Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Animal1

Плюсатор Maguar 35

185

Легенды Геймдева: Interplay

Мы любим игры, но нередко случается так, что разработчики, создавшие их для нас, остаются нам неизвестны. Они, всегда за кадром, там, где висит густая тьма, в углу, куда редко поворачиваться глаза среднестатического геймера. Мы говорим: «Civilization - это классная игра» и «Кто такой Сид Мейер?», или «Мне очень нравится Wolfenstein 3D» и «Не знаю никакой «id Software». Задача данной рубрики состоит в том, чтобы исправить ситуацию, познакомить массы геймеров с теми, кто создаёт (или создавал в прошлом) знаменитые игры.

«Легенды геймдева» будут говорить о поистине великих компаниях и людях, которые внесли фундаментальный вклад в развитие игр. О тех, без кого сегодняшняя игровая индустрия была бы совсем не такой красочной и развитой.

Легенды Геймдева: Interplay
Обо всем - Легенды Геймдева: InterplayЛегенды Геймдева: Interplay

Как известно плохих разработчиков, как и плохой водки, не бывает. Лично в моем каталоге, один из способов сортировки такой: «Хорошие разработчики», «Очень хорошие разработчики», «Легендарные разработчики», и «Interplay». Да, да, именно так, Interplay в моем сердце, как и в сердцах многих геймеров занимает особое, почетное место. О великой популярности Интерплея говорит и тот факт, что вот уже несколько лет они не выпускают игр, но название компании не покидает уста геймеров, и всегда является притчей во языцах. Об этой компании, я и хочу поговорить в сегодняшнем выпуске рубрики «Легенды Геймдева».

Первые шаги Interplay

Как и многие великие разработчики Interplay был основан до начала золотой эры компьютерных игр – в конце 80-х годов. И создание компании, было так же просто и банально, как и у многих сотен подобных компаний рождавшихся в те дни. Молодой и кое-что смысливший в программировании парень по имени Брайан Фарго (англ. Brian Fargo), сагитировав нескольких своих друзей, основывает компанию под названием Interplay Production. У её истоков, кроме самого Брайана, оказались Билл Хейнеман (Bill Heineman), Крис Уэллс (Chris Wells), Трой Уоррел (Troy Worrell) и Джей Пэйтл (Jay Patel) – ребята, ранее проявившие свой недюжинный талант при работе на стороннего заказчика, в одной команде с Брайаном.

Первые работы молодой компании не получили достаточную известность. Бывало, что приходилось даже исполнять написание программного кода для вооружённых сил США, с чем талантливые разработчики справлялись очень достойно. Но, конечно же, основной целью Interplay было создание компьютерных игр, и они шли к этому уверенно, доказывая свою работоспособность при каждом удобном случае. И вскоре, благодаря упорству и недюжинному таланту программистов, Interplay подписывает стотысячный контракт с Activision, на разработку трёх приключенческих игр. Это были первые крупные деньги молодой компании, и первый крупный проект.

В 1984 году Интерплей заканчивает работу над двумя проектами из заказа Activision – в свет выходят игра Mindshadow основанная на книге «Идентификации Борна» и космическая сага Tracer Sanction. Обе игры были изданы и получили недурные отзывы по всему миру.

В 1985 году выходит третья игра заказанная издателем - Borrowed Time являвшейся небольшим детективом. В игре игроку приходилось очутиться в роли частного сыщика и разыскать вора, укравшего у его жены ценные вещи.

Все три игры, изданные для Activision, были добротно сделанными проектами. Фактически эти работы и стали той ступенькой, на которую всегда поднимается компания, подающая надежды на будущее. Interplay сумела сдать экзамен и уверенно шагнула в будущее.

