Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

304

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Е3 закончилась, лето продолжается, о чем писать во вступлении — неизвестно. Вроде бы с одной стороны игр новых и не так уж и много. Но с другой — во что поиграть есть. Так что в этот раз без предисловий. Сразу начинаем разбираться, чем жила игровая индустрия всю предыдущую неделю.

Ура, игры!

Да-да, нам есть во что поиграть. Хотя релизов немного, но вместе со всякими бета-тестами, особенно открытыми, число проектов сильно возрастает.

World of Tanks — да, наконец-то это случилось, стартовал открытый бета-тест проекта. Теперь вы можете просто зайти на сайт, зарегистрироваться, скачать клиент и начать взрывать вражеские танки.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Для тех, кто еще не знает, что это за штука такая — коротко о главном. Это MMO-action, где друг против друга сражаются танки. Бои сессионные: вошли, постреляли, выиграли/проиграли, попали обратно в гараж. За поединок вам начисляют деньги и опыт, которые можно тратить на совершенствование боевой машины, а также на всякие исследования, которые позволяют купить нового стального коня.

Система напоминает отчасти Modern Warfare 2, а если точнее — то Battlefield Heroes. Проект, кстати, тоже free2play. Но, вроде бы, с человеческим лицом.

Пока что игра еще не полностью сделана. Так, например, нет глобальной карты, на которой кланы будут сражаться, как в EVE Online. Но это все впереди, а пока можно просто сесть в танк и весело повоевать друг с другом.

За более подробной информацией можно сходить вот сюды.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Elements of War — тоже онлайновый проект, и тоже он из закрытого бета-теста перешел в открытый.

В ЗБТ я пробовал игрушку и даже немного о ней писал в ежедняках. Она довольно сильно напоминает смесь World in Conflict с проектами типа «Противостояния». Сами битвы идут толпа на толпу, где у каждого игрока есть определенный набор войск (причем, в отличие от WiC, здесь можно играть и пехотой и техникой одновременно), и вам надо вместе победить неприятеля.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Но тактические поединки это лишь одна часть игры. Еще есть здесь глобальная карта (карта США), поделенная на две части. Одна — у русских. Вторая — у американцев. Эти две фракции и сражаются за мировое господство.

Elements of War одна из первых игр в таком жанре — MMO-стратегия. И отрадно, что ее делают наши разработчики. Так что если вам интересно, что же у них получается — вперед, надевайте костюм бета-тестера и начинайте отлавливать все крупные и мелкие багги.

Singularity — а это уже и не бета, и не онлайн. Состоялся релиз игры, которая должна однозначно ответить — жить ли разработчикам из Raven Software или же на этом их карьера окончена. Напоминаю, что они выпустили недавно Wolfenstein, который отчасти провалился в продажах, и потому издатель долго грозил пальчиком да продолжал вкладывать деньги в Singularity, которая все никак не выходила

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Но вот проект все-таки вышел, я в него немного, но поиграл, и имею кое-что сказать по этому поводу. Хотя полный обзор будет чуть позже, думаю, завтра или послезавтра.

После первых же минут игры чувствуется, что разработчики умеют хорошо смотреть по сторонам и находить интересные идеи в других играх. Так Singularity очень похожа на… Bioshock. Когда мы попадаем в заброшенный советский город (причем город счастья и научной революции, но с названием Каторга-12…), то видим разруху, запылившиеся памятники, побитые огромные здания. И потихоньку собираем информацию, чем же был этот город-сад раньше. Находим аудиозаписи, читаем записки, даже документальный фильм смотрим, где нам показывают мультик-агитацию, дабы народ переселялся в Каторгу-12.

И — что вообще просто чрезвычайно любопытно — мультику-то свойственен как раз стиль американской рисовки годов этак сороковых-восьмидесятых. И отнюдь не советской действительностью это пахнет, а страшно несет сыростью из Bioshock. Да и в целом все окружение тоже оттуда. Монументальные памятники создателям города, вождям пролетариата. Ой, где же это было?

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

А через несколько минут мы узнаем, что жители «отравились» тем веществом, которое здесь разрабатывалось и обрабатывалось. Оно должно было сделать советскую мечту явью, а превратило людей в каких-то животных, ходячих мертвецов. Вновь что-то знакомое…

Ну и для концовочки: разработчики, возможно, еще и в «Анабиоз» играли. Есть оттуда «флешбеки», выполненные практически точно так же. Вот только в «Анабиозе» они лучше…

В общем, это для затравочки. Все остальное — на днях.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
И последняя игрушка — Transformers: War for Cybertron. Сам не играл, но судя по отзывам, проект получился лучше, нежели все предыдущие игры (и фильмы, черт побери…) серии.

