Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
621547957

Плюсатор kira_i_like_kill 25

78

BioWare - история рождения легенды

BioWare - история рождения легенды
Обо всем - BioWare - история рождения легендыBioWare - история рождения легенды

Пролог

Никто не сможет поспорить с тем, что Bioware – главный разработчик ролевых игр в индустрии, создатель Baldur’s Gate и Knight of the Old Republic, Mass Effect и Dragon Age. Канадская студия, начавшая с трех человек, ставшая многомиллионной корпорацией и частью Electronic Arts. Они не раз переворачивали представление о жанре RPG и раздвигали его границы. Сегодня в игры BioWare играют миллионы, а их вселенные выходят за рамки компьютерных игр. Они подарили нам десятки часов истинного удовольствия, интереснейшие истории, достойные книг и кинофильмов, и по-настоящему незабываемые эмоции. С каждым годом BioWare продолжают удивлять нас. Самое время вспомнить, с чего все начиналось.

Сегодня вряд ли кто-то сможет поспорить, что жанр RPG был бы столь популярен, если бы не игры данной компании. Именно они смогли нащупать хрупкий баланс между желаниями хардкорных игроков и доступностью для массовой аудитории. И сделали самые разные ролевые игры для людей с самыми разными вкусами. На своем творческом пути они прошли через многое – не раз меняли владельцев, переживали многочисленные реструктуризации. Но их игры держат планку качества даже в наш век бездушных коммерческих проектов. Отличительными чертами игр Bioware всегда были отточенная игровая механика, отлично поданные истории, от которых действительно захватывает дух, а также живые миры, в которые с головой уходят миллионы геймеров по всему миру.

BioWare - история рождения легенды
Обо всем - BioWare - история рождения легендыBioWare - история рождения легенды

Три брата-акробата

И всего этого могло бы не быть, если бы 15 лет назад три друга-доктора предпочли бы медицину игровой индустрии. Рэй Музика, Грег Зещук и Августин Йип некогда собирались сделать карьеру докторов. Но, начав заниматься практикой, быстро поняли, что это не для них. И это не смотря на то, что у всех троих на то время был оконченный музыкальный колледж. Друзья еще в студенческие годы увлекались играми, особенно RPG. И всегда мечтали создавать их сами. При этом основатели BioWare положительно отзываются о своем медицинском опыте. По словам Рея Музыки, идея заняться видеоиграми пришла внезапно в обычный день, когда они с Грегом Зещуком встретились за завтраком.

BioWare - история рождения легенды
Обо всем - BioWare - история рождения легендыBioWare - история рождения легенды
«Это был один из обычных дней, такой же, как и все другие. Это был один из дней 1994 года, как обычно, с утра мы встретились с Грэгом, мы всегда завтракаем вместе, мы посмотрели друг другу в глаза и сказали, что пора, пора действовать и создать свою собственную компанию. В течения часа, мы изменили свою судьбу, мы оставили позади нашу медицинскую карьеру и шагнули в наше будущее гейм-дизайнеров. После того, как мы разобрались со всей документацией, что нам нужна была для создания компаний, мы зарегистрировали её в феврале 1995 года. Нашим третьим компаньоном стал Йип, но в 1997 году он забросил игростроение и занялся медицинской карьерой, он до сих пор практикует, отличный врач. Видеоигры всегда были нашим основным хобби, как собственно и у всех работников нашей компаний. Мы сильно увлечены ими и именно это помогает нам сфокусироваться на том, в каком направлений нам стоит двигаться».

Рэй Музика

Название Bioware – это некоторая игра слов. Что-то вроде игры для людей, чтобы развлекать их по максимуму. Оно объединяет bio – жизнь и ware – программы.

Итак, в феврале 1995 года в городе Эдмонтон, что в Канаде, на свет появилась студия Bioware. Как было сказано выше, третьим основателем был Августин Йип, но он в последствии покинул студию и возобновил медицинскую практику. На данный момент в студии работает больше 800 человек, но когда-то офисом компании служил подвал Грега. По его словам, в этом подвальчике всегда были горы вещей, и высокий Рей всегда ударялся о что-нибудь. Именно там рождались гениальные идеи, именно там друзья творили свой успех. На счету у Bioware 12 игр, если не считать различных аддонов и дополнений. Интересно, что компанию считают законодателем мод в жанре ролевых игр.

