Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Thumb

Плюсатор MS_CHO_CHE 17

55

История Игроделов: BioWare

История Игроделов: BioWare
Обо всем -  История Игроделов: BioWare История Игроделов: BioWare

Могли бы вы представить, что ваш семейный врач когда-нибудь будет создавать одни из лучших и самых популярных видеоигр в мире? Сложно не так ли? Могу лишь представить удивление тех пациентов, которые когда-то проходили консультацию у Док. Грега Зесчука, Док. Рэя Музыки и Док. Августина Йипа, когда они узнали о том, чем занимаются их доктора сейчас. Великолепная троица создателей BioWare, когда-то имела совсем другие планы на будущее. Да их и можно понять, отличная зарплата медиков позволяет надеяться на светлое будущее, зачем всё менять? Но не все выбирают самый легкий путь, некоторые любят бороться за то, что они любят, за то, что они хотят. Наша троица представители именно этой категорий.

И так, 1995 год и наша тройка безумных геймеров бросает медицинский мир, полный захватывающих воспоминаний и создает новый мир, скучный, бледный мир видеоигр. Ещё в детстве молодые энтузиасты и рисковые парни мечтали о созданий видеоигр. Сначала, мечты выражались в рисунках. Они любили воображать миры, рисовать, планировать всё, они могли обсуждать это ночами на пролёт, но никогда не решались признаться, что это именно их будущее. Закончив школу, под давлением родителей и социального общества, бравые ребята поступили в медицинский колледж. Спрятав мечты глубоко внутри сердца, они занялись тем, что могло обеспечить им будущее. Изредка вспоминая о том, чего они когда-то мечтали, они бросали учёбники и начинали играть на своих любимых приставках. Сама троица говорит, что она всё же благодарна судьбе, за то, что она смогла пройти эти удивительные годы в медицинском колледже, ведь именно пройдя это они осознали чем в действительности они хотят заниматься. Один день они просто сказали друг другу «пора, у нас есть мечта, и мы действительно хотим этим заниматься». Рэй вспоминает о том дне: «Это был один из обычных дней, таким же, как и все другие. Это был один из дней 1994 года, как обычно, с утра мы встретились с Грэгом, мы всегда завтракаем вместе, мы посмотрели друг другу в глаза и сказали, что пора, пора действовать и создать свою собственную компанию. В течения часа, мы изменили свою судьбу, мы оставили позади нашу медицинскую карьеру и шагнули в наше будущее гейм дизайнеров. После того, как мы разобрались со всей документацией, что нам нужна была для создания компаний, мы зарегистрировали её в Феврале 1995 года. Нашим третьим компаньоном стал Йип, но в 1997 году она забросил игро строение и вернул себе медицинскую карьеру, он до сих пор практикует, отличный врач. Видеоигры всегда были нашим основным хобби, как собственно и у всех работников нашей компаний. Мы сильно увлечены ими и именно это, помогает нам сфокусироваться на том, в каком направлений нам стоит двигаться».

Так, они и создали «BioWare», компанию, которая за последние годы стала главной мощу и гордостью РПГ жанра. Вот, что Рэй вспоминает о тех временах: «Я всё ещё не мог осознать, что я получил работу своей мечты, что я могу создавать видеоигры. Я часто думаю о том, как мне повезло стать частью одной единой, большой и родной мне команды. Я работаю с самыми замечательными людьми, которые усердно стараются создать, что-то новое. Людьми, которые безумно любят BioWare и которые готовы сделать всё ради нашего совместного будущего. Я до сих пор не могу поверить в то, что я появляюсь на всемирно известных выставках: DICE, E3, TGS, GDC и могу пожать руку людям, которые когда-то были моими кумирами. Это похоже на сон».

Сейчас BioWare обладают огромной студией, а когда-то, их домом был подвал Грэга. Сам Грэг, вспоминает о тех временах: «Да, действительно, корни нашей компаний были пущены в подвале моего дома. Там было безумно мало места, весь подвал был под завязку забит вещами, мы освободили немного места и пытались там работать. Рэй всегда ударялся об что-нибудь своей головой, мне повезло, что я был ниже него. В этом тесном пространстве, нам пришло не мало идей наших будущих игры, мы собирались вместе и планировали нашу будущую стратегию, тогда мы многому научились, особенно это касается того, как нужно работать вместе, как важно взаимодействие».

