Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Undying

Плюсатор LitSatDay 9

8

"Игрок игрока..." или "PVP как микрокосмос"

Решил написать ещё один пост для корзины. Можете не говорить, моё упорство меня погубит, а за мой длинный язык меня когда-нибудь распнут.

Что же творится на просторах игрового сообщества? Почему pvp становится всё меньше, а обсуждение соло проектов всё больше? Что вообще можно обсуждать в соло играх?

Наверное, стоило закинуть этот пост в раздел "Киберспорт", но… куда же я от, уже ставшего родным, наместника ppnikpa пойду?

"Гайды по оружию", "Гайд по поиску экстрактов", "Общий гайд по игровым предметам"... ну, нормально так. Но ведь не для соло игры! Какая разница как убивать мобиков? Они всё равно не оценят находчивости, смекалки и скилла.

Люди с древних времен играли в игры. Так что такое игры, как не соревнование и состязание?

Уважать равного себе по силе противника - это норма, как и почитание, того, кто превосходит тебя в мастерстве.

Шахматы, шашки, нарды... даже долбаная "Монополия" - это игры, в которых ты стремишься превзойти оппонента, сыграть лучше, где-то обхитрить, ввести в заблуждение, предугадать действия соперника.

Ну, согласитесь, даже в детстве, когда из игр были только "Ну, погоди!" (где волк ловил яйца) мы стремились побить рекорд соседа по парте.

Играя во дворе в "Сифу" или "Прятки", никому не хотелось быть сифой или вОдой? НИ-КО-МУ!

Кооператив - безусловно прикольная штука, но... Ё-моё, что ж енто получается? Бег на месте самый лучший?

Вы когда-нибудь играли в карты? Вечерком, с друзьями, в покер... это ж здорово! Или в Black Jack (в простонародье "21" или "Очко)? Прикольно же! А теперь попробуйте предложить товарищам разложить пасьянс в кооперативе. Игра будет называться "Дружина против Рандома"

А в детстве... футбик, войнушка, казаки-разбойники. Эти игры осмыслены, в них есть "начало", есть "конец".

Играя с другом в шахматы, ты не станешь добавлять своей пешкой его коня в "друзья". Испытываешь ли ты к этому человеку какую-то неприязнь? Конечно, нет! Он же твой товарищ!

Тогда почему так хочется победить?

Кто сказал, что главное не победа, а участие?

Это миф!

Разве может спортсмен, который тренируется с шести лет, соблюдает режим тренировок, диету, изо дня в день выматывает себя до седьмого пота, поехать на соревнования, занять 12-ое место и сказать: "Победа для меня не главное".

Возьмём пример нашей сборной по хоккею, которая в этом году почётно облажалась на чемпионате мира. Приезжают мужики на родину и говорят миллионам болельщикам: "Мы играли так-сяк, поучаствовали и ладно. Главное, что нам было весело".

В Сиэтле на чемпионате по DotA 2 в прошлом году, разве не обидно было Na'Vi проиграть? Парни за несколько часов профукали 750 000 $, заняли второе место и разочаровали меня и ещё сотню тысяч своих болельщиков.

Обидно проигрывать. Особенно тогда, когда понимаешь, что мог победить. Остаётся только злиться на себя, за собственные слабости.

Выигрывать полюбому приятней чем проигрывать. Чувство превосходства… оно просто окрыляет. Разумеется, если ты осознаёшь, что играл с достойным и победил честно.

Но, всё же, вернёмся к pve и соло играм.

"Побеждать ветряные мельницы, задача не из лёгких", - это вам скажет любой Дон Кихот. И тут не поспоришь. Они реально здоровые, твёрдые, у них дофига hp и они могут надавать по щам гигантскими лопастями. Разумеется, после подобной нелёгкой битвы, печальные рыцари, вместе со своими печальными сапортами, отправляются в разношерстные трактиры, таверны и прочие блог споты, где рассказывают удивленным Дульсинеям и прочей зевающей толпе, о том, как своей бравой пачкой им удалось снести две мельницы, один амбар и пару изб. "Правда", - робеюще добавляет один из сапортов: "Мы пару раз зафейлили набег, с размаху обняв залихватский дуб". "Но мы ведь всё равно герои!" - не обращая внимания, на невнятное скуление, восклицают печальные рыцари и принимаются дальше повествовать о подвигах.

О, да, ребятки, вы просто молодцы. Мельницы - реально опасные противники.

Нынче не хватает мощных видюшек с pvp. Не просто абы каких, а реально точёных. Чтобы не нубы в зелёном шмоте разбегались от переточенного донатора, а таких, где будет бой стенка на стенку, клан на клан.

