Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Wussup_doc_4

Плюсатор Quester82 26

205

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

Данная статья - полный перевод материалов сентябрьского номера британского издания журнала PC Gamer, посвященных игре Dishonored .

Приятного чтения.






Что такое Dishonored ? Самый странный шутер 2012 года.

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

Если вы ищите причины для того, чтобы начать восторгаться новой игрой от Arkane Studios, начните с талантов, которые стоят за разработкой игры. Харви Смит (Harvey Smith) был главным дизайнером оригинального Deus Ex , игры, которая замахивается на вершину рейтинга Лучшая игра всех времён (Best Game Ever List) с 2000 года. Арт директор Виктор Антонов (Victor Antonov) разработал дизайн Города 17 (City 17) для Half-Life 2 , игры, которая, в списке лучших, конкурирует с Deus Ex . Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio), основатель и президент Arcane, человек который курировал разработку Dark Messiah , игры, открывшей новые горизонты жанра контактного фехтования на мечах для стиля экшен, в 2006 году.

Этот ролевой экшен от первого лица (First-person action-RPG), совмещает в себе всё то, чему мы научились за последние 12 лет. Система боя, которая построена на базе того, что уже было в Dark Messiah , предлагает ещё более сложное взаимодействие во время сражения на мечах, при помощи огнестрельного оружия, с использованием магии, или скрытого боя (stealth). И события происходят в мире незаурядном в своей оригинальности.

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

Сложно писать об этом мире так чтобы не это не звучало как пресс-релиз. Так что давайте просто отбросим самые пафосные слова - уникальный, прекрасный, стилизованный - я постараюсь не использовать их впредь. Колантонио предлагает такой вариант "Это будущее в стиле ретро". "Место действия не Лос-Анджелес или Нью-Йорк", тихо и устало добавляет он, признавая затёртость Америки как игрового сеттинга. Вдохновением для места действия Dishonored послужила историческая Европа.

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

Ранние зарисовки особенно ярко говорят о том, что город, очевидно - Лондон. Но со времени тех ранних карандашных скетчей город перерабатывался, передумывался, и обрастал фактами, взятыми из географии и истории. Это мир который был деформирован, скручен и снова собран воедино: мир написанный с использованием палитры нежных, и в то же время бросающихся в глаза оттенков, мир в котором нет ничего лишнего. Это новый мир.

Ваша роль в игре - телохранитель Императрицы. Колантонио описывает его довольно путано, персонаж - одновременно телохранитель и убийца, обладающий сверхъестественными способностями. Но тогда, же кто такой убийца, если не хорошо подготовленный профессиональный телохранитель? Вы были обвинены в убийстве, и целью игры будет расставить все вещи по своим местам. Или просто отомстить. Ну, может быть, понемногу и того и другого. Dishonored , это целое море возможностей ("daisy bad of possibility" - кто его знает, как это адекватно перевести. Так что остановился на "море возможностей", как наиболее близком аналоге из русского языка. пер.), в котором игроку будет дана полная свобода для демонстрации своего творческого потенциала.

"Мы бы могли разговаривать о любом аспекте игры часами", говорит Смит, который разрабатывает Dishonored вместе с Колантонио. "Но самый важный момент, это поощрение использования игроком его всего доступного творческого багажа. В большинстве игр игрок может сделать только что-то одно, и это так и не даёт возможности использовать полный потенциал игры".

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

Вот вам наглядный пример, который Смит так и не дал: во многих играх можно пострелять из "пушки", точно так же как и бросить гранату. Но случай, когда можно бросить гранату и выстрелить в неё в полёте, редкость. "Мы пошли другим путём", говорит Смит. "Мы предлагаем игроку возможности и взаимодействующие системы. Системы, работающие кое как", добавляет он тоном, ни капли не похожим на извиняющийся. "Системы, функционирующие непредсказуемым образом".

Крысиная атака

В Королевстве есть свои проблемы. Крысы, осмелевшие во время чумы, стаями бродят по городу. Это та разновидность крыс, которая может прыгнуть человека и разорвать его на кусочки ещё до того как он коснётся земли. Бандиты пользуются паникой, чтобы мародёрствовать и нападать на женщин. Охранники/стражи прогуливаются по городу, и могут свободно проходить через Световые стены, напоминающие машины, которые строил Никола Тесла (Tesla-esque walls of Light), но эти электрические барьеры зажаривают крыс и людей, достаточно глупых, чтобы пройти сквозь силовую стену без пропуска.

