Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Автор Textoplet 61 *

91

Игровая пресса.

Игровая пресса.
Обо всем - Игровая пресса. Игровая пресса.
Думаю у многих есть подобные стопки

Итак, задумал я провести небольшой экскурс по известным мне журналам: как они раньше воспринимались, что имеется сейчас и что получится, если сравнить их между собой. И просто повспоминать - звёздные часы каких-либо изданий.

Сперва думал разделить рассказ подзаголовками названий журналов, но решил , что лучше в хронологическом порядке составить рассказ.

История начинается с 1998 года. Май, журнал "Страна игр"

Игровая пресса.
Обо всем - Игровая пресса. Игровая пресса.
Что запомнилось до сих пор: обзор Starcraft, интересно написанный раздел руководства и прохождений - с тех пор и появилась у меня любовь просто так читать прохождения игр, независимо от того, есть ли конкретная игрушка на руках. И, конечно, тогда ещё многое было мне непонятно - терминология, например AI. Впрочем, исходя из контекста, разобраться было несложно. И оттуда я почерпнул сведения о технической картине того времени. Да - 3dfx были на слуху и на устах у всех.
Игровая пресса.
Обо всем - Игровая пресса. Игровая пресса.
3Dfx Voodoo5 6000 - подобная красавица раньше давала уверенность, что сыграть можно будет во что угодно.

Что до приставок - за всю жизнь имел дело лишь с Dendy (NES) и Sega, но на правах материала для чтения были интересны статьи и о приставочных играх. Там же мелькала будущая легенда Metal Gear Solid, но признаюсь - в том возрасте я не придал ей значения. А вот Аллодами - из руководства - и Starcraft я загорелся надолго.

Следующие выпуски были за июль и август.

Игровая пресса.
Обо всем - Игровая пресса. Игровая пресса.
Июль 1998

Игровая пресса.
Обо всем - Игровая пресса. Игровая пресса.
Август 1998

Июльская СИ укрепила мой интерес к Starcraft, узнал о существовании выставки E3 и многое другое. Август порадовал статьями о новых стратегиях.

По итогам 1998 года - имел дело лишь со "Страной игр". Была хорошая информативность и удачный охват тематики как ПК, так и приставок. Язык статей был живым, иначе я вряд ли в свои 8 лет читал бы журналы от и до, а потом бы ещё перечитывал, чего удостаиваются обычно разве что любимые книги.

В силу кризисного года следующий купленный мне (само собой не я ещё их покупал) выпуск СИ был уже за февраль 1999 года. Наверное запомнился он двумя вещами: своей бумагой и прохождением Half-Life.

Игровая пресса.
Обо всем - Игровая пресса. Игровая пресса.
Это прохождение было для меня примерно столь же приятно, как прохождение Аллодов. Но художественное исполнение всё же выше, идея "аудиодневника" Гордона Фримена - цепляла. Думаю сейчас это уже назвали бы некаконичным представлением событий в комплексе Black Mesa.

СИ выглядела победнее из-за кризиса, но наполнение оставалось ярким и оригинальным.

Спустя время примерно в 2001 году я купил уцененные Game.EXE и MegaGAME - вот теперь о них и пойдёт речь.

Game.EXE безусловно исключительный случай нашего игрожура, и хотя он занимал нишу, лишенную конкурентов по стилю написания, но среди журналов об играх вообще он не смог продержаться до нашего времени.

Игровая пресса.
Обо всем - Игровая пресса. Игровая пресса.
Что творилось на страницах, как из таких текстов почерпнуть информацию об игре - не очень понятно. Зато читать было интересно. Этот выпуск интересен разбором Quake III и Unreal Tournament, нашей игрой "Орда: северный ветер", а ещё аддоном к Half-Life: Opposing force. Статья по последнему, например, была написана от лица участника событий - спецназовца. Помню, в частности его сетование, что не нашлось снайперской винтовки, когда он видел пробегавшего Фримена.

