Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
9d05a994f4dd

Плюсатор dezintegration 33

202

Dishonored — объективная оценка

Dishonored — объективная оценка
Dishonored - Dishonored — объективная оценкаDishonored — объективная оценка

Чтобы понять, насколько проработанной получилась игра, достаточно взглянуть на список достижений. Пройти игру без использования рун, без убийств, не попадаясь на глаза охране, — настоящий вызов для тех, кто устал от коридорных забегов с QTE и прочих «инноваций», перекочевавших к нам из консолей.

Но были и серьезные опасения. Концепция Dishonored совсем ведь не нова — разработчики просто объединили сильные стороны лучших игр жанра stealth-action, попутно избавляясь от их недостатков. Что же имеем в итоге: изысканное блюдо для гурманов или обычный винегрет для широкой публики?

Dishonored — объективная оценка
Dishonored - Dishonored — объективная оценкаDishonored — объективная оценка

Сюжет

Dishonored оправляет нас в Дануолл — по виду типичный английский городок позапрошлого века. Это классический стимпанк, где ружья еще не успели заменить собой мечи и арбалеты, а в промышленности уже настала эпоха паровых машин. В мир тонкой нитью вплелась и магия, но в нашей истории она играет не ключевую роль.

Город охватила чума, государственные мужи и ученые обеспокоены созданием целебных эликсиров. Королевский защитник, лорд Корво Аттано, досрочно выполнил свое задание и спешит к императрице с важным донесением. Поспешность и сыграла с ним злую шутку: прибыв на прием, наш герой стал единственным свидетелем покушения на главу державы. Императрица убита, её дочь похищена, а во всех грехах обвиняют Корво.

Проходит полгода. Бедняга томится в заключении. Поняв, что даже под пытками он не подпишет признание, оттяпавший власть лорд-регент отдает приказ о казни. Приговоренного к смерти спасает неизвестный друг, подкинув ключи от тюремной камеры. Для нас это последний шанс, и мы его не упустим…

Единственный плюс повествования — оно не портит игру. История без изысков служит объяснением поступков героев и связывает миссии в одну цепочку. Зато на уровнях часто встречаются книги, записки, аудиограммы, раскрывающие мир игры и характеры персонажей, что в достатке компенсирует шаблонность сюжетной линии.

Dishonored — объективная оценка
Dishonored - Dishonored — объективная оценкаDishonored — объективная оценка

Игровой мир

В Dishonored прохождение четко делится на главы, открытого мира как такового нет. Зато сами миссии — это локальные «песочницы»: дана задача — нейтрализовать цель, и пара напутствующих советов — к кому пойти, куда не соваться. Прислушаться или поискать обходные пути — решать только нам.

Здесь игра и расцветает во всей красе. К цели можно добраться по крышам, стокам, подворотням, главной улице, через парадный или черный вход, бесшумно или шумно, с жертвами или без. Игра подталкивает нас к тихому и бескровному прохождению, и стимул не только в достижениях: от количества убийств будет зависеть то, увидите ли вы хороший финал.

Всегда есть альтернативный способ устранения ключевых персон. Одного можно похитить, другого выставить предателем. Новые варианты открываются в ходе побочных заданий и случайно подслушанных разговоров — хороший стимул не переть напролом, а тщательно изучать игровую область.

Исследование — еще один конек Dishonored. На локациях много спрятанных полезностей: денег, рун, амулетов, картин, святилищ. За деньги мы покупаем улучшения, руны нужны для изучения мистических навыков, амулеты улучшают способности; картины, зелья и прочие ценности на ходу превращаются в деньги.

Тем, кто в Deus Ex: Human Revolution не заклеивал скотчем нижний левый уголок монитора, поначалу будет несладко. В игре нет ни мини-карты, ни явных подсказок (только маркеры с расстоянием до цели задания) — ориентироваться следует на глаз, а чтобы преодолеть препятствия — проявлять смекалку.

Последствия поступков Корво не остаются незамеченными. Громкоговоритель вещает об участи наших жертв, на доске объявлений появляются новые листовки. В пабе, куда герой возвращается после каждой миссии, мы найдем новые записи, персонажей и спрятанные предметы. От стиля прохождения будет меняться и отношение союзников к герою игры.

Dishonored — объективная оценка
Dishonored - Dishonored — объективная оценкаDishonored — объективная оценка

Игровой процесс

Суть отыгрыша «пацифиста»: отслеживать перемещение врагов, незаметно их устранять и прятать тела. Увы, нелетальных способов нейтрализации всего два: удушение и выстрел усыпляющим дротиком. Если охотитесь за достижениями, советую трижды подумать, прежде чем брать курс на получение всех «мирных» достижений за одно прохождение — чревато однообразием.

