Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

179

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

Закончилась еще одна неделя. Школьники на каникулах, разработчики в офисах, кто-то в отпуске, а мы продолжаем разбираться с тем, что происходит в игровой индустрии.

Неделя вышла хорошая. Так сказать, многообещающая. Чуть ли не каждый день мы узнавали что-то новое об ожидаемых играх или знакомились с еще неизвестными проектами.

И сегодня у нас особый обзор. Он полностью посвящен играм. Будем хвалить/ругать вышедшие проекты, смотреть на разрабатываемые, обсуждать новые фичи и все в таком духе. Надеюсь, вам понравится.

Игры недели

Первым делом в двух словах скажу, что «Ост-Индская компания» — дрянь. Ой, в одно слово уместилось… Дрянь она дрянь и есть. Скучно, сонно, бездарно, однообразно да еще и уродливо. Вот недавняя Anno 1404 может кому-то и покажется скучноватой, но тамошнее море, те милые и аккуратные домики, красивая инструментальная музыка и приятный интерфейс заставит любого несколько минут просто пялиться в экран и рассматривать все поближе. А здесь — убогая вода, безликие и угловатые коричневые порты и глобальная карта, устаревшая лет на десять.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

Так коротко почему говорю. Тут неподалеку уже лежит полноценный обзор. Там можно подробно узнать, что же это за проект такой. Здесь не будем переводить на него мировой запас букв.

А вот какая игра не оказалось бездарной поделкой, а реально смогла влюбить в себя — это «День победы III». Мне вторая часть нравилась, а по первым впечатлениям — третья лучше. Причем я реально проникся еще в обучении. Разработчики его стилизовали на манер старых квестов и ролевок. Вот, к примеру, одна из фраз: «Ваш учитель вновь рисует свою картину и не замечает, как вы оказались рядом. Наконец он поворачивается и начинает хладнокровно и тихо говорить о технологиях «сама речь», вам не особо нравится, когда он произносит слова так тихо, вы уже привыкли к его пламенным речам и жестикуляции. Ваш учитель внезапно замолкает и приглашает зайти к нему в бункер. Он считает вас кем-то вроде друга. Вы всеми силами надеетесь, что это не так». В обучении вас наделяют какими-то мыслями, переживаниями, и постоянно что-то происходит. А ведь, по сути, перед нами все тот же игровой экран, о чем говорится — подсвечивается. И никаких лишних картинок. Но атмосфера создана идеально, даже юмор присутствует. И это-то в глобальной стратегии, в обучении! Кстати, «учитель» — это Гитлер, да.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

Но это лишь мелкая деталь. Даже незначительная. Но радует подход. Сама игра тоже сделана на славу, как бы затерто ни звучала эта фраза. И опять не буду много говорить сейчас, поскольку на днях выложу как подробный текстовый обзор для тех, кто любит игры подобного толка, так и видео-рецензию для тех, кто никогда не сталкивался с глобальными стратегиями. Постараюсь показать вам, за что же мы любит такие проекты.

Ну а тем, кому нужен просто совет: покупать или не покупать. Говорю — бегите в магазин. Игра хорошая, не пожалеете (если вы любите глобальные стратегии).

Ну и последняя игра на сегодня — Foreign Legion Buckets of Blood. Сложно сказать, что это вообще такое. Если коротко — казуальный боевичок с видом от третьего лица и комиксной стилистикой. В Steam продается буквально за копейки (5$), но при этом весел и необычен. Мне он чем-то напомнил игры про «Лего», только здесь много крови и жестокости. Правда не понравилась цветовая гамма. Авось дальше что-то изменится, но все первые миссии именно такие — коричневые, цвета песка и пустыни. И еще неясно, насколько она разнообразна. Пока что мне просто довелось бегать и стрелять.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

На этом все. Не густо, но и не так ужасно, как весь последний месяц. Ну а теперь непосредственно к новостям.

