Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Sbl_icon_115px

Компания SnowballStudios 28

36

Дневники разработчиков: Камера! Мотор!

В этом выпуске дневников мы расскажем о работе над игровыми видео. Разработка успешной компьютерной игры немыслима без сплоченной команды. Особенно важна слаженная работа при производстве роликов. Ведь эта задача требует не только массы времени, но и участия различных подразделений студии.

Прежде чем рассказывать о создании роликов и участниках этого процесса, мы попробуем объяснить, что вообще такое «игровой видеоролик». Это видео, своим монтажом и ракурсом камеры больше всего напоминающее короткометражный фильм. В игре с помощью таких роликов подаются те части повествования, в которых игрок напрямую не участвует. В целом, видео делятся на три типа: вступительные, заключительные и промежуточные. Во вступительных роликах игрок знакомится с основными действующими лицами и их мотивами, в заключительных подводится итог и ставится точка. Если во время игры происходит нечто важное, чего игрок ни в коем случае не должен пропустить, показываются промежуточные видео.

Дневники разработчиков: Камера! Мотор!
Drakensang: The River Of Time - Дневники разработчиков: Камера! Мотор! Дневники разработчиков: Камера! Мотор!

Но задача роликов – не только донести информацию. Они также помогают создать атмосферу и усилить воздействие сюжета на игрока. Поскольку в проекте «Drakensang. Река времени» мы подчеркиваем связи между персонажами, то в видео стараемся придать героям больше глубины, осветить их прошлое, а также отметить сложные и интересные взаимоотношения между ними.

А теперь к вопросу создания видео. Сначала расписывается содержание ролика. Для этого вместе собираются разработчики из разных подразделений и обсуждают, что должно быть показано в ролике. Очень важно понять, какие существуют ограничения по техническим возможностям и содержанию. Технические рамки (например, со стороны дизайна уровней) нужно сразу донести до сведения сценаристов, чтобы позже в ролике не обнаружился конфликт между теорией и практикой.

Дневники разработчиков: Камера! Мотор!
Drakensang: The River Of Time - Дневники разработчиков: Камера! Мотор! Дневники разработчиков: Камера! Мотор!

Сюжет роликов сценаристы оформляют в классическом формате киносценариев – с диалогами и указаниями по режиссуре. Главное правило – одна страница сценария соответствует 1 минуте видео. Так можно легко определить длительность каждого ролика. Всего для проекта «Drakensang. Река времени» мы подготовили 60 страниц сценария, то есть около часа видео.

Когда сценарий готов, коллеги из разных отделов снова собираются вместе и обсуждают полученный материал. Для этого на доске обычно рисуется раскадровка – что-то вроде комикса, иллюстрирующего будущий ролик. Так нам сразу видно, где видео окажется затянутым, и где требуется доработка. Раскадровки полируются до полного удовлетворения всех причастных.

После этого этапа начинается непосредственно реализация задуманного. В отличие от разработки первой части, в проекте «Drakensang. Река времени» мы делаем ставку на «захват движения» (Motion Capturing). Благодаря этой технологии, о которой рассказано в одном из предыдущих дневников, наши ролики стали намного более кинематографичными. В известной лондонской студии Pinewood-Studios мы отсняли с помощью трех актеров массу различных движений для видео. «Всего три актера?» - спросите вы. Да, поскольку эта тройка побывала в ролях людей, гномов, эльфов и монстров. У всех актеров богатый опыт работы в кукольном театре, благодаря чему они прекрасно вживаются в роли различных существ и придумывают разнообразную пластику.

Дневники разработчиков: Камера! Мотор!
Drakensang: The River Of Time - Дневники разработчиков: Камера! Мотор! Дневники разработчиков: Камера! Мотор!

А после этого этапа слишком много усилий уже не требуется. Готовые анимации назначаются различным персонажам. Здесь художников очень выручает наш редактор роликов. С помощью этой программы аниматоры легко и точно назначают время и место каждого события в видео.

Но ролик состоит не только из движений. Нельзя забывать и о звуковой дорожке, особенно о закадровом тексте. Поэтому мы часто записываем в студии черновую озвучку. В отдельной комнате разработчики, чьи голоса подходят персонажам, вслух зачитывается сценарий, и записываются все диалоги. Так мы заодно проверяем качество текстов в диалогах. Иногда какие-то фразы, произнесенные вслух, могут оказаться двусмысленными или язвительными, хотя ничего плохого, конечно, не имелось в виду – или наоборот. Поэтому так важна проверка черновой озвучкой.

Для самых важных роликов – вступительного и заключительного видео – мы готовим так называемые «аниматики», то есть анимированные раскадровки с набросками озвучки. Здесь же мы пробуем поставить ракурсы камеры, проезжая над картинками или приближаясь к ним. И хотя это требует больших усилий, рисковать мы не хотим.

Дневники разработчиков: Камера! Мотор!
Drakensang: The River Of Time - Дневники разработчиков: Камера! Мотор! Дневники разработчиков: Камера! Мотор!

Но не волнуйтесь! Тот факт, что ролики стали более дорогостоящими и профессиональными, вовсе не значит, что мы предлагаем вам играть в «интерактивное кино» и как-то ограничиваем ваши действия. Как и прежде главным для нас остается игровой процесс, и ролики только помогают сделать впечатления от игры незабываемыми. В нашем проекте видео и игровой процесс объединяются в гармоничное целое.

Дневники разработчиков обновляются раз в неделю.

Официальный сайт игры: http://www.snowball.ru/drakensang/

36
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Дневники разработчиков: Камера! Мотор! »

    Загружается
Чат