Убийцам повезло больше: в их арсенале складной клинок, пистолет, арбалет с боевыми и зажигательными болтами, гранаты, пружинные мины и даже монтажные инструменты, позволяющие перепрограммировать «стены света» (электро-модули, поражающие все, что попадет в их радиус действия).

У вас также есть уникальный артефакт — Сердце. Жуткого вида устройство служит компасом для поиска рун и амулетов, а еще может рассказать интересные подробности о каждом NPC.

Руны можно потратить на изучение паранормальных способностей. По ходу игры вы научитесь призывать стаи крыс, вселяться в живых существ, замедлять или останавливать время или просто стать быстрее, ловчее и сильнее. Охотникам за наградой «По большей части плоть и сталь» придется ограничить себя «переносом»: телепортацией на короткие расстояния.

Типов врагов в Dishonored не так много: кроме бандитов и стражников (звание определяет их силу и здоровье), мы повстречаем ассасинов (невидимки), толлбоев (роботизированные стражи), плакальщиков (как бы зомби). Фауна также не даст расслабиться: в стоках вас ждут стаи крыс, а в море, например, хищные миноги.

Dishonored — объективная оценка
Dishonored - Dishonored — объективная оценкаDishonored — объективная оценка

Техническая часть

Игра создана на движке Unreal Engine 3, хорошо известном как игрокам, так и разработчикам из Arkane Studios. Визуально игра ближе всего, наверное, к Bioshock — даже предметы подсвечиваются такой же желтой обводкой. Рендера в Dishonored нет — все ролики сделаны на движке игры.

Увы, на ПК не завезли расширенных настроек графики и HD-текстур — имеем только ползунки для сглаживания и вертикальной синхронизации и парочку опций для света и теней. Именно за счет хорошего освещения игра выглядит прилично, особенно пейзажи и лица персонажей. Анимации повезло меньше: убитые враги частенько застывают в неестественных позах, да и мимика весьма кукольная.

Больше всего хочется пнуть искусственный интеллект. Враги не замечают нас сбоку в двух метрах от себя, не реагируют на открытие дверей и исчезновение товарищей, могут в упор не видеть Корво, если тот стоит за лестницей, уровнем выше или ниже. Не слышат звуки выстрелов и разбитых бутылок, когда разговаривают с NPC.

В целом же, игра хорошо оптимизирована, частота кадров стабильно держится на отметке 60. Есть парочка багов, когда исчезают тела, если скидывать все в одну кучу, или когда враги не возвращаются в режим спокойствия, если рядом с ними разбить бутылку, но критических неисправностей нет, а эти мелочи не мешают получать удовольствие от игры.

Dishonored — объективная оценка
Dishonored - Dishonored — объективная оценкаDishonored — объективная оценка

Локализация

Российский релиз задержался на три дня: в США начали играть 9 октября, мы же дожидались 12-го. Игра обладает поддержкой Steam, полтинником достижений и облачным хранилищем. Все версии, продаваемые в Steam, не имеют ограничений на запуск.

Как и Fallout: New Vegas, в Восточной Европе игра вышла с отдельным AppID. От европейской наша версия отличается только языками: мы имеем английский, русский, венгерский, чешский и польский, когда в остальном мире стандартный набор EFIGS.

Чтобы различать эти версии, в нашу добавили приписку RHCP (по языкам), из-за чего игра получила шутливое прозвище Red Hot Chili Peppers Edition. Эта метка в названии присутствовала почти неделю, затем её убрали.

К игре уже вышло четыре промо-DLC. Ozon за пред заказ выдавал Acrobatic Killer Pack, 1С-Интерес – Backstreet Butcher Pack. Еще два дополнения, Shadow Rat Pack и Arcane Assassin (Cabalist) Pack, возможно, еще будут доступны по акциям или поступят в продажу позднее.

В рознице 1С-СофтКлаб представил два типа изданий игры: стандартное (jewel) и специальное (dvd-box; руководство, постер, книга иллюстраций). Оба идентичны тому, что продается в русском Steam, но имеют ограничение на запуск вне России и СНГ.

В игре переведен только текст. Шрифты близки к оригинальным, субтитры приятные и не сливаются с фоном. Изредка вылезают ошибки тэгов, когда вместо кавычек отображается «/quote», и в описании достижений есть неточности, но это поправимо патчами.

Не хватает перевода речи и текстур: приглашенные звезды совсем не впечатляют своей актерской игрой, а перевод внутриигровых надписей нужен для лучшего ориентировании на местности.

Dishonored — объективная оценка
Dishonored - Dishonored — объективная оценкаDishonored — объективная оценка

Мнение

Dishonored — это old-school в чистом виде. С сохранениями на F5, немного архаичным «стелсом», но чарующей стилистикой и атмосферой обреченного города. Геймдизайнеры потрудились на славу: этот мир интересно исследовать, искать в нем секреты, да и просто рассматривать.