Новости

Начнем с персоналий и компаний — на этой неделе много говорили о конкретных именах, людях, разработчиках и издателях. И чуть ли не громче всех шептались ролевики, которые узнали о новой игре от Брайана Мицода (один из ветеранов Black Isle Studios, Troika Games и Obsidian Entertainment, а так же сценарист Vampire the Masquerade:Bloodlines). Разрабатывает он проект про… зомби. Да, зомби. Те, что зеленоватого оттенка, любят человеческие мозги и стонут при ходьбе. Зомби.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

Удивительное дело, столь — скажем прямо — банальные существа будут в очень серьезной ролевой игре. Я понимаю, когда разработчики запихивают их во что-то вроде Left 4 Dead — получается бодренько, хорошо, вкусно. Но для RPG эти твари, мягко говоря, не подходят. Но Брайан уверяет, что мы ошибаемся. Хоть зомби и приелись, но с их помощью можно сделать отличную игру, которая с легкостью обскочит даже первые Resident Evil.

Сведений пока что очень мало, но уже известно, что игрок попадает в город, где бушует страшный вирус и зомби кушают население. Нам обещают показать тот хаос, который творится в умирающем обществе. Каждый день ваши друзья и родственники погибают и становятся безмозглыми голодными тварями, желающими растерзать каждого еще сохранившего остатки разума. Люди запираются в огромных магазинах, на складах, пытаются выжить, просто протянуть лишний денек, не умереть сегодня, прямо сейчас, сию секунду.

Может получиться очень хорошо. Но в этом случае разработчикам придется полностью отказаться от штампов и клише. Ибо зомби — уже так избиты, что на этих разлагающихся трупах и места живого уже нет. Но я верю в Брайана. Он умеет придумывать хорошие сценарии.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

Что касается чисто технической стороны — то битвы пошаговые, действия нелинейные, мир полностью открытый и концовок обязательно очень много.

И пока Брайан придумывал мир, где по улицам гуляют зомби, Square Enix интриговала нас. Японцы очень любят морочить игрокам голову и заставляют их долго ждать какого-то выдающегося проекта. Для этого они используют обратный отсчет. Открывают новый сайт, помпезно его представляют, мы сразу туда заходим, жадно разглядываем красивейший арт и смотрим всего лишь на таймер — о самом проекте не слова.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

Несколько месяцев циферки на этом сайте просто бежали в обратную сторону, и лишь шестого числа Square Enix в прямом и переносном смысле раскрыла карты.

Новый проект — это Lord of Vermilion 2. Карточная стратегия для игровых автоматов. На все том же сайте можно узнать подробнее, что это за зверь и какое отношение он имеет к другим известнейшим вселенным, таким как, к примеру, Magic: The Gathering. Но вот поиграть в это чудо нам удастся едва ли. Ни на PC, ни на консолях LoV2 появляться не собирается.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

Зато другая игра от Square Enix точно порадует владельцев персональных компьютеров. Открылся сайт великолепнейшей Final Fantasy XIV. Напомню, что это MMORPG, которая хоть и напоминает Lineage II и Aion, но обладает на столько мощным сюжетом и красивой историей, что может легко растоптать любой онлайновый мир. Но пока информации по игре еще не так уж и много, а потому советую всем посетить сайт, почитать о вселенной или посмотреть видео.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

Ну а если вас не особо тянет в виртуальные миры, но хочется чего-то напоминающего JRPG, то спасением станет игра от немецких разработчиков (Silent Dreams) — Grotesque Tactics: Evil Heroes. Здесь вам и классическая ролевка, и тактика, и стратегия. Ближайший аналог — все тот же FF.

Разработчики делают серьезную ставку на сюжет. Они обещают нам, что большую часть времени мы будем наслаждаться интересными диалогами и изучением мира. Причем, что удивительно, в игре нет ни одного положительного персонажа. И хоть задача перед нашим героем стоит великая — спасти королевство — но тут одни сволочи сражаются с другими. Отсюда и особый дух проекта. Необычный. Выход намечен на четвертый квартал этого года.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

Есть у меня и еще приятные новости. Недавно игрокам стало известно о том, каким же будет сетевой режим в Wolfenstein.

Фишкой станет применение всевозможных волшебных штучек из одиночной кампании и мощного оружия. Помимо стандартного мясного режима, где все убивают всех, мы увидим еще два других. В первом команды соревнуются друг с другом, кто быстрее сделает задание. Во втором режиме одна команда старается выполнить поручение командования, а противник этому всячески мешает. Помните, нечто подобное было в Unreal Tournament, когда нам надо было корабль захватить или на берег высадиться, а враг из пулеметного гнезда безустанно стрелял. Ну а потом мы местами менялись.

