Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
114014

Геймер eveorus 2

9

Гримуар Главы или Как я руководил гильдией. Ч.1

Статья написана в двух частях и создана для обсуждения. В первую очередь интересно узнать ваше мнение, дабы в дальнейшем улучшить статью новыми мнениями.

В первой части - вводная и самоанализ.

Во второй части - Разложение по полочкам своих идей по поводу руководства.

Гримуар Главы.

Создатель: Эвео

От руководящего сообществом в Аллодах Онлайн.

Прошедшего путь от новобранца до Главы Гильдии.

Предисловие.

Данное руководство создается непосредственно для себя любимого. Дабы проанализировать свои ошибки и не повторять их в дальнейшем.

Также, быть может, оно поможет умным людям, где я выложу данную информацию, чтобы они изучили и обошли данные проблемы стороной.

Руководил я коллективом (гильдией) в проекте Аллоды Онлайн в течение 7 месяцев. Причем прошел путь становления главой от самого низшего ранга до самого высшего. Так что хотелось бы начать с истории становления и упора на некоторых моментах, чтобы изучить свои поступки и, возможно, увидеть в них ошибки.

История становления.

Пришел я в гильдию в мае месяце. На тот момент своей жизни я недавно вернулся с армии и для меня было очень интересно поиграть в насильственно оторванные учебой в военном училище комп. игры и в ММОРПГ в частности. Тогда я загорелся желанием к изменению и решил, что добьюсь определенных высот в развитии гильдии, в которую вступлю.

Свою создавать не хотелось – слишком мало было игрового опыта в данном проекте. Главой на тот момент я не имел права быть – не знал, к каким высотам надо вести свой коллектив

Поэтому я примкнул в одну из начинающих свое развитие гильдий с названием, которое меня и привлекло (обычно я так выбираю свою первую гильдию – по названию). Астральный орден. К счастью, для меня это было первое и единственное вступление в гильдию в Аллодах Онлайн. После вступления в данное сообщество я сразу же начал добиваться того, чего хотел. А именно – поста офицера.

Т.о. буквально через пару дней после вступления в гильдию я создал сайт и форум. Т.к. по моим идеям, кроме того, что этот поступок должен был завоевать доверие со стороны главы гильдии, в дальнейшем он должен был стать главной инстанцией по руководству гильдией.

Так уже меньше чем через неделю я добился в этой гильдии поста офицера и, почувствовав за это ответственность, кроме продолжения руководства сайтом, я начал внедрять идеи, активно заниматься набором в гильдию. Принимал персонажей примерно своего уровня, предварительно немного пообщавшись. Что позволяло уже перед вступлением в гильдию сделать некоторые выводы о человеке и сделать для себя пометки о доверии/недоверии к человеку и его отношению к делам гильдии.

Через некоторое время в гильдии появляются еще несколько людей, которые также верны идеям развития данного сообщества. Скорее всего – это есть везение.

Первоначальный состав, болеющий за развитие гильдии, но при этом не знакомый друг с другом получается благодаря удаче и общим идеям.

Далее на определенный период мне пришлось покинуть игру (примерно на 2 недели). За это время в коллективе был хаос. Уж не могу точно указать причин и виновных. Но я пришел как раз тогда, когда надо было «пожинать плоды».

Из-за большого притока игроков в гильдии появилось слишком много недобросовестных людей, которые очень сильно подпортили авторитет гильдии и внутреннюю атмосферу внутри сообщества.

Гильдию же не оставили основоположники идей и подняли ее снова, как феникс поднялся из пепла.

Через некоторое время, благодаря некоторым манипуляциям с людьми (небольшим давлением с моей стороны на Главу Гильдии, предоставляя факты плохого руководства) пост Управляющего Сообществом занимает мой идейный товарищ.

Но после получения поста у него появляется множество причин для того, чтобы заняться «более важными делами, а не гильдией». Спустя некоторое время это начинает раздражать, и я решаю, что достаточно подготовлен, чтобы взять бразды правления в свои руки. В этом, несомненно, мне помогают еще несколько моих товарищей, видя сложность ситуации.

Прошу обратить внимание, что перемещение власти всегда проводится не одним человеком. Если бунт подымает один человек – у него нет ни единого шанса сместить руководящий состав. Причем, если это будет человек (или даже несколько), который занимает невысокий пост в гильдии – вероятнее всего ему (им) просто улыбнутся (в лучшем случае) или «заклюют», и он (они) будет вынужден покинуть коллектив (в худшем случае).

Получив управление в свои руки, я меняю предыдущие руководящие документы. К слову, немного о них. Руководящие документы – есть обязательные к прочтению всеми (!) членами сообщества тексты. Примеры: Устав, Принцип назначения званий, Использование Банка гильдии, Штрафы.

Опять же, я считаю, что ознакомление с документами сообщества – есть процедура обязательная, если коллектив хочет добиться каких-то результатов и организованности в действиях. А, посему, и создаваться они должны тщательно, вдумываясь в каждое слово (желательно одним человеком).

А далее, как раз под руку, появляется патч, позволяющий «помериться (письками) силой» между гильдиями. Я обращаю все свое внимание от своих товарищей на то, что надо развивать нашу гильдию.

