Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 68

111

Distance: Обзор раннего доступа

Обзор игры в раннем доступе — палка о двух концах. Через полгода-год он устареет. Однако именно в начале работы над игрой разработчикам требуется помощь и поддержка игроков. А значит, стадия «раннего доступа» — самое лучшее время, чтобы рассказать об игре тем, кому она может понравиться. И тем, кого, наоборот, стоит предостеречь от ошибки при покупке.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

Официально, жанр Distance – гоночная аркада. И вроде бы логично, что именно любителям гонок стоит в неё сыграть. Но только вот незадача — на самом деле, гонок в ней нет. Во всяком случае, в привычном понимании. Другое дело, что от этого игра хуже не становится.

Не-гонки

Основной режим игры (первый в меню и одновременно самый популярный) — Sprint. Он действительно похож на гонки. Вы мчитесь по трассе в технологичного вида автомобиле, обходя препятствия и выбирая кратчайший маршрут, к финишу. А если пригласите других игроков из сети (или себе за компьютер), то сможете посоревноваться с ними. Вот только все машины на трассе спокойно проходят друг сквозь друга. Никакого взаимодействия. Разве что возможность увидеть прогресс соперников.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

Впрочем, в начале гонки ваша главная задача — не отстать.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

А вот после финиша можете вдоволь понаблюдать за чужими провалами.

Тем не менее, многих устраивает ездить наперегонки с таймером. И найти в списке серверов игру, к которой можно присоединиться, возможно почти всегда. А даже если и не найдёте, просто создайте свою собственную. И, проехав достаточно треков, увидите, что у вас появилась компания. Кстати, в игре есть чат, где можно пообщаться с соперниками и обсудить следующую трассу, пока доезжают отстающие.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

Довольно удобное лобби. Жаль лишь, на шесть человек максимум.

Другой вид состязаний, Stunt – менее популярен. В нём вы (в одиночку или в компании) выполняете трюки. Кто заработал больше очков, тот и победил. Speed and Style – это гибрид Stunt и Sprint, где нужно как можно быстрее оказаться на финише, но за трюки вам скидывается бонусное время.

Единственный на сегодня режим, где можно хоть что-то делать с игроками — Reverse Tag. Этакие салочки наоборот. Сумеете подобраться к отмеченному сопернику, отметка перескочит на вас. Или просто будьте поблизости, когда он погибнет, неудачно прыгнув с трамплина, например. Выигрывает тот, кто дольше всех пробыл «под маркером».

Для разных режимов предусмотрены и разные трассы. Для «салочек» и «трюкачества» сделаны специальные арены. А вот «спринт» и «скорость и стиль» проходят на обычных треках со стартом и финишем. Впрочем, не таких уж обычных.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

Препятствия в Distance — это не только простые бордюры и ямы. Есть и шипы, и циркулярные пилы, и даже лазеры, буквально разрезающие машину пополам (причём в таком состоянии ещё можно ехать). Некоторые из них ещё и двигаются, усложняя гонщикам жизнь.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

А мне летать охота

Но и машины в Distance не так просты. Помимо стандартных газа, тормоза, поворота и ускорения, у вас есть также возможность подпрыгнуть, пусть и не высоко. А ещё у машин есть мини-сопла, позволяющие перевернуться прямо в воздухе. И это не просто для красоты — на многих трассах полотно дороги то и дело перекручивается и даже разрывается так, что один участок оказывается перпендикулярен другому.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

И вот сейчас надо будет запрыгнуть на потолок... Или я еду тут по потолку... Не помню уже. Может, низ вообще впереди.

Кстати, с одним из обновлений добавили отдельную кнопку для активации всех сопел одновременно. Поскольку они направленны вверх, это позволяет прижать машину к дороге, что очень удобно, например, если трасса неожиданно загибается прямо вниз.

Но всё это мелочи по сравнению с режимом полёта. Правда, он активен далеко не на всех картах, но там, где его можно использовать, перед игроками открываются головокружительные перспективы. Во-первых, можно запросто перелететь с одной дороги на другую — ведь в Distance нередко к финишу ведут аж несколько путей, и любая возможность срезать выигрывает вам несколько призовых секунд.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

Вон там, вверху, один срезающий.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

А теперь я пролетаю примерно там же.

Во-вторых, полёт — это дополнительный шанс не разбиться. Ведь перекрученные и «оборванные» участки трасс не раз и не два станут причиной падения и уничтожения машины. К счастью, чекпоинты, восстанавливающие как саму машину, так и «температуру двигателя», расставлены достаточно часто.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

И вот так ехать до следующего чекпоинта!