Кто играл — отзывайся! Как тебе сие творение, хорошо оно или плохо? Думаю, можно будет несколько вдумчивых комментариев игроков вставить сюда. Так что ждем-с.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

На этом все. Список приличный. Так что уже есть во что играть, а на подходе у нас, между прочим, APB. Наконец-то можно будет узнать, каким будет этот проект. Тем более у меня есть доступ в ранний релиз (или как-то так), ждите новых подробностей в еженедельнике.

Чего там нового слышно?

Начнем с этаких новостей-слухов, не очень глобальных, но вызывающих отклик.

Вот на прошлой неделе просочилась информация, что в StarCraft 2 будет LAN!.. но только у корейцев и только на соревнованиях. Народ сразу же начал ругаться, мол, если игра поддерживает LAN, то, какого хрена, его не будет для всех людей?

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Развожу руками. Зачем же всем нужен этот LAN? Играть в клубах? Но и там можно нормально сражаться по интернету. Кто-то боится плохого качества связи? Ну, так бои профессионалов проходят по интернету и они не жалуются на пинг, так что думаю, и для вашего APM over 9000 будет достаточно того, что уже есть. Можно пожаловаться и на медленный интернет, что с ним невозможно играть по сети… Но это уже проблемы исключительно пользователя. Покупайте себе хороший, быстрый интернет. Он уже есть почти везде. Во всяком случае, 512кб найти не такая уж большая проблема.

Но про LAN продолжают говорить, говорить и говорить. Будто на дворе конец девяностых, честное слово…

Вот, другая новость, которая позволяет пошушукаться и радостно крикнуть: «я же говорил!». NCsoft объявила о слиянии серверов в Aion. Народ убегает из игры, народу скучно. А оставшимся гулять по пустым мирам скучно. И потому разработчики вынуждены эти миры уничтожить.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Вообще это первая мера, которая показывает, что все очень плохо в виртуальном королевстве. Практически все игры, которые сейчас задыхаются и помирают, начинали с этого. Pirates of The Burning Sea и Age of Conan, к примеру.

Так что если вы когда-то говорили, что Aion обязательно протухнет, то можете начинать ликовать. Проект теряет игроков. И если NCsoft ничего срочно не придумает, мы будем иметь еще один недоживой виртуальный мир…

Двинемся дальше и пошушукаемся о том, что Activision просто поражает своим конвейером по разработке Call of Duty. Подумаешь, ушли ребята из Infinity Ward. Незаменимых нет! Вместо них взяли команду Sledgehammer (они раньше работали в Visceral Games и создали Dead Space), приковали их наручниками к компьютерам и заставили делать очередной «Зов долга».

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Пока что ничего об игре неизвестно. Хотя на кухнях поговаривают, что жанр новой Call of Duty слегка изменится. И помимо стрельбы да пальбы, появятся еще и элементы приключения. Как оно будет работать и благо ли это — пока неизвестно. Да и анонсы должны появиться еще нескоро. Все-таки Activision должна продать Black Ops сначала…

Далеко от Activision уходит не будем и поговорим об одной из самых комментируемых новостей прошедшей недели.

Итак, исполнительный директор компании Activision Blizzard Бобби Котик заявил, что был бы очень рад, чтобы проекты, как Modern Warfare 2, были по типу World of Warcraft, то есть, с помесячной подпиской. Ибо в таком случае разработчики смогли бы добавить в игру очень много вкусного и сладкого. И вообще — поддержка тогда бы осуществлялась на совсем ином уровне.

Народ сразу же начал плеваться, говорить, что Котик супер жадный чувак, и вообще — его подход убивает игровую индустрию, превращая ее в сгусток коммерции и денежный ад.

Однако же в его словах есть логика. Если разработчики выпускают очень хорошую сетевую игру, то ее поддержка действительно съедает ресурсы компании. Посмотрите на Team Fortress 2, сколько для нее делает Valve. И делает бесплатно. Думаю, они довольно много тратятся на это. Но не все разработчики могут позволить себе нечто подобное.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

А представьте, что если бы мы платили по 5$ в месяц за поддержку всяких Modern Warfare, World in Conflict и прочих, то сколько дополнительного контента могли бы получать? И лично я придерживаюсь того мнения, что если хочешь что-то хорошее, то ты просто обязан платить. Бесплатно и вкусно — такого не существует. Да, я понимаю, что мы уже купили коробочку и отдали за нее деньги, но когда игра популярна годами, то разработчикам становится сложно…

И если в случае с Activision все прозаичнее (они поддерживают проекты, но потом продают продолжения, и народ, помня качество предыдущего, покупает последующий), то вот тем компаниям, которые создали всего одну отличную онлайновую игру (World in Conflict) — подписка могла бы сильно помочь.