Здесь хочу обратить внимание на то, что если ты чего-то требуешь от коллектива, то коллектив должен давать что-то взамен. Т.о. в нашей гильдии я устраивал мероприятия, акции, тратил свои силы, время, деньги, которых не было в других гильдиях. Сборы, акции, эвенты, викторины – очень хорошее подспорье, редко встречающееся в других сообществах, потому как они считают, что этому не надо уделять должного внимания (почему они ошибаются, я напишу позже). Также, надо еще разобраться в игре и установить своеобразную систему штрафов/поощрений на каждом этапе игры.

В этом было одно из моих упущений. Я раздавал пряники, но плеток у меня в запасе не было – я просто не знал какие можно придумать.

По достижении возможности проходить хай-контент мы начали организовываться в группы, дабы ходить в определенное время все вместе группой.

На этом этапе становления наших хаев, мной была допущена еще одна ошибка. У нас долгое время была «конста» - определенное количество людей (обычно 3-4), которые везде ходили вместе. Я позволил ее разрушить, предполагая, что такое объединение будет нечестным по отношению к другим игрокам. Предположение было правильным и честным с одной стороны, но роковым – с другой. Как показал опыт общения внутри гильдии – обычно люди активно общаются с парой-тройкой людей с гильдии (когда как ГГ приходится иной раз общаться со всеми). Т.е. людям комфортно играть, когда знакомых не куча и приходится рассеиваться на всех, а делать на ком-то упор. Из такого отношения и формируются своеобразный костяк. Это и есть первая поддержка в руководстве главного управляющего. Основная опорная точка. И что бы ни говорили против, надо идти именно в этом направлении. По моей задумке пати в определенный групповой данж должна собираться минимум на 50% из консты (из 6 человек желательно 3-4). Так как в таком случае остальные люди будут в меньшинстве и если что 50% группы сразу же смогут заткнуть взбунтовавшегося в случае возникновения конфликта.

Т.о. я хочу сказать, что появление конст внутри сообщества полезно, но не должно превышать 80-ти процентов всей группы. Т.к. иначе группа попросту не будет готова к приему иных людей в ее круг, что также в дальнейшем может сказаться на эффективности.

По достижении все большим количеством людей хай-контента надо обязательно ввести для них определенное время для совместного прохождения сложных мест. Иначе – люди уйдут в соломободроч и пользы в должной мере от этого не будет ни им, ни коллективу. Предположительное время по МСК 15.00 днем и 20.00 вечером.

Получив неограниченную власть и возможность руководства я водрузил на себя большую часть обязанностей. Это был мой эпик фейл. Главная ошибка моего руководства. Сразу же, при заступлении на пост и появлении людей, поддерживающих твою точку зрения требуется распределить обязанности. Верить можно только себе, но дать возможность помочь тебе и переложить часть обязанностей на чужие плечи – надо непременно.

Люди должны знать, что если они присутствуют в этой гильдии довольно продолжительный период и занимают определенный статус – это не только привилегия, но и обязанности. Для меня управляющий сообществом – как системный администратор. Если сисадмин работает хорошо – значит каждый компьютер, каждый принтер, сканер, монитор, ОС и т.п. работают исправно. Это значит ни у кого нет претензий к работе (впрочем, это не мешает начальникам обвинять сисадминов при этом в безделье). Также должен работать и глава. Он должен раздать большую часть обязанностей доверенным лицам и следить за их верным и исправным выполнением. При нововведениях, спорах и т.п. естественно последней и наиболее весомой инстанцией также является Глава, если он в этом вопросе компетентен.

Следующее. Все различные мероприятия, встречи – должны быть разнообразными. Нет, естественно, могут быть определенные традиции в этих мероприятиях, но в каждом из них должно быть что-то новое, изюминка, дабы каждый участник сообщества понимал, что если не придет – пропустит что-то интересное.

Здесь также была моя ошибка – я избаловал всем контентом, который задумал для гильдии сразу. Когда как надо было это делать постепенно, дабы людям было интересно.

Потом я пришел к выводу что потерял конечную цель. Нет, конечно, этой целью еще с появления «ТОПа гильдий» стало достижение лучших результатов, создание лучшей гильдии, захват некоторых областей и т.п. Но при этом в этой задумке не было переходных этапов – ступеней.

Т.о. в становлении лучшего сообщества требуется поставить перед собой определенные конечные и обязательно промежуточные цели. Тогда люди будут знать, что от них требуется на данный момент и будут делать на это упор. И сам управляющий сообществом автоматически будет направлять своих людей в нужную сторону. Но для этого опять же требуется все обдумать, перед этим шагом. Не будет ли это шаг в пропасть, бездну и очередной фейл.

После того, как ты теряешь основных помощников (костяк), цели – ты перестаешь понимать, что тебе надо от коллектива. Ты уже больше не владеешь ситуацией и, потому, уже являешься скорее балластом в развитии гильдии, а не воздушным шаром, который приведет ее к «неведомым высотам».

Поэтому, хотелось бы на будущее для себя и для других разобрать пункты, которые нужно развивать в процессе становления сообщества, чтобы оно выросло серьезным, конкурентоспособным, но при этом сплоченным.

Открыто отношусь к комментированию и критике. Это очень важно для меня - я хочу продолжить работать над данной статьей. Пускай это и субъективное мнение, но это в первую очередь опыт.

9
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Гримуар Главы или Как я руководил гильдией. Ч.1»

    Загружается
Чат