Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

324

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Вот и все, мы пережили зиму. Весна, конечно, еще не так заметна, как хотелось бы (в Краснодаре уже, конечно, начинает зеленеть трава, но у нас тут и в январе на деревьях почки появлялись), но просто март на календаре уже греет. Насколько греет нас игровая индустрия? Постараемся разобраться в этом выпуске.

Что там у нас на диске C:\

Crysis 2 же! Да, игра еще не вышла, но вышла демо-версия сетевого режима. И она уже очень многое рассказала о том, что нас ждет в релизе.

Начнем с того, что оценить графику сложно. Вроде бы все красиво, но сравнивать с первой частью трудно, ибо в новой игре все локации — городские. Это вам не пляж, с его пальмами, песком да морем. Но, вероятнее всего, того буйства красок уже не будет.

С другой стороны — и наплевать. Игра выглядит красиво. Да и вообще она весьма сочная. Пострелушки, побегушки, поигрушки с нанокостюмом это все супер круто. Call of Duty люто завидует тому, что здесь все так здорово.

Действительно, игра выглядит лучше, чем Black Ops, она динамичнее, чем Black Ops и она интереснее, нежели Black Ops. При этом у нее есть все то же, что в Black Ops. И серии убийств, и набор опыта, и рост в званиях, и достижения, и создания собственных классов. Причем очень многое сделано куда более гармонично. Если навык ускоренная перезарядка в Call of Duty воспринималась как просто игровая условность, без объяснения, то тут все «перки» — это возможности костюма. Очень органично. Да и серии убийств сделаны куда изящнее. Мало просто убить, надо еще и подобрать выпавший «жетон». Так что снайперы — плакают.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

В общем, впечатления самые приятные. Пыщ-пыщ-пыщ добротный. Интересно, какие еще режимы будут в релизе. У Crytek есть хорошая возможность уложить на лопатки неваляшку Call of Duty.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Retribution. Европейцы и американцы уже во всю мочат врагов во имя Императора в кампании, а также наслаждаются вылетами и задержками в сетевом режиме, нам же придется еще ждать… и ждать. В России игра появится лишь 17 марта. «Бука» что-то прям не очень и так надолго задерживает локализованную версию.

Однако об игре уже можно кое-что сказать. Для начала недавно была бета, и многие посмотрели, что случилось с сетевым режимом. А случилась с ним имперская гвардия — новая раса, которая весьма любопытна и вообще. Приятно ей было играть, мне понравилось. Плюс разработчики подправили баланс, полностью послали в лес Windows Live ну и до конца не победили тормоза. Посмотрим, конечно, как там в релизе с этим дело, но то что два года не правится такая важная штука — это печаль-печаль.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Также уже появились западные рецензии на дополнение. На metacritc средняя оценка — 81. У Chaos Rising, напомню, 85. Правда, еще далеко не все порталы и журналы там отметились. Очень многих «тяжеловесов» нет, например, IGN. Но то, что игра получила не меньше 80 — уже неплохо. Значит, «Релики» пока еще что-то могут.

Rift: Planes of Telara — состоялся полноценный релиз игры. Теперь в нее может попасть каждый, а не только тот, кто оформил предзаказ. Но коротко об этом проекте мы уже говорили на прошлой неделе. Подробно же, авось, кто-нибудь расскажет после. В MMORPG надо все-таки довольно долго поиграть, дабы точно понять — тащит проект или нет.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Анонсы и… что-то близкое

Да, анонсы не прекращаются. Все же, наверное, дело в кризисе (не путать с «крузисом»). Именного из-за него сейчас так мало выходит игр. Потому смотрим, что нас там ждет в будущем.

И начнем с новости не очень уж громкой, но весьма любопытной. Разработчик Minecraft анонсировал новый проект, над которым трудится его маленькая, но гордая студия. Игра называется Scrolls и пока, в отличие от Minecraft, особой оригинальности в ней не видно.

Это карточная стратегия, где игроки сражаются исключительно друг с другом. При покупке игры пользователь получает базовую колоду, и улучшать ее можно с помощью дополнительных наборов, которые будут продаваться отдельно. Также можно заполучать вражеские карты на турнирах. Короче, здравствуй, Magic: The Gathering.

Вообще очень странно слышать о разработке такой игры Маркусом Перссоном. Уж кто-кто, а он точно понимает, что смог заработать несколько миллионов долларов именно потому, что создал нечто уникальное, то, до чего не додумался больше никто. И вот тебе на — карточная стратегиях.

