Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
114014

Геймер eveorus 2

1

Гримуар Главы или Как я руководил гильдией. Ч.2

Статья написана в двух частях и создана для обсуждения. В первую очередь интересно узнать ваше мнение, дабы в дальнейшем улучшить статью новыми мнениями.

В первой части - вводная и самоанализ.

Во второй части - Разложение по полочкам своих идей по поводу руководства.

1. Создание.

Перед тем как создать сообщество в проекте требуется знать и быть уверенным, что ты сможешь помочь своем «развивающемуся поколению» и уменьшить ответ «не знаю» на вопрос по общей игровой механике до 80%. Люди должны чувствовать, что они находятся под твоей опекой, а не быть умнее тебя – это может быть вредно как для тебя (свержение власти), так и для сообщества (умников, не занимающих определенные посты в сообществах, обычно не любят).

Дальше требуется заранее определиться с названием и найти пару адекватных людей, согласных на условия создания сообщества и уже добрать остальных для придания «количества».

Формировать «костяк» с едиными идеями требуется с момента основания сообщества. В первую очередь надо уделить внимание пришедшим к тебе людям, расспросить их.

В ближайшие дни требуется создать сайт для сообщества и заставить всех, кто уже есть в нем – ознакомиться и начать вносить свои предложения.

Сайт кроме важной и обязательной к прочтению информации, должен нести разгрузочную и, иногда, шуточную. Это делается для того, чтобы заинтересовать людей в пребывании на сайте. Можно создать раздел со скринами и назначить на него человека, который будет размещать в нем скриншоты связанные с успехами сообщества.

2. Начальный набор.

Параллельно с этим, если в этой игре нет людей, пришедших с тобой из другого проекта, требуется начать набор новых людей в этот же день. Но проводить его стоит также тщательно. Требуется пообщаться с людьми, перед тем, как принять их в сообщество. Возможно, и среди них также будут те, кто в дальнейшем поможет вам в развитии, максимально вложившись в ваше общее дело.

К слову сказать, набирать людей в сообщество желательно исходя из среднего уровня в нем. Т.е. если взять в объединение игрока 40го уровня, когда как у вас все 20го – игроку будет не интересно и не выгодно участвовать в ваших делах.

Требуется придумать интересный лозунг для привлечения игроков в ваше сообщество. Для этого надо определиться, чем же отличается ваше сообщество от других кроме красивого названия (рассказать о достижениях, проводимых мероприятиях внутри коллектива).

3. Раздача обязанностей.

Примерно через две недели в коллективе уже появятся люди, которые хотят реформировать, преобразовывать и развивать его. Поэтому, эту волну нужно поймать и начать раздавать обязанности – области, за которые в дальнейшем игрок будет отвечать. Примеры данных областей приведены ниже:

1. Кадровик (особо доверенное лицо, отвечающее за повышение/понижение званий внутри сообщества);

2. Набор людей (игрок, понимающий рамки приема в сообщества и осознающий какая ответственность на него возлагается; должен быть коммуникабельным). В дальнейшем набором людей можно заниматься напрямую через форум (если сообщество добьется таких высот) и по набору людей потребуется назначить несколько человек;

3. Руководство сайтом и форумом (может быть назначено несколько человек на модерацию нескольких областей – скриншоты, мероприятия сообщества, новости игры, флуд, модерация темы с предложениями);

4. Казначей (особо доверенное лицо, отвечающее за казну сообщества; обычно создается аккаунт, логин и пароль от которого знает Глава и Казначей; распределение капитала к этому моменту также должно быть определено);

5. Мастера (несколько человек, которые могут быть назначены не на офицерский пост, а чуть ниже – проводят модерацию чата сообщества, докладывают о нарушениях, а также помогают игрокам в общих вопросах);

6. ДКП-мастер (в зависимости от игрового контента он может требоваться или нет; если в игре присутствуют данжи более чем на 10 человек требуется руководство над получением лута тем или иным игроком, возможность которых ДКП-мастер и подсчитывает);

7. Организатор мероприятий (массовик-затейник; игрок, занимающийся реализацией таких задумок как: эвенты, сборы, викторины, соревнования внутри сообщества; творческая, ответственная и адекватная личность);

8. Оператор (игроки с мощными машинами; скрины, видео, касающиеся непосредственно сообщества – это по их части).

100% обязанностей Управляющему придется сначала взять на себя. Но в дальнейшем – его задача распределить их между ответственными лицами, иначе – он просто не сможет справляться с ними в нужной мере и начнет задерживать коллектив в развитии.

4. Определение целей.

