Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Hero2_portrait

Геймер Viviane 13

157

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

Предыстория

Когда-то, давным-давно, вышла первая Disciples, простенькая пошаговая стратегия, которую (незаслуженно, кстати) посчитали клоном "Героев" и забыли. В России ее локализовать и не думали (1999 год), пока не вышла вторая игра серии.

Одна из локализаций первых "Последователей" (выпущенная аж в 2003 компанией Snowball) называется "Меч и корона". Как им не стыдно было еще больше путать с "Героями"! Хотя локализация хорошая. "Снежки", что уж там, умеют.

Вот такая она была:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Почитать о ней можно на официальном сайте первой локализации, а о ее сюжете - на Википедии.

Вторая игра серии оказалась по-своему прекрасна.

"Последователи" выполняют "Темное пророчество"

Темное фэнтези. Мрачность атмосферы и неоднозначность поступков. "Добро" приносит больше зла, чем "Зло", а благие намерения приводят в ад. В мире Невендаар живут, как и принято в фэнтези, люди, эльфы, гномы, орки, русалки и даже драконы. Еще там есть нежить и демоны, которые, как поначалу кажется, всего лишь несут зло и хаос.

Вот - мирное эльфийское поселение на игровой карте:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

А вот - столица Легионов Проклятых, вид изнутри:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

Все, начиная от зданий на карте и заканчивая иконками юнитов, нарисовано в оригинальной готической манере. Никакой слащавости или лакированности - резкие линии, определенное благородное безумие стиля, специфическая мрачность.

Начиная от стартового окна:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

... и заканчивая роликами к заданиям:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

Играть можно двумя светлыми расами (люди и гномы) и двумя темными (нежить и демоны). Люди поклоняются богу Всевышнему, но подчиняются Императору. Гномы - богу Вотану, но подчиняются своему королю. Демоны подчиняются своему владыке Бетрезену, а нежить - своей богине Мортис.

В стратегии-"ровеснике", "Героях меча и магии III" сюжет был "чисто для антуража", не слишком продуман и интересен. Создатели же "Последователей" еще в первой игре серии подошли к делу серьезно, и продумали все от создания мира до нынешней политической ситуации.

Например, хотя в истории создания Невендаара весьма внятны нотки христианской мифологии, тут мир создал не Всевышний, а Бетрезен - что-то вроде Люцифера. И он, в отличие от прототипа, пострадал впоследствии совсем безвинно. Но еще печальнее история эльфийской богини Солониэль, которая, пытаясь спасти своего мужа, едва не сгорела на Солнце, обезумела и обратилась в повельнительницу нежити. Закрученная же интрига с Утером, сыном последнего Императора людей - просто вереница обманов и предательств.
Довольно подробно сюжет игры описан на Википедии, так что особенно повторяться смысла нет. Важно то, что сюжет миссий за каждую расу идет параллельно с таковым для других рас - игрок видит ситуацию и со стороны "темных", и со стороны "светлых".

Вот, например, бой нежити с эльфами. С которыми нежить, кстати, пыталась уладить дело миром:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

В этой стратегии продумали, и кто такой игрок. Редкий случай. А то играешь в тех же "Героев" или в "Варкрафт", и думаешь, а кто ты им, этим юнитам на поле? Почему ты ими, с одной стороны, командуешь, а с другой, выполняешь совершенно идиотское задание? В данном случае - ты полководец Императора, гномьего короля (или королевы), Бетрезена и Мортис соотвественно. Ты выполняешь их приказы, ну а способ - уже на твое усмотрение.

Королева Яата'Халли обращается к своему народу. Да, гномки здесь носят бакенбарды, вот такая мода:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

Геймплей несложен. По моему мнению, куда легче, чем в "Героях", но не лишен определенного изящества. На каждой карте у игрока есть столица, где он строит здания, нанимает героев, изучает заклинания. Каждый герой может брать себе в "команду" до пяти юнитов разного типа (воины ближнего и дальнего боя, маги, юниты поддержки), и в бою они сражаются все вместе, делая ходы по очереди с юнитами противника (очередность рассчитывается компьютером по инициативе юнитов, передвигаться они не могут). Специальный тип героев, носители жезлов, захватывают территорию с ресурсами, которые идут на постройку зданий, покупку юнитов и изучение заклинаний. Для разведки и всяких других темных дел используются герои-воры.

Каждого юнита тут можно заботливо растить и развивать, лечить и воскрешать. Это не "расходный материал", как войска в HOMM. А повышая уровень, юниты очень эффектно "перерождаются", меняя внешность и свойства.

В столицу к врагам лезть опасно - можно вот так красиво умереть:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

Локализации на данный момент две. "Руссобита-М" и "Акеллы". Первая - небрежная, с кучей ошибок в текстах, но совершенно дивно переозвученная (реплики героев и голос рассказчика запоминаются надолго), вторая - более качественная, с оригинальной озвучкой (кому-то это плюс, кому-то минус).

Особенно отличилась "руссобитовская" нежить. Услышав от рыцаря смерти "Повелитель, ваши приказы гениальны", сразу чувствуешь себя великим полководцем. А как берет за душу "Ночью взошло солнце..." из финального ролика кампании за Орды Нежити...

"Возвращение Галлеана", "Восстание эльфов"... дальше - тишина.

В 2003 году к игре вышли аддоны. "Возвращение Галлеана" (оно же "Гвардия света" и "Гвардия тьмы") было полноценным продолжением кампаний оригинала, но не несло никаких новшеств, кроме чисто технических. А вот "Восстание эльфов" началось с того, что эта раса стала играбельной. Эльфы Невендаара довольно своеобразны, а уж что они творили, ведомые воскресшим Галлеаном (этот неблагодарный гад очень нехорошо поступил со своей преданной супругой, но на этом его злодеяния не прекратились)...

Обложка к "Восстанию эльфов", осень серии:

Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".
Disciples II: Dark Prophecy - Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".

К сожалению, последний аддон выглядит незаконченным сюжетно. Так и осталось неясным, что все-таки происходит с Галлеаном и его народом, и чем закончилась та война. Была надежда, что третья игра серии ответит на этот и многие другие вопросы, но, увы, шесть лет ожидания прошли почти впустую. Третья игра серии оказалась весьма неудачной.

Быть может, сложновато после современных игр, с их графикой, поднимать игру 2002 года, но она того стоит. Надежды на то, что дух истинной серии Disciples вернется в новые игры, почти нет...

157
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

21 комментарий к «Обзор Disciples II: "Не старье, а классика".»

    Загружается
Чат