У кого-нибудь есть идеи: зачем, почему, что происходит?

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Куда более известный и не менее творческий разработчик — Тим Шафер — тоже анонсировал новый проект. Trenched — аркадная стрелялка от третьего лица специально и исключительно для Xbox 360 (напомню, Шафер уже делает для Microsoft и ее Kinect «Улицу сезам»).

Суть происходящего проста до безобразия. На Землю напали монстры и мы должны их уничтожить. Сражаемся мы с помочью больших роботов, которых можно собственноручно настраивать (видимо, что-то вроде того, что было в планетарных битвах вторых «Космических рейнджеров»). Изюминкой же проекта должен стать кооператив. Правда, пока больше ничего неизвестно. Разве что ролик у игры есть, вот, можно поглядеть.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Не анонс, но что-то типа того. Компания Visceral Games (создатели Dead Space 1-2) начала поиск сотрудников для создания игровой серии по новому бренду. Весьма любопытная информация, не находите?

Electronic Arts уже обмолвилась, что она ждет третью часть и считает, что получит хорошую прибыль от нее. Да и уже очень много «сопутствующей продукции» вышло до второй части и появится, вероятно, еще позже. Так что прерваться Dead Space не может. Это было бы просто абсурдно… да и тупо невозможно. Мы не в том мире живем.

Так в чем же дело? Возможно, конечно, EA решила, что студия готова работать сразу над двумя проектами. И это действительно возможно. Сейчас компания наберет еще сотрудников, часть останутся пахать над Dead Space, остальных перекинут на новый проект.

В чем хитрость? Dead Space — это уже дойная коровка, и все мы знаем, как издатели хорошо умеют ставить игры на поток. Все фишки созданы, концепция готова, надо просто добавлять крупицу новых идей, а все остальное — уже техническая работа.

А теперь вспомните, чем была первая Dead Space — это же самая новаторская игра для EA. После кучи продолжений — смелый эксперимент. Может быть, издатель решил войти в одну воду дважды и доверить тем же разработчикам создание еще одного нестандартного проекта? Причем не просто проекта, а серию.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Ну а еще на этой неделе Bungie подтвердила, что она делает MMO. Никто, конечно, не сомневался, а утекшая информация не позволила нам узнать ничего конкретно, но разработчики на всякий случай лишний раз сказали: «Да, мы делаем игру». Только они опровергли слухи, будто бы это World of Warcraft in space. Впрочем, мы и не поверили той информации, поскольку MMO боевик в духе Halo и WoW — вещи, мягко говоря, не самые сочетаемые…

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Также официально о создании новой игры заявила и THQ. На прошлой неделе, напомню, в сеть утекли арты из Saints Row: The Third, и вот на этой последовал официальный анонс. Классика.

Все знают, что у игр, которые хоть как-то пересекаются с GTA, огромные проблемы. Они всегда априори проигрывают. Уж слишком силен конкурент. Потому разработчики Saints Row поступили немного хитрее, они больше не заставляют нас начинать с посыльного, которого не посылают разве что только нищие на улицах. Теперь наша банда Third Street Saints — самая влиятельная в городе. И это не просто преступная группировка, это уже бренд, под маркой которой продаются вещи и игрушки. Мы буквально супер звезда.

Однако в наш милый город заявляется еще более крупная банда, которая имеет влияние по всему миру — это Syndicate. Она решает, что Стиллуотер обязан перейти в ее руки и потому наша группировка вроде как должна пойти нахрен. Но, сами понимаете, дорога долгая и утомительная, а потому проще — сопротивляться и ударить по щам врагам.

Разработчики обещают, что сумасшествия в третьей части будет еще больше. Игра станет куда динамичнее.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

И последний анонс. Анонс — дополнения. Можно было бы даже проигнорировать, однако подобные веселушки появляются далеко не каждый месяц. Разработчики магической (внезапно) игры Magicka, где волшебники мочат всех и вся, анонсируют аддон — Magicka: Vietnam. Да-да, Вьетнам…

Маги будут биться с автоматчиками, огненный шар против ракеты и так далее. Трейлер жжот, аки огнемет. Отличная веселуха, обязательно буду играть.

И идеологически верный комментарий с YouTube:

Hey... This is disrespectful... My father was a Wizard in Vietnam...