BioWare - история рождения легенды
Обо всем - BioWare - история рождения легендыBioWare - история рождения легенды

Первые проекты - проба пера

Но начинали три друга совсем не с них. Их первой игрой был робото-экшн Shattered Steel, вышедший в далеком 1996 году. Shattered Steel – это игра в жанре экшн, выпущенная Bioware для MS-DOS, а позднее портированная на Mac OS уже несуществующей Logicware. Она примечательна тем, что, это первая игра про роботов, где используется система деформируемого ландшафта. Вообще, этот проект можно назвать пробой пера, экспериментом для проверки сил.

BioWare - история рождения легенды
Обо всем - BioWare - история рождения легендыBioWare - история рождения легенды

Следующий проект Bioware – Battleground Infinity – так и не добрался до релиза. Точнее не добрался в первоначальном виде. Эта игра стала для студии этакой отправной точкой. В попытках найти издателя для своего первого RPG-проекта компания оббила пороги многих издательских домов. Больше всего игрой заинтересовались в Interplay. Bioware попросили полностью переделать свой прототип под вселенную Advance D&D второго издания. Именно так начался долгий роман студии с популярной игровой механикой – Battleground Infinity превратился в Baldur’s Gate. А разработчики написали для новой игры движок, назвав его Infinity Engine, в память об исходном проекте.

BioWare - история рождения легенды
Обо всем - BioWare - история рождения легендыBioWare - история рождения легенды

Немного сухой статистики

BioWare специализируется на производстве видео- и компьютерных игр. Наибольшую известность ей принесли CRPG-бестселлеры, Baldur's Gate и Neverwinter Nights. С 2003 года компания начала выпускать игры в жанре CRPG и для игровых приставок. В частности, Star Wars: Knights of the Old Republic, вышла как на PC, так и на Xbox. Jade Empire, долгое время бывшая Xbox-эксклюзивом, позже была портирована на PC.

Музика и Зещук на данный момент возглавляют BioWare. Музика занимает должность генерального директора компании, а Зещук — президента компании. Августин Йип покинул компанию в 1997 году и вернулся к медицинской практике.

В ноябре 2005 было объявлено, что BioWare и Pandemic Studios объединятся, а фонд частных инвестиций Elevation Partners вложит средства в это партнёрство. Тем не менее, обе компании сохранили все свои бренды и наименования.

13 марта 2006 года, Bioware объявила об открытии новой студии в Остине, штат Техас. Её возглавили ветераны игровой индустрии Гордон Уолтон и Ричард Вогел.

Осенью 2006 года Bioware объявили о разработке игры для Nintendo DS, ей стала Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood, выпущенная два года спустя.

11 октября 2007 года Electronic Arts заявила о приобретении компании VG Holding Corp., управляющей Bioware и Pandemic. В общей сложности EA заплатила 860 млн долларов.

Пошло ли это на пользу студии? Вопрос спорный — с одной стороны, не стеснённые в бюджетах BioWare приглашают для озвучки эпичных звёзд, выпускают собственные эпичные сиквелы (до этого момента сиквелы делала сторонняя студия Obsidian), да и с маркетингом у EA все отлично и игры пиарят так, что количество предзаказов бьют все рекорды, а от трейлерных роликов завораживается весь мир. С другой стороны — над играми нависли DLC «платно/бесплатно скачиваемые дополнения», в результате которых у игроков остается чёткое впечатление, что игру им продают по частям. С третьей стороны — DLC на мегапопулярную Mass Effect 2 практически бесплатны. С четвёртой… В общем, это спорный вопрос.

