Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер juliabee 11

168

Система диалогов

Версия исправленная и дополненная.

Диалоговая система в DA2 выглядит следующим образом: когда главному герою Хоуку есть что сказать, то на экране внизу появляется так называемое "колесо диалога", рядом с которым вы видите краткие формулировки возможной реплики (парафразы). При наведении курсора на один из вариантов внутри колеса появляется значок, обозначающий тип реплики или ее интонацию. Когда вы выбираете желаемый вариант, то Хоук озвучивает полный ответ. Этот самый ответ не всегда совпадает по смыслу с парафразом и тому есть две причины. Причина первая: у парафраза жестко задана длина, поэтому не всегда удается уложить в несколько слов весь смысл реплики (в локализованной версии смысл дополнительно искажается переводом, и это не наезд на переводчиков, им тоже приходилось "укладываться в размер"). Причина вторая: у озвученного главного героя появилась такая штука как характер.

Характер Хоука

Хоть это очевидно не сразу, но в DA2 у Хоука есть характер, который зависит от ваших предпочтений при выборе интонации реплик. Вариантов характера три: Дипломат (подсветка значков в колесе светло-голубая или зеленая), Шутник (подсветка значков фиолетовая) и Агрессор (подсветка значков красная). В зависимости от выбранного характера меняются реплики, которые Хоук говорит без вашего участия, боевые выкрики, фразочки, отпускаемые в процессе передвижения по карте, а также диалоговые опции, не имеющие интонации (тот же флирт).

Характер Хоука определяет первая же интонационная реплика, в первом диалоге (когда вы общаетесь с братом/сестрой во время "обучалки"). Если вы продолжите выбирать ту же тональность в последующих диалогах, то через некоторое время характер "фиксируется" и до конца акта остается неизменным (сколько "вешать в граммах" для фиксации - мне неизвестно). Если же вы решаете поменять линию поведения, то количество реплик другой тональности должно быть минимум в два раза больше, чем реплик предыдущей тональности.

В начале каждого следующего акта фиксация характера сбрасывается, но не до нуля, то есть восстановить характер из предыдущего акта проще, чем его поменять (но тем не менее, возможность изменения характера в каждом следующем акте у вас есть).

Комментарий: стоит помнить, что Дипломатия - абсолютно необязательно Добро, также как Агрессия - необязательно Зло. Фокус в том, что характер Хоука (интонационные реплики) не влияет на возможность принятия тех или иных решений (выбор). Можно быть как вежливой сволочью (вежливо и деликатно вымогать деньги, например), так и агрессивным добряком, помогающим всем и каждому. Кроме того, никто не мешает вам рычать на окружающих, деликатно обходиться с теми спутниками, которые вам симпатичны, и ехидствовать над теми, кто не нравится (а также от акта к акту менять поведение).

Иконки в колесе и их значение

(взято из мануала к русской версии игры, а также отсюда - это дополненная статья из Prima Guide, комментарии - из личного опыта прохождений):






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Diplomatic/Дипломатичный

DA Wiki: Основная диалоговая опция для Дипломатичного типа характера. Очень редко вызывает недовольство, обычно приводит к повышению Дружбы. Обычно Хоук вежливо реагирует на случившееся событие или дипломатично подходит к проблеме.

Русский мануал: Означает, что Хоук поведет себя учтиво и тактично.

Комментарий: Что касается отношений со спутниками, то после активации Соперничества дипломатичные реплики могут вести и к увеличению Соперничества, хотя и не всегда.






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Helpful/Участливый

DA Wiki: Разновидность Дипломатичного поведения. Обычно появляется, когда Хоук готов предложить собеседнику свою помощь, или когда необходимо выразить симпатию или понимание.

Русский мануал: Означает, что Хоук выкажет готовность помочь или проявит особую любезность.






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Humorous/Шутливый

DA Wiki: Основная диалоговая опция для Шутливого типа характера. Хоук ехидно комментирует ситуацию или отпускает шуточки. Редко вызывает недовольство, обычно это довольно "нейтральная" реплика, хотя Варрик и Изабелла иногда реагируют позитивно.

Русский мануал: Означает, что Хоук сострит или отшутится.






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Charming/Очаровательный

DA Wiki: Разновидность Шутливого поведения. Хоук говорит "чарующим" или мягким голосом. Увеличение Дружбы или Соперничества случается редко.

Русский мануал: Означает, что Хоук попытается произвести хорошее впечатление.






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Aggressive/Агрессивный

DA Wiki: Основная диалоговая опция для Агрессивного типа характера. Хоук негативно реагирует на происходящее, и говорит агрессивным тоном. В общении со спутниками чаще всего вызывает повышение Соперничества.

Русский мануал: Означает, что Хоук выскажется или поведет себя решительно или даже агрессивно.






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Direct/Прямолинейный

DA Wiki: Разновидность Агрессивного поведения. Хоук высказывается откровенно или грубо.

Русский мануал: Означает, что Хоук выскажется откровенно или даже грубо.






