Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avik

Геймер Soth 43

307

Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии

В своё время я уделил немало внимания играм серии Dungeon Siege. Первая часть была весёлым и красивым ролевым боевиком-дьяблоидом, который выгодно отличался от большинства аналогов стилем, атмосферой и тем, что герой ходил не в одиночку, а с целой командой поддержки. Вторая часть оставила после себя странное ощущение – вроде и неплохо получилось, и был сделан шаг от ролевого боевика к полноценной ролевой игре, выразившийся во введении в игру не только классов, но и рас персонажей, но… как-то это всё получилось неуверенно. И шажок был маленький, и роль неубедительная – короче говоря, вторая часть мне не слишком понравилась, но тем не менее не поставила для меня крест на всей игровой серии. Ничего удивительного, что я заинтересовался разрабатываемой фирмой Obsidian третьей частью серии. Недавно я получил возможность попробовать пресс-версию игры и теперь стоит разобраться, что же мы получили в итоге.

Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии
Dungeon Siege III - Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версииПревью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии

Конечно рассмотрим, отчего же не рассмотреть-то портрет подозрительной дамы в доме с привидениями

Боевик с человеческим лицом

Ребята из Obsidian всегда славились двумя вещами: их игры очень интересны сюжетно и при этом кишмя кишат багами и недоработками. Одно из этих двух утверждений они опровергли в Dungeon Siege 3 – и к счастью, это было утверждение о багах. За более чем 15 часов игры я не встретил ни одного глюка, зависания или болтающегося «хвоста» вырезанной с мясом интересной возможности. Это, конечно, ещё не показатель, но всё же наталкивает на мысль, что обсидиановцы о своей главной проблеме знают не хуже нас и стараются её исправить. Зато по второму пункту ничего неожиданного нет – с самого начала игры мы оказываемся в гуще хитросплетений сюжета, показываемого в стилизованном под рисунки ролике. История игры тесно связана с событиями предыдущих частей серии – в особенности самого первого Dungeon Siege, потомками главной героини которого был основан Десятый Легион. Этот самый Легион несколько сотен лет защищал основанное выходцами из одряхлевшей империи королевство Эб от внешних врагов – однако проглядел врага внутреннего. Аристократы доигрались в интриги, в королевстве вспыхнула гражданская война и на кровавом гребне бойни всех против всех поднялась некая таинственная женщина. Она – или, правильнее сказать, «оно»? – заманила основные силы пытающегося утихомирить мятеж Легиона в ловушку и практически полностью уничтожила. За одного – или одну – из немногих выживших мы и будем играть.

Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии
Dungeon Siege III - Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версииПревью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии
В этом костерке ведьмы сжигают души пленников

Завязка многообещающая, но самое интересное ещё впереди. После ролика нам дают выбрать себе персонажа. Заметьте, выбрать, а не создать – четверо главных героев игры жёстко прописаны, имеют собственную историю, характер и абсолютно уникальные возможности. Аристократ, последний выживший отпрыск семьи основателей Легиона, носит тяжёлые доспехи и прекрасно обращается с мечом и щитом. Желтоглазая девчонка, на самом деле являющаяся духом огня и способная в мгновение ока из человеческой формы превратиться в пылающую фурию, забрасывающую врага огненными шарами. Старый учёный, техномаг, рисующий обретающие плоть символы, разящий молниями из механической перчатки и сметающий врагов волнами энергии. И, наконец, изящная черноволосая леди в кожаном костюме, с двумя пистолетами за поясом и ружьём за плечами – своего рода «дочь полка», вышедшая из варварского и мрачного народа, нашедшая новый дом в Легионе и поставившая ему на службу своё боевое мастерство и тёмные знания.

Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии
Dungeon Siege III - Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версииПревью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии

Милейшая девушка - с ней никогда не знаешь, застрелит она тебя или сглазит

Вне зависимости от того, кто будет главным героем, остальные встретятся по ходу сюжета и станут нашими спутниками, управляемыми искусственным интеллектом. Как уже повелось в играх от Obsidian, у них на каждый вопрос найдётся своё мнение, и в зависимости от того, как сложатся ваши отношения с товарищами, будет различаться и ход истории. У каждого из главных героев свои реплики в диалогах, и поэтому прохождение за одного из них будет сильно отличаться от прохождения за другого, даже если не брать в расчёт совершенно различный стиль игры.

Герои-перевёртыши и все-все-все

К сожалению, мультиплатформенность игре явно на пользу не пошла – если графика хоть и не хватает в техническом плане звёзд с неба, но очень красива за счёт идеально выдержанной мрачной стилистики, игры света и тени, а также шикарных спецэффектов, то вот к удобству претензий наберётся даже не на вагон с маленькой тележкой, а на целый бронепоезд с артиллерийским прицепом.

Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии
Dungeon Siege III - Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версииПревью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии

Очень красивый портал. Жаль, не работает

Камера имеет два режима – над головой персонажа и за спиной персонажа. Хорошо, но почему над головой камера висит так низко, что всё равно ничего толком не разглядеть вокруг, а при положении «за спиной» персонаж при повороте оказывается лицом к камере и приходится вручную разворачивать её клавишами или мышкой, чтобы посмотреть на набегающих сзади врагов? Почему углы наклона камеры настолько малы и странно заданы, что играть в принципе возможно только при крайних значениях для обоих режимов – все остальные ракурсы попросту нефункциональны? Почему для того, чтобы забраться в инвентарь героя и сменить ему экипировку, что в нормальных ролёвках делается одним нажатием кнопки, тут приходится нажимать 3-4 раза? Почему для бега с помощью мышки приходится постоянно держать нажатой правую кнопку, наконец?

Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии
Dungeon Siege III - Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версииПревью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии

Интересно, кто в доме с привидениями топит печку?