Так что не стоит все сводить к жадности. Онлайн должен быть платным, иначе ему сложно будет развиваться. Во всяком случае, мне так кажется…

Они когда-нибудь появятся

Ладно, уйдем с кухни и перестанем говорить шепотом. Лучше традиционно посмотрим, какие анонсы были на прошлой недели и о каких проектах, которые появятся в будущем, рассказывали издатели и разработчики.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Думаю, все уже в курсе — к Disciples 3 таки собирается выйти дополнение, которое добавит к игре новую кампанию, а также исправит часть недочетов оригинала (многое ведь .dat победила патчами).

И здорово бы это было, но… Уже нет запала, уже не хочется играть в Disciples 3. Мы его так долго ждали, мы его желали. Это же был потенциально грандиозный проект. Такой долгострой и такая торговая марка. А потом за несколько дней — пшик, пустота. Нет игры. И потому я грущу и не могу заставить себя ждать Disciples 3.

Также стало известно, что появится некий проект с именем Alice: Madness Returns. Догадываетесь, что это значит, да?

American McGee's Alice собирается штурмовать компьютеры во второй раз. Вот только, возможно, без Американа МакГи. Раньше в названии второй части стояло его имя, а вот теперь обошлись без него.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Отсюда вопрос: точно ли не будет этот разработчик принимать участие в разработке игры или же просто издатель решил, что ставить приписку American McGee's — бессмысленно и никому не надо.

Если же это второе — то нам все равно, в принципе. А вот если Американа действительно не будет в этом проекте, то сие грустно очень. Он многое бы мог дать игре…

Пока что подробностей больше нет. Ничего об игре неизвестно. Но мы подождем еще, все-таки «Алиса» весьма и весьма хороша была. Второй раз ее увидеть — здорово.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Недавно Питер Молинье, в стотысячепервыйраз говоря о Microsoft Kinect, сказал, что он подумывает о создании третьей части Black & White. Мол, давно хочет вернуться к этой стратегии, а тут вдобавок такая возможность приделать к проекту Kinect.

Если подумать, то да — это был бы просто прорыв. Столь интересного игрового процесса мы раньше никогда не видели. Только представьте, как вы руками хватаете вражеских солдат и швыряете их в море, как сбрасываете на недруга валун и как помогаете жителям вашей деревеньки разобраться с хозяйством.

Очень вкусно. Ради этого и Kinect купить можно было бы… И вот в эту секунду надо остановиться и подумать, а уж не PR-ход ли это? Ранее Microsoft говорила, что в больших играх Kinect пока применяться не будет, и назначение ее — развлекать нас в казуалках. А тут перед началом продаж Молинье рассказывает о Black & White 3. Странно…

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Даешь такую третью часть "Черного и белого"!

Кстати, он кроме этого еще и говорил, что PlayStation Move — скука и банальное подражание. Мол, зачем Sony делает то же самое, что уже есть у Wii? Вот только он забыл, что Sony для своего Move уже анонсировала Resident Evil 5 и несколько игр, где нам надо драться на мечах и кулаках. При этом графика во всех проектах современная, сегодняшнего дня. А от Microsoft, тем временем, анонсов как таковых и нет…

Ну и дабы закрыть тему скажу, что глава Square Enix недавно заявил, что все эти Kinect да Move — повторение пройденного и совсем не новый этап для индустрии. Он считает, что издателям и разработчикам надо двигать игры вперед, а не клепать новые контроллеры. Мелко это.

Напомню, что в прошлом месяце Square Enix пообещала революцию в японской игровой индустрии. Да, с онлайновой казуалкой по типу «Фермера»…

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Но мы двигаемся дальше и вспоминаем добрым словом разработчиков Zeno Clash. Ребята, которые поразили нас столь необычной и веселой игрой, занимаются сейчас другим проектом.

Rock of Ages про разрушение и защиту замка. Игра своеобразная и отчасти новаторская. Стиль, во всяком случае, у нее крайне нетипичный. Ролик говорит слишком о многом, потому я даже комментировать не собираюсь.

И последняя игра на сегодня — Delve Deeper. Проект от независимых разработчиков, которые решили немного нас поразвлекать забавой о гномах. Посмотрите ролик, из него многое тоже станет ясно.