Забавно, рассматривать то место, которое занимает сейчас это удивительная компания. Создав всего лишь 8 игр (не считая аддонов и дополнений), они достигли такого уважения, которое многие компаний не зарабатывают и после 100 игр. Что же, наверняка люди говорящие, что «BioWare – короли CRPG жанра» имеют на это обоснованное право. Игры, которые создаются под началом BioWare, это не просто игры, это действительно искусство, то что они принесли в игростроения просто бесценно, новая механика, геймплэй и самое важное самые захватывающие историй. Их последний хит Mass Effect, возможна одна из лучших когда-либо созданных видеоигр, она пробуждает в людях чувства, мужчины могут без стыда пустить слезу, а у женщин сильней застучит сердце, разве это можно назвать «просто игрой»?

История Игроделов: BioWare
Обо всем -  История Игроделов: BioWare История Игроделов: BioWare

Когда BioWare пришли в гейминг промышленность, здесь уже процветала 3д графика, мощность консолей и ПК делала огромные шаги в пользу своего развития, открывая перед разработчиками игр всё больше и больше возможностей. Вот, вот игровой мир должны были пошатнуть легендарные хита Quake и Half-Life, удивительные игры, с революционной для тех времен графикой. Дебютным проектом BioWare стала игра под названием «Shattered Steel», она предлагала не просто интересную графику, хотя и с этим она отлично справилась, но и её механику и атмосфера, именно это и было главное. Вы управляли командой роботов «Planet Runners», спец подразделение созданное для того, чтобы решать военные конфликты. Это более экшн ориентированная игра, о РПГ жанре BioWare стали задумываться чуть позже, но даже не смотря на это, игра принесла компаний много интересных элементов, которые позже стали соответствовать её собственному уникальному стилю, в особенности это касается – пересказа сюжета игры, динамической музыке и продвинутой ИИ системе (+системе диалогов). В разработке игры молодым энтузиастом из BioWare помогали уже более опытные специалисты из Pyroteck. Этот проект был лишь небольшим трамплином, который должен был подбросить компанию на создание чего-нибудь более удивительного, чего-нибудь, что удивит весь мир.

Следующим проектом компаний стала игра под названием «Battleground: Infinity», именно она определила то направление, в котором компания движется до сих пор, именно она изменила каноны РПГ игры на всегда. Не переживайте о том, что вы не играли в эту игру, в неё удалось поиграть только счастливчикам, она так и не вышла, но именно она стала фундаментом того, куда шагнула компания дальше. Показав демку Battleground: Infinity нескольким компаниям, им удалось заполучить интерес к проекту со стороны Interplay, но компанию попросили полностью переделать игру и перенести её во вселенную Advanced Dungeons & Dragons, в итоге мир лишился Battleground: Infinity и получил «Baldur's Gate». Думаю теперь вам ясно, почему Battleground: Infinity был настолько важен для BioWare, даже не смотря на то, что он никогда не был опубликован. В процессе создания, компанию покинул Йип, по упомянутым Рэем причинам. Разработчики говорят, что после его ухода они пережили не легкие времена, ведь Йип был очень важным сотрудником и хорошим другом. Всё же, им удалось справиться, сначала они построили новый движок названый Infinity Engine в честь Battleground: Infinity, вскоре, этот движок был использован в проектах других компании. Думаю, вам известно о таких играх как Planescape: Torment (1999) и Icewind Dale (2000), они были созданы именно на этом движке.

История Игроделов: BioWare
Обо всем -  История Игроделов: BioWare История Игроделов: BioWare

Когда же на календаре засветился 1998 год, момент, которого Рэй, Грег и Ко ждали всю свою жизнь настал, Baldur's Gate наконец-то увидел свет и перевернул весь РПГ жанр верх дном, такого мы ещё не видели. Да, до этого 90-тые уже не раз дарили нам великолепные РПГ игры, которые меняли каноны и правила игростроения, к примеру: Elder Scrolls, Fallout, Jagged Alliance, Diablo, Ultima и Might & Magic серия, но в сердцах фанатов Baldur's Gate занимал особенное место, место, которое всегда останется зарезервирована именно этой игрой, место, которое эта игра заслужила. Baldur's Gate с честью устояла это место, несмотря на большую конкуренцию, несмотря на то, что некоторым фанатам Dungeons & Dragons вселенной не понравилось то, что разработчики добавили во вселенную несколько своих элементов, которые не соответствуют оригиналу, Baldur's Gate приняли, его приняли на всегда. Baldur's Gate получил отличные оценки от прессы, игра навсегда вошла в классику жанра и даже теперь спустя 10 лет, мы с удовольствием готовы поиграть в неё снова.

