Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

197

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8

Еще одна неделя миновала. Народ частично возвращается из отпусков, индустрия пытается оклематься после долгого летнего сна, издатели с разработчиками паникуют в преддвериях выставок типа GamesCom, ну а мы продолжаем разбираться, что же происходило за последние семь дней.

Вышедшие игры

Как и предполагалось, на этой неделе вышла всего одна достойная игра — «Черные бушлаты». Проект ни разу не новаторский, это классическая компиляция. Немножко идей из Company of Heroes, множко — из «В тылу врага» 2. Чем цепляет? Во-первых, сочетание лучшего из — это не так уж и плохо. Даже хорошо. Я люблю обе игры, так что и «Черные бушлаты» мне по нраву. Во-вторых, историчность-патриотичность. Причем она не чрезмерная, как в некоторых фильмах. Ну и советские морские десантники — тема свежая. Необычная. Атаки с моря, высадки, бой на маленьких кораблях. Кстати, водица реализована неплохо. Похожа на настоящую.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8

Ну а сам игровой процесс — практически полностью копирует то, что было «В тылу врага». Особенно когда мы управляем всего одним-тремя персонажами. Берем их под ручное управление, сами целимся, двигаем при помощи WASD. Правда когда появляются более масштабные сражения, «Бушлаты» становятся уже самобытнее.

Более подробно я расскажу об игре в обзоре, который появится относительно скоро. Сейчас я проект еще толком не распробовал и однозначно говорить, хорош он или в мусор его — не могу.

Новости

Но довольно о конкретных играх. В прошлом обзоре мы вообще не говорили на посторонние темы. Потому они в обзоре первые.

И начнем с того, что портал 1UP.com решил провести маленькое и незатейливое исследование — сколько выпущено игр про войну с участием США. Считались все более-менее серьезные проекты, и в расчет не брались лишь незатейливые аркады годов этак восьмидесятых.

Оказалось, что игр про войну со времен сотворения мира и компьютеров — 223. И теперь вы можете поугадывать — какой эпохе сколько внимания уделено. Первое место, как все наверняка и предполагали, досталось Второй мировой. По ней выпустили целых 183 поделки. Следующей в списке идет… Первая мировая. Ей уделили внимание всего в 18 играх. Третье место и 16 проектов у Вьетнамского конфликта. Потом — первая война в Ираке, и в самом конце идут новые события в Ираке и «корейский кризис».

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8

Думаю, понятно, почему топ выглядит именно так. WWII неизменный лидер по всем направлениям, ибо это самая интересная и масштабная тема. По ней можно сделать практически любую игру. Первая же мировая очень неудобна для реализации. Хорошо могут выйти только стратегии, да и то — битвы тогда были зачастую оборонительные. И один пулемет мог убить три сотни солдат, а защититься от него — никак. В атаку, ура…

Современные конфликты не рассматриваются, ибо они были либо провальными (Вьетнам), либо проходили слишком недавно и вспоминать их в играх — даже немного кощунственно. Ну а какая-нибудь Корея — это просто никому неинтересно. Масштаб не тот и популярности нет. Вот так вот…

Кстати, если бы наши разработчики тоже активно клепали игры, и кто-нибудь провел подобные исследования, думаю, результат был бы схож. У нас есть и свой Вьетнам, и недавний конфликт в Ираке. Только, думаю, Вторая мировая еще бы сильнее вырвалась вперед. Ведь мы живем этой войной…

Другая интересная новость поступила от исследовательской группы Nielsen Research. Она установила, что в кризис дети и взрослые стали больше играть. Теперь нет денег на долгие отпуска, сложно поехать куда-то на выходные, да и просто выбраться вечером в ресторан или развлекательный клуб — не каждому по карману.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8

Играть стало популярнее на 20% в сравнении с прошлым годом. Причем практически все отдают предпочтение приставкам нового поколения. На них даже возрос спрос. Наверное, граждане решили сделать этакое вложение капитала — один раз купил, а потом три года на выходные никуда не ездишь — выгодно, черт побери.

