Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

Wiedźminka Elle 78 *

213

Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша

На днях я узнала, что американская Гильдия сценаристов номинировала сценаристов Dishonored: Death of the Outsider на награду за выдающиеся достижения в области создания сценариев для видеоигр. Новость сия вызвала во мне чувства, описать которые можно лишь словами известной присказки: «Стою на асфальте я в лыжи обутый. То ль лыжи не едут, то ль я шибанутый». Не знаю, за что их можно хоть на что-то номинировать. До уровня Dishonored 2 в целом аддон явно не дотягивает. А если сравнивать с отдельными особо шикарными миссиями, то пропасть и вовсе покажется колоссальной. Одной из таких миссий, лучшей, на мой взгляд, во всей серии Dishоnоred, и посвящена статья, перевод которой я предлагаю вашему вниманию. Если судить по первому абзацу, ее автор тоже, похоже, оказался не в восторге от «Смерти Чужого».

Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша
Dishonored 2 - Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хорошаПочему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша

Осенью 2016 г. Dishonored 2 буквально выдернула меня из состояния игровой хандры, в котором я пребывал. Я пробежал игру за два дня, обшарив каждый квадратный дюйм ее потрясающего мира – Карнаки. Dishonored 2 прекрасно умеет расположить к себе, и я не стал исключением. Позднее, когда вышел аддон Dishonored: Death of the Outsider, мне жутко захотелось вернуться в Dishonored 2.

Многие вполне заслуженно считают четвертую главу Dishonored 2, «Механический особняк», лучшей миссией в игре. Это потрясающий уровень, в котором знаменитая креативность Arkane проявилась во всей своей красе. Седьмой миссии, «Трещине в мироздании», уделяется меньше внимания. Dishonored 2 вышла вскоре после Titanfall 2, где была миссия «Следствие и причина», тоже обращающаяся к теме перемещений во времени. Возможно, из-за нее «Трещина в мироздании» прогремела не так громко, как могла бы. Наверное, есть что-то общее в базовых предпосылках обеих миссий, однако затрагиваемые в них темы и используемые механики совершенно не похожи.

Когда другие игры с вымышленным сеттинтом не выходят за рамки традиционных для толкиновского высокого фэнтези миров, населенных людьми, эльфами, гномами и драконами, Arkane идут своим путем. Вымышленный мир Dishonored уникален, это мир индустриальной эпохи, где основным источником энергии является не уголь, а ворвань. В первой части вы играли за Корво Аттано, личного телохранителя и возлюбленного убитой императрицы, который должен был спасти принцессу Эмили и в конце концов возвести ее на дануолльский престол.

В Dishonored 2 вы можете играть либо за Корво, либо за Эмили. Далила Копперспун, злобная ведьма, захватывает трон. Одного из героев она превращает в камень, а другого вынуждает бежать в Карнаку, где ему/ей предстоит найти ответ на вопрос: как спасти империю? Поиск слабых мест Далилы и способа остановить ее приводят нашего протагониста в особняк, принадлежащий Арамису Стилтону.

Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша
Dishonored 2 - Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хорошаПочему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша

Союзники Далилы богаты и влиятельны, и Стилтон не исключение. Он – серебряный магнат, а его особняк занимает огромную территорию в Пыльном квартале Карнаки. Три года назад после таинственного происшествия он стал отшельником, заперся в своем доме и перестал пускать туда посторонних. Единственный способ попасть внутрь – вскрыть хитроумный замок, созданный Кирином Джиндошем, антагонистом одной из предыдущих миссий. Целая глава в Dishonored 2 отводится на поиски ключа от этого замка. Как только вы его отпираете, вы теряете все ваши суперспособности. С этого и начинается «Трещина в мироздании».

В начале миссии особняк Стилтона находится в запустении. Превращающийся в руины Пыльный квартал выглядел многолюдным, но в особняке ни души. Исследуя его внутренности, вы обнаруживаете следы былой роскоши – парадную лестницу и разрушенный музей.

Каждый, кто играл в Dishonored, знает, сколько удовольствия можно получить от обшаривания локаций в поисках лута, однако в той части особняка, куда вы попадаете в самом начале миссии, толком и взять-то нечего. Например, сейф в музее на втором этаже открыт и пуст. Продолжая осматривать дом в надежде найти хоть что-нибудь ценное, вы понимаете, что попасть в большинство помещений невозможно. Доступна лишь одна комната.

