Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
151631

Collector's Guru AQuaRity 69

339

Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever

Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Duke Nukem Forever - Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem ForeverВечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever

Этот пост – пожалуй, то, чего не хватало блогу больше всего: пронзительно-авторское объяснение, что вообще такое Duke Nukem Forever, зачем его ждать, а для тех, кто знает ответы на эти вопросы – кем он станет для сегодняшней индустрии. Для порядка назову его "превью", хоть это и не совсем точно, поскольку случай у нас уникальный. Трудно поверить, но эпическая история разработки близка к финалу и факт уже неотвратим – Duke Nukem Forever выйдет в начале мая 2011.

Для тех, кто совсем в танке, поясню, отчего DNF стал легендой: точкой отсчета начала разработки принято считать конец 1996 года, когда вышел Duke Nukem 3D Atomic Edition, и студия 3D Realms переключилась на новый проект. Четырнадцать с половиной лет до намеченного на май релиза. Притом если вспомнить большинство других долгостроев, будь то S.T.A.L.K.E.R. или Half-Life 2, - немалую часть времени заняла разработка движка. DNF же никогда не базировался на собственном моторе, технологии были сторонние – сначала от id Software, затем от Epic Games. Четырнадцать лет чистого времени разработки игры – запредельная цифра даже для сегодняшней индустрии, чего уж говорить про конец девяностых. О причинах такого срока поговорим как-нибудь в другой раз, а в этом посте рассмотрим следствия: чего же ждать от Duke Nukem Forever после стольких лет?

Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Duke Nukem Forever - Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem ForeverВечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Все эти годы Дюк Нюкем не страдал фигней, а путешествовал ради новых впечатлений. Эта фотография сделана в 2007 году на Большом Барьерном Рифе
Когда грянул гром и DNF вышел из тени на выставке PAX в сентябре прошлого года, многие в прессе озаглавили материал в стиле "возвращение короля". И, на мой взгляд, были неправы. На самом деле Дюк же никуда не уходил – стабильно раз в полгода проскакивали новые новости, слухи, скандалы… Им пугали тех, кто ждал Half-Life 2, а через пару лет - тех, кто ждет Half-Life 3. За четырнадцать лет он упорно не давал забыть о себе, и игроки всё это время ждали. Чтобы оценить уровень ожиданий, достаточно того факта, что после показа на PAX “Duke Nukem Forever” оказался на двое суток самой обсуждаемой темой в твиттере по всему миру. Но нельзя не сказать, что многие новоприбывшие игроки не видели ни одной части приключений ядерного герцога, а ждали четвертого пришествия исключительно как мифический идеал шутера, не как конкретную игру. И, разумеется, по первым роликам приговорили Duke Nukem Forever к забвению: дескать, графика устарела, в геймплее ничего нового нет, и вообще. Отсюда закономерный вопрос, а стоит ли вообще выпускать его, или пусть лучше DNF остается легендой и символом недостижимых идеалов?
Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Duke Nukem Forever - Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem ForeverВечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Градус эпичности явно возрос за прошедшние годы
В первую очередь стоит подумать о разработчиках, потративших многие годы своей жизни на создание DNF. Хотя бы из уважения к их труду, процесс создания должен дойти до финиша. И лучше пусть она выйдет сейчас, чем когда ветераны Duke Nukem 3D уже не смогут играть в динамичные шутеры в силу возраста. Но тогда возникает другой вопрос: чем станет Duke Nukem Forever для сегодняшней геймерской аудитории?