Выйти Delve Deeper должна уже буквально на днях.

В прошлом выпуске еженедельника я, увы, не показал несколько отличных роликов с E3. Исправляюсь. Приятного просмотра тем, кто их еще не видел.

Bulletstorm

Civilization 5
Rage
Star Wars The Old Republic

Бугагашечки

То ли во зло, то ли во благо, но абсурдных новостей о компьютерных играх в общественно-политической прессе практически нет. Много материалов о том, что Майкл Джексон станет героем компьютерной игры, много о том, что играми будут взращивать в наших душах патриотизм (о боже, опять…), но больше толком ничего. Однако я попытался найти хоть что-то интересное, и вот она — выжимка.

Отыскался в сети более-менее приличный материал о том, вредны компьютерные игры или же нет.

«Компьютерные игры: зло или развлечение?

Дискуссия о вреде или пользе компьютерных игр постоянно вспыхивает с новой силой. Общественность не раз выступала против кровавых сцен в игрушках, которые медленно, но верно разрушают психику детей, пишет Gigamir Тем не менее, несмотря на все запреты или предписания, современных мальчиков и девочек (да что уж говорить, даже нас с Вами) сложно оторвать от этой виртуальной реальности, которая уже давно превратила некоторых в просто асоциальных зомби. И мы, будучи поколением XXI века, вынуждены строить свои отношения, бизнес и быт с помощью сети, ежедневно, все больше и больше становясь зависимыми от интернета».

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

В материале приводятся исследования британских ученых, рассказывается байки про то, как подросток играл-играл-играл, а потом умер. Правда, играл-то оно более 80 часов. А еще там есть такой забавный абзац:

«Подобный случай не единственный, СМИ не всегда афишируют смерти подростков, которые начинают путать реальную жизнь с виртуальной».

Да уж, наши СМИ хлебом не корми, дай только написать, что игры опять разрушили чью-то жизнь…

Но в конце материала мы видим стандартный итог:

«Так что можно сделать простой вывод: играть в игрушки можно, но только очень осторожно. Нельзя позволять себе или своему ребенку увлекаться жестокими и кровавыми играми. Вместо этого лучше переключить внимание на разгадывание тех или иных стратегий в головоломках, которых на сегодняшний день тоже предостаточно».

Для кого писался материал, зачем? Непонятно. Вновь мусолится все то, что уже мусолилось тысячу раз. Оригинал — здесь.

Дальше уже материалы не по компьютерной тематике, но где видно отношения авторов к играм.

Деловая газета «Взгляд» пишет материал про девушек и про «дала, не дала, почему не дает»:

«Таня тоже знала, о чем говорит. Недавно ей выпал шанс уехать на учебу в Англию на два месяца. Ее молодой человек, узнав про это, помрачнел: «Два месяца? Так долго-о-оо?» Причем ехать вместе с ней он не пожелал, хотя прекрасно мог писать свои статьи про компьютерные игры хоть с Северного полюса. Зато предупредил: «За два месяца многое может произойти, я же мужчина». После этой фразы все для Татьяны стало ясно. И хоть через восемь недель она и получила от него смс: «Каким рейсом возвращаешься? Я, может, встречу», но в ответ написала: «Я не вернусь к тебе».»

Именно поэтому когда я говорю, кем работаю, это происходит примерно вот так:

- Да так… Рецензии пишу…

- На что рецензии?

- Да так… На компьютерные игры, ФИЛЬМЫ.

- А-а, игры. Ясно…

Другой материал, но уже от нашей любимой «Комсомольской правды». Сюжет в стиле газеты:

«Трудно поверить, что у такой молодой и красивой женщины есть взрослый, 17-летний сын. Однако, факт остается фактом. Актриса Алена Бабенко появилась на торжественной дорожке Московского кинофестиваля под руку со своим ребенком.

- Сына зовут Никита, — рассказала "Комсомолке" актриса. — У моего сына своя жизнь — жизнь 17-летнего молодого человека. Поколение моего сына очень читающее. Я не буду петь загробную оду компьютеру, что это всемирное зло — это не так. Конечно мой сын играет в компьютерные игры, но при этом он узнает очень много из интернета».

Играть плохо, очень плохо. Все равно во что, сколько часов, как часто. Это просто плохо.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32

Вот потому я прощаюсь с вами и заклинаю — не играйте в игры! Ведь жизнь — это так здорово. В ней столько прекрасного, а игры — бич двадцать первого века. Читайте «Комсомолку» и больше улыбайтесь! Пока :)

304
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

38 комментариев к «Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №32»

    Загружается
Чат