В этой комнате вы обнаруживаете самого Стилтона, бормочущего себе под нос какую-то чушь про китов в шахтах. Он просит вас проинформировать императрицу о том, что происходит нечто ужасное, однако стоит вам попытаться заговорить с ним, как время останавливается и появляется Чужой. Чужой (по сути, это Джерард Уэй, если бы он был скучающим богом) дает вам временной компас – приспособление, позволяющее сквозь его кристаллы видеть события 1849 г. и перемещаться между тем годом и текущим 1852-м.

Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша
Dishonored 2 - Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хорошаПочему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша

Указания Чужого, как всегда, туманны. Ясно лишь, что вам надо своими глазами увидеть события трехлетней давности. Всплывающее окно обучения сообщит всю необходимую информацию, после чего остается только нажать кнопку и отправиться в прошлое. В прошлом Стилтона в той же комнате, где находитесь вы, не окажется, но через кристаллы компаса видно, как в настоящем он продолжает сидеть у рояля и что-то бормотать. В особняке 1849 г. царят чистота и порядок, его интерьеры богато отделаны. Вокруг безупречно выглядящего рояля расставлены стулья, как если бы Стилтон задумал устроить для своих гостей музыкальное представление.

В то время как во многих других играх нам просто сообщают о происходящем вокруг или же наводняют мир бессмысленными надписями и граффити, в Dishonored 2 уровни служат средством для создания образа того или иного персонажа. Эта игра приглашает исследовать ее мир, изучать каждую малейшую его деталь и на основании полученной информации делать свои собственные выводы. Гуляя по особняку в прошлом, вы станете свидетелем разговора между настройщиком музыкальных инструментов и проходящим мимо стражником. Первый поинтересуется: неужели Стилтон сам музицирует? Вряд ли, ответит второй. По его мнению, Стилтон относится к тому типу людей, которые покупают инструменты на показ.

Однако если вы внимательно осмотрите зал с экспозицией, который находится как раз под хозяйской спальней, то обнаружите позади него небольшое помещение с множеством хранящихся в нем инструментов и частей от них. Там же стоит верстак. Хотя об этом нигде прямо не говорится, похоже, когда-то Стилтон любил заниматься починкой фортепиано. В 1852 г. его матрац и посуда с остатками пищи находятся на небольшой антресоли над верстаком, а сам Стилтон проводит время за роялем. И что бы там ни говорил стражник, будто хозяин особняка слишком далек от музыки, лично для Стилтона она, кажется, многое значила.

Продолжая исследовать особняк, вы постепенно будете больше узнавать о Стилтоне. Записка, адресованная прислуге, поведает о его предпочтениях в еде и продемонстрирует недостаток знаний о том, как такие поручения надлежит составлять. Вместо четкого и ясного списка желаемых блюд, там перечисляются удивительные продукты, которые ее составителю доводилось пробовать в других местах, что характеризует его как человека, чье поведение не вполне соответствует его статусу. Герцог [Серконоса. – Прим. перев.] написал Стилтону письмо, где выразил желание узнать больше о планах последнего по улучшению условий труда шахтеров. Это письмо демонстрирует явный контраст между намерениями Стилтона в 1849 г. и намерениями герцога в 1852 г. В дневнике Стилтона имеется ряд записей, в которых он проявляет беспокойство по поводу своего внешнего вида; по-видимому, слуга неодобрительно отозвался об угольной пыли под его ногтями, являющейся признаком человека низкого положения, после чего Стилтон в течение нескольких дней ходил сконфуженный.

Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша
Dishonored 2 - Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хорошаПочему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша

В отличие от других коррумпированных и надменных союзников Далилы, Стилтон кажется человеком хорошим, хотя и до определенной степени трусливым. Он в самом деле обеспокоен, правильно ли он поступает, но при этом переживает относительно своей внешности и изо всех сил старается жить так, как полагается человеку его достатка. В дальнейшем наш протагонист обмолвится, что, похоже, когда-то Стилтон был шахтером. Нынешнее состояние Карнаки есть результат жадности герцога, Стилтон же был хорошим, неравнодушным человеком, оказавшимся в сложной ситуации. Он стал жертвой заговора Далилы, и его разум повредился в результате таинственного происшествия, случившегося в 1849 г.