Следом BioWare создало несколько дополнений, в том числе популярный Tales of the Sword Coast, который добавлял в игру несколько новых локаций, квестов и несколько новых геймплэйных элементов. Помимо этого, компания на время вернулась к экшн жанру, и создала сиквел MDK для Shiny Entertainment. Этот проект был их первым опытом создания игры на приставки, потому что помимо ПК он так же вышел и на Dreamcast, а позже и на PS2.

История Игроделов: BioWare
Обо всем -  История Игроделов: BioWare История Игроделов: BioWare

После небольшого приключение в прошло к экшн жанру, BioWare вернулись к тому, что у них больше всего получается, созданию РПГ игр. BioWare продолжила экспериментировать с вселенной AD&D, для создания продолжения Baldur's Gate. И так, после нескольких лет проведенных в студий, компания наконец-то закончила работу над сиквелом. Игра появилась на прилавках магазинов в 2000 году. В результате, усердная работа BioWare вылилась в новый хит, ещё более удачный чем первая часть Baldur's Gate. Фанаты сносили стенды с новой игрой, хотите знать, что такое геймерский рай? Это выход продолжения любимой серий. К тому времени, в РПГ жанре появился шаблон, которому большинство игр и следовало (в том числе и популярное продолжение Diablo), но Baldur's Gate снова ворвался на сцену с новыми интересными геймплэйными элементами, которые другие компаний не решались использовать до этого. Поверьте, не каждый решиться отойти от идеальной формулы успеха, для того, чтобы попробовать сделать её ещё лучше, но вот BioWare всегда старались, они не шли ногу в ногу со временем, они всегда управляли этим времен, этой тенденцией, к чему нужно стремиться. Игра с любовью была принята фанатами и игровыми критиками, а Baldur's Gate серия навсегда стала иконой ПК гейминга конца XX-го века.

После огромного успеха, которая компания добилась в конце 90-х, BioWare стали олицетворять высококачественный и революционный идеал РПГ строения. Забавно, как же всё странно устроено в этом мире, с утра сияет солнце, а к обеду уже идёт гроза. Лучи славы BioWare погасли, когда у Interplay начался финансовый кризис и существование компаний весело на волоске. Деньги, они всегда стояли выше таланта, сложно представить, что произошло, если бы мы потеряли очередную талантливую игровую компанию, но всё обошлось. В этот раз спасителями выступили Infogrames, они и приютили BioWare и подарили им отличную финансовую помощь для разработки новых шедевров.

История Игроделов: BioWare
Обо всем -  История Игроделов: BioWare История Игроделов: BioWare

Первым из этих шедевров стала игра «Neverwinter Nights», релиз которой состоялся в 2002 году. BioWare снова воспользовались Advanced Dungeons & Dragons вселенной. Игра стала римейком/сиквелом оригинальной Neverwinter Nights, первой MMORPG запущенной на AOL в 1991 году. Игра как обычно предложило уйму нововведений, в особенности был заметен прогресс в графике, на этот раз, вместо слегка устаревшего Infinity Engine, компания использовала Aurora Engine, который предлагал разработчиком намного больше возможностей, собственно ими, разработчики очень даже хорошо и воспользовались.

В итоге, мы получили новый хит, который отлично отображал высокий статус создавшей её компаний. Конечно, было и пару неприятных моментов, некоторые фанаты в поисках того, что им когда-то давал Baldur's Gate, обвиняли сингл кампанию игры в недостаточной проработоности, а некоторые известные журналы поставили игре достаточно низкую по сравнению с Baldur's Gate оценку. Но, к счастью со временем игру полюбили, и она вошла в коллекцию лучших РПГ хитов тех времен. В особенности этому было причина возросшая популярность игрового модинга. Игра поставлялась с редактором и большим количеством инструментов, что позволяла фанатам создавать свои собственные мини шедевры. К тому же сами BioWare продолжали поддерживать проект после его выхода и выпустили несколько интересных дополнений, некоторые из них можно было даже скачать бесплатно в Интернете. Ещё одним плюсом стал мультиплеер игры, люди со всего света собирались и проходили игру вместе, это было что-то удивительное в те времена. Позже появились даже моды, которые превращали Neverwinter Nights из RPG во что-то похожее на MMORPG.