Если бы вместо DNF четырнадцать лет разрабатывали, например, Half-Life 2 (ну заигрались бы Valve с полировкой), то в результате игра была точно такой же, как если бы ее выпустили за вдвое меньший срок, с поправкой на технологию. Точно так же встретил бы нас G-Man в вагоне поезда, та же идеально дозированная и полированная кампания, тот же финал… Но без вариантов это был бы шутер сегодняшнего дня и новый законодатель мод в жанре. Дюк не такой. Четырнадцать лет Джордж Бруссард и компания делали игру своей мечты, попутно добавляя в нее всю проходящую мимо историю видеоигр, чтобы вдоволь посмеяться над ней. В одном из роликов уже показали сцену стеба над Halo, и отчего-то я уверен: таких эпизодов будет достаточно много, чтобы при желании считать Duke Nukem Forever летописью жанра за последние пятнадцать лет. Быть может, даже играть в угадайку, какой конкретно шутер был спародирован вот в этой сцене. Дюк Нюкем относится с насмешкой не только к конкурентам, но и к игроку, спрашивая у него в трейлере "Did you think, I was gone forever?". Но это всё пародийная часть, которая без геймплея – ничто. А что же геймплей?

Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Duke Nukem Forever - Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem ForeverВечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Power armor is for pussies!
Здесь мне придется рассмотреть не только на предмет обсуждения, но на тех, кто считается его конкурентами. И здесь очень показательным стал выход Bulletstorm в феврале, который... Я наверно скажу сейчас жуткую ересь, но Bulletstorm наверняка окажется по всем статьям лучше, чем Duke Nukem Forever (исключая, может быть, мультиплеер). Там и движок на поколение старше, и инновационный геймплей, и современная “киношная” механика с кучей кат-сцен, и почти не провисающий сюжет, и не успевающее надоесть за шесть часов прохождение… Список можно продолжать, но суть одна: как “несерьезный шутер” Bulletstorm лучше Duke Nukem Forever. С одним маленьким уточнением: с позиций сегодняшнего дня.
Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Duke Nukem Forever - Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem ForeverВечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Грустный комикс с глубоким смыслом
Как показывает отчет одной рейтинговой организации, катсцен в DNF ровно 7 (семь) минут на двадцать часов геймплея. Понятно, что большая часть сюжета будет подаваться прямо внутри игрового процесса, но сам сюжет-то наверняка будет лишь создавать наилучшие условия для максимальной концентрации мяса и шуточек, в духе старой школы шутеров. Да и двадцать часов геймплея скорее всего окажутся непосильным трудом для избалованного Call of Duty и всякими Homefront'ами игрока. И не надо кивать на Mass Effect – там экшен был лишь лирическим отступлением от виртуозно написанной космической саги с глубоко прописанными персонажами и шикарными диалогами.
Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Duke Nukem Forever - Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem ForeverВечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Чего я не понимаю - так это зачем Gearbox поменяли картинку на обложке, если еще в конце девяностых был утвержден вот этот арт. Боятся сердечного приступа у тех, кто случайно увидит такую коробку в магазине, или хотят показать, что сегодняшний Дюк уже не тот?..

