Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

Wiedźminka Elle 78 *

202

Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»

Трудно сказать, какую игру я ждала в этом году сильнее, чем Dishonored 2. В 2012 г. история королевского лорда-защитника Корво Аттано от лионской студии «Arkane Studios» буквально покорила меня. Причем понравилось абсолютно все. Главный герой вызывал искреннее сочувствие и симпатию, даром что озвучен он не был. Геймплей цеплял разнообразием тактических возможностей, варьирующихся от поголовного истребления врагов в открытых столкновениях до глубокого стелса с избеганием вообще любых контактов с противниками. Художественный стиль, дизайн локаций и музыкальное сопровождение создавали удивительную атмосферу тревожного напряжения и обеспечивали полное погружение в происходящее на экране. Вышедшие через некоторое время сюжетные дополнения – «Клинок Дануолла» и «Бригморские ведьмы» – еще больше укрепили мою любовь к этой мрачной и одновременно чарующей вселенной. Хотелось однажды снова вернуться в каменные джунгли городов Островной Империи, встретиться с полюбившимися героями, вместе с ними пережить новые приключения. 11 ноября 2016 г. это желание осуществилось – вышел Dishonored 2.

Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»
Dishonored 2 - Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»
Дисклеймер. Обзор написан на основе полного прохождения игры на ПК за Эмили и трех первых миссий за Корво. Упор делался на стелс и нелетальное устранение оппонентов.

Проблемы, связанные с плохой оптимизацией, во время прохождения мною замечены НЕ были. Игра со дня релиза шла БЕЗ фризов, подвисаний, вылетов на рабочий стол при ультра настройках графики, нескольких открытых в фоновом режиме приложений и следующей конфигурации ПК: Windows 7 (64-битная), процессор Intel Core i7-4770K 3.50 GHz, 32 Gb RAM оперативной памяти, видеокарта GTX 780Ti. Фреймрейт стабильно держался на уровне 45-50 fps и в помещениях, и на открытой местности.

События Dishonored 2 разворачиваются спустя пятнадцать лет после событий оригинальной игры и сюжетных дополнений к ней, причем и в том и в другом случае в качестве канона сценаристами второй части были выбраны наилучшие из доступных концовок. Итак, Эмили Колдуин, юная дочь погибшей императрицы Джессамины, благополучно занимает престол и принимается в меру своего разумения рулить государством. Спасший ее Корво Аттано возвращает себе титул защитника короны и превращается фактически во второго человека в Империи. Планы ведьмы Далилы, мечтавшая превратить Эмили в свою марионетку, терпят крах, а сама она остается запертой в Бездне – магическом потустороннем мире, вырваться из которого весьма сложно, если вообще возможно. Дауд, убийца Джессамины, как и его подручная Билли Лерк, покидает Дануолл и исчезает в неизвестном направлении. Бушевавшая в столице эпидемия чумы остается в прошлом и жизнь в стране кое-как налаживается, серебряные рудники на юге продолжают исправно выдавать на-гора драгоценный металл, не позволяя имперской казне оскудеть, экономика худо-бедно функционирует, а народные массы не проявляют явных признаков недовольства – в общем, до поры до времени все идет более-менее гладко. Корво, памятуя о пережитом, усердно учит августейшую сироту искусству постоять за себя с оружием в руках. Надо сказать, боевые науки девочка усваивает куда лучше, нежели науку политических интриг и государственного управления. Уверенная в непоколебимости своей власти, она закрывает глаза на имеющиеся в стране проблемы и легкомысленно профукивает новый заговор. Даже череда загадочных жестоких убийств критиков короны, дискредитирующих императрицу в глазах подданных, не заставляет Эмили проявить больше бдительности. В итоге, появление очередного узурпатора в ее собственном тронном зале в компании многочисленных сторонников становится для нее полной неожиданностью. Попытка остановить их оборачивается провалом и гибелью практически всех верных ей придворных и гвардейцев. В подобной ситуации останется только одно – бежать. С этого начинается сиквел.

Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»
Dishonored 2 - Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»

Кто именно подастся в бега и тем самым станет последней надеждой Империи, призванной спасти ее от очередной катастрофы, определится в самом начале Dishonored 2 при нашем непосредственном участии. Выбрать за кого играть – за Эмили или за Корво – нас заставят в ходе довольно-таки длинной стартовой катсцены. По ее завершении наш избранник отправится искать способ поквитаться с узурпатором – весьма могущественной особой, уже не в первый раз пытающейся завладеть имперским престолом. Другой потенциальный протагонист останется во дворце в несколько стесненных, скажем так, обстоятельствах, физически лишенный какой бы то ни было возможности принимать участие в дальнейших событиях. Соответственно, после того как выбор будет сделан, сменить героя никоим образом не получится. Кого выберете, тем и будете рулить на протяжении всей игры вплоть до финальных титров. Тут уж, как говорится, без вариантов.

Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»
Dishonored 2 - Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»

В событийном отношении выбор в пользу того или иного протагониста не будет иметь каких-либо значимых последствий за исключением одного единственного момента, а именно: шанса выбить наихудшую концовку. В качестве Корво ли, Эмили ли нам предстоит пройти один и тот же путь, побывать в одних и тех местах, столкнуться с одними и теми же людьми, устранить одних и тех недоброжелателей. Скажу больше, сюжет второй части в отличие от сюжета оригинального Dishonored вряд ли способен преподнести игрокам какие-либо сюрпризы. В общих чертах он просматривается насквозь уже к концу первой главы. Не стоит ждать от него ни неожиданных поворотов, ни недосказанностей, оставляющих простор для фанатских теорий и домыслов. Враги не обернутся вдруг друзьями, а союзники – врагами. И даже парочка товарищей, изначально выдающих себя не за тех, кем являются на самом деле, не меняют общей картины, ибо глобально их отношение к ГГ не изменится и после того, как их тайна перестанет быть тайной. Персонажи в Dishonored 2 подстать сюжету – безликие и шаблонные. Среди них нет ярких, харизматичных, неоднозначных, запоминающих личностей вроде Старой Ветоши или Дауда.

Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»
Dishonored 2 - Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»

В то же время назвать сюжет сиквела абсолютно и стопроцентно линейным будет не совсем правильно. У нас, как и в первой части, всегда есть выбор между убийством и нелетальным устранением любого оппонента, будь то босс или рядовой стражник. В одних случаях решения, принятые в отношении ключевых персонажей, отразятся только на финале конкретной миссии, в других – повлияют на концовку игры в целом. Скажется на концовке и общее число людей (представители фауны и механизмы не в счет), отправленных вашим героем к праотцам, хотя и не в столь явной форме, как это было в оригинальной игре. Кстати, концовок в Dishonored 2 насчитывается свыше десяти. Правда, большинство из них различаются лишь нюансами.

Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»
Dishonored 2 - Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»

Выбор протагониста, пусть и не влияющий на событийный аспект игры, неизбежно скажется на ее восприятии. Корво и Эмили хоть и стремятся к одной и той же цели – устранить узурпатора, но ими движут разные мотивы. Она пытается вернуть силой вырванную из ее рук власть и уберечь империю от краха; он, как и много лет назад, делает все возможное, чтобы защитить императрицу, которая для него, на самом деле, не просто дама на троне, а Нечто Большее. Периодически на протяжении игры ГГ, в отличие от первой части полностью озвученные, будут делиться с нами своими оценками и размышлениями относительно прожитого, пережитого и совершенного. По-разному расставленные ими смысловые акценты создают различное видение одних и тех же ситуаций и всей истории в целом, а сами герои вызывают к себе разную степень сочувствия и сопереживания. Пусть это и не нелинейность в строгом смысле слова, но на общем впечатлении от игры ваш выбор так или иначе отразится.

Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»
Dishonored 2 - Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»

Незамысловатость рассказываемой истории и невзрачность персонажей в Dishonored 2 с лихвой компенсируются глубиной проработки игровой вселенной, дизайном уровней и вариативностью геймплея. Принципы многоуровневой организации локаций, тактической свободы при выполнении заданий, подачи информации о мире вторая часть унаследовала от первой и в чем-то даже превзошла ее. Как и ранее, игра не спешит преподнести нам все свои секреты и тайны на блюдечке с голубой каемочкой. Масса сведений, касающихся непосредственно конкретной миссии или же всего сюжета в целом, не сообщается герою напрямую, а содержится в книгах, газетах, записках, аудиографах, подчас весьма хитро запрятанных. На их поиск, конечно, ничто не мешает забить болт, но в этом случае вы рискуете лишить себя одного, а то и нескольких альтернативных и гораздо более интересных, нежели простое убийство, способов выполнения того или иного задания. Помимо всякой полезной и информативной «макулатуры», в большинстве миссий встречаются персонажи, готовые в обмен на небольшую услугу до определенной степени облегчить нашу жизнь: показать секретный лаз в обход препятствию, например, или слить шифр от двери с кодовым замком. Не менее полезными порой оказываются и подслушанные разговоры неписей между собой, ибо они тоже могут содержать важную квестовую или просто занимательную информацию, так или иначе влияющую на восприятие мира игры и роли вашего героя в нем.

Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»
Dishonored 2 - Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»

Прошедшие в свое время первый Dishonored будут приятно удивлены огромным количеством отсылок к нему, разбросанных по локациям второй части. Так, в дануолльской Башне (императорском дворце) хранятся рисунки десятилетней Эмили, которые она рисовала в «Песьей яме», а в Карнаке нам может попасться документ, повествующий о Дауде – антагонисте оригинальной игры и протагонисте сюжетного дополнения к ней. В рамках финальной миссии есть возможность посетить Беседку, где умерла и похоронена Джессамина, и полюбоваться, правда издалека, на мрачные стены тюрьмы Колдридж, с которой когда-то начались наши приключения в мире Dishonored. Все эти, казалось бы, мелочи навевают такую приятную ностальгию, что и словами не передать.

Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»
Dishonored 2 - Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»

Принцип организации игрового мира со времен первой части не изменился. Он все также состоит из набора замкнутых, не особо больших по площади, но многоуровневых локаций, куда мы попадаем исключительно в рамках прохождения той или иной миссии. Никакого открытого мира не предусмотрено, и свободно побродить по Дануоллу или Карнаке – городам, где разворачивается действие игры, – нам по-прежнему не дадут. Мы лишь посетим отдельные кварталы, образованные парой-тройкой пересекающихся улочек и теснящимися по их сторонам домами в несколько этажей. Внутри локации представляют собой открытую зону со множеством препятствий и тайных проходов, секретными закутками и какой-нибудь особенной фишкой, вносящей разнообразие в игровой процесс. По сути, каждый квартальчик – это «песочница»-головоломка, которую нам предстоит исследовать. Или не исследовать, если такого желания не возникает. В начале каждой миссии нам указывается только конечная цель задания – например, недруг, которого необходимо устранить, а поиск маршрута до цели и выбор способа ее устранения остаются на наше усмотрение. Можно ломиться напрямки, выпиливая всех на своем пути, или наоборот, обходить мобов и иные препятствия по широкой дуге, оставаясь незамеченными; можно спидранить или же часами бродить по локации, заглядывая во все потаенные углы и собирая collectibles. В общем, ничто не мешает нам играть и развлекаться, как душе угодно. Плюс к этому, практически в каждой миссии нас поджидает что-то новенькое, ранее невиданное. То вместо заурядных стражников приходится иметь дело с ведьмами, способными телепортироваться в пространстве не хуже Корво или Эмили, то герой напрочь лишится всех своих магических умений, но зато обретет способность моментально перемещаться между прошлым и настоящим, то столкнется с еще каким-нибудь нежданчиком.

Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»
Dishonored 2 - Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»

Тактическая свобода в выполнении заданий, ставшая визитной карточкой Dishonored, обеспечивается не только организацией локаций, но и имеющимся в нашем распоряжении оружием и магическими умениями. Боевая система со времен оригинальной игры практически не изменилась, тем не менее арсенал героев пополнился несколькими новыми девайсами. Количество и разнообразие чертежей для их усовершенствования также возросло. Базовый перечень магических способностей Корво остался прежним, однако система их прокачки усложнилась. Теперь каждую их них можно апгрейдить от двух до пяти и более раз. У Эмили свои активные умения, отличные от умений мистера Аттано, что делает игру за нее не похожей на игру за Корво. Хотя оба протагониста в принципе подходят как для шутерно-слэшерного, так и для скрытого стиля прохождения, стелсить все же комфортнее Эмили, а устраивать массовые побоища – Корво.

Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»
Dishonored 2 - Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»

Новой механикой, отсутствовавшей в оригинальном Dishonored, стал крафт. Активировав соответствующее умение и насобирав должное количество китовой кости, мы получим возможность самостоятельно создавать руны и амулеты. Назначение и тех и других не изменилось со времен первой части: рунами качаем магические умения, амулетами добавляем протагонисту тот или иной перк или бафим какую-либо способность. В чем выгода от крафта, когда по локациям и так всего этого костяного добра с лихвой раскидано, спросите вы? Объясню. Каждый найденный амулет добавляет герою всего один перк, скрафченный – до четырех разных перков или один, но усиленный в несколько раз. Не берусь утверждать, скольким геймерам данная фишка придется по вкусу, но в качестве еще одной возможности в игре, основным достоинством которой является вариативность, она вполне имеет право на существование. Как говорится, pourquoi бы не pas?

Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»
Dishonored 2 - Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»

Особого упоминания заслуживают визуальная и музыкальная составляющие Dishonored 2. Несмотря на то, что известный дизайнер Виктор Антонов в работе над сиквелом участия не принимал, ребятам из Arkane Studios удалось сохранить во второй части общий художественный стиль и специфическую рисовку, свойственную оригиналу. Не только персонажи, места, дизайн уровней и геймплей, но даже «картинка» красноречиво указывает на преемственность игр серии. За саундтрек ко второму Dishonored, как и к первому, отвечал американский композитор Дэниел Лихт, большой мастер по части музыки к фильмам ужасов. Его беспокойные, тревожные композиции с атональной структурой как нельзя лучше соответствуют мрачной атмосфере игры. Не менее атмосферными оказываются и лирические песенки, звучащие на улочках Карнаки. Отчетливо различимые в них средиземноморские мотивы придают дополнительный колорит этому южному приморскому городу, образ которого навеян курортами Греции, Италии, Испании.

Резюме. Dishonored 2 – достойное продолжение одной из самых заметных игр 2012 г. Сиквел перенял все лучшее, что было в оригинале – тактическую свободу и вариативность геймплея, – и в чем-то даже превзошел его. Локации хоть и не шибко прибавили в размерах, но исследовать их стало на порядок интереснее. Боевка, в принципе, не поменялась, но усложнение системы прокачки оружия и магических умений героя открыло перед игроками новые тактические возможности. Да и героев теперь не один, а два, и каждый со своими способностями. Улучшение графической составляющей не помешало сохранить художественный стиль и рисовку оригинала, что, на мой взгляд, однозначный плюс. Единственный минус второй части – сюжет. Он прост, без сюрпризов, хотя и не лишен внутренней логики, но все равно проигрывает сюжету первой части, который умел удивить. В итоге, твердая 9 игре и, несмотря ни на что, низкий поклон разработчикам за чудесное время (около 72 часов), проведенное мною в компании Эмили и Корво.

Я рекомендую Dishonored 2 всем любителям экшенов. Если вы играли в первую часть и она вам понравилась, то вторую вы просто обязаны пройти – получите массу положительных эмоций от хорошо сделанной, продуманной, захватывающей игры. Если же в свое время вы прошли мимо Dishonored, то и это не повод лишать себя удовольствия приобщиться к сиквелу. В конце концов, чтобы насладиться им в полной мере знакомство с оригинальной игрой желательно, но вовсе не обязательно.

Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»
Dishonored 2 - Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»

И да, с нами снова будет говорящее сердце, будет помогать нам искать костяные руны и амулеты и рассказывать печальные истории. В общем, все как в Dishonored.






Благодарность. Огромное спасибо компании «СофтКлаб» за предоставленный для обзора ключик.

202
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

37 комментариев к «Когда два лучше, чем один. Обзор «Dishonored 2»»

    Загружается
Чат