Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Belongplay-art

Копипастер WeLoveBundles 3

10

Графическая новелла "Воеводы и наместники" на базе отечественной истории Руси

В мае этого года библиотека Google Play пополнилась интересной, на наш взгляд, графической новеллой, рассказывающей об интересных событиях отечественной истории, о временах правления Ивана III — «Воеводы и Наместники: Выборгский Гром».

Иван III намерен покончить с торговой монополией Ганзы на Балтике. Великий князь закрывает Ганзейский двор в Новгороде и заключает союзный договор с датским королем Гансом, претендующим на шведский трон. По условиям соглашения Иван Васильевич посылает своих лучших воевод осадить шведский город Выборг. Позади у полководцев – непростое прошлое, а впереди – одна из мощнейших каменных крепостей в Европе…

Проект BELONGPLAY пообщался с разработчиком игры, Артёмом Зиминым, о том как создавался проект и чем он примечателен.

Артём, приветствуем! Давайте знакомиться поближе! Как мы понимаем, у Вас нет как таковой «студии», Вы и Анастасия Захарова, художница — дуэт? Или всё таки в разработке игр участвует кто-то еще?

Всем привет! Все верно, пока нас только двое любителей. У нас нет студии, и мы не являемся профессиональными разработчиками, но все равно хотели бы предложить отечественному рынку новый жанр, подтолкнув игровое сообщество к популяризации истории.

«Воеводы и Наместники: Выборгский Гром» — это первая игровая разработка в личном опыте? Или до этого уже был какой-то опыт создания игр? Если да, то где и над чем довелось работать?

Это наш первый опыт по созданию игр.

Жанр графических новелл — довольно интересен для выбранного сеттинга исторических событий. Как мы понимаем, Вы сделали эдакую интерактивную книгу, которую будет не лень «почитать» и взрослому, и молодому игроку. Но к нам закрался вопрос: а как в игре обстоят дела с разветвлениями диалогов и построении сюжета? В случае неправильного выбора или решения, мы приведем историю в новое русло или проиграем? И как обстоит дело со знатоками истории — они пройдут игру в два щелчка или у них тоже будет свой челлендж?

Хороший вопрос! Переписывать историю в данном случае никто не собирался. Все ключевые события, отраженные в источниках, произойдут в игре в любом случае, поэтому рядовому игроку не стоит бросаться к учебнику ПЕРЕД прохождением, если он не хочет спойлеров. Отсутствие исторического образования нисколько не мешает восприятию основной сюжетной линии игры. Другое дело, что любители истории обнаружат набор заготовленных пасхалок, отсылок к более отдаленным историческим эпизодам. Что же касается разветвления диалогов, то действительно, выбор того или иного решения в некоторых местах будет иметь последствия, однако в меньших масштабах. Проигрышных вариантов нет, просто на основе имеющихся знаний о средневековых войнах, авторы предлагают игрокам выяснить, к чему в те времена могли привести те или иные действия полководцев.

Графическая новелла "Воеводы и наместники" на базе отечественной истории Руси
Обо всем - Графическая новелла "Воеводы и наместники" на базе отечественной истории РусиГрафическая новелла "Воеводы и наместники" на базе отечественной истории Руси

Почему для своей первой игры Вы выбрали именно эпоху правления Ивана III?

Период конца XV–XVI вв. является для меня одним из наиболее интересных в отечественной истории, наряду со Смутным временем. Поэтому я решил обратиться к нему при написании сценария. При этом, нам бы очень хотелось, чтобы те, кто разбирается в других эпохах, тоже подключились к популяризации исторических сюжетов. Тогда, быть может, и крупные разработчики заметят, что есть спрос на игры, основанные на реальных событиях.

Для создания сюжета игры, какими источниками Вы пользовались? Ведь как известно, история — это наука споров и противоречий. Кто-то утверждает, что её регулярно искажают для достижения определенных целей в умах читающих. Стремиились ли Вы изложить максимально правдоподобную часть истории, подтвержденную фактами? Или всё таки в Вашем сюжете есть некие исторические упрощения для улучшения геймплея и создания «игровых условностей»?