Кстати, id Software заявила, что сетевой билд игры уполз в сеть. Но он с багами, не такой, каким станет после релиза и вообще — это все противозаконно. И сделаем вид, что я вам ни о чем не намекал…

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

Другое объявление от id Software — это рассказ о грядущем QuakeCon. Пройдет он с 13 по 16 августа и там, как всегда, будет много чего интересного. Даже Bethesda. Эта компания покажет нам боевик Brink. Но увидим мы здесь и долгожданный Rage.

Такое мероприятие — всегда приятно. После него информации по многим проектам станет чуть ли не в два раза больше. И особенно интересно будет увидеть уже геймплейное видео. Ибо по рисованным роликам можно судить лишь на таком безрыбье, что хуже только рассуждать об игровом процессе, глядя на арты.

Другой «Con» ожидается с 21 по 22 августа. И это — BlizzCon. В отличие от коллег, Blizzard не стала делать свободный вход на выставку. Билеты стоили 125$ за штучку и распродались полностью за… 8 минут. Ну а показывать будут вновь StarCraft II и Diablo III. Что еще можно об этих играх сказать нового? Вроде уже все и так ясно. Но лишний раз прослезиться, увидав протоса, люд любит…

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

Но вернемся к сетевому режиму. Но уже другой игры — Mount & Blade. Дополнение Warband задерживается и выйдет в свет лишь в первом квартале 2010 года. Зато оно объединит всех игроков и позволит им участвовать в рыцарских турнирах и массовых сражениях друг с другом. Я, если честно, так и не зафанател этим проектом, но если будет возможность драться с людьми — обязательно куплю. Очень уж аппетитно это выглядит.

К другому дополнению готовится The Sims 3. Уже очень скоро вы сможете отправить своих симов в кругосветное путешествие, посетите с ними пирамиды, позалипаете на Эйфелеву башню и, может быть, Кремль. Называется это чудо The Sims 3: World Adventures. Ну а мне остается лишь развести руками и про себя тихо-тихо сказать: «ну на кой черт это надо?» и сразу замолчать. Просто не понимаю, вот и все…

Новостей еще очень много, рассказать обо всех — просто невозможно. Замечу в двух словах, что StarCraft II перенесли на 2010 год, Batman: Arkham Asylum появится на прилавках лишь в сентябре, но с более интересной физической моделью. Компания Replay Studios (Velvet Assassin и Tunnel Rats) закрылась, а Crytek собирается бежать из Германии, ибо господа политики решили полностью запретить в стране игры, содержащие насилие. Аргументы железные — подростки берут оружие и убивают сверстников, потому что все игры жестокие. Интересно, а глобальные стратегии они запретить не хотят? А то вырастит какой-нибудь суровый диктатор и решит развязать мировую войну. Прецеденты были. Дважды.

Демо-версии

Август не такой жаркий, чтобы оставлять без внимания интересные демо-версии.

Batman: Arkham Asylum Demo — взять можно в стиме. Доступен первый уровень, который многие видели в роликах. Однако самому пощупать и поглядеть проект я всячески рекомендую. Противоречивой получается игра. Кто-то непременно разочаруется. Но я все еще жду.

Order of War Demo — всем любителям стратегий сюда. Да и тем, кто не особо их жалует — все равно советую ознакомиться с этим проектом. Во-первых, он очень красив. Это одна из самых зрелищных стратегий из всех, что я видел. Во-вторых, сражаться просто интересно. Хотя в демо-версии все довольно просто. В релизе будет гораздо сложнее. Доступно в стиме.

Что нас ждет?

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7

Всего один проект — «Черные бушлаты». Игра патриотична и исторична. Я смотрел ее на КРИ — мне понравилась. Очень напоминает «В тылу врага», только с уклоном в морскую тематику и обилием справок, рассказов о войне и добротной энциклопедией. Еще и музыка красивая играет…

На этом пока все. Обзор выдался объемным, но и неделька была не тихой. В следующий раз я вновь буду рассказывать не только об играх, но и обо всем сопричастном. Ну а пока — до встречи!

179
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

24 комментария к «Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №7»

    Загружается
Чат