Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 68

51

Скандал вокруг саундтрека Doom Eternal

Шутер Doom Eternal вышел 19 марта 2020-го года. И получил крайне высокие оценки критиков, в том числе и на нашем портале. Динамичный и бескомпромисный геймплей, стильное окружение на уровнях выполненных в самых разных (но в то же время хорошо сочетающихся) стилях, даже история, превратившая мир игры в мультивселенную. Практически всё удостоилось искренних похвал. Пусть некоторые фанаты и пожурили отступление от канонов.

Скандал вокруг саундтрека Doom Eternal
Doom Eternal - Скандал вокруг саундтрека Doom EternalСкандал вокруг саундтрека Doom Eternal

Однако в одном аспекте Doom Eternal всё-таки недожал. Даже приверженцы новой игры признавали, что музыка в ней не такая уж дравовая, как могла бы быть. Однако ещё хуже обстояли дела официальным саундтреком игры вышедшем через месяц. Во многих треках встречались резкие переходы между сегментами, плохо отрегулированная громкость, и другие признаки не слишком умелого (или недостаточно тщательного) редактирования. Этот анализ сделали сами игроки, среди которых нашлись обладатели музыкального образования, сразу же почувствовавшие что с записями что-то не так. Попутно они также обнаружили, что звучание ещё ухудшилось за счёт компрессии. И кому пришло в голову пережимать музыку, которую предполагается слушать отдельно, а не в игре поверх рычания монстров?

Дискуссии о разочаровывающем качестве саундтрека Doom Eternal быстро перетекли в поиск виновных. И на этом этапе выяснилось, что композитор игры Мик Гордон (Mick Gordon) вообще написал только 12 из 59 мелодий в саундтреке. Более того, по его словам процесс финального редактирования звуковой дорожки проводил главный дизайнер по звуку игы Чад Моссхолдер (Chad Mossholder) без участия самого Гордона. Также в одной соцсети Мик обмолвился, что больше с id Software работать не собирается.

Скандал вокруг саундтрека Doom Eternal
Doom Eternal - Скандал вокруг саундтрека Doom EternalСкандал вокруг саундтрека Doom Eternal

До работы над музыкальным сопровождением Doom Eternal композитор Мик Годрон работал также и над музыкой к Doom 2016-го и другими играми от Bethesda

Как это часто бывает в наше время соцсетей, обитатели "нижнего Интернета" восприняли подобные комментарии не только как обвинение в адрес определённых личностей, но и как оправдание начать травлю этих личностей. После чего начался обычный в таких случаях поток оскорблений, издевательств и угроз (в том числе угроз расправы над родными и близкими). Под раздачу попал в том числе и Чад Моссхолдер, который в принципе был виноват только в том что делал свою работу. Точнее не свою, но всё равно он занимался редактированием саундтрека потому что ему сказало начальство.

Собственно, начальство, в лице директора студии id Software Марти Страттона (Marty Stratton) и решило вступиться за Чада. Страттон опубликовал на Reddit довольно объёмное "открытое письмо", где собственно и объяснил, что Моссхолдер, как сказано выше, делал свою работу. Однако этим Страттон не ограничился и фактически свалил всю вину за плохое качество музыки на Мика Гордона!

Запись на Reddit можно посмотреть здесь. Но если вы не знаете английский или не хотите тратить время, суть её сводится к тому что Гордон, будучи нанятым для записи музыки к Doom Eternal, работал слишком медленно и в итоге сорвал все сроки. Из-за чего, когда речь зашла об официальном саундтреке, который должен был выйти не позже 18 апреля (поскольку это была дата релиза коллеционного издания Doom Eternal), Марти решил на всякий случай поручить работать над ним Чаду параллельно с Миком Гордоном. А Гордон в итоге снова подкачал и выдал только 12 треков, причём большая часть из них была не "боевой", а "эмбиентом" (фоновой музыкой для спокойного окружения), что совсем не годилось для саундтрека.

Скандал вокруг саундтрека Doom Eternal
Doom Eternal - Скандал вокруг саундтрека Doom EternalСкандал вокруг саундтрека Doom Eternal

Марти Страттон работал в id Software аж с 1997-го года. Однако директором студии стал только в 2019-м. Так что Doom Eternal был его первым опытом в руководстве.

После такого "перевода стрелок" гнев общественности обрушился уже на Мика. В виде всё тех же потоков оскорблений, угроз и прочего. И вот, два с лишним года спустя Гордон ответил на обвинения, опубликовав уже свою версию произошедшего. Очень подробную версию, которую можно прочитать здесь.