Без сомнения, история – наука, причем изучающая настоящее человечества как результат предшествующего развития. Сегодня действительно распространено искажение истории в политических целях, чтобы сбить людей с толку и не дать им понять логики тех или иных решений, к чему они ведут. Поэтому при написании сюжета мы опираемся именно на работы профессиональных историков, знающих методологию и работающих с архивами и объективными источниками. Безусловно, для любой игры или художественного фильма характерны упрощения. Но мы стараемся, чтобы они не отразились негативно на трактовке ключевых событий.

Графическая новелла "Воеводы и наместники" на базе отечественной истории Руси
Обо всем - Графическая новелла "Воеводы и наместники" на базе отечественной истории РусиГрафическая новелла "Воеводы и наместники" на базе отечественной истории Руси

Если учащийся школы или колледжа поиграет в Вашу игру, сможет ли он сдать потом на 5-ку этот этап истории?

Мы не пишем видеоучебники. Наша идея – создать интерактивный рассказ, основанный на реальных событиях, чтобы побудить людей заняться как изучением истории, так и ее популяризацией. Использовать игру как единственное пособие при подготовке к экзамену, конечно, не стоит. Скорее такой жанр стоит взять на заметку педагогам, желающим заинтересовать учащихся.

Сколько времени заняла разработка «Выборгского Грома» (от идеи до релиза)? Почему для создания и распространения своей первой игры Вы выбрали площадку Google Play? Планируете ли расширить охват через iOS AppStore и пользователей ПК (Steam или itch)?

Это, можно сказать, пилотная серия, она создавалась на коленке в свободное от работы и учебы время. Всего от начала написания сценария до выпуска прошло около трех месяцев. Версия для ПК уже есть и будет выложена в свободный доступ, когда определимся с удобным каналом распространения. Версия для iOS под большим вопросом из-за отсутствия у нас компьютеров с Mac OS.

Графическая новелла "Воеводы и наместники" на базе отечественной истории Руси
Обо всем - Графическая новелла "Воеводы и наместники" на базе отечественной истории РусиГрафическая новелла "Воеводы и наместники" на базе отечественной истории Руси

Судя по тому, что игра «Воеводы и Наместники» имеет приставку «Выборгский Гром», нас будет ждать продолжение? В какую эпоху Вы планируете окунуть нас в следующем эпизоде игры?

Как я уже сказал, «Выборгский Гром» можно считать небольшим прологом к следующей серии, события которой продолжат историю первой части и развернутся уже в XVI веке. Сюжет будет более сложным и охватит большой временной промежуток, поэтому мы планируем привлечь больше людей к работе над приложением, чтобы все получилось, как надо. Как только мы будем готовы раскрыть детали, обязательно опубликуем их в нашей группе.

Напоследок, оставьте, пожалуйста, свои пожелания для наших читателей.

Реальные сюжеты из истории могут быть не менее увлекательны, чем фэнтезийные романы. К сожалению, дела с популяризацией истории сегодня обстоят плохо, несмотря на богатейшую основу для творчества. Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы читатели и игроки оставались не только потребителями, но сами подключились к созданию контента. Достаточно, чтобы было желание и немного свободного времени. Буду рад, если кто-нибудь подхватит эту идею, и к моменту выхода «Воеводы и Наместники 2» появятся и другие интерактивные приложения на историческую тематику!

Графическая новелла "Воеводы и наместники" на базе отечественной истории Руси
Обо всем - Графическая новелла "Воеводы и наместники" на базе отечественной истории РусиГрафическая новелла "Воеводы и наместники" на базе отечественной истории Руси

Большое спасибо за интересные ответы и необычную игру! Желаем вам с Анастасией успеха в достижении целей и постараемся расширить интерес к вашему проекту и к нашей истории!

Скачать и опробовать игру можно бесплатно с любого Android устройства (версии 2.3.3 и старше):

ВОЕВОДЫ И НАМЕСТНИКИ: ВЫБОРГСКИЙ ГРОМ

Игра так же теперь доступна и для пользователей ПК. Её можно скачать и установить с itch-страницы разработчиков.

Приятной всем игры! Не забудьте оставить свой отзыв об игре разработчикам в Google Play или в их паблике вКонтакте.

10
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Графическая новелла "Воеводы и наместники" на базе отечественной истории Руси»

    Загружается
Чат