Увы, сейчас такого нет, mmo mm'ельчает(((

Теперь о соло играх...

Не подумайте плохого, я обожаю интересные сценарии. С нетерпением жду третью часть Ведьмака. Первые две прошёл с удовольствием, с не меньшим, чем прочёл первые восемь книг о Геральте из Ривии. Провёл не один день в TES III и TES V (Oblivion - полный отстой!). Fallout - рулит! Хотя третья часть... ну... делать из эпохальной RPG, третьесортный FPS... мне кажется кощунство.

... Дофига классных сингловых игр... но чего о них говорить? В них надо играть. Раскачал чара, повесил на него топ армор, взял пушку побольше и Go!Go!Go! Вот увидите, мобы будут плакать.

Mass Effect 'ы, Dead Space'ы и иже с ними, это ведь и играми назвать сложно. Тут скорее, на лицо интерактивная синематография. Пройти подобные гамы труда, как правило, не составляет. Первые несколько часов в виртуальном пространстве даже могут показаться захватывающими, но потом... когда понимаешь, как какого монстра убивать, вся динамика сражения превращается в набор комбинаций на клавиатуре. Бои становятся унылыми, монстры уже не пугают, а скорее напрягают своей тупостью. В такие моменты становится печально, что ты не выбрал минимальный уровень сложности, чтобы тремя выстрелами убивать пятерых врагов и смотреть очередную красочную заставку про... спасение ФсейФселенной.

Вот сейчас вспомнилось, как я неоднократно погибал в ME просто потому, что не мог ровно сидеть в укрытии. Напрягало однообразие и хотелось поскорее с ним покончить, а надо было всего лишь высунуться, два раза стрельнуть, подождать пока в тебя попадут разок другой, сесть за ящик (или ещё какой-нибудь укромный уголок) и подождать когда броня восстановится. Всего каких-то пять секунд, и спаситель человечества опять в полной боевой.

Дуратская это мода с автохилом. Гораздо прикольнее на 2 hp пересекать мапу под перекрёстным огнём в поисках респаунящихся медикаментов. Реально нереальный квест!

No pain, no gain! Кто бы с этим мог поспорить?

Когда ты знаешь, что твоя ошибка может привести команду к поражению, одна оплошность и от собратьев по оружию в твой адрес полетят высокопарные эпитеты о прямоте твоих рук и умственном развитии. Вот тут ты начинаешь выкладываться. Только не упоминайте о мощных рейд боссов и зафейленых инстах, на которые были потрачены часы утомительных боёв. Валятся рейды из-за кривизны игроков, а не из-за того, что гипертрофированный NPC сегодня был великолепен. Каким бы бот не был злым, он всё равно остаётся ботом.

Один из пользователей данного сервиса сказал, цитирую: "...кажу только, что именно из-за подобных "игроков" русских геймеров считают быдлом и неадекватами во всем мире."

Может быть и что с того?

Какая разница игроку как его воспринимают? Главное, каков он в игре. Поверьте, рожденные в СССР всегда жестили.

Вспомните историю. В любом силовом спорте советских спортсменов всегда сравнивали с медведями. Не самое плохое сравнение. Зверь, обладающий колоссальной мощью, напором и яростью.

"pvp или зассал?" – по этой фразе узнают простого советского гражданина.

Ну, конечно, вы скажите: "Быдло!" Что тут ответить? Есть такое дело))) Но ведь именно в этом быдлизме была сила захватывающая сервера.

Посмотрите на то, что Na'Vi и m5 творят в Доте. Быстрая, агрессивная, напористая игра. Ганк на ганке. Всё или ничего!

Такие матчи смотришь в стриме на одном дыхание, не подозревая, чем может обернуться следующая встреча команд.

Зато Китай просто молодчаги! Полтора часа фарма, потом накопят на байбэки и робко пойдут на Т1. Вот уж точно, зрелище не для слабонервных.

В общем, pvp - рулит! Ни в коем случае не без участия pve. Но, мне кажется настоящему игроку ни к чему объяснять, что есть цель, а что средство.

Думаю, моя ода уже успела поднадоесть, так что подведу некий тезис...

Мышление человека формируется в детстве.

Мальчики играли в "Казаки-разбойники", где народ делился на две команды, разбегался по району и выполнял определенную задачу по поимке врага.

Девочки в "Дочки-матери", непонятная игра, без начала конца, с более чем неясными правилами, которая могла зайти корнями в бесконечность.

Так что... кому moba, кому Sims.

PVP - Казаки vs Разбойники

PVE - Дочки & Матери

Ну... с кем ты, gamer?

8
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «"Игрок игрока..." или "PVP как микрокосмос"»

    Загружается
Чат