Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

341

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

Игровая индустрия — дама капризная. И не просто капризная, а жутко непостоянная. Вроде бы она нас заваливает играми, не дает спать ночами и заставляет ежедневно проводить часы за новинками, но вот взбредет этой ветряной девице что-то в голову, и все — перестает она нам давать… игры. Анонсов десятки, рассказов о разрабатывающихся играх — сотни. А релизов — ни одного.

Что делать в такой ситуации? Ну, можно отчасти скоротать время, читая ежедневник *хитрый взгляд*. Но вообще стоит найти одну-две игры и проводить за ними эпохи застоя. Это может быть StarCraft 2, Heroes of Newerth, World of Tanks, Black Ops или Team Fortress 2 — неважно. Главное не скучать. И вот на это оптимистичной ноте и перейдем к самим новостям.

Анонсы, анонсы, анонсы!

Моя любимая рубрика. Всегда интересно услышать, что же нового делают разработчики. Тем более что многие анонсированные проекты выглядят так многообещающе, что даже хочется верить во все, что говорят разработчики и даже издатели.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

И начнем с новости о том, что создатели весьма неплохого Transformers: War for Cybertron взялись за создание продолжения. Правда, приурочено оно к выходу нового фильма про больших и железных красавчиков. В этом году Майкл Бэй покажет всем Transformers: Dark of the Moon, ну а ребята из High Moon готовят одноименный проект, который будет приквелом к фильму.

Интересно то, что если прошлая игра полностью проходила на Кибертроне, то в следующем проекте трансформеры отправятся на землю. Это должно сильно разнообразить пейзажи и сделать в целом игровой процесс более свободным и ярким. В War for Cybertron откровенно задалбывало носиться по одним и тем же коридорам. Да и физическая модель там была отвратительная, а вот на Земле, где куча строений, деревьев и прочих автомобилей, уже так схалтурить не получится.

Еще из любопытного — разработчики собираются ввести стелс-режим. С одной стороны здорово, но с другой настораживает. Вы представляете себе крадущегося Мегатрона?

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

И коль заговорили о трансформерах, то грех не вспомнить другого героя детства — Вольтрона. Он тоже отчасти трансформер, но идеологически не совсем верный, ибо он формируется из машин под управлением человека. Правда, это никогда не мешало ему нести добро и справедливость…

Но вот уже несколько лет он оставался в стороне от дел. Может быть, уезжал в отпуск, может, женился — кто знает. Однако пришла пора ему вернуться. Уже подзабытый герой появится в новом мультсериале. Сложно сказать, будет ли он пользоваться популярностью, все-таки вкусы нынешних детей расходятся с теми, что были у нас лет пятнадцать назад. Впрочем, это и неважно. Поскольку мы говорим не о мультиках, а об играх. И вот THQ анонсирует игру о Вольтроне. Но о том Вольтроне, что геройствовал раньше, а не о современном. Немного странное решение, но для многих и более приятное. Лично я только рад. Новый сериал смотреть буду едва ли, а вот поиграть героем детства — очень хочется. У меня ведь тогда даже игрушка была, пластмассовая….

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

Анонсировали на этой неделе и еще одно продолжение. Речь о Serious Sam 3: BFE. Да, этот сумасшедший господин вновь возвращается. Еще недавно мы вспоминали его старые подвиги в HD, ну а теперь пришло время для новых свершений.

Правда, пока никакой конкретики нет. Да что там конкретики, вообще ничего нет. Известно лишь то, что игра выйдет летом. На этом все, даже что такое BFE — загадка. Потому просто радуемся и ждем всяких вкусностей, типа роликов, картинок и информации.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

Еще одна схожая новость. Тоже продолжение, тоже третья часть, тоже никаких сведений. На этой неделе исполнительный директор Electronic Arts Джон Рикителло внезапно сказал, что его компания очень рассчитывает на Dead Space 3. Дескать, вторая часть разошлась отличным тиражом, теперь надо сохранить динамику.

Заявление это хоть и исходит от официального лица, но оно все еще неофициальное. Нет информации о том, что разработчики уже трудятся над продолжением. Но мало кто в этом, собственно, сомневается. EA не упустит возможность доить коровку долгие годы. Да и правильно сделает. Тем более что вторая часть действительно весьма неплоха.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

Вообще на этой неделе нам везет на третьи части. Еще один проект, который даже не анонсировали, вроде как готовится выйти в этом году. Официальный журнал PlayStation сообщил, что Far Cry 3 может выйти до конца этого года. И больше, собственно, ничего. Странно сие, почему разработчики скрывают в таком случае разработку и вообще ничего не говорят по этому поводу? Им совсем не нужен пиар?