Есть и другие странности. Так, у каждого героя есть две «стойки» - два переключаемых режима, полностью меняющих его способности. Бил врага энергетической перчаткой и пускал молнии – будешь рисовать на полу знаки-мины и расшвыривать противников волнами энергии. Обеим стойкам соответствует по три активируемых способности-заклинания, открываемых по мере развития персонажа – например, уже упомянутая молния или призыв демонической собачки. А также есть по три общих для обеих стоек заклинания, активируемых только из режима блока. А среди этих заклинаний есть, например, такая полезная штука, как лечение. А теперь представьте себе картину: маг носится по поляне, телепортируется туда-сюда и ставит мины с одной-единственной целью – не подпустить врагов к себе и расстрелять волнами энергии издалека. И тут в него втыкается, допустим, стрела. Хочется подлечиться, верно? Не вопрос: зажимаем кнопку блока (при этом замирая на месте, причём далеко не всегда лицом туда, куда надо бы) и жмём на появившуюся кнопку лечения, дожидаемся его действия, выходим из режима блока (что отнюдь не мгновенно) и радостно улыбаемся окружившей нас толпе рукопашников… А иначе никак. Верх удобства, да уж. Вот такие мелочи заметно портят впечатление от игрового процесса. А он ведь на самом деле хорош.

Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии
Dungeon Siege III - Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версииПревью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии

Что-то выдавало в ней квестодательницу...

На первый взгляд может показаться, что два основных вида атак (например, удары копьём и огненные шары, удары электроперчаткой и волны энергии) и девять активных способностей на персонажа – это маловато. Но на самом деле всё несколько хитрее. Во-первых, у каждой из способностей есть пять уровней улучшения по двум направлениям – к примеру, на выбор повышение урона или какой-нибудь хитрый эффект типа оглушения. Это позволяет настраивать способности под свой стиль игры. Во-вторых, помимо стандартных характеристик, влияющих на количество жизни и маны, урон от обычных атак и заклинаний, вероятность критического удара и так далее, у персонажа есть целый набор так называемых «параметров Хаоса». В эту категорию попадают всевозможные милые эффекты типа поджигания, высасывания жизни, отравления, заморозки и так далее, которые применяются не только к основным атакам персонажа, но и ко всем его активным боевым способностям. Вы умеете рисовать на полу знак, каждую секунду бьющий всех врагов, стоящих на нём? Наденьте на своего героя какой-нибудь артефакт с вампиризмом – и этот знак будет не только бить врагов, но и с каждым нанесённым ударом лечить вашего героя! Благодаря такой системе мы получаем просто огромное количество вариантов комбинирования эффектов заклинаний, что заметно разнообразит игровой процесс.

Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии
Dungeon Siege III - Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версииПревью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии

Эта странная фигура на земле резко сократит жизнь всех врагов, стоящих в ней

Ну и наконец, местные бои просто красивы. Представьте следующую ситуацию: идёт по тёмному, мрачному лесу старый маг, никого не трогает. Тут из-за поворота тропинки на него выбегает отряд наёмников. Взмах руки, другой, третий – волны иссиня-чёрной энергии хлещут по врагам справа и слева, подобно пощёчинам, и наконец обрушиваются сверху безжалостным прессом. Трупы разлетаются по сторонам, кого-то вмяло в землю, но несколько противников всё же добегают до мага… и тут под их ногами вспыхивает голубое пламя, им резко плохеет, а движения замедляются. Пока враги не оправились, маг переключает стойки и его перчатка покрывается электрическими разрядами. Он исчезает во вспышке голубого света и появляется прямо перед оглушёнными жертвами. Удар, удар, еще удар, опять удар - и вот волшебник Рейнхарт проводит апперкот. Враги валятся сломанными куклами, а последний из них по красивой дуге улетает куда-то вдаль. И это лишь описание самой что ни на есть рядовой схватки. Местные бои – это бешеная чехарда перекатов и уворотов, блоков и заклинаний, смен стоек и ударов. Не соскучишься. Если бы ещё управлять всей этой радостью было поудобнее, эх…

Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии
Dungeon Siege III - Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версииПревью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии

Лёгким взмахом руки маг вызывает настоящий катаклизм

Квесты и диалоги в игре сделаны просто отлично – с юмором, красивыми описаниями, неожиданными поворотами и постоянной возможностью выбора. Поверить подозрительной ведьме, предлагающей помощь, или послать её подальше и рискнуть жизнями друзей? Зачистить проклятый особняк Легиона и оставить его союзнице, как обещали – или же вернуть законным владельцам, то есть наследникам Легиона? Помочь рыбаку разобраться, кто распугал всю рыбу на его любимом месте или пройти мимо? Да и сам сюжет постепенно всё глубже погружает нас в перипетии гражданской войны, интриг и разрухи, по мере того, как мы будем помогать восстанавливать былую славу Легиона. Немалую роль в этом погружении играет звук – красивые и ненавязчивые мелодии, сопровождающие нас на протяжении всей игры, а также отличная озвучка, благодаря интонациям, выражению и акценту идеально дополняющая образы персонажей.

Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии
Dungeon Siege III - Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версииПревью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии

Веет от этого бородача чем-то посконным, патриархальным

Резюмируя, могу сказать следующее: Dungeon Siege 3 очень сильно отличается от своих предшественниц, причём в лучшую сторону. Теперь это скорее полноценная ролевая игра с сильным боевым элементом, а не ролевой боевик-дьяблоид. Отличная стилистика, интересный сюжет, проработанные герои и увлекательный игровой процесс – чего ещё пожелать? Разве что нормального управления.

307
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

28 комментариев к «Превью Dungeon Siege 3 на основе пресс-версии»

    Загружается
Чат