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

Электричество - краеугольный камень мира в стиле стимпанк, в котором, обычно, преобладают заводные механизмы и сверхъестественные силы. Но Колантонио и Смит выкрутились, взяв на вооружение довольно оригинальный источник энергии. Промышленную революцию этого мира подтолкнуло использование китового жира. Силовые поля обеспечиваются энергией благодаря жиру касаток. Разбитые сосуды выведут силовые поля из строя, но, одновременно, это позволит крысам свободно перемещаться по новым районам города.

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

Крысы как раз и есть одна из таких, упомянутых Смитом, интерактивных "систем". Скитаясь по городу, согласно набору своих правил, они будут избегать больших скоплений людей, но если увидят одинокую фигуру - нападут.

Крысы связаны с ещё одной системой: уровнем Хаоса (The level of Chaos) преобладающим над Королевством. "Ваше поведение, и выполнение заданий влияют на всё королевство", объясняет Смит. Чем больше ваше влияние на мир, тем больше вы вносите Хаоса. "На ранних этапах мы решили, что игра будет не о "борьбе добра со злом". Вы убийца, и Хаос является мерой, отражающей влияние вашей профессии на мир. Вы можете быть ловким и умелым, или неуклюжим, как слон в посудной лавке".

Создавая Хаос

Вы не спровоцируете Хаос, если крадётесь по уровню, не заигрывая со стражниками и оставляя все головы на плечах. И вы породите огромное количество Хаоса, если ломитесь напролом как агрессивная садистка Сьюзи, убивая всё что попадается на глаза. С увеличением доли Хаоса цена жизни в Королевстве падает. Из страха или эгоизма NPS станут принимать менее великодушные решения. Участятся предательства, история станет более дистопической. И крыс станет больше.

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

Место действия первого показанного мне демо, комната с серыми стенами, тестовая камера без текстур, которую Arcane используют для испытания всех возможных комбинаций способностей игрока и типов противников. Она разработана не для публики, но даёт общее представление о самой важной системе способностей Dishonored - ваших навыках убийцы.

Последней игрой разработанной Arcane (добравшейся до полок магазинов) в 2006 году была Dark Messiah of Might and Magic . С тех пор они работали с 2K Marin над Bioshock 2 и с Valve над игрой The Crossing , на ранних этапах демонстрации, игра смешивала в себе элементы одиночного и сетевого геймплея. Сейчас разработка игры остановлена.

На первый взгляд бои в Dishonored выглядят, как и в Dark Messiah . Присутствует такой же контактный кинжальный бой, в котором оружие используется как для блокировки ударов, так и для атак, обманных движений рассекающих яремные вены – и, в особо эффектных моментах – освобождающих головы от оков тела. Эти моменты в Dark Messiah были переданы очень точно: это был первый раз когда я употребил слово "кишки" (visceral - интерпретация, понятное дело, а не дословный перевод. пер.) применительно к игре, и это было как раз за несколько дней до того, как мне сказали, что слово "кишки" - ужасное клише.

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

Взаимодействующими системами в Messiah было воспламенение, возможность толкнуть человека на устланные шипами поверхности, и создание скользких, покрытых льдом площадок. Сказать, что в Dishonored эти системы более утончённые - хотя они и покрывают ту же самую смесь физического и магического насилия – всё равно, что сравнить яйцо и курицу.

В вашем сверхъестественном арсенале есть возможность вселяться в людей. Надо отметить, довольно забавное вселение; ваше тело физически проникает в тело вашей жертвы. Это значит, что это довольно удобный способ телепортироваться, чтобы добраться до мест, куда вы не можете попасть используя свои полномочия, или тело жертвы. Но, начиная бой внутри своей куклы, вы не находитесь в полной безопасности. Умрёт тело, умрёте и вы. Также это касается и переселения в крыс - потому как некоторые проходы на карте открыты только для них. Помните, они переносчики чумы - подберитесь слишком близко к человеку, и он попытается вас затоптать. (Если вас удивляет, как это убийца помещается в крысу, то, наверное, в первую очередь, стоит думать о том, в кого вселяться.)

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

Также можно вселиться в рыбу. Зачем? Я думаю о практической стороне. Может быть, вы сможете использовать жабры лежащей на столе рыбы. Может быть, рыбы будут удобным тайником, на случай, если мимо проходит стражник. Или, быть может, стимпанковая Темза обитаема, и рыбы будут вариантом, подходящим для быстрых путешествий. Ответ Колантонио не такой практичный, но, на удивление, намного лучше удовлетворяет моё любопытство. "Мы создали систему. Люди будут недовольны, если нельзя вселиться в рыбу, если вы уже можете вселяться в людей и крыс".

Справедливо. Хотя вселение в рыбу может показаться бессмысленным занятием, нельзя давать людям игрушки, и уже после просить их играть аккуратно.