Дальше не совсем анонс, но… что-то в этом роде. Несколько дней назад LucasFilm зарегистрировала новую торговую марку Star Wars Detours. Причем зарегистрировала очень масштабно: теперь компания имеет права создавать фильмы, музыку, компьютерные игры, а также ручки, майки, кружки и прочее под этим названием.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

Вроде бы, подумаешь, что тут такого. Ну, новый бренд, ну, сделают еще одно Force Unleashed. Однако же не все так просто. Во-первых, зачем всякие ручки, кружки и прочее? Если компания собирается все это выпускать, то, значит, сам проект должен быть грандиозным. Едва ли кто-то захочет носить майку с каким-нибудь отстоем на ней. Во-вторых, коль все так масштабно, то точно ли мы ждем только игру? Может быть, Джордж Лукас решил сделать еще один фильм во вселенной «Звездных войн»?

Если второе предположение верно, то это, наверное, даже грустно. Точка в истории стоит, есть шесть эпизодов, их можно пересматривать, их можно вспоминать, на их почве можно создавать мультики, игры, комиксы и игрушки. Но новая история…

С другой стороны, если LucasArts просто решила сделать очень качественную игру, то это потрясающе. Это же какой должен быть размах, чтобы мы захотели покупать кружки с Star Wars Detours? Уровень Mass Effect, не меньше.

Так или иначе, ждем новых подробностей. На западных сайтах во всю мусолят эту новость. Кто-то там обязательно возьмет интервью у Лукаса и все узнает. Ну, или компания сама все расскажет. Так сказать, по-хорошему.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

Несколько месяцев назад мы говорили на тему того, что создатели серии Halo собрались делать MMORPG и им должны были советом помогать ребята из Blizzard (обе компании входят в состав Activision). Информация прошла, а после этого — тишина в эфире.

И лишь на этой неделе кое-что стало известно. Западные журналисты нашли человека, который вроде как ранее работал над этим загадочным проектом в Bungie. Игра называется Destiny. Второе название (или подзаголовок) — Tiger.

Жанр проекта — глобальный сетевой боевик. Бывший сотрудник компании охарактеризовал Destiny как «World of Warcraft in space». Правда, как сочетается «боевик» и «WoW» мне и самому слабо понятно. Да и вообще, как точно выглядит проект — это что-то вроде PlanetSide или он ближе к ныне покойной Tabula Rasa?

В общем, сведений так мало, что можно считать, будто их и нет вовсе. Теперь нам известно лишь то, что игра действительно в разработке. А больше — ничего.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

Двигаемся дальше. Многие знают компанию Focus Home Interactive, а если не слышали о ней, то наверняка сталкивались с детищами этих разработчиков — Blood Bowl или Cities XL 2011. Под крылом этого издателя студия Cyanide собирается вскоре выпустить стратегию A Game of Thrones: Genesis. Разработчики продемонстрировали игрокам аж целых два скриншота.

Как сообщает gamespy, в игре мы получим возможность увидеть самые захватывающие сражения в мире описанном Джорджем Мартином (на русском эта серия книг называется «Песнь Льда и Огня»).

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

Стало известно и разработке другой стратегии — Naval War: Arctic Circle. Игра о морских сражениях далеко на севере. Работают над проектом Paradox Interactive и Turbo Tape Games. Действие игры будет разворачиваться в наши дни, а среди играбельных сторон: НАТО и Россия.

Разработчики обещают интересные морские сражения, высокую достоверность и внимание к деталям. Короче, все как обычно. Выйдет же игра в 2012 году и станет первым крупным проектом Turbo Tape Games. Это и смущает…

А следующий анонс весьма… специфический. Обычно игроки такое пропускают мимо, а в этот раз — нет. Речь об анонсе игры «Улица сезам». Да-да, именно «Улица сезам».

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

В чем особенность анонса и чего вдруг я о нем говорю? Дело в том, что разрабатывает игру Тим Шефер, и разрабатывает он ее для Kinect. Все мы прекрасно знаем, насколько этот разработчик умеет делать интересные и нестандартные проекты. Вроде бы детская графика, детский сюжет, а насколько глубокие у него получаются игры.

В «Улице сезам» он нам интересен в амплуа пионера Kinect. Да, уже многие разработчики активно задействуют этот контроллер, но все они делают это крайне примитивно. Сможет ли что-то новаторские придумать Шефер — вот это и любопытно.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

И напоследок об анонсе — внезапно — сериала. Официально стало известно, что Фелиция Дэй (сценарист, режиссер и главная героиня сериала The Guild) при поддержке BioWare снимает сериал Dragon Age: Redemption. Фелиция вновь выступает в разных амплуа, в том числе она играет главную героиню.

Над сериалом также работает продюсер «Дня независимости» Питер Винтер и один из создателей сериала Lost — Джон Бартли.

В общем, миллион лучей добра источает этот проект. Во-первых, Фелиция Дэй. Во-вторых, Фелиция Дэй. В-третьих, Dragon Age. Отлично же.

