Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

347

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Ну что же, друзья, остался последний месяц лета. Последний месяц поры, когда новые интересные игры – редкость. Не знаю, успели ли вы отдохнуть от вечных погонь за новинками, наэкономили ли денег на школьных завтраках (мва-ха-ха) или же таки поняли, что можно качать игры через торрент, а не с помощью 100 архивов на «рапиде» (мва-ха-ха^2), но вскоре нам снова придется тратить дни и ночи на прохождение все новых боевиков, стратегий и RPG. А пока это чудо не случилось, давайте поговорим о том, чем же жила игровая индустрия на этой неделе.

Анонсы

Друзья, случилось то, чему я искренне рад и что действительно греет ту часть моей души, которая наслаждается играми и которая мечтает о продолжениях любимых проектов. Анонсировали Borderlands 2! Кто-то может сказать, де, это было очевидно, все и так знали, что когда-нибудь это произойдет. Ну, так и что с того? Коль произошло сейчас, этому и порадуемся.

Подробностей, правда, пока совсем мало. Известно, что вторая часть полностью сохранит стиль оригинала и оставит нас на планете Пандора. Только теперь у игры будет достойный сюжет. В оригинале, как вы можете помнить, история очень быстро терялась за пальбой, прокачкой и еще раз пальбой. Теперь же мы получим еще более харизматичных персонажей и вменяемую сюжетную линию.

Также нам обещают новое оружие, более сильных и умелых врагов и кучу разных квестов. На самом деле, хочется еще чтобы разработчики ввели «шмотку», причем различную и побольше. В первой части броня была очень уж простой. Ну и обвесов на пушки и всякое прочее, что заставляет манчкина петь и плясать.

Впрочем, первые подробности мы узнаем уже через две недели, на gamescom. Там едва ли продемонстрируют игру, но говорить о ней будут точно. А пока можно почитать перевод интеревью, который живет на нашем сайте, на gamer.ru – вот здесь.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Есть и другой весьма зажигательный анонс, но для игроков несколько иных предпочтений. Издатель Kalypso Media объявил о том, что игра Port Royale 3 находится в разработке, и о ней тоже будут говорить на gamescom. Разработчик же проекта Gaming Minds Studios. Что несколько смущает, поскольку эти ребята сделали лишь Patrician IV и DarkStar One: Broken Alliance, и обе игры имеют на metacritic средний балл ниже семерки. Так что…

Впрочем, издатель уверен в силе разработчиков и заявляет, что игра будет образцово-показательной, полностью сохранит дух оригинала и второй части, а также предоставит нам два типа геймплея. Первый – игра наемником, когда мы бороздим морские просторы, нападаем на корабли, разбойничаем и воюем; а второй – это игра торговца, где нам надо будет заниматься строительством разномастных мануфактур и перевозкой товара.

Также нам обещают различные режимы, типа свободной игры, мультиплеера и кампании. В общем, классический набор. Посмотрим, смогут ли ребята из Gaming Minds Studios выпустить экономический симулятор пригодный для 2011-2012 годов.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

А вот следующий анонс – это отнюдь не продолжение, а, если так можно выразиться, перерождение. Перерождение Рэмбо. Был Рэмбо фильмом, а стал Рэмбо игрой. Точнее – станет, силами издателя Reef Entertainment, который выпускает различные игрушки средней паршивости.

Однако в этот раз боссы Reef Entertainment считают, что они выпустят настоящий дорогой и популярный боевик, который сможет легко потягаться с титанами жанра. Они обещают, что сохранят в игре особенность фильма, когда герой неистово уничтожает тысячи и тысячи врагов.

Поверить в то, что удастся сделать разработчикам что-то потрясающее – очень сложно. «Мясные» боевики проще создать унылыми, нежели наоборот. Тем более в сеттинге «Рэмбо». Разве у нас не было Black Ops? Да и в целом, даже самый отстойный герой любого из Call of Duty надирает задницу Рэмбо в первые полчаса игры. За это время он успевает положить такое количество врагов, что режиссеры фильмов в ужасе считают убытки на нанятую массовку.