После того, как сообщество создано, требуется твердо определиться с целями и стремиться к решению поставленных перед собой задач. Обычно в играх бывает множество заданий, данжей, которые не проходятся в одиночку и требуют решения коллективом. Поэтому, требуется поставить определенную цель и двигаться к ней. Назначить время за несколько дней до события и добиться максимального появления на нем игроков.

Своеобразными помощниками в достижении цели могут быть Акции и Конкурсы. Таким образом, можно будет поощрить игроков, наиболее активно достигающих того или иного требуемого результата, а следовательно добавить им мотивацию.

Также, вероятнее всего, на хай-контенте потребуется ставить для игроков определенные рамки для получения доступа в определенные совместные мероприятия. Параметры могут быть таковыми: пряморукость, одетость, умение работать в команде.

5. Создание руководящих документов

Ни один организованный коллектив не будет таким организованным, если не следовать определенным правилам. Посему в скором времени после создания сообщества, требуется написать свод определенных правил, с которыми все члены должны быть ознакомлены и строго их соблюдать.

Дав слабинку один раз – дадите второй, т.к. уже скажут «ему можно, а мне нельзя?», а тут уже и опять получится хаос. Поэтому надо требовать соблюдения правил, устава, распределения званий со стороны всех игроков (и в первую очередь от себя и приближенного руководящего состава). Составить свод штрафов за определенные нарушения.

Составить твердую систему получения званий, в которых также может фигурировать количество сообщений на форуме (как показала практика – есть показатель участия в жизни, преобразовании и развитии сообщества).

6. Общение, Консты и Помощь.

Помощь внутри сообщества должна осуществляться. В коллективе должна быть здоровая атмосфера взаимовыручки. Если этого нет – нельзя и называться коллективом. Просто сбродом. Поэтому, надо следить, что помогая одной волне игроков за тем, чтобы эта волна помогла следующей, дабы в итоге люди не только выполнили какой-то квест, но и учились взаимодействовать и общаться между собой.

От Управляющего в первую очередь стоит указать отмалчивающимся игрокам более высокого уровня, что они поступают неправильно и что требуется помочь. Также как в какое-то время помогали и им.

При образовании внутри коллектива небольших группировок обратить внимание на то, чтобы они не объединялись друг с другом для вражды. Должен присутствовать здоровый коллективный дух и никаких противоречий. Все конфликты решаются словесно на форуме либо в личку. Длительные конфликты в чат сообщества требуется пресекать.

Тоже касается и предложений и нововведений. Требуется приучить игроков, чтобы они высказывали наиболее полезные мысли на форуме, дабы их слова в итоге не ушли в никуда.

7. Организация мероприятий.

Редкие сообщества проводят такие события. Но благодаря различным совместным мероприятиям можно прочувствовать всю мощь и величину коллектива. Т.о. спустя несколько недель после образования сообщества требуется начать проводить различные мероприятия, которые разнообразят игровую жизнь членов коллектива. Можно провести различные сценки, сборы, викторины, конкурсы, соревнования…

Для этого также требуется приставить человека. Т.к. подготовка таких мероприятий занимает очень много времени и требует большой концентрации со стороны руководящего данным действом. Примеры некоторых мероприятий:

1. Сбор сообщества с дальнейшим общим скрином на память;

2. ПВП дуэльные соревнования между друг другом (с призом или без);

3. Соревнования по повторяющемуся квесту для определенных уровней;

4. Викторины с вопросами на игровые/неигровые темы;

5. Конкурсы на выявление творческих личностей (рисунки, рассказы, песни, стихи);

6. Эвенты – небольшие сценки, в которых игроки играют роль НПС (неигрового персонажа) и вокруг которых и происходит действо, за которым наблюдают все остальные.

7. Акции по набору денег, опыта, уровней, помощи;

Все эти мероприятия требуется не только чередовать между собой, но и разнообразить каждое из них новым контентом (например, проводить сборы в разных местах).

Вывод:

Игровое сообщество – есть коллектив игроков. И каким вы его начнете строить – к таким результатам он и придет. Становление коллектива – долгий и трудный процесс, который требует массы сил, времени, нервов. Нельзя быть хорошим для всего коллектива, идеальных людей не бывает. Но требуется принимать решения, болезненные для меньшего и количества людей в коллективе. Также не стоит забывать, что качество всегда лучше количества.

Открыто отношусь к комментированию и критике. Это очень важно для меня - я хочу продолжить работать над данной статьей. Пускай это и субъективное мнение, но это в первую очередь опыт.

1
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Гримуар Главы или Как я руководил гильдией. Ч.2»

    Загружается
Чат