Люди говорят

Иногда разработчики выходят к журналистам не для того, чтобы попиарить свою новую игру, а просто дабы что-нибудь рассказать. Возможно, нечто интересное и забавное, возможно, поучительное. На этой неделе отчего-то таких разговоров «ни про что» было очень много.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

И начнем мы с выступления Blizzard. Несколько дней назад представитель компании рассказал о судьбе боевика StarCraft: Ghost. Напомню, что игра разрабатывалась несколько лет назад и должна была позволить нам управлять «призраком» — бойцом-невидимкой. И, что важно, проект должен был выйти исключительно на PS2. Вот только что-то не задалось, и ничего не вышло.

Теперь же стало известно почему. В то время, когда разрабатывался StarCraft: Ghost, команда работала еще над двумя другими проекта: StarCraft 2 и World of Warcraft, причем последний как раз и выходил в те годы. Случился релиз, и Blizzard была просто ошеломлена успехом. WoW стремительно захватывал все новых и новых игроков, а компании пришлось кидать на поддержку проекта все новых и новых разработчиков. В итоге перед Blizzard встал выбор: либо активно поддерживать новую MMORPG, либо продолжать активно ковать боевик для консолей. Результат мы видим: World of Warcraft на рынке есть, StarCraft: Ghost — нет.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

Но если Blizzard приняли однозначно верное решение, то вот разработчики Age of Empires III считают, что во время создания своей игры они сильно облажались.

Брюс Шелли, один из основателей студии-разработчика, рассказал, что когда они приступили к работе, то хотели объять необъятное: взять лучшее из предыдущих проектов серии, добавить туда все самое интересное, что придумали конкуренты, и приправить это собственными новаторскими идеями. На бумаге все было прекрасно, но постепенно стало понятно, что Age of Empires III сильно отклоняется от курса. Все меньше в этой стратегии было следов предшественниц, все больше оно напоминало нечто самобытное.

В итоге вся команда разработчиков пошла к издателю с просьбой переименовать проект. Дескать, к серии игра не имеет никакого отношения. Издатель, что очевидно, рассмеялся и отказал. Продавать нечто новое или раскрученный бренд — что выгоднее?

Вот и случилось так, что когда игра вышла, фанаты освистали разработчиков. Обманули, дескать, поклонников. Подсунули не продолжение, а что-то совсем другое. Такие дела.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

А вот ребята из Electronic Arts жалеют лишь о том, что когда-то смогли потерять лидерство в боевиках от первого лица. Они первыми выпустили Medal of Honor, взорвали рынок, превратили игру в серию, а потом безнадежно проиграли в соперничестве Call of Duty.

Но пришло время вернуть лидерство. Только на «Медаль» надежды уже никто не возлагает. EA собирается уничтожить соперника при помощи Battlefield 3. Причем издатель точно уверен в успехе и объясняет его следующим образом. Дескать, когда серия становится на рельсы и стремительно несется вперед, останавливаясь на пиронах каждый год, то разработчики не успевают обновить линейку, сменить движок, внести миллионы нововведений (вспоминаем последние Call of Duty и соглашаемся). «Электроники» поступили хитрее, они ждали момента, долго трудились над технологией, и вот когда она появилась — встали за создание Боевика с большой буквы.

У Battlefield 3 будет иная система повреждений, более крутая анимация, идеальный звук. Игра даст все то, чего нет у конкурента. И, зная DICE, мы можем поверить, что EA не лукавит. Шансы выиграть давнее соперничество есть.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

Правда, Electronic Arts вообще любит порассказывать, как она будет всех побеждать. В боевиках от автоматной очереди Battlefield 3 умрет Call of Duty, а в MMORPG от джедайских мечей Star Wars: The Old Republic падет кто? Правильно, World of Warcraft.

Исполнительный директор Electronic Arts Джон Рикителло рассказал, что они очень трепетно относятся к их новой MMO (еще бы, туда влиты миллионы тонн нефти) и они действительно намериваются потеснить Activision Blizzard. Дескать, Star Wars: The Old Republic — это сильный шаг вперед по сравнению с World of Warcraft. Правда, Джон весьма странно обрисовал то, как же будет BioWare выигрывать у Blizzard. По его мнению, важную роль в победе сыграет то, что в Star Wars: The Old Republic… озвучены все квесты.

Я, конечно, не эксперт, но мне сложно представить игроков, которые обожают проект за то, что в нем можно не читать квесты, а слушать. Нет, это прикольно, когда NPC шевелит губами, а из его уст действительно доносятся слова, но это всего лишь мелкая приятная черта, не больше. Помню в Age of Conan все начальные квесты тоже озвучены, это немного радовало, но когда озвучка пропадала — всем было наплевать.

