Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Aliel

Плюсатор Aliel 58

208

Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"

Метка убийцы... клеймо убийцы... как бы его ни называли, но это дополнение тоже добавлено в копилку пройденных мною DLC. Как и "Наследие" мы находим в нашем доме шикарную золотую статую льва. Все бы ничего... вот только дядя героя, Гамлен, явно что-то скрывает от своей семьи - у него уже две золотые статуи в погребе!

Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"
Dragon Age II - Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"

Графика

Чудесно. Мы получили несколько новых локаций, приятно радующих глаз. Зеленые леса взамен бесплодных пустошей Киркволла и Тюрьмы стражей. Конечно же, "Клеймо" выглядит гораздо выигрышнее на фоне предыдущего дополнения. DLC играет красками, которых так не хватало раньше, и это - прекрасно. Леса, овраги, горы, пропасти, озера... За это - спасибо.

Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"
Dragon Age II - Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"

Хоук настолько рада смене местности, что даже не прочь покопаться в кале виверны! Зато как красочно!

Сюжет

С чего начинаются все приключения? С того, что герой оказался не в то место и не в то время, а порой и напротив - удачно "попал". Так и наш герой оказался в нужное время в нужном месте. Ему приходит приглашение в замок Эн. Если дело происходит во 2-м или 3-м Акте, то вопросов нет. А в первом? Когда Хоука еще и не знают толком. Мне было любопытно и я проверила это. Приглашение было выслано роду Амелл.

Кстати говоря, в зависимости от того, в каком акте вырешили пройти дополнение, меняется отношение дворян из замка.

Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"
Dragon Age II - Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"

Собственно, сам замок и фонтан желаний.

Сам сюжет до боли напомнил мне известное дополнение Bioware к "Mass Effect 2" - Касуми. Это общеизвестный факт и многие уже упоминали его. Там вор - тут ассассин. Оба переодевают героя и отправляются к плохому дяде, чтобы забрать то, что ему не принадлежит. Оба дяди узнают в спутнице героя нехорошую девочку, которую надо наказать, но перед этим команда проникает в хранилище... Правда, на этом совпадения исчезают. Хотя и этого вполне достаточно, верно?

Несмотря на это маленькое "дежа вю" дополнение оказалось весьма интересным. Охота на виверну, похождения в замке... все сделано достаточно сносно и занятно.

В прошлый раз я была очень опечалена тем фактом, что дополнение не связали с игрой. В этот раз Bioware словно услышали меня, сделав пару приятных мелочей: после прохождения дополнения у статуи льва можно найти дневник Хоука, в котором упоминается Таллис. Если у вашего героя роман со спутником, с которым вы отправились в путешествие, флирт с Таллис принесет немало позитива.

Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"
Dragon Age II - Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"

Одна из тайн дополнения - где Хоук прятала лук?

Также есть хорошая новость и для поклонников DAO - в дополнении присутствует пара старых знакомых. Имеются и другие отсылки к первой части. Не стану открывать всех секретов. Скажу лишь, что стоит взять с собой Авелин. Тогда вы не пропустите этой "пасхалки".

То, что есть квесты для всех спутников (ну... почти всех. Прости, Мерриль, о тебе забыли) порадовало. Причем они также связаны с оригинальной кампанией тем или иным образом. В квесте Авелин, к примеру, можно услышать про знаменитые "бархатцы".

Замок Эн не впечатлил. Несколько всунутых старых персонажей больше похожи на восковые фигуры, с которыми можно поговорить лишь раз, да и то - бесполезно. Однако, был момент, когда мне захотелось похихикать - мы далеко не все знаем о сенешале Бране, ох не все...

Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"
Dragon Age II - Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"

О, сенешаль! Да вы гурман! Никого не узнаете?

Bioware вновь много говорило про выбор. Он и правда есть. Можно выбрать вариант прохождения - скрытный или с боем, но лишь в части дополнения. В один момент придется решать чужую судьбу. Вот только конец все равно предопределен. В конце игры надо будет выбрать - помочь Таллис или нет. Но разница в выборе будет лишь в одном - встретите вы тал-васготов или же нет. Ну, хоть что-то. Могли и этого не дать.

Еще забавный ляп: мабари в орлесианском замке? Это ферелденский обычай - держать этих бобиков, Орлей считает их просто вонючими псинами.

Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"
Dragon Age II - Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"

Я все понимаю... но почему брюква?!

Собственно, что можно сказать про сюжет? Зачет. Не совсем ясно, с чего вдруг Хоук пошел помогать незнакомой эльфийке с ее проблемами, но у нашего героя всегда с логикой были проблемы... В остальном - неплохое дополнение, с парой интересных загадок, занятных квестов и поворотов сюжета.

О загадках

В дополнении нет ловушек, которыми отличалось "Наследие", зато здесь больше загадок.

Некоторые из них довольно простые, другие же... оставляют в недоумении. Как, например, квест на приготовлении пищи для Леопольда (выбрали же имечко виверне).

