AMD и Dragon Age : Начало сотрудничества.
Краткий иллюстрированный отчет об испытаниях Dragon Age на самых современных технологиях AMD.
4 февраля, в Великую Пятницу....
(если кто не знает, то существует пятничный недельный календарь:
1 день недели — Антипятница,
2 день — Недопятница,
3 день — СкороПятница,
4 день — Малая Пятница,
5 день — Великая Пятница,
6 день — ПопоШирокая Пятница,
7 день — Глубокая Пятница)
Итак, в Великую Пятницу Представители блога Dragon Age:Origins в лице Darrggon и Viviane посетили блог... то есть офис AMD для испытания игры в условиях приближенных к офигительным. То есть грубо говоря, просто великолепным.
Прежде всего - сама игра.
Ничего, что дистрибутив на английском языке. При наличии правильных файлов эта проблема легко исправляется.
Итак, Dragon Age:Origins Ultimate Edition был установлен на компьютер с процессором AMD Phenom II X6 1090T с материнской платой Gigabyte на чипсете 785G с 2x1 ГБ оперативной памяти Kingston DDR3.
Красное и черное. Черное — это внешний диск и видеокарта. Красное — это все остальное.
Видеокарта была одна — Референсный AMD Radeon HD6950 с 2 Гигабайтами ОЗУ. (Референсный это означает, что карта сделана именно самой AMD, а не вендорами. )
Черный властелин собственной персоной.
К ней чрез HDMI 1.4 был подключен плазменный телевизор Panasonic TX-PR50VT20. Вообще-то это не очень обычный телевизор, потому что кроме возможности принимать телепрограммы и подключаться к компьютеру, он обладает статической контрастностью 5 000 000:1 и скоростью отклика 0,001 мсек.
Ах да! И главное, главное — полной поддержкой HD 3D! Собственно за этим мы и направлялись к уважаемому Кириллу Кочеткову - посмотреть, как будет выглядеть и работать DAO на таком оборудовании.
Кирилл, это Морриган. Морриган, это Морриган... То есть можно сказать, что все работает.
Выглядит игра просто замечательно. Никаких претензий от Dragon Age и всех присутствующих к качеству изображения не было. 50 дюймов от Panasonic и AMD 6950 проявили себя исключительно безукоризненно. Черный цвет был действительно черным цветом, а все остальное....
Вам тоже нравится этот телевизор, миледи?
На всю остальную начинку этого вундерустройства времени уже не было.
Количеству пафосных висюлек этого монитора Брежнев может только позавидовать!
Пришла пора переходить к тому, зачем мы собственно и направлялись.
Итак, Dragon Age и 3D.
А вот мы сейчас посмотрим, что это у нас за Зверь такой.
Прежде всего как известно, была активирована программная часть — драйвер от TriDef
Никаких проблем с настройкой драйвера на игру Dragon Age не возникло — в его базе уже были готовые пресеты для этой игры.
Железная, т. е пластиковая часть 3D заключалась в активации вот таких футуристических очков путем тыканья в маленькую пимпочку сбоку.
После чего...
Вот тут сейчас будет пауза.
Понимаете, 3D снимков с 3D монитора, увы по техническим причинам сделать пока не удалось. Вообще-то драйвер TriDef позволяет сделать трехмерные скриншоты, но только для просмотра на стереоскопическом оборудовании.
Увы, у меня дома (пока) такого оборудования пока нет. Если у кого есть — сообщите, для вас мы сделаем такие скриншоты!
А пока что ограничусь впечатлениями.
Ну вы понимаете, что я хотел этим сказать... 3D!!!
Ни Panasonic, ни АМD, ни DAO не обманули — 3D было само настоящее. Прекрасное, великолепное 3D. Если учесть, что ввиду огромного монитора (без всяких швов) эффект присутствия был практически 100% (края изображения не видны), то прибавление к этому трехмерности просто сносило крышу на раз-два.
Особенно в кат-сценах, работающих на движке игры.
И кстати, в эротических кат-сценах особенно — так как все соответствующие моды были поставлены, ага.
Надо только обязательно добавить, что кое-где трехмерности не было — в уже заранее сгенерированных роликах. Битва при Остагаре, вступительный ролик и тому подобное — было двухмерным. Но мне кажется, что еще годика три и в игры будут обязательно включаться трехмерные ролики. (Или продаваться как DLC, свят-свят-свят!)
Кроме того, честность требует указать, что если визуальная составляющая была замечательно трехмерна, то интерфейсная - меню, значки и особенно курсоры — как была двухмерна, так и осталась. Что несколько мешало во время игры — попасть двухмерным курсором, который двигается по плоскости внутри трехмерного боя в нужное место — задача далеко не тривиальная.
Глаз да глаз - алмаз!
Опять таки, затворный принцип очков существенно влиял на утомляемость глаз. У меня их не резало и не мельтешило, но очень долго играть в трехмерном режиме, увы, пока утомительно.
Ну мы подняли ей веки... А смотреть кто будет?
Но тем не менее. При разрешении 1980 на 1080, максимальных настройках качества, полном 3D (а это означает попеременный вывод двух кадров для синхронизации в очках) никаких тормозов не было вообще. Я совершенно не фанат считать FPS до последнего кадра и ориентируюсь в данном случае не на числа, а на субъективную комфортность игры.
Могу честно сказать — эта самая комфортность игры в DAO на вышеуказанной конфигурации получила 10 баллов из пяти.
Надо сказать, что из-за того, что много времени заняла установка игры и ее настройка (прикручивание модов для загрузки сейвов. Да, я использую моды!) — длительное время поиграть не удалось. Но я думаю, что блог игры DAO еще не раз встретиться с AMD для дальнейших испытаний новейших технологий.
Кроме того, настоятельно советую следить за блогом и его новостями. Ожидается масса интересного и увлекательного.
Теперь для того, чтобы это самое интересное и увлекательное в дальнейшем было еще интереснее и увлекательнее, хочу провести небольшой опрос. Если Вам не трудно, отпишитесь в комментариях, у кого какая видеокарта.
Я С Вами, друзья!