Легенды Геймдева: Interplay
Обо всем - Легенды Геймдева: InterplayЛегенды Геймдева: Interplay

В 1985 году компанию замечает ещё один видный издатель Electronic Arts, и даёт им новый заказ. В этот раз Interplay предстояло создать спортивную аркаду. Ребята моментально переключились на другой жанр и выдали игру под названием «Racing Destruction Set», в которой можно было погонять в изометрические гонки, с большим количеством настраиваемых опций. Пробуя себя в этом жанре Interplay доказал, что и здесь они могут создавать качественный продукт. Однако жанр, на котором компания впоследствии обретёт славу, был впервые обкатан ими в том же 1985 году под предводительством Electronic Arts. И эта обкатка получила наибольшую известность из всех, доселе выпущенных Интерплеем игр. Называлась она «The Bard's Tale». Не сомневаюсь, что многие из вас слышали, а некоторые даже играли в эту замечательную ролевку середины предпоследнего столетия 20-го века. Посредством неё, разработчики рассказали нам великолепную, увлекательную сказку, со злыми волшебниками, добрыми магами, отважными героями и неповторимым юмором.

Успех игры вдохновил как издателей, так и разработчиков, поэтому, вскоре в 1986 году они выпускают её сиквел, получивший в итоге не меньшую, а то и большую популярность. В The Bard's Tale II: The Destiny Knight все тот же красивый фентезийный мир был расширен, и игроку предоставлялась куда большая свобода действий, что однозначно ценилось игроками.

Легенды Геймдева: Interplay
Обо всем - Легенды Геймдева: InterplayЛегенды Геймдева: Interplay

В последующие два года Интерплей продолжает сотрудничать как с Activision, так и с ЕА. И для одних и для вторых они создают несколько игр, приключенческого жанра, которые расходятся по миру, но особой популярности не приобретают. В 1988 году Interplay берутся за выпуск очередной ролевой игры для ЕА. И эта игра, впоследствии, вошла в анналы истории, стала легендарной, так как в ней родился новый игровой мир, вселенная, которая потом, через 10 лет получит великое, небывалое развитие. Да, в 1988 году Interplay разрабатывает игру под названием Wastelands, которая переносила игрока в абсолютно новый мир, планету, лежавшую в руинах после масштабной ядерной войны. Именно после Wastelands к Interplay пришла слава. С этого времени, судьба Interplay оказалась навечно связано с Пустошью, с придуманным, но таким реальным игровым миром.

В том же 1988 году, Интерплей выпускает третью часть своей Сказки Барда под названием The Bard's Tale III: Thief of Fate, ставя окончательную точку в данной серии.

В 1988 году, Интерплей не только создали несколько замечательных и оригинальных игр, но и отметились тем, что впервые выступили на рынке игр в качестве издателя. Они издают непритязательную, можно сказать даже банальную шахматную игру, не претендующую на новаторство, а являющуюся всего лишь одним из множества подобных симуляторов того времени. Но, тем не менее, первый шаг к абсолютной самостоятельности компании был сделан, и вскоре, он будет продолжен, и умножен во много раз.

В 1989 компания продолжает частично пробовать свои силы, как в роли разработчика, так и в роли издателя. Итогом данных проб стал выпуск двух игр – приключенческого киберпанка Neuromancer и идейного последователя Сказок Барда - Dragon Wars. Первая игра была издана ЕА, вторую же интерплеевцы продвигали на рынок самостоятельно.

В период с 1989 по 1991 годов Интерплеевцы брались за различные жанры: приключения (JRR Tolkien's The Lord of the Rings, Future Wars: Adventures in Time,James Bond: The Stealth Affair) стратегии (Battle Chess II: Chinese Chess, NFL Pro League Football), и РПГ (JRR Tolkien's The Lord of the Rings ІІ). В каждой из этих игр они старались добиться максимального качества, кое-где это получалось (тот же James Bond: The Stealth Affair был довольно популярен), кое-где нет. Но компания работала быстро, качественно, и в какой-то мере даже дерзко, от чего понемногу начала подниматься в глазах любителей игр.