Я, в тайне, уверен, что эта возможность как-то пригодится - даже если это будет что-то, чего не предвидели в Arcane. Впрочем, точка зрения Смита разделяет мою точку зрения когда говорит, что Dishonored открытая игра. Например, ещё две возможности включают в себя способность совершать двойной прыжок (double-jump) и "мерцать" (blink) - телепортация в пределах линии обзора, способность знакомая, по крайней мере, магам из Warcraft и протосам из Starcraft 'a. Тем временем двойной прыжок позволяет забраться в такие места, о которых в Arcane даже не задумывались. Например на люстру, где неожиданно оказался парень, демонстрировавший игру.

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

"Я ещё не видел, чтобы кто-то забирался туда раньше", говорит Колантонио. Наверное, это отработанная импровизация, но остальные способности ещё интереснее.

Ещё одно ваше умение - это способность изгибать поток времени. Это не только позволяет вам проскользнуть через комнату незамеченным. Пока время остановлено, вы можете ворваться в комнату, выстрелить три арбалетных болта и, как только они выходят из зоны вашего воздействия, снаряды застывают в воздухе. Опять прячемся и восстанавливаем ход времени, болты одновременно настигнут свои цели. Что ещё лучше, вы можете комбинировать возможность вселяться в тела с заморозкой времени. Остановите время в момент, когда охранник стреляет, и его пуля застынет в воздухе. Вселитесь в его тело, и вы сможете переместить его в точку, которая пересекается с траекторией пули. Какое преимущество вы получаете, кроме того, что заработаете "Помощь в самоубийстве", ачивку, которая, возможно, будет доступна в игре? Ну, вас теперь можно похлопать по спине за то, что вы такой вот умный.

В конце парень, который демонстрировал игру, показывает фокус с комбинированием всех четырёх способностей одновременно. Он вызывает стаю крыс, останавливает время, размещает реагирующую на движение ловушку с режущим проводом на спине крысы и вселяется в тело этой крысы. Престо! Ваша персональная радиоуправляемая мина. Это трюк, который как раз недавно был выявлен во время тестовых прогонов игры.

Тем не менее, тяжело сказать насколько вы будете свободны в использовании своих магических способностей. Способности ограничены "духовной энергией" (Spiritual Energy), увеличение уровня этой энергии происходит при помощи синих бутылочек, в то время как в демо мы оперируем бесконечным ресурсом.

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

Мы с Рафаэлем отправится в короткое путешествие по симпатичному, цветному миру. У этого мира нет лишних деталей, но присутствует ярко выраженная индивидуальность, и преобладающими цветами являются серый - цвет неба и коричневый – кирпичная кладка, но в то же время всё пронизано сетью пурпурных, оранжевых и голубых оттенков, которые принесла в этот мир спровоцированная началом использования китового жира промышленная революция.

Наша цель - раздобыть какую-то информацию про адвоката Арнольда Таймиша (Arnold Timish). Информация может быть найдена в доме Биттерлиф Алмс (Bitterleaf Alms House) - дом закрыт.

Дела дома Алмс

Из подслушанной на улице беседы кажется, что мы не первые кто пытается пробраться внутрь: ключ был у языкатой личности с большими претензиями, но этот человек был убит на крыше ближайшего дома.

Паркур - затасканное слово и здесь неприменимо. Это что-то наподобие игры в платформер от первого лица, с серьезным физическим ощущением тела своего персонажа. Дальнейшие комментарии тут не уместны, потому что мне так и не удалось поиграть самому.

Человеком, под управлением которого наш убийца запрыгивает на балкон, был Рафаэль, и далее он ведёт персонажа в комнату с предметами, которые будет необходимо собирать в игре - костяные амулеты (Bone Charms). В определенный момент времени может быть активным только ограниченное количество амулетов и у каждого из них есть свои особенности - начиная от большего эффекта при выпивании содержимого бутылочек до более сильных способностей и т.д. Эффекты даются случайным образом, так что игра будет отличаться для каждого нового игрока.

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

Мы не занимаемся добыванием ключей, а оказываемся в Биттерлиф Алмс вселяясь в тело охранника, который уже находится в здании. Когда убийца/телохранитель выходит из захваченного тела, можно наблюдать эффект который оказывает на жертву такая манипуляция. Охранник сгибается и его рвёт, что делает его лёгкой мишенью. Колантонио уверяет меня в том, что игру можно будет пройти, не совершив ни одного убийства, но отмечает, что "это будет довольно хардкорное прохождение".