MegaGAME был за май 2000 года

картинка в поиске
Очень мощный журнал, весьма толстый для своего времени. Чем-то мне он напоминает теперь "Игроманию". Структура и стиль написания понравились, а номер выдался весьма удачный - там и про Arcanum первый раз узнал и всё - заболел этой игрой. А ещё были статейки об Army Men и милой аркаде-платформеру Croc 2. В общем как в случае с СИ - читать было интересно просто так. Тем удивительнее было, что всего 36 выпусков увидело свет и журнал закрылся.

Вновь вернулся к игровой прессе я вообще говоря в 2004 году, но взял ранние выпуски СИ и "Игромании" из библиотеки. До сих пор приятно вспоминать то лето и чтение этих журналов.

"Страна игр" была за 2002 год и оба выпуска были тематическими и мастерски отрабатывали свои тематики.

Игровая пресса.
Обо всем - Игровая пресса. Игровая пресса.
выпуск на тему Star wars
Игровая пресса.
Обо всем - Игровая пресса. Игровая пресса.
выпуск на тему Второй мировой вообще и Великой Отечественной в частности

Уже сыграв к тому времени в знаковые ролевые игры - Fallout, Arcanum - я был впечатлён известием о создании Star Wars Knights of the Old Republic. Конечно игра в итоге не получилась подобной Fallout в плане мира, нелинейности и прочего - но я именно так себе и представил её сперва. Также журнал о Звездных войнах порадовал калейдоскопом разлчиной информации меня, только приобщающегося к этой вселенной и не имеющего ещё выхода в интернет. И этим данный выпуск отрабатывал свою программу на все сто, к тому же стиль был по-прежнему ярким и не страдал косноязычием.

Похожее впечатление производил и журнал связанный с темой Второй мировой. Да и материал попался на редкость любопытный. Так что я был рад вновь взять в руки СИ и убедиться, что с 1998 года они не утратили своего задора.

Но пальма первенства по приятным впечатлениям принадлежит "Игромании" 12 2003 года, на моей памяти один из лучших выпусков журнала вообще.

Игровая пресса.
Обо всем - Игровая пресса. Игровая пресса.
"Игромания" меня тогда покорила всем: структурой издания, подачей материала, авторами, да и тем, что они выкладывали на дисках. Самого диска я из библиотеки не получил, но почитать его содержание на страницах журнала мог и понял, насколько может быть крутым приложением к журналу этот радужный кругляш, интересный раньше только наличием демо-версий игр.

Также этот выпуск побеждал за счёт того, о чем ему выпала честь поведать читателю. Тут была рубрика "В центре внимания" с рассказом - впервые для отсталого меня - о Half-Life 2, который заканчивался смутно тревожным сообщением об утечке почти готовой версии игры...

Конечно же титульный Max Payne 2, о котором я был наслышан, но в то время просто не имел подходящего ПК для современных игр.

(делать тайны не буду - ваш покорный слуга побывал в глазной больнице в 1999 и с тех пор выпал из непосредственного участия в игровом мире, лишь почитывая что-либо. А с 2003 снова получил тот же самый Pentium I и далее каждый год подрастал, пока в 2005 не дошел до Pentium IV и самого Half-Life 2)
Кстати тогда думал, что MegaGAME переименовали в "Игроманию" - чем-то похожи для меня эти два издания были, не только толщиной.

Подытожу картину до 2005 года. Печатные издания в массе своей производили приятное впечатление и чему-либо я ещё не мог бы отдать однозначное предпочтение. Game.EXE был самым самобытным и в то время я его в должной мере не смог оценить. СИ представлялась мне проверенной старой школой и держалась молодцом. MegaGAME и "Игромания" предстали передо мной приятными сюрпризами, так что их я отметил особо.

В 2005 году я решил вернуться к игровой прессе. Сперва по доброй памяти взял СИ...

Игровая пресса.
Обо всем - Игровая пресса. Игровая пресса.
И я её не узнал. К тому же мне стало ясно, что не подхожу под их аудиторию: приставки никакой нет, аниме не смотрю - а СИ стала затрагивать эту тему, в качестве рубрики "поговорить не только об играх". Да и язык и стиль нынешнего состава авторов не порадовали.