Основная проблема игры достаточно очевидна — это баланс. Dishonored слишком коротка для любителей силового подхода и достаточно однообразна для приверженцев скрытности. А истина, как говорят, где-то посередине. Поэтому, если хоть немного сомневаетесь в игре, не стоит охотиться за достижениями «с наскока» — просто играйте, получая удовольствие. Первое впечатление важно не испортить.

Dishonored раскрывается прохождением в ширину. В поиске не всегда очевидных побочных квестов, нахождении обходных путей, случайных встречах со второстепенными персонажами. Одно нестандартное решение может поменять ход миссии, поэтому с каждым следующим прохождением интерес к игре только возрастает.

Разработчики добились почти невозможного. Не выдав ни одной принципиально новой идеи, создали замечательную игру с большой реиграбельностью, тщательно проработанной вселенной и небезынтересным игровым процессом. Остается надеяться, что издатель сумеет заглянуть дальше финансовых отчетов и всерьез задуматься о продолжении.

Dishonored — объективная оценка
Dishonored - Dishonored — объективная оценкаDishonored — объективная оценка

Текст подготовил Виталий Красновид, автор журнала «Лучшие компьютерные игры».

Вы можете разместить данную публикацию на своем сайте, форуме или блоге, при условии указания авторства и ссылки на первоисточник.

***

Напоминаю, что объективных мнений не может существовать в принципе. В своих обзорах я стараюсь донести до читателей только факты, без влияния эмоций, а также показать, из чего состоит игра. Мнение автора может выражаться только в разделе "Мнение" - этот раздел подчеркивает общее впечатление от игры.

202
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

25 комментариев к «Dishonored — объективная оценка»

  • самое проблемное так это найти все картины Соколова )

    а так без убийств и незамеченным пройти легко



    2402012_43633_3632292_z_2e209b9dgfsdsdff

    Геймер svirenlexa 22


  • svirenlexa писал:

    самое проблемное так это найти все картины Соколова )

    Ещё все сейфы найти и открыть =)



    Fnv__vault_boy_playing_card_by_e000drayton-d30a96y

    Мастер Textoplet 58 *


  • Седьмой обзор за восемь дней.

    СЕДЬМОЙ.

    ВЫ ЗАДРАЛИ УЖЕ, ЧЕРТ ПОДЕРИ.

    Неужели кто-то думает, что после предыдущих шести кто-то чего-то еще не знает об игре??



    Lady

    Геймер Джин Кризсволт 61


  • игра имеет жуткую реиграбельность,хочешь собрать все ачивки,перепроходи игру



    Morrowind_moon_and_star_by_dokterdume

    Плюсатор Nerevarine23_RUS 15


  • Няшка Эвер писал:

    Седьмой обзор за восемь дней.

    СЕДЬМОЙ.

    ВЫ ЗАДРАЛИ УЖЕ, ЧЕРТ ПОДЕРИ.

    Неужели кто-то думает, что после предыдущих шести кто-то чего-то еще не знает об игре??

    Лучше б одно прохождение толковое.



    Protest-ava

    Геймер Grasher 25


  • Няшка Эвер писал:

    Седьмой обзор за восемь дней.

    СЕДЬМОЙ.

    ВЫ ЗАДРАЛИ УЖЕ, ЧЕРТ ПОДЕРИ.

    Неужели кто-то думает, что после предыдущих шести кто-то чего-то еще не знает об игре??

    Столько бы на шедевральный Dark Souls делали. :( Но игры-однодневки нынче популярнее, какая жалость.



    Punk12

    Геймер Arjuno 44


  • ни разу не классический стимпанк, в классическом стим панке нет электричества и прочих наворотов.



    %d1%8f%d1%8b%d0%b2

    Геймер Zikkrat 3


  • Textoplet писал:

    svirenlexa писал:

    самое проблемное так это найти все картины Соколова )

    Ещё все сейфы найти и открыть =)

    No problem

    Arjuno писал:

    Столько бы на шедевральный Dark Souls делали. :( Но игры-однодневки нынче популярнее, какая жалость.

    Опрометчивое заявление.



    X_9fe20b08

    Геймер Recron 34


  • писал:

    Столько бы на шедевральный Dark Souls

    Столько - не надо.



    Lady

    Геймер Джин Кризсволт 61


  • Замечательный обзор. В полной мере характеризуется фразой - с чувством, с толком, с расстановкой.

    Рассмотрены все важные характеристики медиапродукта, и упомянуто всё, что обычно хочется узнать из обзора чтобы получить представление об игре и решить стоит ли её приобретать.



