Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 72 *

159

Кен Левин: SteamOS является "смелой и мощной идеей"

Во время поиска информации по Биошок Инфинит, я наткнулся на пару интересных статей на тему SteamOS. Предлагаю быстрый перевод одной из них.

Кен Левин: SteamOS является "смелой и мощной идеей"
Обо всем - Кен Левин: SteamOS является "смелой и мощной идеей"Кен Левин: SteamOS является "смелой и мощной идеей"

Я очень уверен в Valve, – говорит в интервью PC Gamer Кен Левин. Креативный директор Irrational Games и сценарист BioShock Infinite в восторге от новейшего предложения Valve для компьютерных игр: SteamOS. Левин взял передышку в работе над “Burial at Sea” – дополнением для Bioshock Infinite (разработка которого, как говорит он, близится к концу), чтобы обсудить, как Linux-подобная операционная система от Valve может изменить понятие игры на компьютерах.

Открытость – это хорошо

Левин характеризует переход к использованию Линукса (Linux) в качестве базы для SteamOS, как "смелую и мощную идею", и считает, что открытый характер этой операционной системы совпадает с тем, как геймеры хотят взаимодействовать с разработчиками.

– Я думаю, что мы видим движение в сторону открытости, – говорит он. – Раньше был эффект демократизации в случае Кикстартера или Humble Bundle, или даже Мастерской Стима (Steam Workshop), когда вы могли довериться аудитории, чтобы она помогла в получении впечатлений и сделать эти впечатления лучше. А это в определенной степени требует открытости".

Мы волновались, что создание игр, работающих на Linux-системе, может быть сложным делом, однако Левин не видит в этом большой проблемы. "Надо сделать очень много для портирования игр на Linux, но если вы делали версию какой-либо игры для Mac, то это уже довольно близко к нужному результату, потому что Mac основан на ядре Unix", – говорит он.

– Это хорошо, когда есть [платформа], где никто не может сказать: Хорошо - это то, что мы делаем для нее, нравится вам это или нет.

Я думаю, что этот не совсем традиционный подход будет интересным.

Левин считает, что самым важным является, не то, что это Linux, а то, что Valve делает операционную систему специально для геймеров.

– Главным обстоятельством для меня в этой новости является то, что это операционная система, предназначенная для игр, и она довольно открытая, - говорит он. – Linux является хорошим выбором для достижения этой цели.

Любой экран в нужном месте дома

Относительно портирования, Valve планирует дать геймерам стриминг существующих игр для Windows и Mac вместе с устройствами, работающими под управлением SteamOS. Именно эту концепцию домашнего видеопотока, Левин находит самой захватывающей.

– Для меня важной частью будущего в домашнем стриминге(*) [игровом и видео] является то, что где-то в вашем доме есть компьютер, и вы можете передавать геймплей на любой экран в вашем доме. При этом эти экраны - будь это экран телевизора или монитор или Ipad или что-то другое - прекрасно превращаются в простой терминал, опираясь на вычислительные мощности центральной мощной машины.

Левин указывает, что в консольном мире уже есть несколько систем, делающих это, от Nintendo Wii U до Sony’s Remote Play для PS3, Vita и PS4. Но он думает, что вместо использования патентованных систем, Valve опирается на открытость. Это может означать, что вы можете транслировать ваши игры с монитора компьютера на любой экран, какой захотите.

– Я хотел бы, чтобы каждый экран превратился в приемник геймплея, – говорит Левин. – И если вы посмотрите на Chromecast [от компании Google], то они уже делают что-то подобное, у них есть некий аппаратный ключ, который вы можете использовать для вашего телевизора, и передавать изображение с вашего компьютера, вашего IPad, с чего угодно, на экран телевизора.

– Эта идея возвращает нас к мэйнфреймовым вычислениям в 60-х и 70-х, когда были отдельные терминалы, взаимодействующие с неповоротливыми «суперкомпьютерами».

Левин предвидит мир, где благодаря SteamOS, вы можете использовать любой экран в вашем доме, чтобы играть в свои компьютерные игры. И, например, сделав паузу в игре в одной комнате, и пройдя в другую, или даже уложившись в постель, играть дальше, например, с планшета. Valve уже обещает, что пользователи SteamOS смогут использовать облачные сохранения для перемещения между различными устройствами (PC, Mac и iPad с IOS), как это мы делаем сейчас в системе Стима.

Левин очарован этой возможностью благоприятного для стриминга будущего. "Это означает, что вы можете быть агностиком экрана", – говорит он. (Видимо, имеется в виду, что вы не привязываетесь к одному и тому же экрану.) "Например, иметь один экран в гостиной может быть менее интересно, чем владеть несколькими в каждой комнате. И с точки зрения игроков, [это значит] что они могут играть непрерывно в любой комнате; приостановить игру в гостиной, пройти лечь в постель, перейти на свой IPad, подобрать контроллер, и играть на нем".