Так что едва ли нам стоит следить за этой игрой. Да и не факт, что издатель сам будет активно рассказывать о ней. Все же всё понимают…

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Есть анонс и от отечественной компании. «1С-СофтКлаб» рассказала, что сейчас в работе игра «Штрафбат». Она создается в традициях «В тылу врага» и «Черных бушлатов». Причем сравнение со второй игрой более уместно. В новом проекте мы вновь получим огромное количество сопроводительных исторических материалов, посмотрим на судьбу одного из штрафных батальонов и в целом порвем врагов на фашистские флаги в уже знакомом геймплее.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Ну а напоследок к слухам и догадкам. Одна из актрис озвучки Valve Эллен Маклейн написала, что работает над новым проектом компании. Она – голос GlaDOS, диктора из Team Fortress 2 и уведомления альянса из Half-Life. Так над какой игрой она же может трудиться?

Дополнение к Portal 2? Об этом она сообщила отдельно. Что-то новое для Team Fortress 2? Очень вряд ли. И Team Fortress 3 пока тоже невозможна. Продолжение Half-Life 2? Сомнительно, не правда ли? Такая утечка о СВЕРХСЕКРЕТНОМ проекте Valve просто смешна. Потому, скорее всего, речь о DotA 2.

Так зачем я вообще про это пишу? Да дело в том, что некоторые новостные порталы в России и на Западе решили, что речь все-таки о продолжении Half-Life, ибо DotA 2 играбельной уже будет на gamescom, потому «игра готова» и озвучивать там нечего. Но, скорее всего, на gamescom мы увидим обрезанную версию DotA 2 без единого нового героя, а ведь Valve надо сделать много, очень много персонажей. И озвучивать их придется довольно долго. И даже после выхода игры, ведь это одна из основ существования таких игр – там всегда появляются новые бойцы. И, вероятно, работа над новыми героями идет как раз сейчас.

Так что едва ли Эллен говорила о Half-Life. Хотя верить, конечно, можно. Можно и надеяться…

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Дела текущие

На этой неделе поступило сразу много и сразу разных новостей о Diablo III, а ведь чем ближе релиз, тем более резко реагирует сообщество на любую информацию. Еще бы – такая игра выходит!

Итак, первая весть – для игры в Diablo III понадобится постоянное подключение к интернету. Сделано это для того, чтобы читеры не прокачивали в оффлайне своих персонажей и позже не «ногибали» всех на Battle.net. Blizzard хочет, чтобы все было честно, а также никому не пришлось качать отдельно героев в одиночной игре, и отдельно в сетевой. Это не весело.

И сложно с ними поспорить. Действительно, куда круче создать себе одного героя и им мочить врагов везде и всюду. К персонажу привыкаешь, его даже любишь…

К тому же, постоянное подключение к интернету защищает игру от пиратства. И это тоже чудесно. Лично я буду просто счастлив, если Blizzard заработает на Diablo много-много денег. Достойная работа должна и достойна вознаграждаться.

Правда, игроки уже подняли вой и начали неистово ругаться, дескать, постоянное подключение к интернету это ужас и кошмар. И на это представители из Blizzard просто пожали плечами и заявили, что, по их мнению, в наши дни это вполне нормально. Ничего страшного здесь нет. И Blizzard даже не то чтобы пиратов боится, а просто делает игру лучше. И чтобы она была идеальной, ей необходимо постоянное подключение к интернету.

Вторая новость тоже вызвала очень неоднозначную реакцию. Оказывается, в третьей части будет аукцион, где игроки смогут продавать друг другу найденные в игре вещи. Но не за N сребреников, которые тоже добыты путем поисков и убийств монстров, а за настоящие реальные деньги.

