Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
21a21d6057898f0138b4fd523d26a91e%d0%b0

Плюсатор ArDec 52

115

"Прах Судьбы": Рецензия.

Не хотелось бы с первых же слов давать повод для срача, но мнение требует выражения: я, в отличие от автора "Праха Судьбы", не считаю Dragon Age "самой великой РПГ всех времен и народов". При всех её достоинствах у BioWare есть проекты гораздо лучше. Однако есть у неё одно неоспоримое преимущество: отлично проработанный мир, а значит, и простор для фантазии. Что ещё нужно хорошему фанфику от первоисточника?

Итак, начнём с достоинств. Первое - язык и стиль. Они не совсем идеальны, однако на фоне прочего фанатского творчества вполне хороши. Стилистика и особенности мира выдержаны почти идеально как в диалогах, так и в описаниях. Почти никогда не возникает ощущения перебора и "попадания не туда", почти всё и всегда на своём месте. Опять же, баланс между повествованием и разговорами отлично выстроен на протяжении всей повести.

Второе - грамотность. Отмечаю, что при прочтении моему внутреннему граммар - наци не хотелось расстрелять автора или самому выброситься в окно от безысходности. За это - большое спасибо, хотя парочка пунктуационных и не только ошибок таки присутствует. Примеры:

"молодая хорошо одетая дворянка, негромко засмеялась, перебирая безделушки, разложенные на прилавке торговца..." - первая запятая явно не к месту; "орзамарсские гномы" - зачем с двумя "с"?
Третье - персонажи. Автору удалось не только отлично прописать главную героиню и отдельных второстепенных персонажей, но и не испортить уже выдуманных сценаристами героев, от Морриган до Винн. Отдельно хочется отметить Алистера - придумать столько шуток в его стиле смог бы не каждый. Я бы точно не смог.

Четвёртое - в повести есть идея. Причём она продолжает идею самой игры - о сложности выбора и его последствиях, порой непоправимых. Лично мне это кажется большим плюсом, хотя вполне возможно, что я это всё надумал и ничего такого автор не планировал.

Ну а теперь о недостатках. Первый - чувство вкуса и меры автору иногда всё - таки изменяет. Редко, но это портит впечатление, хоть и несильно. Примеры:

"Может с Вами эти белые братья и вели себя как обычное быдло..." - думаю, слово "быдло" в фэнтезийном приключении всё - таки неуместно;

"Картахан, стиснув кулаки, вскочил на ноги.

- Клянусь кровью Создателя - выбора у меня нет! И поэтому я рискну!" - зачем ему столько дешёвого пафоса в разговоре с собой, в самом деле?

Второй и главный - сюжет. Нет, поймите правильно, он неплох... но не более. Никаких особо неожиданных поворотов и чего - то, что заставляло бы читать залпом, здесь нет. Зато он по большей части довольно предсказуем (нападение разбойников, спасение из плена, хэппи - энд), порой встречаются совсем странные вещи (королевская чета, вдвоём путешествующая по своему королевству), а уж идея исполняющего желания шара настолько откровенно украдена сами-знаете-откуда, что попахивает уже не просто данью уважения.

Итог: если оценивать "Прах Судьбы" как фанфик, получаем вполне достойное творение. Пусть форма в нём порой преобладает над содержанием, многое в повести заслуживает положительной оценки. И если уж давать её произведению в целом, не размениваясь на отдельные пункты, то я дам 8 из 10. Не эпик, но вин.

115
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «"Прах Судьбы": Рецензия. »

    Загружается
Чат