«Температура» — очень важный показатель. И для полёта и для ускорения, ведь обе функции используют реактивный двигатель. Если при езде двигатель перегреется, машина взорвётся. В полёте же двигатель просто отключается (впрочем, если вы летите над пропастью, это ничем не лучше). Так что следите за перегревом и… совершайте трюки — за успешные сальто вам не только начисляют очки, но и охлаждают двигатель.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

Кстати говоря, к трюкам относятся не только обычные перевороты в воздухе, но и езда по стенам и потолку. Это не так сложно, по крайней мере в мире Distance. Вы просто должны ехать достаточно быстро, и машина сама прижмётся к полотну дороги (или поверхности здания). Такая условность позволяет без проблем ездить вверх колёсами. А как же иначе рассекать по трассам, перекрученным словно лента Мёбиуса?

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

Эта трасса расположена на орбите. Тут хотя бы видно, где верх, где низ. А то ведь и не поймёшь, пока не начнёшь падать.

От хардкора до казуальности один шаг

В общем, если вы хотите ставить рекорды и получать медальки (которые с последним обновлением стали необходимым условием для доступа к более навороченным трассам), готовьтесь много практиковаться в прыжках и переворотах. И досконально изучить каждый уровень на предмет обходных и коротких путей к финишу.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

А ещё на трассах бывают телепортеры.

Однако это вовсе не значит, что удовольствие от игры смогут получить лишь хардкорщики с идеальной моторной памятью. Если вы не гонщик-ас, просто выберите трассу попроще и расслабьтесь под медитативную музыку и проносящийся мимо ландшафт. Не самая плохая альтернатива «Сапёру» или Candy Crush.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

Море, тропический остров... расслабляет...

А для тех, кому неохота тратить время на поиск трассы, есть пункт меню, позволяющий автоматически сгенерировать случайную. Можно при генерации даже ввести несколько слов для рандомизации. Жаль только, нельзя сохранить получившуюся трассу на будущее.

Что нам стоит трек построить?

Редактор уровней — это главная причина, по которой я обратил внимание на Distance. И дело не только в моём желании попробовать себя в качестве творца. Я опробовал уже не одну гоночную аркаду и успел убедиться, как быстро приедаются трассы.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

Не важно, один десяток или несколько, за месяц соревнований с живыми и компьютерными оппонентами вы заучите каждый извив и трамплин. И если новые уровни будет выпускать лишь один разработчик, он явно не сможет поспевать за желаниями игроков. В Distance эта проблема решается двояко: во-первых, при помощи генератора случайных трасс, а во-вторых, наличием редактора уровней.

Сам редактор трасс очень похож на приложение для 3D-моделирования. И не удивительно, ведь Distance использует все три измерения на полную катушку. Правда, вам ещё придётся методом проб и ошибок смотреть, насколько «проходим» результат вашего творчества. К счастью, его можно протестировать, нажав всего одну клавишу.

Уровни состоят из модулей трассы, а также объектов, которые могут быть «привязаны» к ним или поставлены отдельно. К последним относятся здания и прочие элементы ландшафта, к первым — препятствия и различные «украшения», вроде фонарей.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

Возможность привязки особенно полезна, если вы решили поменять маршрут. Вам не нужно будет каждый раз подгонять всё, что связано с отредактированной частью дороги — редактор автоматически всё переместит. Также он подправит и связанные участки трассы. Переместили один сегмент, и соседние сами развернуться как надо.

Разумеется, для всех функций есть горячие клавиши, причём в отдельной вкладке их можно переназначить. Все объекты в «библиотеке» тоже разложены по категориям. Иными словами, авторы постарались, чтобы снизить порог вхождения. И даже выложили видеотуториалы на youtube (к сожалению, только на английском).

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

Сообщество игроков вполне живое, и многие из них пробуют себя в строительстве трасс. Так что Мастерская отнюдь не пустует. Правда, найти «расслабляющие» трассы несколько сложнее, чем «хардкорные», но чаще всего приложенное описание и пометка с уровнем сложности помогают сориентироваться.

Дистанция до финиша

Несомненно, в игре ещё многое может быть (и будет) улучшено. Однако основное развлечение — езда наперегонки в необычном мире (да, у игры есть свой мир и даже какой-то сюжет) — уже готова. Ясно, что любители гонок, предпочитающие контакт с соперниками, его не оценят, но для остальных это может оказаться интересным времяпрепровождением. И не важно, хотите ли вы поразить всех своими навыками, поставив очередной рекорд, или просто расслабиться под медитативную музыку и свет неоновых огней.

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

Опять отстал, а всё потому, что скриншот делал. :Р

Distance: Обзор раннего доступа
Обо всем - Distance: Обзор раннего доступаDistance: Обзор раннего доступа

Сюжет... пока тоже в раннем доступе :(

111
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Distance: Обзор раннего доступа»

    Загружается
Чат