Blizzard же, как посредник, будет получать небольшую долю. Тем компания и собирается зарабатывать. И вроде бы никакого обмана, но не совсем понятно, зачем смешивать два мира – реальный и виртуальный. Тем более Diablo очень «замкнутая» вселенная. Проникновения в нее из вне – лишь вредят. Хотя тут может быть много мнений.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Выступали на этой неделе и создатели Battlefield 3. Они, выгружая грузовик щебенки в огород Activision, говорили, что не хотят выпускать игры серии каждый год. Излишняя жадность может убить любой бренд, даже очень хороший. Потому, если хочешь делать отличные игры, делай их редко. А дабы заработать, можно выпускать масштабные дополнения, как было с аддоном Vietnam для Bad Company 2.

Напомню, что раннее Activision заявляла, что собирается делать по одной Call of Duty в год. Для этого параллельно разрабатывается всегда сразу две части этой серии. Вот только что бы ни говорили конкуренты, увы, пока CoD приносит огромные деньги. И пипл хавает… Этого часто издателям и достаточно.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Кстати, о Battlefield 3. Как известно, работает игра на движке Frostbite 2.0. Так вот на этой неделе точно стало известно, что и Mirror's Edge будет работать на нем же. Теперь же остается догадываться, какие именно особенности и возможности Frostbite 2.0 хотят использовать разработчики. Вероятно, может появиться огромное число разрушаемых объектов, однако Mirror's Edge не совсем про это. Если брать паркур, как основу, и вспоминать паркур в реальной жизни, то там, если что-то и ломается, так в основном кости трюкачей.

Однако есть у Frostbite 2.0 и ряд других достоинств. Одно из которых – возможность создать очень реалистичную картинку. Вот это уже куда интереснее. И реализм, даже пускай внешний, не помешал бы Mirror's Edge.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Появились и новые подробности о Lord of the Rings: War in the North – нового боевика в старом сеттинге. Дату релиза перенесли на ноябрь, а вместе с тем игре присвоили рейтинг «18+», вероятно, из-за огромного количества насилия.

Сами же разработчики очень уверены в своем проекте и говорят, что он понравится всем тем, кому понравился и фильм «Властелин колец». Более того, создатели активно «копируют» многие его фишки. Они, в первую очередь, создают масштабный, огромный мир. Будь то поле или пещера – неважно, везде должен быть размах. Некоторые же локации будут практически полностью повторять те, что мы видели в кино. Потому для фанатов – это и вовсе небывалый подарок.

Правда, есть одно «но». Питер Джексон тратил на внешний вид фильма огромнейшие деньги, рисовали графику лучшие люди в киноиндустрии. Соответствовать тому визуальному ряду будет чертовски сложно. А если есть прямые копирования, то игроки обязательно начнут сравнивать. И не будет ли это сравнение крайне болезненным для Lord of the Rings: War in the North?

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Теперь к несколько другого склада новостям.

Всю неделю в интернете обсуждают интереснейшую новость. Дабы ничего не переврать, процитирую «Игроманию»:

«В твиттере маркетолога Михаила Кузьмина и в блоге директора по маркетингу компании «1С: Мультимедиа Украина» Сергея Галенкина появилась информация, что компания Valve начала проводить особую ценовую политику в отношении России и стран СНГ. Уже в августе цены начнут отображаться в рублях, причем суммы на ценниках могут стать более чем умеренными. Новый список рекомендованных цен несказанно радует: дорогие игры вместо $60 предлагают продавать за 900 рублей, то есть в два раза дешевле. Для дешевых игр цену сбросят не так сильно: например, за какую-нибудь аркаду ценой в $10 придется выложить 200 рублей. При этом все скидки и акции Steam, скорее всего, будут действовать в полном объеме.

Конечно, это лишь рекомендации. Итоговая цена все равно зависит от издательств и разработчиков. Но рекомендация Steam — не пустой звук. Ожидается, что какое-то сопротивление может быть только от крупных издательств, в то время как некоторые игры типа нового зомби-экшена Dead Island уже последовали мудрому совету Valve и обновили свои ценники. Есть шанс, что для русских версий могут ввести ряд ограничений: возможность играть только на отечественных серверах, отсутствие поддержки английского языка и другие. Но будем надеяться на лучшее».