Gearbox Software взяли на себя огромный груз ответственности, подхватив игру на финишной прямой и поставив свой логотип на коробки с DNF. Им предстоит разгребать записи за десятки лет, собирать в титрах игры всех причастных, но самое трудное – отвечать за качество финальной игры своей репутацией. Гирбоксы ведь известны как студия, следующая модным трендам и чувствующая желания аудитории. А многие игроки сегодня ждут "битвы несерьезных экшенов":
Bulletstorm vs. Duke Nukem Forever vs. Serious Sam 3: BFE.
Но какая может быть битва, когда один боец устраивает цирковое представление своим хлыстом и ботинком для попкорн-публики, другой игнорирует прошедшие десять лет и увлеченно рубится в пинболл-автоматы пока Земля гибнет, а третий увлечен поиском своего места в мире и снова кардинально меняет стиль? Про Bulletstorm уже сказано выше, а о Serious Sam 3 пока сложно думать что-то определенное, потому как живого геймплея миру пока не показали. Но вообще, хорваты со своим безумным издателем, на мой взгляд, сильно рискуют. После Serious Sam 2 от серии отвернулись поклонники хардкорного мяса, но часть фанатов приняла его новый облик благодаря неплохому сюжету и общему дефициту несерьезных шутеров. Теперь Сэм возвращается абсолютно неинтересным в сюжетном плане (ибо приквел) и в год расцвета жанра. А сможет ли он вернуть хардкор-аудиторию, если учитывать релиз на консолях - вопрос открытый. В лучшем случае, у Serious Sam 3 есть шанс занять свое исконное место в жанре – младшего брата Duke Nukem Forever с уклоном в бесконечное мясо. Но Сэм не станет сражаться с Дюком. Если помните, в Serious Sam: the Second Encounter диалог из самой первой телефонной будки не оставляет иллюзий, кого Сэм называет “белобрысым”, в Serious Sam 2 и вовсе можно найти скелет Дюка с ракетой в заднице. Звучит это как крик от разработчиков: "3D Realms, ну упомяните нас в Duke Nukem Forever, мы уже не знаем, как выпендриться!". Мне кстати уже много лет интересно, чем Дюк ответит на эти нападки.
Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Duke Nukem Forever - Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem ForeverВечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Разве можно такое воспринимать всерьез?
А в итоге-то получается, сражаться некому. Ну поставит Дюк Сэма на место, ну получит Грейсон Хант приз зрительских симпатий. А проблема останется – в сознании геймеров все три игры стоят на одном жанровом уровне. Пусть это звучит как оправдание, но я никого не пытаюсь переубедить. Дюк имеет мало шансов понравиться тем, кто ждет от него Bulletstorm’а. Duke Nukem Forever – это целиком и полностью игра мечты студии 3D Realms, и геймплейно она игнорирует почти всю эволюцию жанра за последние десять лет. Нужно принять этот факт для себя заранее, это совершенно необходимое условие для получения удовольствия от DNF. Ведь у Дюка по-прежнему есть то, чего нет почти нигде. Нет, я не про Стальные Яйца, а про интерактивность окружения.

С чем у вас ассоциируется интерактивность в шутерах? Кнопки и рычаги нажимать – разумеется. Уничтожение домиков в Battlefield и прочие разрушения декораций от пуль – да, это модно. Физические головоломки? Да, дело Half-Life 2 и Portal живет. А в скольких шутерах, к примеру, бильярдный стол является не декорацией, а вполне реальной мини-игрой? Из последнего времени вспоминается разве что GTA IV. Но если западные превью от очевидцев верны, и интерактивность DNF всё так же предельно высока, мы рискуем провести немало времени за рисованием на стенах и экспериментами над бытовыми приборами, а уж какой простор для развлечений представят казино Вегаса – трудно представить. Другая черта старой школы – множество секретных мест на уровнях, а подчас и целые секретные эпизоды – тоже в строю. Duke Nukem 3D отвлекал от "мяса" именно вот этой нехитрой формулой, не считая общей несерьезности происходящего. Скажете, этого мало, чтобы быть лучшим? Примерно так же говорили в начале 1996, когда сравнивали Duke Nukem 3D и “первый настоящий трехмерный шутер” Quake. Обе игры вошли в историю жанра, но лучшим шутером 1996 года, по мнению большинства игроков, стал всё же Дюк, несмотря на техническую отсталость. Сможет ли он повторить этот трюк спустя 15 лет? Ему определённо будет трудней.

Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Duke Nukem Forever - Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem ForeverВечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever
Дюк не строит иллюзий относительно своего места в мире. Он - великий.
Если вы начали играть недавно или развитие в сторону Bulletstorm более по душе – ждите следующего Duke Nukem, уже целиком от Gearbox. Они точно смогут сделать шутер сегодняшнего дня. А если здесь есть те, кто играли в Duke Nukem 3D много лет назад и с тех пор не потеряли интерес к играм (как, к примеру, автор этого текста), то поздравляю: нас ждет уникальная возможность сбросить десяток лет и вернуться в настоящий игровой шедевр эпохи конца девяностых.

Пусть и с регенерацией здоровья.

339
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

30 комментариев к «Вечно молодой. Субъективное превью (?) Duke Nukem Forever»

    Загружается
Чат