И так, следующий проект был очень масштабным и значимым для самой компаний. Все мы знаем, что большинство разработчиком игр обожают Star Wars вселенную, BioWare не исключения. С детства мечтающие о лазерном мече и встречи с Чубакой, разработчики BioWare обратились к ЛукасАртс, с просьбой создать РПГ в самой популярной в мире вымышленной вселенной. Получив разрешения, разработчики принялись за дело. Конечно, это было не так легко, поменять полностью дизайн механику, но это был отличный опыт, которым разработчики отлично воспользовались. И так, мы получили Star Wars эпопею и Knights of the Old Republic игру. Star Wars популярная в игровой среде вселенная, использованная уже не раз, поэтому компания хотела сделать что-то абсолютно новое, но так же и удовлетворить ожидания многомиллионной армий фанатов вселенной Лукаса. Именно это и стала причиной тому, что компания вернулась в прошлое и создала игру, рассказывающую о том, что было за тысячи лет до появления Анакина Скайвокера и его грустной историй. В написаний сюжета им помог писатель фантаст Дрью Карпишин, который стал частью команды сразу же после релиза Baldur's Gate II. Он и написал основную часть сюжета будущей игры, в большей степени это именно его заслуга в том, что Knights of the Old Republic получила большое количество хороших отзывов и кучу фанатов.

Сначала игра вышла эксклюзивно на Xbox, что было для компаний создававшей в основном ПК игры, довольно таки странно, правда через несколько месяца ПК геймеры наконец-то дождались релиза шедевра и на ПК. Это игра была ещё более революционна чем предыдущие проекты BioWare, она стала глотком свежего воздуха для фанатов РПГ жанра, когда большинство РПГ игр, продолжали использовать обыденную формулу Diablo. Больше всего изменений претерпела боевая система, она стала гораздо захватывающей и тактически разумной. К тому же, появился интересный выбор между Тёмной и Светлой Стороной, теперь от игрока зависело то, будет ли он спасителем героем или жёстким захватчиком. Сюжет игры был просто восхитительным и отлично соответствовал заложенным в фильмах сценариям. История о Дарте Реване цепляла душу, неожиданные повороты событий в игре могут составить конкуренцию эффекту «Я твой отец». Вышедшие в то время The Phantom Menace и Attack of the Clones только помогли окончательному успеху их игровому собрату. Игра получила отличные оценки от прессы, от геймеров и тем более от всех фанатов Star Wars вселенной.

История Игроделов: BioWare
Обо всем -  История Игроделов: BioWare История Игроделов: BioWare

Следующим проектом компаний стал первый после Shattered Steel независимый проект компаний «Jade Empire». Вся вселенная, все идей игры принадлежали только компаний, наконец-то они получили по больше свободы и могли заняться тем, чем они хотят. Честно говоря, нельзя сказать, что Jade Empire стал настолько уникальным. Сеттинг древнего Китая смотрелся не плохо, механика игры одолженная у Knights of the Old Republic тоже отлично подошла игре, вместо Светлой Стороны и Тёмной стороны, мы получи два философских пути: путь Открытой Ладони (добро) и путь Сжатого Кулака (зло) – а так же, уже ставший традиционным, неожиданный поворот событий в самом конце игры. Всё было вроде не плохо, но с другой стороны не таким притягательным, каким оно было в предыдущих проектах компаний. Оценки критиков тоже были не плохими, но оценка фанатов, не соответствовала той планке, которую BioWare заложила в предыдущих проектах.

История Игроделов: BioWare
Обо всем -  История Игроделов: BioWare История Игроделов: BioWare

Ну и пока самым последним проектом компаний стал Mass Effect 2. Он вобрал в себя лучшие из лучших проектов компаний. Компания снова перевернула идеал РПГ строения, она снова изменила каноны и доказала, что пока здесь ей нет равных. Отличная некст ген графика, великолепный дизайн и захватывающий сюжет. К тому же, я не упомянул новую боевую систему, которая сделала игру ещё интересней. Хорошие оценки, отличные продажи, BioWare снова на коне, похоже, компанию ждёт великолепное будущее.

История Игроделов: BioWare
Обо всем -  История Игроделов: BioWare История Игроделов: BioWare

Что же сказать на последок. По игровым меркам BioWare не настолько старая компания, за свой 13 лет, она уже прочно обосновалась не только на рынке, но и в истории видео игр. Стоит благодарить бога, удачу или что там стоит за решением молодых докторов изменить амплуа, ведь если бы не тот завтрак 1994 года, возможно мы бы лишились одной из самых талантливых студий игростроения. В октябре прошлого года BioWare были куплены Electronic Arts, сейчас дела процветают, но мы истинно надеемся, что талантливую BioWare не постигнет история не менее талантливых Westwood. У BioWare есть будущее и я уверен, что оно будет не хуже блестящего прошлого.

ИСТОЧНИК

55
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к « История Игроделов: BioWare»

    Загружается
Чат