Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Автор Гомер 57 *

106

Age of Empires IV. Рассуждения после анонса

Age of Empires IV. Рассуждения после анонса
Age of Empires 3: The Asian Dynasties - Age of Empires IV. Рассуждения после анонсаAge of Empires IV. Рассуждения после анонса

Четвёртая часть «Эпохи Империй», разрабатываемая Relic, была анонсирована на GC`17. Relic, прежде всего, знаменита сериями Company of Heroes, Dawn of War и Homeworld. Время действия всех этих стратегических франшиз или недалёкое прошлое (XX век) или альтернативное будущее. Двинется ли четвёртая часть «Эпохи Империй» дальше постимперской эпохи или быть довольными игрой, что будет облачена в одежды нового движка и станет работать согласно проверенной формуле прошлых лет, – предел наших мечтаний? Давайте обсудим вопрос.

Самуэль Робертс: Безмерно рад тому, что корпорация Microsoft взялась за возрождение легендарной серии, с которой многие игроки познакомились ещё будучи очень юными. IT-гигант не единожды твердил о поддержке ПК-гейминга на различных конференциях, и вот – подтверждение слов редмондцев. Конечно, ради поддержания ренессанса серии рублём необходимо будет стать обладателем игры в неудобном Windows Store, но оно того, возможно, будет стоить. Relic, возможно, неидеальная студия для разработки исторической Age of Empires IV, но профессионализма у ребят не занимать. А каковы твои мысли на этот счёт, Том?

Том Сеньор: Homeworld и Company of Heroes – мои самые любимые RTS. Игры Relic больше о правильном маневрировании, укрытиях, тактических действиях в реальном времени. Конечно, подобные нововведения будут казаться неродными, лишними, в случае если Microsoft попросит студию Relic об их добавлении.

От игры в Age of Empires у меня остались только тёплые воспоминания. Игра для меня больше о том, как быстрее вырубить ближайший лес и устроить раш отстающему в развитии противнику своими передовыми юнитами, например, боевыми колесницами. И знаете, я буду рад, если Relic переделает всё с нуля, у Relic есть всё для того, чтобы разработать современную историческую RTS. Я бы хотел увидеть эволюцию эпох такой, какой её видит студия, за плечами которой Company of Heroes и Homeworld.

В Rise of Nations нация игрока могла эволюционировать до эпохи атома, века информации. Rise of Nations мне всегда больше напоминала глобальную стратегию, нежели обычную RTS, поскольку в ней игрок почти всегда был вынужден строить множество городов, производственных узлов и т.д. Очень досадно то, что Relic никогда не разрабатывала проекты подобных масштабов.

Самуэль Робертс: Я переиграл во множество сценариев HD-издания второй части. И на ум приходят воспоминания о том, как я подвозил мортиры для уничтожения замков, как захватывал монахами чужие строения. AoE можно поместить в категорию C&C-стратегий, в которых победа достигается за счёт сильной экономики и огромной армии, а не умелых тактических действий и использования окружения.

Трудно пока сказать, чего желают издатели в лице Microsoft: избавленной от большинства багов и разработанной на новом движке версии Age of Empires со свежей линейкой юнитов, в основе которой старые добрые рецепты, что любят геймеры 90-х и нулевых? Или редмондцы попросят выбросить старую формулу в корзину? Скорее всего, будет нечто промежуточное – глупо нанимать Relic и не воспользоваться их талантами, не привнеся в игру больше тактики и новых элементов, которые по душе фанатам Company of Heroes, например.

И что мне ещё нравилось в Age of Empires – это построение собственной базы в игре. Возведение частоколов, каменных стен, улучшение их до фортификаций в университете, построение пушечных и обычных башен. Нельзя не обратить внимание также на то, что часть привлекательности серии Age of Empires заключалась в том, что города можно было строить так, как душеньке твоей было угодно. Как Relic поступят с этим аспектом игры не ясно. На каких особенностях игры должны фокусироваться господа из Relic, на твой взгляд, Том?

Age of Empires IV. Рассуждения после анонса
Age of Empires 3: The Asian Dynasties - Age of Empires IV. Рассуждения после анонсаAge of Empires IV. Рассуждения после анонса

Том Сеньор: В первом и пока единственном доступном видео демонстрируется предельная технология – мушкет, то есть последней эпохой будет всё же «пороховая» эпоха. Информационной эры не будет.

Мне нравится зависимость архитектуры объектов от эпохи, в этом действительно есть своя доля очаровательности. Главное пожелание разработчикам – хотелось бы, чтобы все юниты куда больше различались в плане тактики между собой. Пельтасты должны быть полезны в другой области, нежели гоплиты и т.д. Забавно гурьбой атаковать вражеский оплот, но на мой взгляд, создателям стоит попытаться добавить куда большей тактической глубины в этот ребут.

Игра Age of Empires IV должна при этом остаться массовой. В игре Dawn of War 3 разработчики попытались расширить геймплей, совместив механики предыдущих частей, но результат не понравился игрокам – игра показалась большинству чересчур сложной. Формула Age of Empires проста, потому игра и привлекательна.

Добавлю, что Relic всегда старательно подходят к оформлению, дизайну юнитов – этого у студии разработчиков не отнять.

Самуэль Робертс: Полагаю, что Relic смогут талантливо подойти к диверсификации юнитов. Для Relic не составит, как мне кажется, большого труда не только окрасить все движимые и недвижимые виртуальные объекты, согласно реалиям, приближенным к историческим, но и дифференцировать каждого юнита – не будет идентичных юнитов или безликого пушечного мяса. Возможно, в аддоне мы увидим постиндустриальную (информационную) эпоху? Или, возможно, станем свидетелями анонса новой части Age of Mythology? Анонс четвёртой части Age of Empires – большое событие для комьюнити играющих стратегов. Надеюсь, что редактор останется удобным.

Age of Empires IV. Рассуждения после анонса
Age of Empires 3: The Asian Dynasties - Age of Empires IV. Рассуждения после анонсаAge of Empires IV. Рассуждения после анонса

Том Сеньор: Мне бы не хотелось, чтобы AoE была зажата строгими историческими рамками. Больше видов юнитов, больше ранее не участвовавших в какой-либо игре серии наций. Если же четвёртая часть будет во всём следовать лекалам первых двух игр серии, я всё равно не обижусь на Relic. Впечатления от хорошей AoE IV не позволит испортить моё собственное чувство ностальгии – что может сравниться со сражением двух огромных армий паладинов в сияющих латах, чемпионов с бритвенно острыми мечами, лязгом стали, предсмертными криками и ставшим культовым воспеванием «Вололо»?

106
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к «Age of Empires IV. Рассуждения после анонса»

    Загружается
Чат