Что же, теперь главное, чтобы не появились региональные ограничения. Ведь раньше, покупая «коробочные» игры у наших издателей, мы получали Steam-версию с английским языком и прочими благами. А что если это уйдет? Что если нас опять сгонят в гетто? Например, будут пускать только на отечественные сервера? Это же будет просто полным ужасом и кошмаром. Только представьте, что придется покупать все игры с мультиплеером за 60 баксов…

Уж лучше совсем без скидок, чем вот так. Лучше продолжать охотиться за «коробками»…

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Другая новость индустрии – это грандиознейший чемпионат по DotA 2, который пройдет на gamescon. За первое место дают – миллион долларов. Понятно, что PR-кампания это такая. Но какая разница, когда Valve собирает всех топовых игроков мира и мотивирует их миллионом?!

Зрелище должно быть потрясающее. Есть команды из России, Украины, Европы, Китая, Тайланда и других мест. Все самые звезды. И, по всей видимости, играть ребята будут всеми старыми персонажами, иначе смысла в чемпионате немного, поскольку нормального закрытого бета-теста даже еще не было. И к новым персонажам могут быть готовы игроки (они гоняют сейчас версию), но не подготовлены зрители. Вот мы и увидим, какая она – вторая часть. А поскольку Valve готова лить в нее миллионы нефти, то смерть всем подражателям. Я люблю Heroes of Newerth, но шансов у нее уже почти нет.

Хотя… Не так давно Heroes of Newerth стала бесплатной, а вот DotA 2, судя по всему, будет продаваться. Об этом стало совсем недавно известно из интервью с бывшим менеджером одной из команд по DotA v1lat. Он сказал, что микротранзакций не будет, игру надо будет один раз купить и после больше не вкладывать в нее деньги. Также он рассказал, что Valve добавила в игру ачивки (ВНЕЗАПНО, не правда ли?) и сделала голосовой чат, более качественный, чем Ventrilo. Ну и в целом он говорит, что это та же самая игра, просто на новом движке. Такие дела.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Бугагашечки

В прошлом выпуске мы говорили о том, как общественность вновь оскалилась на игры, после заявления норвежского убийцы о том, что он резался в World of Warcraft и Modern Warfare 2 (последнюю использовал «как симулятор»). А вот какие новости поступили на этой неделе:

«В Норвегии снимают с продаж любимые компьютерные игры Брейвика

ОСЛО, 30 июля. После теракта в Норвегии с прилавков убирают игры, в которые играл Андерс Брейвик, устроивший в стране двойной теракт. Среди попавших в опалу игр — World of Warcraft и Call of Duty 4.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, сразу несколько розничных сетей Норвегии решили убрать с прилавков компьютерные игры, содержащие в себе элементы насилия в связи с тем, что в своем дневнике норвежский стрелок Андерс Брейвик писал, что для подготовки к теракту он почти год играл в одну из таких игр.

«Мы сняли с продажи 51 артикул. Их на этой неделе перестали реализовывать все наши магазины — пока на неопределенное время», — рассказал директор отдела продаж одной из главных сетей товаров народного потребления Coop Norway Retail Гейр Инге Стокке.

По его словам, решение руководства компании вызвано, главным образом, чувством солидарности с семьями погибших в страшной трагедии. Попадут ли данные игры вновь на полки магазинов, еще предстоит решить, отметил директор отдела.

Как уточняет портал Gameranx.com, в списке — World of Warcraft, и Call of Duty 4: Modern Warfare, которые отмечал Брейвик в качестве площадки для подготовки к теракту».

Сложно все это. Понятное дело, что общественно реагирует остро. И слишком частые упоминания этих игр давят на родственников погибших, а когда они видят эти проекты, то им и вовсе невыносимо.