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Всякие подробные подробности

Постепенно начинают появляться подробности о том, каким же будет новый Serious Sam. Причем в сети больше обсуждают не скриншоты, которые показали разработчики, а слова финансиста издательства Devolver Digital Форка Паркера. Он несколько раз выругавшись, заявил, что собирается конкретно срубить бабок на этой игрушке, и если она выйдет к лету, то его жена наконец-то получит новые сиськи, о которых так давно мечтает.

В общем, эпатажный ход, который отлично сработал. Теперь все знают Паркера, мечтают увидеть его жену, ее старые сиськи, ее потенциально новые сиськи, ну а также порой еще и говорят о Serious Sam 3. Так, смеха ради.

Насчет игрового процесса — он не поменяется. Это все такое же сумасшедшее рубилово, где враги несутся на вас нескончаемым потоком, а вы стреляете-стреляете-стреляете — перезаряжаетесь — стреляете-стреляете-стреляете. Из принципиально нового — эпический кооператив на 16 игроков. Ну а пока больше информации нет, хотя разработчики говорят, что новые технологии позволят им сделать процесс изничтожения всего агрессивно настроенного — еще сочнее. Ну а пока смотрим на картинки.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Много шуму наделал геймплейный ролика Battlefield 3. Разработчики продемонстрировали небольшой кусочек игрового процесса, и у многих отвалилась челюсть. Детализация, анимация и прочая -ация — очень хороши. Выглядит сочно. Плюс на GDC 2011 была рабочая версия и зрители довольно долго наблюдали, как разработчики мочили вражин (кусок такого игрового процесса доступен в «видео недели»).

Что уже сейчас можно отметить. Да, выглядит игра лучше, чем все остальные боевики. Сложно пока сравнивать с Crysis 2, но поскольку последний все же пытается быть хорошим мальчиком и прилежно идти на консолях, выдавая ту же картинку, что и на PC, то тут могут быть некоторые «недокрутки» во внешнем виде. DICE же открыто заявляет, что компьютеры — платформа основная. И именно на них будет весь сок.

Поговаривают, правда, что Battlefield на данный момент весьма заскриптован. Враги поступают так, как им приказали заранее. Однако это компенсируется тем, что можно разрушить вообще все, что можно поломать в действительности. Если стрелять в угол стены, то она будет крошиться и уменьшаться. С помощью всяких взрывчаток и ракет можно уничтожать и целые здания. А еще разработчики хотят повеселиться и введут в игру землетрясение. И вот тут-то нас и потрясет…

Дальше же случилась любопытная штука. Все, увидев, сколь круто выглядит Battlefield 3, начали говорить, что теперь Call of Duty должна нанести ответный удар — тоже показать нечто подобное. С новым движком, технологиями, плюшками.

Но представитель Activision ответил, что нет — движка не будет. Делать его — слишком дорого и долго. Это нерационально, тем более что нынешний «мотор» — еще весьма и весьма неплох.

Вот только вранье — хреновый уже движок у Call of Duty. Crysis 2 выглядит куда лучше, Battlefield 3 и вовсе будто бы из другого времени. А чем может ответить Activision? У DICE можно дом уронить, если захотеть, а у Infinity Ward разве что только машины взрываются… EA замахивается для хука в подбородок, Activision опускает руки и зажмуривает глаза.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Говорили на этой неделе и о Call of Juarez: The Cartel. Разработчики рассказали о том, как будет проходить игра. Нам доступно три персонажа: агент ФБР, оперативник департамента по борьбе с наркотиками (а также лудоман) и детектив полиции. Для каждого разработчики сделают особый сюжет, и каждого ждет уникальная концовка. Особенность же в том, что помимо всяких положительных качеств у героев есть еще и куча всего неприглядного за душой. И вот эти «дарк сайды» мы и будем видеть в игре.

Из игры исчезнут лошади. Вместо них появятся автомобили. И разработчики считают, что современность вообще это очень круто для вестерна. Это позволит показать его совсем иначе, куда более здорово, свежо.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Видео недели

Alice: Madness Returns

Call of Juarez: The Cartel

Внимание: решил выложить перевод и переозвучку интервью, которое сделал пользователь gamer.ru.

Battlefield 3
Arcania: Fall of Setarrif
Старое-доброе
Zero Tolerance

Бугагешечки

Итак, начнем опять с супер крутых игр, которые делают в обучающих целях. Цитирую:

«Для 16-летней Эммы компьютерные игры — один из способов провести свободное время с друзьями. Но сегодня девушка борется не с виртуальными монстрами, а с опасностью заражения СПИДом. ЮНЕСКО русифицировала свою обучающую игру, которая информирует о путях передачи ВИЧ и о том, как защитить себя от «чумы XXI века».

