Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_f445bc45

Плюсатор wondervill 32

34

Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.

Ах да, wondervill теперь пишет не только про музыку. Он теперь, сука, еще пишет и про историю. Скоро перейдет к философии, ждите.

Этот пост нужен трем абстракциям. Мне, Капитану Очевидности и Великой Справедливости. Вы скажете, негоже ставить себя на одну доску с такими понятиями? Зря, мы можем творить удивительнейшие вещи, когда мы вместе - я и Великая Справедливость.

Я гарантирую, что большинству остальных людей и понятий, не входящих в наш триумвират, пост никак не запомнится. А если и запомнится, то не пригодится.

Поэтому и только поэтому я пишу это мракобесие. Так-то.

Вкратце, сейчас я возьму три достаточно удачных игры о Второй Мировой Войне, выдерну из них один памятный эпизод (увидите, какой) и задамся вопросом: "А кто же реалистичнее?"

Поехали.

С чего же мы начнем? С суровых исторических реалий? Нее.

Игра: Medal of Honor: Alied Assault.

Дата: 6 июня 1944

Место: побережье Атлантики, "Омаха Бич", Нормандия, Франция.

Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.
Обо всем - Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.

Эмоции: Все вспомнили MOHAA? У всех кто вспомнил, гарантированно скатилась по щеке скупая ностальгическая слеза. Да, да. Пляж Омаха. Тот самый пляж, напоминающие цинковые гробы катера-платформы с десантниками. Вы среди десантников. Падающая крышка гроба... И сразу - кровь, смерть, крики на английском (какая же там была озвучка, о...) Мчащиеся прямо тебе в лоб пули...Далекие тени бункеров вдали и поля, поля, километры и километры минных расятжек, противотанковых и противопехотных "ежей"...Мертвые и раненые, медики, короткими перебежками снующие между ранеными. Перебежка...Выстрел...Падение...Перебежка. Рядом кто-то не выдерживает и слепо бежит вперед, момент - и вместо него уже дымящаяся воронка. Настоящая, всамделишная боль от снопами валящихся на песок соратников по оружию. И неподдельная радость, когда ваш взвод все-таки добирается до позиций соперника и вминает, утрамбовывает, топчет немецкую пехоту...

Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.
Обо всем - Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.

"Диспозиция": Высадка производится в нескольких километрах от позиций противника. Перед позициями - несколько десятков метров по мелководью, поле, усеянное противотанковыми ежами и короткие "пустые" участки, специально для пулеметчиков. Позиции венчают два бункера с зенитками и станковыми пулеметами.

Масштаб: Выпостоянно находитесь в составе группы численностью 10-20 человек. Всего силы союзников представлены примерно 100-120 единиц.

Игра: Call of Duty 2

Дата: 6 июня1944

Место: побережье Атлантики, "Омаха Бич", Нормандия, Франция.

Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.
Обо всем - Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.

Эмоции: Заглянем в пункт первый. MOHAA. Представьте себе то же самое, только вдвое лучше графически реализованное, втрое более брутальное и вчетверо более "отчаянное". Потому что помимо пулеметного огня рвутся бомбы и откуда-то сверху летят гранаты, а катер, что шел около вас, подрывается на мине, а в вашем "гробу" кого-то рвет, а кто-то тихо молится, едва шевеля губами. И бравый лейтенант, еще на подходе бодрым голосом говоривший вам, что "That'll be a piece of cake, guys" , первым падает, нашпигованный пулями, а только выбежав из плавсредства, вы получаете контузию гранатой.

Ну а вместо ровного пляжа какие-то невероятные отвесные скалы, и кто-то неудачно подстреливает немецкого снайпера, и тот падает вниз, попутно сшибая своим телом целую группу карабкающихся вверх по людей.

И вот уже взобравшись на скалу под пулеметным огнем, вы видите наконец ровное поле, но тут уже MOHAA дает о себе знать, ведь на поле том бункера, зенитки, окопы, чуть ли не катапульты, и радист отчаянно орет в рацию: "Forty-One, Forty-One, that's bloody hell for us, we can't stay anymore..."