Мы в безопасности, и обнаруживаем, что Таймиш занимался подделкой свидетельств, подтверждающих то, что люди заражены чумой, с целью конфискации их собственности в пользу государства. Этот игровой момент находит у меня особенный отклик, как и в случае китового жира, который имеет связь с реальным миром и используется как топливо в лампах. В конце концов, в некоторых странах даже сегодня женщин обвиняют в колдовстве, для того, чтобы завладеть их имуществом. Благодаря таким игровым моментам, очень легко прослеживаются параллели между реальным миром и миром Dishonored .

Это не просто история и общество в мире, доведенном до определённого уровня правдоподобности: в архитектуру игры вложено много внимания и исследований. Виктор Антонов ушёл из Valve после создания Города 17 для Half-Life 2 . "Мне позвонили из Arcane", объясняет он, "и им был нужен я, чтобы быстро создать правдоподобный мир. Я знаю сильные стороны Arcane - я работал с ними над The Crossing - и нам нужно было быстро предоставить что-то для Bethesda. У нас не было какого-то наследия, эта игра - не сиквел. Это была страшная, но настоящая возможность проявить себя в творческом смысле".

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

Аккуратно балансируя на грани обыденного и мистического материала, должны были быть приняты решения о доступности и оригинальности игры. Антонов - директор художественного подразделения, вместе с Себастьяном Миттоном (Sebastian Mitton). "Фундаментом для игры стала чума в Лондоне", говорит Миттон, "но мы не придерживаемся событий происходивших в прошлом, потому что хотим избежать клише".

Лучшее из британского

Мне показали скетчи, о которых я недавно упоминал, первый вариант концептов. "Лондон сразу ассоциируется со стимпанком и Джеком Потрошителем, так что нам нужен был другой подход". Дальше мне показали заметки о разработке, фотографии, и выдержки о том, какова суть Британской архитектуры. "Ренессанс пришёл в Англию не из Франции", говорит Антонов. "Это был странный ренессанс, который прошёл через Италию, Австрию и Германию". На одном дыхании он описывает всё это как "мои занудства", и уже в следующем предложении говорит "было много работы с архитектурой, но мы реально веселились, выясняя, какие же из кирпичей тут Британские". Не стоит говорить что "занудство" тут можно сказать только извиняющимся тоном - ведь это мы те, кто, в конце концов, останется в выигрыше.

В то, чтобы сделать мир уникальным, было вложено много трудов. Стены Лондонского Тауэра были переработаны так, чтобы соответствовать более подавляющему, авторитарному стилю Королевства. Агрессивные, зубастые отталкивающе чёрные дорожные заставы, напоминающие заставы в оккупированных странах Второй мировой войны. "Дылды" (Tall boy) стражи, для защиты от крысиных стай шагающие на трёхметровых механических ходулях, и другие стражи, на высоких конструнциях с длинными паучьими лапками.

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

К дизайну персонажей была проявлена такая же забота, как и к архитектуре. Одежды стражей, и бандитов смотрится как униформа соответствующей эпохи, но я так и не увидел персонажей, портреты которых были развешаны на стенах комнаты, потому что в основном мне показывали сцены боя. Аристократы выглядят надменными, но затравленными. Нижние классы выглядят решительными, хоть и потрёпанными. Стилистика игры не подразумевает большого количества деталей, но каждая линия несёт в себе глубокий смысл.

Одного из уже разработанных персонажей, которого я видел, назвали Бабулька Рэгс (Granny Rags). Её роль в игре не объясняется - Arcane к этому ещё не готовы. Художник всё ещё вносит последние штрихи в её 3D модель. На создание модели ушёл месяц и это один из самых неотразимых персонажей, которых я только видел. Отчасти, грубая медсестра-горничная, отчасти Ноферату, дикие зачёсанные назад космы, и бледные губы. Она дерзкая, гордая и это говорит кое-что о личности модели, пока в голове прокручиваются возможные варианты не самых приятных бесед, которые с ней получится завязать.

Бесспорно талантливая команда Arcane, в первый раз построила свой собственный мир. Bioshock 2 должен был соответствовать стилистике Восторга (Rapture). Dark Messiah был стилизован для вселенной Might and Magic . Даже, в общем-то, новая игра Arx Fatalis , была порождением вселенной Ultima.

Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.
Dishonored - Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.

Dishonored выглядит по настоящему нестандартно, свежо, незаурядно и если системы Королевства, бои, фракции, и Хаос смешаются с сюжетом, персонажами и архитектурой - может получиться что-то потрясающее.

PC Gamer UK.

Сентябрь 2011.

230 номер.






Иллюстрации:

http://www.gameinformer.com/

Перевод: авторский.

205
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

25 комментариев к «Самый странный шутер 2012 года. PC Gamer UK.»

    Загружается
Чат