В общем, если EA действительно считает это сильным козырем, то мне сложно вообще понять, как такая компания может быть одним из крупнейших издателей.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

Но двинемся дальше. Думаю, очень многие запомнят эту неделю, как неделю украденной версии Crysis 2. Сколько об этом говорили, какие только версии содеянного не обсуждали, на каких только форумах не появлялись темы, где выясняли, откуда же лучше всего скачать утекшую в сеть игру.

Сами же ребята из Crytek отреагировали более-менее спокойно. Во всяком случае, кричать на весь интернет о ненависти к пиратам они не стали. И выступили с вполне мирным заявлением:

«Как вы уже все знаете, незаконченный билд Crysis 2 был украден и попал в свободное распространение по Сети. Мы очень огорчены случившимся и считаем нужным обратиться к вам, дорогие фанаты. Несмотря на данный непредвиденный инцидент, мы можем с уверенностью заверить вас, что PC-гейминг очень важен для нашей компании и будет оставаться таковым в дальнейшем. Мы, как и всегда, отдаем все свои силы для того, чтобы наши поклонники с выходом каждой следующей игры от Crytek могли получать что-то полностью новое. Я надеюсь, что Crysis 2 понравится вам, и мы все еще считаем, что это наш лучший проект для PC. Сотрудники студии ценят вашу помощь и надеются скоро встретиться в мультиплеере!».

Так что можно отставить опасения, что разработчики полностью забьют на PC-рынок. Что, впрочем, не отменяет того факта, что такой слив рабочего билда — это кошмар и ужас.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

И о другом боевике. Разработчики Call of Duty 8, не вдаваясь в подробности, заявили, что они собираются выпустить абсолютно готовую игру, которой не понадобится даже одного патча. Она будет технически идеальна.

Цель таких действий (странно, что мы вообще задумываемся: «а зачем это разработчикам?», но таково время) весьма проста — получить от журналистов очень высокие оценки. На западе техническое исполнение чуть ли не важнее геймплея, авторы об этом пишут много и с удовольствием. Потому если новый боевик Activision будет абсолютно стабильной и без багов, это действительно понравится игровым изданиям.

Вот такие удивительные вещи творятся в индустрии…

Новые подробности

Коротко о том, что стало известно о разрабатываемых играх на этой неделе.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

Начнем с радостной новости для всех, кто обожает уничтожать зомбей. Воскрес из мертвых (как символично) проект Dead Island. Раннее о нем активно говорили, показывали картинки и разработчиков, дающих интервью. Но потом все заглохло, причем заглохло намертво (да, я не могу остановиться). И вот игра возродилась, теперь у нее появился издатель (Deep Silver) и вроде как разработчики намериваются выпустить проект в 2011 году.

Картинки, кстати, очень напоминают то, что мы видели в Dead Rising 2. Да и концепция у этих проектов весьма схожая. Выжившие должны уничтожать противников подручными средствами, при этом нанося им чудовищные увечья, которые детально анимированы. В общем, немного разработчики опоздали. Хотя зомбей мало не бывает. Поубиваем их и на острове, почему бы нет.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

Разработчики Batman: Arkham City твердо и уверено сказали, что слухи о мультиплеере — действительно слухи. Создатели игры и сами долго думали о том, чтобы прикрутить сетевой режим, однако им не хватило бы сил работать сразу над кампанией и битвами между игроками. В итоге они решили не распыляться, а сконцентрироваться на чем-то одном.

Если честно, совсем и не жалко. Batman: Arkham City следует как раз ждать ради одиночной кампании. Она же в прошлой части была просто потрясающей. И если новый проект сделает что-то хотя бы на том же уровне, то этого хватит, чтобы влюбится в игру и петь хором хвалу разработчикам.

Ну и одна из самых приятных новостей. Вот уже 22 февраля господа из Creative Assembly выпустят демо-версию Total War: Shogun 2. Если судить по тому билду, что давали журналистам, то там ждет игроков одно историческое сражение, обучающая кампания и две обучающих битвы: на суше и на море. Продолжительность всего этого действа — около пяти часов. Так что можно будет очень хорошо рассмотреть проект.

А также убедиться в том, что ваше «железо» требует апгрейда, ибо игра весьма сурова и просит от компьютера чуть ли не невозможного.

Видео недели

Bulletstorm

Dead Space 2
Dead Space 2. DLC Severed
Operation Flashpoint: Red River
DiRT 3
Mortal Kombat
Jurassic Park (2011)
Need for Speed Shift 2: Unleashed
Portal 2
Dead Island
Старое-доброе
Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49

От бугагешечек неделю отдыхаем, а я собираю побольше интересных историй. Ну а на этом у нас все. Наслаждайтесь последними деньками зимы и до встречи через неделю :)

341
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к «Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №49»

    Загружается
Чат