Легенды Геймдева: Interplay
Обо всем - Легенды Геймдева: InterplayЛегенды Геймдева: Interplay

1991 год для Интерплея ничем особо важным отмечен не был. Компания продолжает вести политику создания собственного имиджа уже не как разработчика игр, но как издателя, и в результате этого заказывает многое количество проектов, у сторонних разработчиков. За год, компания издала 12 игр (преимущественно стратегий и приключений), среди которых только 4 собственного производства. Одним из успешных проектов 91 года стала игра Star Trek: 25th Anniversary выполненная в жанре экшен и приключений. В этом же году компания разработала The Bard's Tale Construction Set, набор программ позволяющий создавать свою игру во вселенной Барда.

На фоне успехов, случались, конечно, и провалы, среди которых фэнтези JRR Tolkien's The Lord of the Rings вышедшая не в пример легендарной книге, по которой была создана.

Среди изданных игр, следует отметить игру, разработанную Delphine Software под названием Out of This World. Она произвела переворот в сознании игроков, и пожалуй, может считаться наиболее успешным проектом Интерплея начала 90-х годов как издателя.

1992 второй год стал менее продуктивным, чем предыдущий. Игр было выпущено немного меньше, при этом большая их часть разрабатывалась сторонними компаниями. Сам Интерплей занялся портированием популярного Стар Трека и выпустил игру для платформ Amiga и Macintosh.

Продолжила свою жизнь в этом году и стратегическая шахматная игра Battle Chess 4000 которая вышла много популярнее своих предшественников. И, наверное, наиболее, интересным и запоминающимся проектом студии стал … клавиатурный тренажёр, в котором учителем был всем известный сантехник Марио. С помощью уроков легендарного трубопроводчика нам предлагалось изучить слепой набор на клавиатуре.

В общем 1992 год можно записать скорее в пассив, чем в актив компании.

Покорение вершины

В 1993 году Интерплей возвращает себе славу великолепного разработчика и довольно неплохого продавца игр. В этом году компания как всегда издаёт множество проектов, но среди них оказалось около пяти таких, которые очень взволновали умы геймеров и заставили полюбить эти игры.

Легенды Геймдева: Interplay
Обо всем - Легенды Геймдева: InterplayЛегенды Геймдева: Interplay

Call of Cthulhu: Shadow of the Comet – игра, изданная по мотивам одноименного произведения великого Лавкрафта, стала довольно успешной в 1993 году среди геймеров. В конце концов неизвестно, что принесло игре популярность: великий автор или же довольно неплохое исполнение, но так или иначе Интерплей сумели сделать её популярной.

В результате сотрудничества с Virgin Entertainment на полки магазинов легла игра на популярную в то время тему роботехники, под названием «Робокоп против Терминатора», которая не получила хороших отзывов у критиков и геймеров той поры.

Легенды Геймдева: Interplay
Обо всем - Легенды Геймдева: InterplayЛегенды Геймдева: Interplay

Все мы помним замечательную игрушку выпуска 1993 года под названием Rock 'n Roll Racing. Бесшабашная гоночная аркада, была великолепна в своей оригинальности, весёлости и задоре. Гоняться на вооружённых автомобилях, по загадочным трасам, под грохот рок-н-рола было очень весело и приятно. Эта игра стала одной из лучших игр тех времён, и многие помнят и играют в неё до сих пор.

В 1993 году Интерплей продолжили развитие серии СтарТрека. Игра Star Trek: Judgment Rites была выполнена в лучших традициях первой части и предоставляла играющим массу приключений, загадок и веселья. В отличие от первой части, она была более ролевой игрой, чем приключенческой. В ней можно было отклоняться от линии сюжета, решать задачи посредством общения с персонажами, добиваться успеха не только оружием, но и убеждением.

В 1994 году Интерплей выпускал и разрабатывал игры, причём делал это не в меньших объемах, чем раньше, но лишь единицы из них стали популярными.

Легенды Геймдева: Interplay
Обо всем - Легенды Геймдева: InterplayЛегенды Геймдева: Interplay

Одним из самых лучших проектов этого года стала игры Cyberia разработанная Xatrix Entertainment и изданная Интерплеем. В ней все было качественно: сюжет заставлял забыть обо всем и двигаться по его линии, множество загадок и тайн холодной Сибири, непревзойдённая по тем годам графика. Это была многообразная игра с множеством ходов и ответвлений от сюжета.