    4

    Геймер T2510t0l 31 *


  • обзор приятно написан, спасибо. только такое впечатление, что идет негласное соревнование - кто напишет на дисхонорушку, дорксайдерс, вставитьназвание, итп лучше, больше и с намеком, что это все никак не субъективно.



    13549498939727

    Геймер Thiefling 29


  • Recron писал:

    Arjuno писал:

    Столько бы на шедевральный Dark Souls делали. :( Но игры-однодневки нынче популярнее, какая жалость.

    Опрометчивое заявление.

    Если бы, ща это stealth action года, а через месяц выйдет Hitman 5 и бумс, все регалии забыли. Мода мода.



    Punk12

    Геймер Arjuno 44


  • Arjuno писал:

    Няшка Эвер писал:

    Седьмой обзор за восемь дней.

    СЕДЬМОЙ.

    ВЫ ЗАДРАЛИ УЖЕ, ЧЕРТ ПОДЕРИ.

    Неужели кто-то думает, что после предыдущих шести кто-то чего-то еще не знает об игре??

    Столько бы на шедевральный Dark Souls делали. :( Но игры-однодневки нынче популярнее, какая жалость.

    Могу выдать столько обзоров на этот "шедевральный" Dark Souls, оперируя всего двумя словами: "говно" и "дерьмище".



    A4fedd039b12050a00076538586afb5957d34584_full

    Геймер Viols 26


  • Viols писал:

    Могу выдать столько обзоров на этот "шедевральный" Dark Souls, оперируя всего двумя словами: "говно" и "дерьмище".

    Viols, если бы ты оценил не только управление, а поиграл часик или два, оценив сам игровой процесс, то твоё мнение бы поменялось.



    Punk12

    Геймер Arjuno 44


  • Пожалуй, самый толковый, написанный простым языком обзор этой игры.

    Но, всё ещё думаю, активировать ключик или нет, или на что-то обменять.



    Ein_walking_05

    Инди-катор vladforn 70 *


  • svirenlexa писал:

    самое проблемное так это найти все картины Соколова )

    Взял на заметку.

    Arjuno писал:

    Если бы, ща это stealth action года, а через месяц выйдет Hitman 5 и бумс, все регалии забыли. Мода мода.

    Именно с оглядкой на Hitman: Absolution я и не стал делать громких заявлений на счет "игры года" и т.п. Если что-то и может быть лучше, то только творение от IO Interactive. Впрочем, это не мешает положительно относиться и к Dishonored, и к Hitman.

    ***

    Всем спасибо за ваши отзывы и оценки!



    9d05a994f4dd

    Плюсатор dezintegration 33


  • Arjuno писал:

    Recron писал:

    Arjuno писал:

    Столько бы на шедевральный Dark Souls делали. :( Но игры-однодневки нынче популярнее, какая жалость.

    Опрометчивое заявление.

    Если бы, ща это stealth action года, а через месяц выйдет Hitman 5 и бумс, все регалии забыли. Мода мода.

    Ну, не знаю, не знаю. В моде не разбираюсь. В хитмана не верю, да и вообще не питаю к сорок седьмому теплых чувств, вряд ли в этой части что-то изменится.

    А Dishonored, по-моему, очень хороша. Даже слишком. И чудовищно глубока, с какой стороны ни копни.



    X_9fe20b08

    Геймер Recron 34


  • Arjuno писал:

    Viols писал:

    Могу выдать столько обзоров на этот "шедевральный" Dark Souls, оперируя всего двумя словами: "говно" и "дерьмище".

    Viols, если бы ты оценил не только управление, а поиграл часик или два, оценив сам игровой процесс, то твоё мнение бы поменялось.

    Ну, я оценил управление, графику, степень КАЧЕСТВА продукта и даже, продравшись через парочку патчей, "геймплей". Мнение к которому в результате пришел смотри выше.



    A4fedd039b12050a00076538586afb5957d34584_full

    Геймер Viols 26


  • йо,еще же ХитманЪ!!!СКОРЕЙ БЫ!!!1!!!!1



    Morrowind_moon_and_star_by_dokterdume

    Плюсатор Nerevarine23_RUS 15


  • Не ну точна куплю её))



    Zalevskij75_-_21

    Геймер Necromantes 27


  • Если бы еще такой короткой не была - был бы шедевр.



    Abomion

    Плюсатор abomion 25


  • Хорошо написано .



    Bleach_903

    Геймер ded sanka 5


  • Приятно видеть авторов ЛКИ. Пишущих, не смотря ни на что.



    X_d4e52b77

    Плюсатор ashenmamont 20


  • ashenmamont писал:

    Приятно видеть авторов ЛКИ. Пишущих, не смотря ни на что.

    Святая правда.



    Madness_630

    Плюсатор Surt 56


  • Смотрю очень много народу любит делать субъективные оценки



    Getim

    Геймер Invato 29


Чат