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Combat/Бой

DA Wiki: Используется для того, чтобы незамедлительно начать бой. Результат (и влияние на отношения со спутниками) зависит от конкретной ситуации. Атака демона или гнусных работорговцев скорее всего будет оценена положительно, убийство невинного может вызвать ярость.

Русский мануал: Означает, что Хоук начнет драку или ударит/убьет кого-то в разговоре.






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Call on companion/Позвать спутника

DA Wiki: Привлечение определенного спутника к участию в разговоре. Часто приводит к уникальному (и обычно, мирному или выгодному) решению ситуации. Также может повысить дружбу с этим спутником.

Русский мануал: Означает, что Хоук предложит высказаться или сделать что-то кому-либо из спутников.






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Flirt/Флирт

DA Wiki: Нежное или соблазнительное общение со спуником. Флирт - единственный способ начать роман.

Русский мануал: Означает, что Хоук будет флиртовать или соблазнять.

Комментарий: Флиртовать можно не только со спутниками, но это ни на что особо не повлияет.






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: End romance/Закончить роман

DA Wiki: Используется, когда вы отвергаете предложение романа или заканчиваете текущие личные отношения. Часто приводит к повышению соперничества. Имейте в виду, что выбор этой опции отнюдь не означает, что в дальнейшем у вас не будет возможности флиртовать с этим спутником.

Русский мануал: Означает, что Хоук порвет близкие отношения или отклонит предложение.






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Yes/Да

DA Wiki: Согласие на предложение другого персонажа. Часто начинает новый квест.

Русский мануал: Означает, что Хоук даст согласие или разрешение на что-то.






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: No/Нет

DA Wiki: Отказ от предложения. Будьте очень внимательны, отвергая потенциальный квест: у вас может не быть другого шанса.

Русский мануал: Означает, что Хоук не согласится или ответит отказом.

Комментарий: Отказаться можно от некоторых дополнительных квестов, и от квестов ваших спутников (имейте в виду, что получив отказ после просьбы о помощи спутник может сразу уйти насовсем, или повысится вероятность его ухода в "кризисной точке").






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Choice/Выбор

DA Wiki: Появляется, когда Хоук может выбрать из нескольких различных вариантов реакции на ситуацию. Может вести к повышению Дружбы или Соперничества, в зависимости от отношения спутников к данной ситуации.

Русский мануал: Означает, что Хоук выбирает из нескольких взаимоисключающих вариантов.

Комментарий: Варианты выбора не всегда бывают взаимоисключающими. Также выбор - не всегда принятие решения, это может быть ответ на вопрос, например.






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Special Choice/Особый выбор

DA Wiki: Эта редкая опция представляет собой уникальный выбор, приводящий к особому результату. Она появляется в соответствии с характером Хоука (у каждого варианта характера есть свои сюжетные точки, где возможен особый выбор).

Русский мануал: Означает, что Хоук выбирает особый вариант, возможный лишь благодаря предшествующим решениям.

Комментарий: Звездочка ИМХО самая загадочная опция. В основном, ее появление действительно зависит от характера Хоука, и насколько я могу судить, звездочка заменяет такие опции из DA:O как "Убедить" для Дипломата, "Запугать" для Агрессора, и для Шутника... наверное, что-то вроде "Убедить/Соврать". В некоторых случаях появление особого выбора зависит от класса Хоука, или от принятого ранее решения (на такие варианты я натыкалась). В общении со спутниками появление звездочки вроде бы не зависит от характера, но тональность озвучки этой реплики иногда зависит от отношений с конкретным спутником (то есть, от Дружбы или Соперничества).






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Pay/Extort/Заплатить/Вымогать

DA Wiki: Используется, чтобы заплатить кому-либо или потребовать награду за выполнение квеста. В отдельных случаях с помощью этой опции можно договориться о дальнейших платежах, или вымогать деньги с помощью шантажа.

Русский мануал: Означает, что Хоук будет вымогать деньги или, напротив, заплатит за сведения, как показано на рисунке.






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Lie/Ложь

DA Wiki: Попытка соврать, чтобы выпутаться из сложной ситуации. Редкая опция, и не всегда приводит к желаемому результату.

Русский мануал: Означает, что Хоук соврет.






Система диалогов
Dragon Age II - Система диалоговСистема диалогов

Название: Investigate/Расследовать

DA Wiki: Выбор этой опции открывает подменю, где можно задать вопросы, чтобы узнать больше о теме разговора. Это может привести к появлению новых вопросов, и даже к разблокировке дополнительных (недоступных иным путем) диалоговых опций в последующих разговорах.

Русский мануал: Означает, что Хоук задаст вопрос, который не обязательно приведет диалог к логическому завершению. Однако полученная информация может открыть новые направления разговора в будущем. Если в один момент разговора доступно несколько таких вопросов, они будут сгруппированы в отдельном, «исследовательском», секторе колеса.

168
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

37 комментариев к «Система диалогов»

    Загружается
Чат