В купе с информацией, которую мы получаем о персонаже, эти детали способствуют созданию особой атмосферы, свойственной миссии «Трещина в мироздании». Dishonored 2 рассказывает историю, и все в игре подчинено этому. Атмосфера «Трещины в мироздании» побуждает не торопиться, задержаться в этом месте еще на какое-то время. Такого нет в ни в кино, ни в литературном произведении. В игре вы можете блуждать по комнате, проникаясь ее энергетикой, изучая окружающее вас пространство и тех, кто там находится. Вы можете стать частью этого пространства, поэтому игра, если она хочет хорошо рассказать историю, должна использовать данное пространство для того, чтобы поведать ее нам.

Эта атмосфера и история влияют также и на геймплей. Игры серии Dishonored в конце выносят приговор игрокам, принятые вами решения влияют на финал. Убейте слишком много людей в Dishonored 2, и ваш протагонист, возможно, станет править Карнакой железной рукой. Поэтому стоит вооружиться как можно бóльшим объемом знаний [о мире и персонажах], поскольку это подскажет вам как играть, что, в свою очередь, отразится на том, чем все закончится.

Правда, подобное не всегда срабатывает на отлично. Я никогда не был большим поклонником того, чтобы меня оценивали и относили к какой-то категории на основании совершенных мною действий, и да, если верить одному моему другу-геймдизайнеру, играм крайне сложно понять намерения игрока. Я убил нескольких человек в Dishonored 2, поскольку они тоже убивали и некому было их остановить. В итоге моя игра завершилась тем, что Корво стал править как тиран, хотя мне он казался воином справедливости, стремящимся спасти беззащитных людей от армии сверхчеловеческих убийц.

Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша
Dishonored 2 - Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хорошаПочему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша

Пусть система морали в Dishonored и не идеальна, она все равно восхищает. В играх этой серии мораль всегда рассматривалась с необычного ракурса. В первой части судьба тех, с кем обошлись нелетально, была хуже смерти. Двум братьям [близнецам Пендлтонам. – Прим. перев.] вырвали языки и отправили работать на их же собственные рудники, верховный смотритель был заклеймен как еретик и подвергся пыткам со стороны своих же людей, женщину [леди Бойл. – Прим. перев.] обрекли на жизнь с преследовавшим ее ненавистным ухажером. Это был отличный способ позаигрывать с обычным для стелс игр «двоичным» представлением о морали, предполагающим, что летальный исход – это плохо, а нелетельный – хорошо. Если хотите правильно играть в Dishonored, придется задумываться над тем, какое действие является наилучшим, а не прибегать к упрощенному моральному выбору.

Поскольку Dishonored 2 обращается к парадигме летального/нелетального, она согласует ее с представленными персонажами. В случае с «Трещиной в мироздании», то, как вы поступите со Стилтоном, отразится на всей последовательности событий, о чем вам ясно дадут понять в процессе прохождения миссии. Ваши действия имеют последствия, и дизайн уровней в «Трещине в мироздании» помогает игрокам принять решение, побуждая их исследовать локацию и узнавать как можно больше о хозяине особняка.

Также дизайн уровней в «Трещине в мироздании» поощряет игроков задействовать встречающуюся только в этой миссии механику временного компаса – приспособления, с помощью которого и совершаются все эти изменения. Данный уровень может оказаться особо сложным для скрытого прохождения, потому что набор средств, имеющихся в распоряжении игроков, ограничен, а цель остается прежней – избежать обнаружения. Дабы быть успешной, стелс игра должна постараться предложить как можно больше различных вариантов. В «Трещине в мироздании» вариативность достигается за счет использования временного компаса, дающего возможность перемещаться во времени и, что гораздо важнее, заглянуть в прошлое или настоящее прежде, чем вы туда переместитесь.

