Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер zeresha 4

72

C Windows 7 (не) совместимо...

На полках магазинах все чаще и чаще попадаются диски с указанием в числе фич-особенностей о совместимости с Windows 7. Возникает вопрос – что это означает?

Она проходила детальное тестирование, она получала сертификат от Microsoft или других тестовых лабораторий? Кто, собственно, дает право писать на коробке слова про совместимость?

Что такое компьютерная игра - по сути, это стандартное Windows-приложение, которое обязано правильно обрабатывать все что происходит не только внутри самой игры, но и системные события.

О последнем, похоже, разработчики забывают. Я понимаю, что компьютерные игры сегодня выходят зачастую очень сырыми и нуждаются в большому количестве патчей (и не только геймплейных). Я понимаю и то, что в этом отчасти виновата компания Microsoft, которая совсем недавно (каких-то пару-тройку лет назад)ужесточила требования к расположению данных (сейвов, документов и прочего) - это раньше девелоперы городили, что бог на душу положит. UAC, напоминающий юниксовое sudo, отчасти умерил их амбиции. Но ведь шаги дальше надо делать...

К чему все это?

Совершенно случайно во время одной из игр я ткнул клавишу Sleep, расположенную на клавиатуре не так далеко от ESC. Машина, естественно, уснула. Приложения - и текстовый процессор Word/Open Office, и браузеры Chrome/IE8, и торрент-качалка, и плеер VLC уснули-проснулись нормально. А вот компьютерная игра завершилась аварийно. Тестировал и на десктопе, и на дескноуте (ноутбуке с большим 18-дюймовом экраном; понимаю, ноутбук Acer - не бог весть, какой шедевр, но все же...) ноябрьские (то есть уже после выхода Windows 7) игрушки Divinity 2, Dragon Age. В первом случае, отключал клавишей, во втором - закрывал крышку ноутбука. Результат один: как уже говорилось, гарантированный вылет. А вывод из этого можно сделать один: эти компьютерные игры нельзя считать совместимыми с Windows 7 на 100%. Только и всего.

Еще один пример – всплывающие списки (jump lists). Для многих Windows-приложений теперь можно не только запустить из стартового меню, но и открывать там последние документы. Запустить игру с одновременной загрузкой одного из последних сохранения почему-то нельзя. Какого, простите, черта? Почему такое игнорирование, пренебрежение возможностями системы?

И снова – кто давал право писать на коробке «совместимо с Windows 7». Что это означает на самом деле?

Иначе говоря, лично меня очень сильно беспокоит ситуация, которая может наступить через 3-4 года, когда появится следующая версия Windows. По доносящейся из интернета информации она будет 64 (а то и 128-) разрядной. Вероятно, Microsoft еще немного ужесточит требования. А ужесточить их можно одним единственным способом: активнее использовать Unix-окружение: тут лежит исполняемый код (сегодня в Windows он болтается где угодно, и в Program Files, и в каталоге Systems32), тут конфиги, настройки программ, тут данные, документы приложений (в случае с играми - состояния о мире, сейвы и т.п.). В общем, беспокоит то, что нынешние 32-разрядные (как правило) игрушки станут абсолютно несовместимыми с будущими версиями ОС. Отчасти, повторюсь, в этом вина Microsoft (компания, впрочем, сама понимает, что устроила из ядра по большому счету склад мусора из старого и нового API - потому, вероятно, и возникла идея MinWin, которая сводится к вынесению в ядро и его окружение базовых функций и оптимизации, вылизыванию соответствующего кода), но вторая ее часть лежит на геймдевелоперах. Слишком уж они небрежны при кодировании своих игроблокбастеров. А возможно, и тестерах... Технологии виртуализации на текущий момент не достигли такого прогресса, чтобы исполнять "графический код" - они справляются с бизнес-приложениями, но игрушки (и графику OpenGL/DirectX), увы, не тянут. Это относится и к коммерческим продуктам, и к Open Source. Вероятно, именно им нужно в ближайшие годы делать серьезный рывок в технологическом смысле...

72
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к «C Windows 7 (не) совместимо...»

    Загружается
Чат