Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Автор Sergey Serkin 60

123

Изучаем отчетность Electronic Arts и делаем выводы

Изучаем отчетность Electronic Arts и делаем выводы.
Обо всем - Изучаем отчетность Electronic Arts и делаем выводы.Изучаем отчетность Electronic Arts и делаем выводы.

Крупный издатель видеоигр Electronic Arts (далее – EA), несмотря на то, что его принято ругать и считать «Империей зла», была и остается для меня одной из ведущих игровых компаний в плане генерации хитов. Можно пошутить на тему того, что, как и, к примеру, металлурги, игровой сектор является цикличным: EA несколько лет подряд выдавала качественные продукты, вроде Mass Effect,Dead Space или Bad Company 2, а затем стухла до Battlefront с микроплатежами и перевыпусков The Sims на современных игровых приставках. Как бы то ни было, давайте посмотрим на эту ситуацию с точки зрения акционера.

Когда вы покупаете, условно, FIFA 19 (футбольный симулятор), вы мало того, что платите $60 за стандартную версию продукта, так ещё и довносите издателю свои кровные уже в процессе собственно игры: через микротранзации, вроде покупки карточек-наборов с футболистами и атрибутикой. Многие игроки таким образом тратят за год от $100 и более, и это сверх того, что они уже уплатили за продукт.

Такие траты игроков находят своё отражение в графе Live Services финансовой отчетности EA. Сервисное направление включает такие источники дохода, как уже упомянутые микроплатежи (карточки в Battlefront), разного рода скачиваемый контент и подписки (Battlefield Premium), а также киберспорт в лице FIFA и Madden NFL. Самый доходный «сервис» - это режим Ultimate Team в уже упомянутом выше футбольном симуляторе, доля в общей выручке которого в течение последних трех лет составляла 15%, 16% и 21% соответственно.

Изучаем отчетность Electronic Arts и делаем выводы.
Обо всем - Изучаем отчетность Electronic Arts и делаем выводы.Изучаем отчетность Electronic Arts и делаем выводы.

«Сервисные» продажи компании растут в среднем на 30% ежегодно. За ними поспевает растущий мобильный сектор: почти 6% роста в год (вы наверняка знаете такие игры, как Simcity, Real Racing, PlantsVsZombies и десяток других). Продажи полных версий игр регрессируют: последний квартал показал -14%. На коробочные версии, как правило, приходится 35% от общей выручки, и с каждым кварталом доля цифровых продаж увеличивается.

Ближайшие релизы компании не впечатляют. Выйдет Unravel Two – вторая часть хорошей инди-игры, которую, тем не менее, хитом не обзовёшь (читай – миллиард не соберёшь). Выйдут FIFA 19, Madden NFL 19 и NHL 19 – не откровения для игроков, но отличные дойные коровы для издателя. Выпустят NBA Live 19 – очередную попытку возродить популярный некогда сериал. Из громких хитов, которые способны порадовать акционеров в ближайших кварталах, можно выделить лишь Battlefield V. Кто бы что ни говорил, игра выстрелит и заработает свои деньги. Благо EA увеличивает расходы на маркетинг где-то на 16% в год. Другое дело, что срок релиза игры перенесли на месяц вперед. Более того, компания понизила свои прогнозы по общей выручке на 5,5%, что привело к падению цены акции EA на 10%. Казалось бы, доходов будет всего на $300 млн. меньше, да и уход от конкуренции с такими потенциальными хитами осени, как Callof Duty и Red Dead Redemption 2, не должны приводить к таким крупным коррекциям, но его величество рынок думает иначе.

Мне кажется, что издатель поступил верно, решившись на перенос релиза Battlefield V ближе к праздничному периоду и избежав соседства с практически прямым конкурентом (здесь я имею в виду CoD: Black Ops 2).

Думается, инвесторы и спекулянты заложили в цену акции не только перенос главного для компании релиза в этом году, но и сомнительный пока что проект, выходящий в году следующем – новый тайтл под названием Anthem, презентации которого можно назвать провальными. До сих пор EA демонстрировала однообразный игровой процесс и скучные ролики, общественность - негодование. Но предсказать успех или не успех новой франшизы – задача нетривиальная, поэтому при оценке EA на ближайшие полгода я бы ориентировался на игры, упомянутые абзацами выше.

Изучаем отчетность Electronic Arts и делаем выводы.
Обо всем - Изучаем отчетность Electronic Arts и делаем выводы.Изучаем отчетность Electronic Arts и делаем выводы.

К слову о маркетинге в целом и взаимоотношении с комьюнити в частности. EA, как это водится, совершенно не умеет общаться со своими клиентами. Вот последний пример.

В игровой индустрии есть такое понятие, как демоверсия – бесплатный пробник новой игры, призванный привлечь игроков к покупке полной версии проекта. Скачали пробник, поиграли, понравилось – купили. Как правило, демоверсия – это смелый ход со стороны издателя, подчёркивающий, что компания уверена в своём продукте и не боится разочаровать покупателей. Что сделала EA? Организовала доступ к демоверсии Anthem (напомню про провальные презентации) таким образом, что скачать её можно будет только после оформления предзаказа на полную версию игры. Можно ли при таком отношении к новой франшизе и её потенциальным потребителям говорить о каком-либо коммерческом успехе? Не знаю, не знаю.

Вернемся к отчёту. С 2016-го года консольные продажи (игры для приставок) растут на 26% ежегодно. Компьютерный сектор – на 6,2%. Доля физических копий игр сокращается на 7,5% в год, тогда как цифровая дистрибуция растет и доминирует. Оно и понятно: интернет стал дешевле, скоростнее и стабильнее.

В правилах компании – активно накапливать кэш, чтобы потом тратить его на программу байбека – обратного выкупа акций. В 2018-ом году EA выкупила более 1,2 млн. акций. Собственно, из-за этого акционеры и любят эту растущую компанию. Если что, EA дивиденды не платит. Вот только в 2018-ом году свободный денежный поток американского издателя постепенно сокращается, а вот обязательства растут (где-то на 9,3% в год), что в том числе нашло своё отражение в цене акции.

Изучаем отчетность Electronic Arts и делаем выводы.
Обо всем - Изучаем отчетность Electronic Arts и делаем выводы.Изучаем отчетность Electronic Arts и делаем выводы.

До 2018-го года акция EA выглядела внушительно, взгляните на график. Зато последние полгода отмечаются снижением её цены на 9%, в особенности – последний месяц с его -13%. И хоть текущая цена в $113-115 не кажется слишком уж высокой по сравнению с годичным максимумом в $148, не обольщайтесь. P/E компании выше показателя 38, а это значит, что при возможном изъятии средств с американского рынка акций EAпосыплется вниз вместе со всеми на 20-30% и более. А учитывая недостаток по-настоящему крупных релизов в ближайшем году, не стоит рассчитывать на громадные прибыли и столь же большой рост денежного потока.

Впрочем, в прошлом году EA добилась роста выручки на 6% во многом благодаря FIFA 17, Battlefield 1 и FIFA 18. В 2019-ом году картина видится та же: FIFA 18 + Battlefield V + FIFA 19. В этой связи можно рассчитывать на доходы уровня прошлого года без серьезных провалов, но и без роста. И где искать драйверы, спрашивается?

P.S.: изначально публиковал пост в своем сообществе про инвестиции во ВК (https://vk.com/pasinvestor), но потом вспомнил про Геймер и подумал, что, может быть, кому-то это может быть интересно :)

123
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Изучаем отчетность Electronic Arts и делаем выводы»

    Загружается
Чат