Но представьте, что было бы, если бы Брейвик сказал, что он смотрел «Крестного отца» или использовал голливудские фильмы, как документальные для подготовки теракта. Неужели бы фильмы перестали показывать? Неужели «Крестного отца» просто уничтожили? Вероятно, все бы в один голос начали кричать, де, мы все смотрели эти фильмы, но никто же не лез убивать, Брейвик просто сумасшедший! А с играми так не пройдет. СМИ постоянно рассказывают истории, как «кто-то поиграл, потом убил». И пускай это меньше одного сотого процента из всех игроков, но подача информации, а значит, отношение масс к играм – именно такое. Газеты и ТВ определяют, как люди будут относиться к играм. И пока что СМИ больше не любит игры, чем наоборот.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Другая новость. Причем новость от газеты The Sun, это некий аналог нашей «Комсомольской правды»:

«В Великобритании после смерти от тромба молодого человека, который несколько часов без перерыва играл в видеоигры, его родители начали кампанию по повышению осведомленности молодежи о возможных последствиях чрезмерного увлечения компьютерами и игровыми приставками, сообщает газета The Sun.

Вскрытие показало, что причиной смерти 20-летнего Кристиана Стенифорда стал тромбоз глубоких вен, хотя до этого у него не было жалоб на здоровье. Около своей игровой приставки Xbox Крис провел около 12 часов без перерыва, играя в Halo.

Молодой человек умер через секунду после того как сказал своим друзьям, что у него странные ощущения в груди. Друзья вызвали скорую, но прибывшим медикам не удалось спасти Криса.

Отец покойного заявил журналистам, что не намерен обвинять создателей Xbox, но хочет предупредить о потенциальной опасности всех, кто любит подолгу проводить время у компьютера.

Тромбы (сгустки крови) могут образовываться после догого сидения в одной позе, сгусток попадает в поток и закупоривает легкие.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

До сих пор считалось, что такому риску в первую очередь подвержены авиапассажирыпри перелетах на дальние расстояния, в последние годы, однако, от тромбоза все чаще страдают люди, проводящие практически неподвижно много времени перед экранами компьютеров».

В целом новость более-менее объективно написана. Действительно, информировать надо. Это не шутки, игры могут наносить вред организму. Как могут наносить и многие другие увлечения. Но часто злоупотребление идет в этой сфере, и потому хорошие ликбезовские программы не помешали бы. Но кто сделает хорошие, а не стандартные? Да-да, те самые, от которых бьешь себя ладошкой по лицу…

Ну а закончим на позитивной ноте:

«Профессор Эндрю Прзибилски и его коллеги поработали с сотнями пользователей казуальных игр и приблизительно с тысячей хардкорных игроков — людей, подолгу сидящих за играми, и за играми не по два доллара, а по пятьдесят (к исследованию, в частности, были подключены любители World of Warcraft, серий Call of Duty и The Sims).

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Начиная исследование, учёные держали в голове следующую гипотезу: основная часть привлекательности игр определяется возможностью для игрока примерить чужую личину. Опросы изучали мотивацию к игре, идеальные образы самих себя, существовавшие у игроков, и эмоции, испытывавшиеся ими после игровой сессии. Выяснилось, что основным побудительным мотивом играть действительно является желание примерить на себя другую идентичность (и активно действовать с соответствующей позиции). Чем больше эта идентичность совпадает с идеальным образом себя (представлением о том, каким бы хотел быть человек), тем сильнее мотивация к игре. Удовольствие от игр тем сильнее, чем меньше идеальный образ игрока пересекается с актуальным. Парадоксально, но после игрового сеанса игроки в большей степени, чем обычно, настроены принимать себя такими, какие они есть, и воспринимают свою подлинную идентичность более позитивно.

Эндрю Прзибилски считает, что его исследования опровергают распространённое мнение об игроках как о закоренелых эскапистах. «Меня воодушевило, — поясняет учёный, — что люди не уходили от самих себя, а двигались к своим идеалам. Игроки не убегают в никуда, они бегут куда-то».

****

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65

Так что, друзья, играйте в игры, наслаждайтесь после этого собой и читайте ежедняку. До встречи через неделю, пока!

347
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

19 комментариев к «Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №65»

    Загружается
Чат