1994 год стал для Интерплея годом экшена и приключений. В популярном тогда жанре «уличных боев» был выпущена вторая часть нашумевшего в прошлые годы «Клая Уничтожителя» под названием «Судный Клай». Игра была весёлой, беззаботной и занимательной, в лучших традиция Интерплея.

Легенды Геймдева: Interplay
Обо всем - Легенды Геймдева: InterplayЛегенды Геймдева: Interplay

В 1994 году в двери Интерплея постучалась, тогда еще молодая и перспективная студия Blizzard Entertainment, которые попросили издать их игру Blackthorne. Blackthorne рассказывал историю героя с винчестером наперевес, который пробивал себе дорогу через шахты подземелий на далекой планете. Геймплей Blackthorne был схож с мегапопулярным в те годы Принцом Персии, и, наверное, именно ему Blackthorne обязан своей популярностью.

Едва ли не единственной интерплеевской РПГ того года стало продолжение серии Властелин Колец. Но, как и предыдущие части, она не сыскала особой популярности и вышла довольно таки посредственной игрой, о чём красноречиво говорят её низкие оценки выставленные многими журналами, да и отношение к ней самых игроков.

Легенды Геймдева: Interplay
Обо всем - Легенды Геймдева: InterplayЛегенды Геймдева: Interplay

Несомненным, огромным успехом того года стала экшен игра под названием Descent (Cпуск), изданный Интерплеем. Действие игры разворачивалось в космосе, и нам предстояло в роли пилота космического корабля в очередной раз спасти мир. Игра была знаменита наличием, так называемой системы «Шести степеней свободы», которая подразумевала возможность движения по всей декартовой трёхмерной системе координат, включая повороты вокруг каждой из трёх осей. Визуально она была похожа на 3D шутеры от первого лица, довольно популярные в то время. В результате своей новизны, сходству с популярными играми, оригинальной системе управления и сюжету, игра стала очень известна и в будущем породила целую серию игр, не менее знаменитых.

Легенды Геймдева: Interplay
Обо всем - Легенды Геймдева: InterplayЛегенды Геймдева: Interplay

Кроме этого в 1994 году была выпущена экшен-ролевка Dungeon Master II: The Legend of Skullkeep, а также весёлая, и не совсем пристойная игрушка под названием Boogerman: A Pick and Flick Adventure. Boogerman был настолько развязными, что не многие родители давали доступ к этой игре своим детям, хотя те, конечно же, играли в неё запоем. Разработчики довольно вульгарно предлагали нам пошалить в неведомом мире, почувствовав себя в роли бесшабашного Бугермена, который совершает подвиги в канализации, в совершенно неподобной для героя личине. В игре был сортирный юмор, притом в прямом смысле этого слова. Весёлая и задорная игра стала одним из хитов 1994 года, и удостоилась нескольких наград, в том числе, Бугермен стал самым Грубейшим героем сезона.

За плечами 10 лет, а что дальше?

1995 год был знаменателен, ведь в нем компании исполнялось 10 лет. В этом году они продолжали развивать историю своих предыдущих проектов, что в большей мере относилось к СтарТреку. Да, к известной РПГ игре в этом году было выпущено целых два продолжения: Star Trek: Starfleet Academy - Starship Bridge Simulator и Star Trek: Judgment Rites. В первой игре нам опять приходилось воевать в необъятных комических просторах нашей вселенной, вторая же была своеобразной антологией, коллекционным, ограниченным изданием, собравшим в себе все лучшее от игр серии, и имеющая внушительный дополнительный контент.

В этом же году был выпущен дополнительный модуль к хиту прошлого года Descent, именуемый Levels of the World. В нем игроку становилось доступно более 100 абсолютно новых уровней игры.

Из новых продуктов 1995 года стоит выделить две игры в жанре экшен с некоторой примесью РПГ. Первая из них Stonekeep была разработана студией и являлась приключенческим 3D шутером от первого лица. Игра удалась, и нашла своего поклонника. Оценки авторитетных изданий не отставали и были на достаточно высоком уровне.