Наблюдение, как правило, играет основополагающую роль в стелс играх. Вы следите за стражниками и прислушиваетесь к ним, а они, в свою очередь, следят и прислушиваются к вам. Обладание информацией о том, что вас окружает, является ключом к успеху. В особняке Стилтона магические способности, на которые вы полагались до сих пор, не работают, да и сам уровень содержит не так уж много укрытий, где вы могли бы спрятаться от стражников. Однако у вас есть временной компас, позволяющий видеть сквозь время. Вы можете привлечь внимание стражника в 1849 г., мгновенно переместиться в 1852 г., посмотреть, как он бежит в безлюдное место в 1849-м, переместиться обратно в 1849-й и оглушить его.

Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша
Dishonored 2 - Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хорошаПочему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша

Кроме того, временной компас используется и для решения головоломок. Вскоре после того как вы его получаете, вы сталкиваетесь с необходимостью покинуть комнату, в которой находитесь. В нее вы попали через дыру в потолке, но без способности «Перенос» невозможно просто так взять и телепортироваться обратно. Продолжая осматриваться, вы заметите, что дверь, запертая в 1849 г., в 1852 г. открыта, но за ней, буквально в двух шагах установлена решетка. Значит, вы можете войти в небольшое пространство, отделяющее то место, где должна находиться дверь, от решетки, переместиться во времени и оказаться по ту сторону запертой двери, причем без всякой решетки, преграждающей путь. Усвоенный в итоге урок еще не раз вам пригодится.

Другая головоломка связана с попыткой расчистить проход, заблокированный огромным бюстом. В 1849 г. записка, оставленная возле изваяния, предупреждает, что оно плохо закреплено и слишком тяжелое для того, чтобы его можно было сдвинуть в одиночку. Если вы разобьете бюст в 1849 г., в 1852 г. он больше не будет мешать вам идти дальше. Эта ситуация преподаст вам другой урок: действия в прошлом меняют будущее.

Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша
Dishonored 2 - Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хорошаПочему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша

И таков весь уровень. Он полон хитроумных головоломок и действий, заставляющих перемещаться то в прошлое, то в настоящее. Постепенно их сложность возрастает. Чем глубже вы проникаете в особняк в 1852 г., тем сложнее становится избегать столкновения со стражниками в 1849 г. Довольно скоро вы окажетесь в ситуации, когда, пытаясь скрыться от стражника, вы перемещаетесь во времени и тут же натыкаетесь на рой разъяренных трупных ос. Состояние напряжения еще больше усиливается за счет «эврика» моментов, в которые, решив очередной временной пазл, вы ощущаете себя гением. Все это подводит вас к тому, чтобы сделать окончательный выбор: убьете ли вы Арамиса Стилтона, невольного соучастника заговора Далилы, или пощадите его?

Как и предполагалось, в 1849 г. Арамис Стилтон присутствовал при проведении некоего ритуала. То, что произошло с ним тогда, стало причиной его плачевного состояния в 1852 г. Я поступил милосердно, оглушил его и тем самым не дал возможности принять участие в ритуале.

Все изменилось.

Я очутился в совершенно новом 1852 г. Вместо пребывающего в запустении особняка, ставшего отражением повредившегося рассудка его хозяина, я увидел новое настоящее, соответствующее состоянию человека, разум которого не пострадал вследствие заговора Далилы. Стилтон не явился на встречу и не впал в безумие. У этого выбора есть и другие, более серьезные последствия. Стилтон становится вашим союзником в борьбе против Далилы. Я знал, что сделал верный выбор, вне зависимости от итоговой информации, появляющейся на экране по окончании миссии.

«Трещина в мироздании» проливает свет на тайны обитателей особняка, а используемые в ней механики и особенности дизайна уровней, в свою очередь, затрагивают тему перемещения во времени и тем самым открывают новые возможности для стелса. Данная миссия не может похвастаться стремительностью американских горок, свойственной «Следствию и причине» из Titanfall 2, но она вознаграждает желание узнать больше и существенным образом реагирует на ваши действия, что выражается в изменении игрового мира. Ничто не бессмысленно, все имеет значение. Такие уровни, как этот, надо ещё поискать, и ради него стоит обратить внимание на Dishonored 2.

213
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Почему миссия с перемещением во времени из Dishonored 2 так хороша»

    Загружается
Чат