Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Anuriel

Автор Anuriel 21

35

Farthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступе

Чтобы продать вам эту игру, достаточно двух фактов. Во-первых, что над ней работает Crate Entertainment – та самая студия, что ворвалась в нишу «дьяблоидов» боевиком Grim Dawn (а ранее те же люди сделали Titan Quest). Во-вторых, Farthest Frontier сочетает экономическую стратегию и выживание – ну прямо как Frostpunk, от которого уже давно никаких вестей. В общем, обещали строительство поселения в диких и враждебных условиях: болезней, медведей, рейдеров и так далее. Гладко было на бумаге – гладко вышло и на деле, в чем и главная проблема.

Farthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступе
Обо всем - Farthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступеFarthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступе

Потому что в выживании по определению ничего не может даваться легко, а Farthest Frontier довольно идиллический градостроительный симулятор, где в целом у вас все под контролем. И дело не в том, что события происходят не на другой планете и не в условиях постапокалипсиса. Обычный лес средней полосы тоже можно показать смертельно опасным – но здесь не тот случай. Охотимся на оленей, рубим деревья, шлёпаем домики – и поселение неуклонно растет, не страдая от голода, погоды и комаров, потому как все необходимые инструменты наши люди привезли с собой. Зимой воют волки – но это только антураж, и если невезучего охотника когда и съедят, просто заменяете его новым (личной привязки к юнитам никакой).

Цели тоже никакой нет – чистая песочница. Но если цель себе поставите, придется попотеть. Например, в гористой местности много железной руды, но она бесполезна в сыром виде – нужно переплавлять в сталь. Построить литейную нельзя без апгрейдов центрального здания поселка. Для чего, в свою очередь, нужна школа. А последнюю не возвести без глины. Которой в горах, как на зло, нет. Понятно, что торговля рано или поздно решит эту проблему, но… стоп! Взгляните на саму ситуацию: Farthest Frontier – это стратегия, где у вас нет глины на постройку школы. «Нам бы ваши проблемы», – скажут герои других выживалок. Ну правда, способность адаптироваться, смекалка у героев этой игры близка к нулевой.

Farthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступе
Обо всем - Farthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступеFarthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступе

А поскольку даже схематического сюжета тоже нет, предполагаемые обстоятельства не меняются, процесс напоминает какую-то мобильную «ферму», где строим все новые домики, просто потому что они новые, и ждем сколько-то минут реального времени, пока накопятся ресурсы на всё остальное. Проблема еще и в управлении: можно поднять приоритет какой-то стройке, назначить больше рабочих в важное здание, но никак не заставишь людей рубить деревья, вместо того чтобы таскать камни (которых и так навалом). И пока народ тупит, снова ждешь.

Инертность приводит еще к тому, что бесполезно пытаться разрулить внезапное несчастье. Напал медведь на жителя, загорелся дом, мыши съели урожай – ну и что я могу? Только наблюдать и считать убытки. А личная вина не чувствуется: вы не можете что-то своевременно предусмотреть, потому что не распоряжаетесь временем. Да и сами беды – чистейший рандом, никак не встроены в основной цикл игры.

Farthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступе
Обо всем - Farthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступеFarthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступе

Или вот пример – земледелие. Здесь много нюансов. Нужно планировать работы в течение года. Теплолюбивые культуры следует высеивать летом, но до того можно успеть собрать урожай морозостойких. Кроме того, одни растения удобряют почву, другие – глушат сорняки. Значит, надо чередовать культуры по трехпольной схеме. А еще закладывать время для прополки и очистки земли от камней, выровнять в составе почвы соотношение песка и глины. Компост, опять же. Крысолову заплатить. Короче, очень многогранный и увлекательный процесс – только совершенно неблагодарный. Потому что два домика охотников гарантированно накормят всю деревню. А все риски земледелия останутся как развлечение – навроде помидоров на подоконнике. Ну и где выживание?

Впрочем, сделаем скидку на ранний доступ. Игра очевидно не сбалансирована, но многие проблемы решаемы. Например, чтобы улучшить жилища до второго уровня, нужно кормить людей хотя бы двумя типами еды – тогда чисто мясной рацион не прокатит. Нужно также повышать престиж жилья – для этого строить статуи, сады, высаживать клены с березами – словом, полезна и красота.

Farthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступе
Обо всем - Farthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступеFarthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступе

Под вопросом главная проблема – глобальной гонки со временем. Потому что если поселение развивается, а угрозы остаются прежними, играть становится всё легче с каждым часом. Должны расти и угрозы, причем осязаемо. Желательно это подкрепить сюжетом. Например, про катаклизм или войну, или конец света – словом, мотивировать игрока готовиться к худшему. Без этого Farthest Frontier не станет выживанием.

Стоит добавить какие-то социальные институты: технологии, законы, культурные особенности. Не потому, что это улучшит геймплей, а чтобы игроку было в чем проявить свою индивидуальность – сейчас он просто передаточный механизм между алгоритмами игры.

Farthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступе
Обо всем - Farthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступеFarthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступе

Пару слов о графике, потому что эта стратегия вполне может завлечь скриншотами. Но увы, дальше смены сезонов и дождика интерактивность не ушла – по большей части приходится смотреть на иконки, всплывающие подсказки и лазить по меню. В этом плане Dawn of Man – недосягаемый идеал, а по живописности любому фору даст Medieval Dynasty. И это если не брать стратегии с заведомо оригинальным сеттингом, включая тот же Frostpunk. Простое Средневековье Farthest Frontier слишком банально само по себе.

35
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Farthest Frontier - строим город в диких землях и в раннем доступе»

    Загружается
Чат