Что хотят геймеры?

Когда в 2004 году был впервые запущен Стим для поддержки Half-Life 2, немногие геймеры видели необходимость приложений, всегда требующих постоянного подключения, наподобие Стима.

Сегодня, цифровая платформа дистрибуции является движущей силой игровой индустрии на ПК. И теперь этой силы достаточно, чтобы заставить геймеров переключиться между операционными системами, или перейти в гостиную?

Самая важная фраза в продаже, “ты никому ничего не обязан” (примерно так).

Что это значит для меня? – Говорит Левин. – Вначале у Стима была проблема требований многого с геймеров при недостаточной взамен отдаче. Теперь, когда вы используете Steam, вы думаете: "О, когда я использую это, то получаю простую установку игр куда хочу? Получаю автообновления моих игр? Я никогда не буду иметь дело с установкой патчей? Я получу Workshop? Я получу Сообщество? Я могу сделать шляпы и продавать их? "Итак, я получаю так много материала, и за все вы просите от меня немного DRM? "– Здесь, Кевин по привычке загибает пальцы. ) – "Хорошо, я возьму это".

– Я думаю, что это всегда будет привлекать – и вот теперь Valve собирается предоставить ценное предложение, которое будет привлекательным для людей? Предположим, что с человеческой точки зрения, они собираются дать людям то, что они хотят? Потому что геймеры не глупы. Игрок скажет: "Пошел ты, чувак, знаешь куда, это не то, что мне нужно", - если он не хочет этого. Но в Valve традиционно превосходно понимают, что ценно для геймеров. Они дают вам то, что подходит вам".

Левин говорит, что его студия в настоящее время изначально не разрабатывает ничего для SteamOS.

Прямо сейчас, если честно, и это правда, мы разрабатываем «Burial at Sea» для PC, PS3 и Xbox 360, и пока больше ни для чего другого". Но он подтверждает свою заинтересованность в этой концепции. "Я думаю, то, что они делают, будет потрясающим", – говорит Левин.

– Я не думаю, что кто-нибудь когда-нибудь терял деньги, ставя на Valve.

(*) –
Спасибо за замечания по тексту перевода – Textoplet'у. Вторая статья гораздо больше, так что я, пожалуй, подарю ссылку кому-нибудь еще, все же переводы - не моя стезя.

P.S. Какие предварительные выводы можно сделать из этой статьи?

1) Кен Левин поддерживает идею специальной игровой операционной системы именно на ПК, потому что на консолях есть такие игровые “проприеритарные ” системы для игровой консоли каждой фирмы.

2) Ему нравится и непривязка к одному экрану.

Если честно, я при первом прочтении статьи посчитал ее рекламной, проплаченной Гейбом. Таким уж показался радостный настрой текста. Все прекрасно и воодушевляющее… и никаких проблем. Но Кен Левин ведь не мог продаться Гейбу??? Или мог?

В общем, оказывается что режим Big picture Стима был первым шагом к таким игровым домашним системам.

Теперь появились специальный контроллер и специальная игровая операционная система. И что-то там еще… Стимбоксы?

Распределенные вычисления… облачный сервис. Как будут соединены эти экраны и устройства? Скорее по вай-фаю, так как запутаешься в проводах. Похожесть на онлайн игры, вернее, home-online (не знаю, как назвать это, локальная сетка?) игры, когда есть один домашний сервер – комп и куча отдельных мониторов или экранов, или игровых устройств.

Почему бы тогда не играть из гаража или какого-нибудь сарайчика во дворе, если туда дотянется wi-fi..? Или вообще объединиться с соседями… или с родственниками, если они живут близко. Ведь, кажется, теперь есть возможность давать играть в игры в своей Библиотеке родственникам?

Если все же поискать недостатки у этого подхода и перехода на новую, пускай, открытую и небагованную (что пока не совсем ясно) систему, то…

Во-первых, все же нужно портирование игр на новую систему, выпуск новых драйверов для нового контроллера… или это не нужно?

Во-вторых, нужна ли выработка новых стандартов каналов стриминга?

В третьих... Стимбоксы… с ними пока тоже не все понятно. Зачем они нужны, если игры можно будет запускаться на своем компе, Маке, айпаде… или нельзя будет?

И потом предстоит покупка новых странных геймпадов гейб-падов, мда... И стим-ящичков. И, возможно, кучи вай-фай роутеров.

Где-то была вторая статья про это, почитаю ее. И подумаю а для чего раскручивается этот маховик гейбо-индустрии? Ради денег или для удобства игроков? Пока рано делать серьезные выводы.

Гейб, подари мне новый гейбмпад и стим-ящик, тогда я поверю тебе!!

159
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Кен Левин: SteamOS является "смелой и мощной идеей"»

    Загружается
Чат