Небольшая дезинформация - кусок того, пара кусков того и много - этого. "Кусок" в моем понимании - это одна часть чего-то, а его сразу кладешь по два. И получаем: 4 куска первого, 3 второго и 5 третьего. "В непонятках". Один кусок больше двух? По факту выходит, что так. В общем - не верь глазам своим.

Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"
Dragon Age II - Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"

Одна из загадок замка Эн. Смотри - запоминай.

Вообще, у загадок неравномерная сложность. Одни - весьма просты и очевидны. Другие - голову сломать можно, пока догадаешься. Если с картинами и огнем более-менее все ясно, то с портретом... можно долго сидеть и корпеть над прохождением, ибо никаких подсказок Bioware не предусмотрели.

Геймплей

О, стелс! Ты - величайшее баговое творение этого дополнение. В один прекрасный момент надо решать - перерезать всех в замке или же пробраться втихую до хранилища, преодолевая разные преграды и решая загадки.

Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"
Dragon Age II - Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"

Ползком, ползком...

Мне не понравилось то, как они воплотили его в жизнь. Абсолютно не понравилось.

1. Если тебя заметили, ты просто отправляешься к Таллис и снова пытаешься пройти, словно ничего и не было. Лол. С одной стороны, не надо загружаться и перепроходить, а с другой - так не интересно.

2. Если ты отвлек стражника, то по нему можно ползать, прыгать, а он этого не заметит - весело, да? Если бы меня отвлекли камешком, а потом попрыгали на спине, я бы не знаю что сделала с этим выродком. Вспоминается про "самолет-невидимку и зенитчика": "Какой невидимка? Вот же - летит. Ну и сбил..."

В остальном - геймплей остался прежним. Враги появляются на месте убитых тварей из воздуха, из-за камней, прыгают на вас с обрывов...

Герои и злодеи

Таллис

С Таллис можно флиртовать. Они типа милая, эльфийка, ассассин, кунари... Полный комплект. Вот только не цепляет она. Этакая Мери-сью местного разлива, которая с Хоуком может потягаться. Это впечатление у меня сложилось сначала с появления данной героини, а потом - с ее поведения в замке.

Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"
Dragon Age II - Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"

Красотка, спортсменка, кунари...

Охранник, служанка, сын Просперо... мгм... без комментариев. Этот момент меня немного напрягал, хотя в остальном Таллис - обычный компаньон, со своими тараканами. Но очень заметно, что этого персонажа писал фанат франшизы, решивший занять в ней место.

Просперо

Главный злодей не обладает харизмой Корифея, он вообще подобен серой мышке на виверне. Но бой с ним действительно хорош.

Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"
Dragon Age II - Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"

Чего-то ему не хватает... может, харизмы тевинтерского магистра?

Также Bioware порадовали нас обилием новых врагов. Это упыри (это спасибо локализаторам. В оригинале они ghast'ы - что-то типа "жутиков"), а также милые виверны.

Эти "жутики" вылезают пачками с разных сторон. Местные дикари, охотчие до свежего мяска, так любезно пожаловавшего на ужин.

Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"
Dragon Age II - Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"

Спой, светик, не стыдись!

А вот виверны - это редкие твари. Плюются ядом, сами выглядят как новогодние елки. В общем - очаровательные создания. Приманивание выполнено очень впечатляюще - что только стоит омерзительная какафония Таллис!

Инвентарь

И снова зелья! Повсюду зелья! По местности раскиданы сундуки, а в них воткнуты скляночки с разными жидкостями. Так что особой нужды запасаться ими нет.

Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"
Dragon Age II - Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"

А ты освободил инвентарь, username?

Кстати, если вы начали играть в дополнение, то вернуться уже не сможете, пока не пройдете. Но у вас есть возможность сбагрить весь ненужный хлам интенданту замка, а также приобрести у него все необходимое для путешествия.

В дополнении очень много разного рода хлама. Если вы истинный коллекционер - освободите свой вещевой мешок перед игрой. В него будет что положить.

Достижения

Достижения элементарны. Их можно получить за одну игру, так что и останавливаться на них смысла нет.

Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"
Dragon Age II - Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"

Загрузочные экраны здесь действительно красивые.

Вердикт: отличное дополнение. Если вы устали лицезреть безжизненную пустыню, если вам надоели походы по подземельям и не хватает красок - вам сюда. Это дополнение не имеет аналогов в ДАО, но очень похоже по сюжету на "Потерянную память Касуми". Если вы в него играли и оно вам понравилось, то смело берите этот DLC.

В него стоит играть хотя бы для того, чтобы увидеть кусочек Орлея, такого желанного и недоступного для многих поклонников Dragon Age.

"Клеймо" для меня оказалось неоднозначным проектом. С одной стороны - отличное дополнение, радующее глаз, с другой - есть немало косяков. Но, в каждой бочке меда есть ложка дегтя. И я говорю - дополнение мне понравилось.

Благодарность за вычитку - Soth

Спасибо за внимание ^_^

208
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к «Каждый ассассин должен быть найден и заклеймен - обзор дополнения "Клеймо убийцы"»

    Загружается
Чат