BioWare - история рождения легенды
Обо всем - BioWare - история рождения легендыBioWare - история рождения легенды

Игры сторонних разработчиков, использующие движки BioWare

Planescape Torment (1999)

Icewind Dale (2000)

Icewind Dale: Heart of Winter (2001)

Icewind Dale II (2002)

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords (2004)

Neverwinter Nights 2 (2006)

The Witcher (2007)

Движки

Bioware является автором Infinity Engine, который использовался при разработке 2D компьютерных ролевых игр, основанных на правилах Dungeons & Dragons. В числе таких игр можно назвать серии Baldur's Gate и Icewind Dale, игру Planescape Torment. Для своей собственной игры, Neverwinter Nights, Bioware разработала Aurora Engine. Этот движок стал основой ещё нескольких компьютерных ролевых игр: серии Star Wars: Knights of the Old Republic (первую часть делала сама Bioware, вторую сделали Obsidian. И хотя движок этой серии называется Odyssey Engine, фактически это старая Aurora с улучшенной системой рендеринга), «Ведьмак» от польской студии CD Projekt (правда, по заявлениям самих разработчиков «Ведьмака» на КРИ 2007, от движка Aurora в итоге мало что осталось).

В состав Neverwinter Nights входили несколько утилит, позволявших пользователям создавать собственные приключения, как однопользовательские, так и многопользовательские. Эти утилиты, использовавшие Aurora Engine, были адаптированы ко многим типам игр. Количество модулей, созданных фанатами огромно. Neverwinter Nights стали одним из первых примеров игр с многочисленными дополнениями, регулярно выпускаемыми фанатами и распространяемыми через интернет.

Odyssey Engine был разработан для Xbox варианта игры Star Wars: Knights of the Old Republic, которая первоначально базировалась на Aurora Engine. Bioware также разработала Eclipse Engine, который использован в Dragon Age: Origins.

После долгих лет работы с D&D-материалом по лицензии, Bioware начала разрабатывать собственные сеттинги. Первым шагом в этом направлении стала Jade Empire. Вторым — Mass Effect (для PC и Xbox360, соответственно). А вышедшая 5 ноября 2009 года Dragon Age: Origins продолжает эту традицию.

Obsidian Entertainment

Компания Obsidian Entertainment появилась на свет и до сих пор располагается в Санта Ане, штат Калифорния в 2003 году. Основание компании произошло после развала Interplay Entertainment и роспуска Black Isle Studios, принадлежавшей Interplay. Black Isle Studios являлась известным разработчиком компьютерных игр для PC и игровых приставок. Obsidian продолжает работать под управлением директоров-основателей: Фергуса Уркхарта, Криса Паркера, Даррена Монахана, Криса Авеллона и Криса Джонса. В июле 2005 года они наняли Джоша Соера, известного участием в разработке серии Icewind Dale.

BioWare - история рождения легенды
Обо всем - BioWare - история рождения легендыBioWare - история рождения легенды

Obsidian Entertainment использует кодовое обозначение своих игр, основанное на списке штатов США по дате их присоединения. Похожая система (которую придумал Джош Соер в 1999 году, когда поступил на работу в Black Isle) применялась и в Black Isle, где для названий проектов использовались имена американских президентов.

Проект Делавэр — Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords (KotOR II), вышедшая в 2004 году для Xbox и в 2005 для PC

Проект Пенсильвания — Neverwinter Nights 2, вышедшая на PC в 2006 году

Проект Нью-Джерси — не анонсирован

Проект Джорджия — не анонсирован

Проект Коннектикут — ролевая игра, основанная на франчайзинге по фильмам Чужие, издавать эту игру будет компания Sega

Первые две являются продолжениями игр, разработанных компанией Bioware. Так же ожидается анонс игры, известной пока только как «Проект Нью-Джерси», которая, согласно заявлению сотрудника Obsidian Джона Моргана, не является сиквелом чего-либо. По словам Уркхарта, компания надеется достигнуть численности в 115 сотрудников к концу 2006, сформировать две с половиной команды, которые будут работать параллельно над двумя разными проектами. Knights of the Old Republic III так же присутствует в планах компании, естественно, если только LucasArts пожелает ее разработки.