Вот такой причудливый кризис. Но пока те, кто раньше не играл, проводят время за приставками, те, кто раньше разрабатывал, остаются на улице. Широкая улыбка GRIN превратилась в грустную мину. Студия закрылась, поскольку издатели перестали охотно расплачиваться, отмалчивались и игнорировали мольбы команды о помощи.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8

Напомню, что эти разработчики создали довольно популярные проекты — и «Особо опасен», и «Терминатор», и недавний Bionic Commando. Правда, GRIN решила не идти кто куда, а собралась и основала новую фирму — Outbreak. И говорят, что они уже делают новую игру ААА-класса для трех основных платформ: PC, PS3 и X-box 360. Предполагаю, это будет боевик с обилием укрытий — никакой интриги…

А вот кто загадывает загадки (и не отвечает ответами), так это — Lionhead Studios. На своем сайте они уже несколько дней подряд вывешивают физиономии великих людей. Сейчас там красуется Аристотель, а до этого вы могли увидеть на главной странице Линкольна, Че Геварe, Максимилиана Робеспьерf. Все личности значимые, но жили они в различных эпохах и между собой ничем, вроде бы, не связаны. Что собирается делать Lionhead Studios? Признаться, я ожидаю чего-то очень интересного. Все-таки эти разработчики всегда умели нас удивлять. Они выпускают недоделки, но эти недоделки наголову выше всех типичных проектов, которые выкидываются на рынок пачками.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8

Смена лиц на сайте закончится уже очень скоро. 19 августа пройдет пресс-конференция, на которой и расскажут о новой игре. Но пока мне даже сложно и предположить, что за проект готовится. Аристотель сильно отличается от трех предшественников. Они революционеры, а он — ученый. Что интересно, продукты от Lionhead Studios всегда интересно ждать. I like it.

Другая игра, за которой я очень-очень-очень пристально слежу — World of Darkness Online. Это моя любимая вселенная, по которой я когда-то проводил настолки. Как известно, Vampire: The Masquerade входит в World of Darkness, но отнюдь не исчерпывает мир. Но Bloodlines, в принципе, хороший представитель. На него можно было бы равняться.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8

Однако сама структура WoD слабо поддается переложения на игры. В отличие от DnD здесь очень важен сюжет, а бои — даже опыта не приносят. И тут нет Мастера, а только Рассказчик, который создает историю и ведет персонажей по испытаниям. Пока что об World of Darkness Online ничего толком неизвестно. О нем говорят уже где-то год, но вот только на этой неделе команда CCP Games начала набирать разработчиков для начала активной работы. Как-то все неспешно движется…

Но пока «Мир Тьмы» только собирается сдвинуться с мертвой точки, другие онлайновые проекты выходят на финальную стадию. И их на этой неделе целый полк. Начнем по порядку.

Наиболее важное и интересное для Gamer.ru событие — это старт второго закрытого тестирования «Аллодов Онлайн».

Игра похорошела и изменилась в лучшую сторону, в сравнении с первым ЗБТ. Помимо того, что теперь совсем иначе выглядит выбор персонажа (а выглядит он действительно красиво), увеличилось и число квестов, а мир стал более живым. Много новых NPC, заданий, монстров. И в целом — впечатления сугубо положительные. Уже удалось с товарищами пройти первый инстанс в ХАЭС — причем по всем правилам: скайп, тактика, знающий местность провожатый. Сейчас не буду писать обо всем подробно, в ближайшее время ждите объемный обзор. За NDA не беспокойтесь. «Новый Диск» и Nival одобряют этот пост. И с ними уже все согласовано насчет обзора.

Стартовало и другое тестирование, по не менее любопытному проекту — FOnline. Это уже третье ОБТ и в нем может принять участие любой желающий. Спешите, все началось лишь пятнадцатого числа — можете успеть быть в первых рядах.

