Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Logo

Геймер Xsolla 8

49

В поисках ценности старых IP на смартфонах и РС

Недавно на мобильных устройствах вышла Dungeon Keeper. Переделанная и адаптированная для смартфонов и планшетов версия подземной стратегии была плохо воспринята фанатами оригинальной игры. Неужели на мобильных платформах классические видеоигровые бренды не имеют той ценности, что и на РС? Xsolla выяснила, в чем дело.

Обратимся к отчету AppAnnie за 2013 год. В списке самых прибыльных мобильных игр значатся только новые проекты. Ни один из упомянутых продуктов не связан с крупнейшими игровыми франчайзами.

1. Puzzle & Dragons (GungHo Online)

2. Candy Crush Saga (King)

3. Clash of Clans (Supercell)

4. Hay Day (Supercell)

5 The Simpsons: Tapped Out (Electronic Arts)

6. The Hobbit: Kingdoms (Kabam)

7. Slotomania (Caesars Entertainment)

8. Megapolis (Social Quantum)

9. Pokopang (LINE)

10. Kingdoms of Camelot: Battle for the North (Kabam)

В 2013 году многие компании инвестировали в разработку и издание мобильных проектов на основе классических видеоигровых франчайзов. Например, EA выпустила Ultima Forever и Plants vs Zombies 2, Square Enix представила Final Fantasy: All The Bravest, а Sega – Sonic Dash. Ни одно из этих развлечений так и не стало хитом.

Современная мобильная аудитория не знает о существовании старых игровых сериалов. Для многих молодых пользователей первой игровой консолью оказался телефон iPhone, а не Super Nintendo Entertainment System. Провалы мобильных игр на базе проверенных франчайзов – это закономерный факт, который лишь подчеркивает разницу между core и mobile-рынками.

Зато хардкорные поклонники видеоигр ценят и уважают игры своего детства. Именно поэтому они резко реагируют на слишком очевидные попытки заработать на этих развлечениях. Навязчивые требования тратить деньги на виртуальные товары вообще раздражают геймеров. В случае с Dungeon Keeper компания Electronic Arts явно перегнула палку. Несмотря на обилие положительных оценок в Google Play, большая часть игроков оставляет на странице игры нелицеприятные отзывы.

Как считает CEO компании Nekki Дмитрий Терехин, секрет успеха заключается не только в выборе IP, но и в грамотном сочетании геймплея и IAP:

«Я считаю, что старые IP сами по себе не могут быть особенно популярными на современном мобильном рынке. Но если эти IP однажды уже стали успешными, то успех можно повторить, вдохнув в них новую жизнь. Главное - не жадничать. F2P хорош, когда он делает игру интереснее и не мешает получать удовольствие».

Отметим, что в случае с РС ситуация несколько иная. Нередко старомодные франчайзы отлично показывают себя на F2P-сцене и пользуются спросом. Примером тому служит MechWarrior Online, который успешно функционирует, устраивает клановые войны и продает золотых роботов за нескромные деньги.

Источник blog,xsolla.com

49
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «В поисках ценности старых IP на смартфонах и РС»

    Загружается
Чат