23 марта 2006 Obsidian и Sega анонсировали, что они собираются совместно разрабатывать компьютерную ролевую игру, под кодовым названием «Проект Джорджия», основанную на франчайзинге по не уточненной игровой вселенной. Она запланирована к выпуску на PC, PlayStation 3, и Xbox 360.

BioWare - история рождения легенды
Обо всем - BioWare - история рождения легендыBioWare - история рождения легенды

13 декабря 2006 Sega официально анонсировала на своей тизер-странице по Чужим, что Obsidian Entertainment подписала контракт на разработку игры, базирующейся на франчайзинге по вселенной одноименных фильмов Чужие.

14 декабря 2006 сотрудник Obsidian Соер подтвердил, что кодовым именем компьютерной ролевой игры по вселенной Чужих является именно «Проект Коннектикут», а не «Проект Джорджия».

Драма 29 марта 2010

За несколько дней до вышеупомянутой даты на официальном сайте компании был повешен лаконичный таймер, отсчитывающий время до некоего эпичного события. Таймер был так же повешен на официальных сайтах Dragon Age и Mass Effect. Его же быстро подхватили все фан-сайты. Таймер подхлестнул фанов к мечтаниям о скорых анонсах DA и ME. Форумы бурлили о скорых анонсах, и студия добавила к счетчику лаконичную подпись «An epic bioware community event. 29 марта 2010 счетчик обнулился (примерно шесть часов по мск). Как выяснилось, компания, находясь в полной практически власти издателя EA, объявило об открытии новый пиар-ход под названием «Bioware bazaar ». Bioware решили разыгрывать жетончики, которые можно было тратить на аукционах, в перспективе получая за это футболки, ноутбуки, носочки, много-много другого. Веселье заключалось в том, что конкурс был только для жителей США, да и то не для всех. Флорида и Нью-Йорк в пролете, как и не достигшие 18 лет. Остальная часть планеты осталась за бортом. Все фаны были в недоумении. Такая дискриминация и пиарная помпа, с какой был подан таймер, который, по сути, отсчитывал время до большого облома, породил настоящие негодование на социальной сети Биовар и прочих фан-порталов. Кинутые фаны со всей планеты негодуют. Результатом этого негодования стали разнообразные говноарты и говноподписи, смысл которых сводился к одной фразе «I used to be the part of community». Родилось несколько локальных мемов, которые сводятся в основном к этой фразе. Некоторые особо злые треды были выпилены великими админами этой социальной сети, но посты плодятся как кролики, а BioWare всё молчит. Таки дела.

Награды

BioWare — обладатель многочисленных наград, связанных с игровой индустрией. Кроме того, компания получила и награды, связанные исключительно с бизнесом:

Топ-100 работодателей Канады 2004, 2005 , 2006 согласно журналу «Maclean’s»

Топ-100 работодателей в Альберте 2005 согласно газетам Calgary Herald и Edmonton Journal

Доход 100 — Наиболее быстрорастущие канадские компании 2005 (81-е место)

BioWare уже неоднократно получала награды за свои игры – один только Mass Effect 2 в этом году собрал неплохой урожай наград от различных изданий, включая «Игру года», «Лучшую RPG» и другие. Теперь настала очередь воздать по заслугам и главным людям BioWare. Основатели студии – доктора Грег Зещук и Рэй Музика удостоились чести попасть в Зал Славы Академии интерактивных искусств и наук (AIAS). Начиная с 1998 года, AIAS ежегодно включает в свой Зал Славы по одному самому выдающемуся разработчику, сделавшему наибольший вклад в индустрию видеоигр. В этом году в список впервые будут добавлены сразу два имени – Музика и Зещук станут 14-м и 15-м членами Зала Славы, в котором уже присутствуют такие люди как Сид Мейер, Джон Кармак и Ричард Гэрриот. Вручение награды пройдет в феврале 2011 года на саммите D.I.C.E.

Источник 1

Источник 2

Источник 3

78
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «BioWare - история рождения легенды»

    Загружается
Чат