Что касается игры, то она сильно напоминает и внешне, и по игровому процессу Fallout 2. Здесь так же можно решать задания мирным путем или при помощи крутой пушки. Похожая ролевая система. И общая стилистика.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8

Тестеры пока что жалуются в основном на полный беспредел, что устраивают немножко нездоровые игроки. Постоянные убийства, атаки, погоня за персонажами. Но это уже должно немного устаканиться. Нельзя же все дни только и делать, что убивать новичков. Кстати, за смерть здесь серьезные штрафы — полное выпадение всех вещей. Суровый мир Fallout такой суровый…

Следующий в списке — All Points Bulletin (APB). ММО от создателей GTA. Сейчас идет набор бета-тестеров, причем нет никаких ограничений по регионам. Можете регистрироваться и у вас есть все шансы увидеть этот странный и неоднозначный проект.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8

Выглядит он здорово и красиво. Уровень, конечно, не GTA IV, но где-то близко. В роликах видны масштабные перестрелки, гонки и выполнения миссий. Все вроде бы отлично, но не совсем понятно, как оно будет работать. Я много играл в сетевой режим четвертой GTA — оно было весело. Но там ведь мы не жили, а просто воевали и развлекались, а здесь же предлагают стать частью города, его неотъемлемой частью, сформировать свою банду и захватить какой-нибудь район. Все настолько вкусно, что даже как-то нереально. Ждем бету и первых отчетов тестеров.

Так же вы можете попасть на бета-тест и Battleswarm: Field of Honor. Это смесь стратегии и боевика от третьего лица. Игра несколько странная, особенно если посмотреть видео, как это все происходит. Но пока что точно не впечатляет, так это графика. Сверху все красиво, спору нет, но когда вы вселяетесь в какого-нибудь солдата… Но хватит подробностей о тестированиях, давайте двинемся дальше.

Хотя тему MMO еще не закрываем. Сегодня она гвоздь программы.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8

NCSoft объявила о гигантских доходах от предзаказов Aion. Разработчики уверены, что этот проект станет одним из лидеров жанра. Они говорят, что если он и не потеснит World of Warcraft, то уж второе место займет точно. Тем более, это MMORPG не корейского типа и не отпугнет европейцев. Напротив, она использует классические для запада штучки. Например, никакого гринда — только квесты, квесты и еще раз квесты. Ну и плюс система деления фракций на два лагеря, как это реализовано опять-таки в WoW и Warhammer Online. Релиз, напомню, уже не за горами.

А вот какой виртуальный мир выйдет еще нескоро, так это Star Wars: The Old Republic. Зато его можно будет уже совсем скоро пощупать. Вы случайно на GamesCom не поедете? Жаль, там бы и смогли опробовать новый проект о «Звездных войнах». Ну а коль его уже вот так, в открытую показывают, то скоро появится много-много свежей информации и вкусного видео. Как там бы по этому поводу сказал пиро хэви?

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8

Другой интересный проект с GamesCom — это Crysis 2. В него тоже можно будет поиграть, но уже исключительно журналистам. Правда они-то нам и расскажут, насколько красивее стала игра и какие нужны компьютеры, чтобы ее запустить. Я как раз новую систему купил, жду выхода, буду тестировать…

Что ж, можно останавливаться. Хорошо когда информации много, есть из чего выбирать. Но перед тем, как мы перейдем к изучению игр, которые должны выйти уже на этой неделе, посмотрим на финальный концепт-арт прототипа «большого папочки» из BioShock 2.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8

Что нас ждет?

Wolfenstein — да, он уже вот-вот придет. Я даже не знаю, стоит ли о нем говорить. Ведь игра уже настолько популярна, что о ней почти все рассказано. Добавлю лишь, что в нашем-то затишье, попробовать ее стоит однозначно. Причем интересна ведь не только одиночная кампания, но и добротный сетевой режим. 1С скоро выпустит локализованную версию. И хочется верить, что она будет не уровня Street Fighter IV.

На этом все. Подавайте заявки на открытые и закрытые тестирования, играйте и делитесь впечатлениями. И мы с вами увидимся уже очень скоро.

197
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

31 комментарий к «Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №8»

    Загружается
Чат