"Диспозиция": В отличие от варианта №1, ваш плот втыкается прямо в пляж, дальше внезапно возникают отвесные скалы с уютно расположившимися на них пулеметчиками. Ну а после покорения вершин - ровное поле со всеми прелестями позиционной войны. Даже газ есть, хоть его тогда уже и не применяли :P

Масштаб: Практически такой же, как и в Medal of Honor, единственно что, личный состав войск постоянно обновляется, то есть имеется в виду, что после вашей "первой волны" численностью в 150-200 человек? (юнитов?) следует еще и вторая, и третья.

Игра: D-Day

Дата: лето 1944 года

Место: Атлантика, Омаха Бич и Юта Бич, Нормандия, Франция. Затем Кале и глубь Нормандии.

Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.
Обо всем - Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.

Эмоции: На самом деле, тут свои впечатления весьма сложно описать, не размазав их по листу бумаги. В первую очередь затрудняет ситуацию то, что это - стратегия. Сами, думаю, догадываетесь, что игра подобного типа априори не вызовет таких впечатлений, как шутер от первого лица, особенно такой, как два вышеописанных.

Однако, и у той игры есть свой, и притом весьма заметный дух. Поиграть в нее лучше всего, к слову, после одной из первых двух. Возможность поруководить армией, частичкой которой ты вот только что являлся оставляет в душе приятный осадок. Но не более того. Если в той же CoD, вы - простой капрал Билл Тейлор, простой солдат, бесхитростный американский парень и вместе с тем профессиональный убийца, то здесь вы - как минимум Дуайт Эйенхауэр. Да и то "Большой Айк" вряд ли облетал позиции на самолете, тем более во время боя...

Диспозиция: Во многом схожа с Call of Duty 2. Скалы подальше от воды, правда, но имеют место быть, плюс даже на подступах к этим естественным преградам вас ждет организованное сопротивление немцев.

Масштаб: Я не считал всех этих маленьких человечков, но явно больше, чем в двух предыдущих. Плюс одно большое и реалистичное "но" - у союзников таки есть танки и артиллерия.

IRL

Дата: 6 июня 1944 года

Место: Омаха Бич, Нормандия, Франция.

Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.
Обо всем - Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.

2 июня 1944-го самая большая флотилия, когда-либо отходившая от берегов Великобритании в сторону Европы, двинулась в путь. Свыше 170 тысяч солдат на специальных "плавучих платформах", в сопровождении грузовых катеров, противолодочной охраны, торпедоносцев, подводных лодок и тысяч истребителей и бомбардировщиков, спустя три дня должны были достичь побережья Франции там, где Гитлер меньше всего ждал удара - в Нормандии.

6 июня удар по трем направлениям состоялся. Наиболее кровопролитными были бои за плацдармы Омаха и Юта, центральные и потому наиболее защищенные связующие точки обороны. Спустя несколько дней боев неподготовленны к схватке немецкие части начали отступление вглубь Франции. Их потери, по разным данным, составили от 6 до 9 тыс. человек. Союзники потеряли около десяти тысяч, из которых пять - безвозвратно.

Так началось наступление сил Союзников в Западной Европе, которое завершится весной 1945 года легендарной встречей советских и американских войск на Эльбе.

Вердикт: Думаю, последнее фото многое объясняет. Итак, кто же исторически "правее"? Кто реалистичнее? Думаю, за реализацию боевых действий первым двум претендентам стоит ставить твердую "десятку". D-Day, как я уже сказал, несколько выпадает из общего ряда.

Ну а с точки зрения истории? Проанализировав ситуацию, я таки решил, что Medal of Honor Alied Assault все-таки куда лучше передала реалии и даже внешний вид этого знаменательного дня. А кто бы сомневался?

34
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Игры через призму истории. Часть первая: D-Day.»

    Загружается
Чат