ЭММА ГЮССЕЛЬ, школьница: Мне понравилось, что я могу получить информацию про СПИД сама. Потому что дома, ну, у мамы спрашивать стесняюсь чуть-чуть, а в школе вроде все подружки знают, но это может быть неправильно и неправда.

Игра «Гоночная машина: Безопасное путешествие по миру» бесплатно доступна на сайте ЮНЕСКО на английском, французском и русском языках. Здесь необходимо выбрать автомобиль и заработать временные бонусы, отмечая правильные варианты ответов на вопросы о СПИДе и ВИЧ на каждом контрольном отрезке. А по ходу движения можно больше узнать об объектах культурного наследия ЮНЕСКО по всему миру».

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Я от такого в голос смеюсь. Так забавно. Полный текст можно почитать здесь.

Другая новость вышла под заголовком «В Екатеринбурге молодежь сменила пятничный «алкотреш» на интеллектуальные салонные игры». Очень мило. Суть заметки, кстати, весьма простая:

«Екатеринбург, Март 01 (Новый Регион, Елена Таскина, Игнат Бакин) — Молодые жители Екатеринбурга, наконец, нашли альтернативу пятничным посиделкам в барах и походам в ночные клубы. Многие из них теперь собираются в специальных клубах, чтобы сразиться в настольные, словесные и другие игры в компании друзей».

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Подробности можно найти на сайте.

Последний же материал на сегодня — самый вкусный. Начинается уже здорово:

«Культ насилия, который распространяется по всему миру с пугающей скоростью, не замечает уже только слепой. Я была потрясена, прочитав, что в такой маленькой и благополучной стране, как Норвегия, число тяжких убийств за последние 15 лет возросло в 5 раз, и это при том, что раньше данный показатель оставался неизменным почти 1000 лет!»

Тысяча лет! Мне особенно интересно, как считалось количество убийств в годы так 1200, например. Или в начале 11 века, когда в стране насаждалось христианство и шли религиозные стычки. Короче, автор от души сказал. Спасибо ему.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

Но дальше там вообще смех и радость для меня.

«По данным ФБР, для среднестатистического офицера полиции нормальным считается, когда из пяти пуль в цель попадает одна. Так вот несколько лет назад в небольшом американском городке четырнадцатилетний подросток раздобыл пистолет, потренировался пару дней, а затем принес его в школу и сделал восемь выстрелов. Восемь пуль — восемь жертв. Из них пять попаданий в голову, остальные три — в верхнюю часть туловища. Потрясающий результат! До этого подросток не имел никакого опыта обращения с оружием. Причем, как отмечали свидетели трагедии, парень стоял неподвижно и стрелял прямо перед собой, не уклоняясь ни вправо, ни влево, как будто играл в компьютерную игру, методично, одну за другой, поражая цели, появлявшиеся на экране.

Дэвид Гроссман, комментируя эту трагедию, говорит: “Я обучал техасских рейнджеров, калифорнийских полицейских, патрулировавших скоростные трассы. Обучал батальон «зеленых беретов». И никогда, нигде — ни в полиции, ни в армии, ни в уголовном мире — не было таких достижений!”».

Просто великолепно. Можно наслаждаться глупостью в каждом слое текста. Для начала. Парень из восьми попал восемь раз. Стрелял он в классе, где были перепуганные дети. Возможно, многие из них даже не шевелились. Дальше. Он не уклонялся и стоял ровно. А от чего ему уклоняться? От выстрелов других детей, которые тоже притащили в это день пушку в портфеле? Или от их осуждающих взглядов?

Дальше. Техасские рейнджеры. Ну, либо они такое бездарное говно, либо просто на тренировках не практикуют стрелять по детям, которые стоят в пяти метрах от них. Короче, наглое манипулирование.

И в итоге:

«Разрешая своим детям играть в агрессивные компьютерные игры, мы растим социопатов. Помните об этом!»

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51

На этом у меня все. Но когда вы дочитаете эти строки, не заканчивайте помнить. Помните об этом всегда, господа социопаты. Садясь сегодня в очередной раз за «стрелялку» — вы рушите свою жизнь! Потому оставляю вас со своим горем. Пока! :)

324
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

34 комментария к «Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №51»

    Загружается
Чат