Моё внимание привлекла обложка "PC Gamer", во многом благодаря статье о Half-Life 2

Игровая пресса.
Обо всем - Игровая пресса. Игровая пресса.
Статья была неплоха - размышления о сюжете, советы по использованию фич движка игры и несколько пасхалок. А вот само издание оставило не особо приятное впечатление. В частности стиль статей показался в чем-то вульгарным, а в чем-то просто без должной искорки.

Вот тогда я и вспомнил об "Игромании", которая по сути почти не изменилась после 12' 2003 выпуска. Диски - это отдельная приятная тема для разговора.

Игровая пресса.
Обо всем - Игровая пресса. Игровая пресса.
С той поры для меня стало приятным делом дожидаться следующего журнала, читать его от корки до корки, узнавать авторов по манере написания статей. Можно сказать, что в то же время я уже приобщился и ко второму журналу издательства "ТехноМир" - детищу Ричарда Псмита, ЛКИ. Руководства из этого журнала выкладывались на дисках "Игромании" и их было весьма приятно читать: эпиграфы-цитаты из различных книг, вставки в тексте "На заметку:...", "Это интересно:.." и многие другие характерные черты. В общем с мая 2005 года я прочно связал себя с источником информации в лице изданий "ТехноМира".

В истории этого журнала был особый пик - рубрика "Игрострой". Пока у меня была школа с её слабой информатикой, мне было приятно повозиться по советам "Игромании" в коде игры или с графикой. С апреля 2006 эта рубрика расцвела - появились видеоуроки. Вот пожалуй это - лучшее время "Игромании". Когда всё стало заканчиваться (трудно такую планку качества, конечно, держать), то видимо тогда я и задумался о ещё одной пробе какого-нибудь журнала. И им стали "Лучшие компьютерные игры" за февраль 2008 года.

Игровая пресса.
Обо всем - Игровая пресса. Игровая пресса.
В своё время Game.EXE демонстрировали особое отношение к играм, а также к написанию статей. Но пожалуй пошли не совсем верным путем. В этом смысле ЛКИ мне понравились больше, и почти вытеснили "Игроманию" с пьедестала - она держалась за счёт своих дисков, а точнее видеолаборатории.

Авторская работа ЛКИ порадовала и информативностью по рассматриваемой игре и отвлеченным рассуждениям об играх вообще в рубриках "Аналитики", например.

История близится к концу - сейчас ЛКИ заморозили: по сути её конец, следствие трагической неожиданности - ухода из жизни главреда Андрея Ленского "Ричарда Псмита". "Игромания" снова на общем фоне видится чем-то стоящим, вот только уже скорее не как печатное издание, а как та самая видеолаборатория. Печатный игрожур перебрался в виртуальность, его надо искать по тематическим сайтам среди известных и способных авторов. Так что диспозиция сил ныне мне видится такой:

  • "Игромания" - мощный информационный ресурс, хорошая видеолаборатория, основанная Антоном Логвиновым. Но как самобытное издание потеряло своё лицо и является мешаниной материалов "на тему". Пока живёт и здравствует, желаю ей успехов и она может поймает подходящую ей волну.
  • Хотя ЛКИ уже нет - по итогам моих исканий это почти идеальный журнал, выработавший свой стиль. Решить этот вопрос лучше каждому для себя и оценить труд различных авторов, что возможно по прочтении публикаций на их сайте, так что я говорю лишь за собственное впечатление.
  • Теперь очевидно, что удел крупных издательств - пока работа по инерции, но интернет скоро возьмёт своё. "Игромания", думаю, удержится за счёт своего видео: они не зря отказались от поддержки диска данных, освободив себе тем самым силы. Также крупным издательствам везёт быть обозревателями выставок и брать интервью у разработчиков.

Как видите я не знаком с, например, "Навигатором игрового мира", так что мой рассказ о журналах достаточно узок. Повспоминал за что любил те или иные издания в разное время и что по их прочтении запомнилось до сих пор. Засим пока всё.

91
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Игровая пресса. »

    Загружается
Чат