Опять-таки, если по каким-то причинам вы не хотите лезть и читать, заявление Мика Гордона сводится к следующему: все его задержки были связаны с неэффективным руководством (в том числе и действиями самого Марти Страттона, который не захотел пересмотреть контракт, несмотря на аргументы Мика, что без готовых уровней он не сможет написать мелодии, соответствующие этим уровням), над саундтреком он начал работать лишь после выхода Doom Eternal (он подписал контракт на работу лишь за 48 часов до релиза) и соответственно на 12 треков у Мика был лишь 1 месяц, все дальнейшие заявления Страттона либо искажают истинное положение дел, либо вообще не соответствуют действительности.

Вот такие две стороны одной истории. Как принято говорить в таких случаях - истина где-то посередине. Однако, судя по всему, на этот раз "середина" всё-таки ближе к версии Мика Гордона. И дело не только в том, что его описание событий гораздо более подробно.

Во-первых, в самом заявлении Страттона есть моменты, подтверждающие слова Мика. Например, Марти сам говорит, что объявил о релизе официального саундтрека в комплекте с коллекционным изданием не то что без контракта, но даже без ведома Гордона. Подобные обещания, не подкреплённые согласием предполагаемого автора (ведь расчёт был как раз на то, что любители музыки купят саундтрек именно от Мика Гордона) говорят отнюдь не о компетентности менеджера. То же самое и с заявлением, что предоставленные в итоге Миком треки не были "боевыми" - подобные вещи всегда тоже оговариваются.

Стоит отметить, что Doom Eternal был первым проектом над которым Марти Страттон работал именно как директор студии. Поэтому то, что ему могли были незнакомы некоторые особенности "кухни" разработчиков, выглядит вполне правдободобной ситуацией. Уж во всяком случае гораздо более правдаподобной, чем срывающий сроки композитор, который уже не раз работал с Bethesda вообще и id Software в частности.

Вторым аргументом в пользу Гордона являются многочисленные доказательства - скриншоты переписки, метаданные в файлах, снимки рабочих записей. Все они подтверждают названные Миком даты и факты. Например, факт что работа над саундтреком вообще началась без его участия. Вопреки словам Марти о том что Моссхолдера подключили когда побоялись, что Мик не справится.

Скандал вокруг саундтрека Doom Eternal
Doom Eternal - Скандал вокруг саундтрека Doom EternalСкандал вокруг саундтрека Doom Eternal

Имя Чада Моссхолдера стоит на обложке саундтрека вместе с именем Гордона. Но заслуженно ли? Да, он редактировал треки, но ведь и у самого Гордона была команда, помогавшая ему в записи - и никто из этих людей даже в титры не попал.

Третий момент, на который стоит обратить внимание - в истории Страттона есть немало белых пятен, вызывающих вопросы. В то время как Гордон расскызвает не только о том, что было во время работы над Doom Eternal и её саундтреком, но и после. В частности, написанное им объясняет почему всё опубликовано только сейчас - Мик Гордон пытался договориться, если не лично с Марти, то по крайней мере с id или Bethesda. Однако юристы компании, поначалу предлагавшие "деньги за молчание", потом начали тянуть и даже угрожать, отказываясь вести переговоры, если тот не подпишет обязательств о неразглашении. А потом вроде как снова пытались примириться, но при этом точно также не спешили делать что-то со своей стороны.

То что Мик отказался от первоначального предложения, согласно которому и он и компания забывают об инциденте, тоже можно понять. Публикация Страттона на Reddit никуда в таком случае не девалась и служила бы основанием для всех будущих работодателей Гордона не доверять ему. Даже если предположить что в словах Страттона есть доля правды, а Гордон, наоборот, раскрыл не все подробности - написанное на Reddit всё равно искажает факты, возлагая вину полностью на композитора. А ведь согласно изначальному предложению юристов Мик терял любую возможность при переговорах с нанимателем опротестовать хотя бы часть заявлений Страттона.

В общем, даже если всплывут новые подробности итории, я сомневаюсь чтобы они смогли показать ситуацию в ином свете. Сейчас же всё указывает на то, что вина за недостатки музыкального сопровождения и плохое качество оффициального саундтрека прилагаемого к коллекционному изданию лежит в первую очередь на директоре студии, а не композиторе. И директор студии, вместо того чтобы признать свои ошибки (не говоря уже о компенсации) решил спихнуть всё на подчинённого.

51
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Скандал вокруг саундтрека Doom Eternal»

    Загружается
Чат