Вторую игру Интерплей лишь издавал, разрабатывали же её Gremlin Interactive. Loaded стала откровенной насильственной и кровавой игрой, где нам предстояло играть за одного из шести персонажей, будь то жуткий клоун или огромный детина. Несмотря на свою дерзость и откровенность, игра стала довольно успешной и в неё играли многие геймеры. Она славилась огромным количеством врагов, которых, конечно же, можно было и нужно было убивать. К тому же в игре присутствовал мультиплеер, что тоже не могло не радовать.

Кроме этих игрушек в 1995 году от Интерплея можно вспомнить лишь очередную спекуляцию компании на великом Марио, который в этот раз играл с геймерами в настольные игры. Сантехник оказался известным мастером таких игр как шашки, домино, нарды и других подобных им настолок.

1996 год стал продолжением предыдущего. Интерплей продолжает увлекаться играми в жанре приключений, экшена, стратегий, головоломок.

Легенды Геймдева: Interplay
Обо всем - Легенды Геймдева: InterplayЛегенды Геймдева: Interplay

Очередным хитом стало вышедшее продолжение великой игры прошлых годов Descent II в котором поменялись декорации, добавились новые локации, враги, оружие и задания, была существенно пересмотрена система управления игрой и взаимодействия с игровым миром. Геймерам все это понравилось, и они восприняли продолжение Спуска на «Ура». В этом же году выходит золотое издание игры, включавшее в себя стандартную игру, а также новый контент предоставляемый на компакт-дисках. Таким образом, серия Спуска продолжает развиваться и покорять новые вершины и сердца игроков.

В 1996 году Интерплей пробует себя в новом-старом, немного подзабытом жанре хоррора, выпустив игру Alone in the Dark. Этот классический ужастик бросал нас в пучину неизведанного и паранормального, где мы в роли частного детектива должны были распутывать загадочный клубок мистических историй.

Довольно неплохой получилась и стратегия от Интерплея, под названием Завоевание Нового мира (Conquest of the New World). В игре игроки могли почувствовать себя в роли колонизатора, играя за одну из 6 стран Европы. Это была пошаговая стратегия с тактическими боями, чем-то напоминающими великих Героев Меча и Магии. Конечно, ставить их на одну доску нельзя, но всеже Завоевание было выполнено очень добротно. Красивый изометрический движок подчёркивал игру, и она нашла своих поклонников.

Легенды Геймдева: Interplay
Обо всем - Легенды Геймдева: InterplayЛегенды Геймдева: Interplay

Интерплей-разработчик в этом году радовал своих почитателей стратегиями. Вслед за Завоеванием они выпускают игру под названием MAX: Mechanized Assault and Exploration. Суть игры была сходна с Завоеванием, в ней мы выступали в роли колонизатора, но уже не новых земель на планете, а новых миров в необъятном пространстве космоса. Основной фишкой MAX была возможности играть как в режиме реального времени, так и в пошаговом. Чувства поклонников как одного, так и другого поджанров были удовлетворены в полной мере. По геймплею MAX была схожа на популярные в те годы Warcraft и Command and Conquer. Отличная игрушка включала в себя как тактические, так и стратегические возможности, предоставляла шанс развития колоний, и колонизатора, боев за территории и ресурсы. Играя за одну из восьми фракций, мы могли проходить одну общую кампанию, или играть огромное количество отдельных миссий. Несомненно MAX стала одной из самых значительных игрушек того года, за что и получила массу лестных отзывов и наград.

Таким образом, в 1997-й год Интерплей входил известным разработчиком и издателем, в большинстве своём специализирующимся на экшенах, приключениях, стратегиях и обучалках. В то же время, не смотря на то, что РПГ игр ребята разрабатывали немного, все они были популярными, известными и хорошо было видно, что работа с этим жанром получается у Интерплея как нельзя лучше. Впереди еще были самые золотые годы Интерплея.

Продолжение во второй части....

Над материалом работали Teodor_85 и Maguar

185
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к «Легенды Геймдева: Interplay»

    Загружается
Чат