Лучшие игры недели. №1

Они такие разные, но все они уже здесь.

[cut]

Пилотный выпуск оказался достаточно удачен, чтобы признать идею жизнеспособной. А это значит, что я продолжаю терроризировать читателей описаниями свежевышедших игр и DLC.

Неделя получилась довольно бедной на релизы «для широкой публики». Но это не значит, что не вышло ничего интересного. Просто то, что есть, подойдёт не каждому. Впрочем, смотрите сами: мы начинаем.

FIFA 12 / PES 2012

Да, они опять это сделали. Два футбольных симулятора, два «вечных», похлеще «Санта-Барбары», сериала выпустили по очередной части.

Буду искренен: в футболе я разбираюсь не больше, чем в квантовой физике. Но не нужно быть именитым предсказателем, чтобы с уверенностью говорить: весь интернет в очередной раз сотрясёт великий и столь же вечный спор «PES vs FIFA». Что ж, где-то через неделю можно будет уже с уверенностью говорить, «чей паркур круче».

Worms: Убойные разборки

Да! Да-да-да! Да! Червяки опять вернулись в 3D после весьма неоднозначного «Reloaded». Разумеется, 2D-версия — это классика, но я так и не научился получать от неё удовольствия. То ли дело 3D! Нормальные кампании, широта тактического гения...

[Здесь было ещё много сотен символов восторгов, которые были беспощадно вырезаны]

Я ждал русскоязычной версии (которая появилась сегодня, к слову), но не нужно даже запускать новую часть, чтобы понять: это всё те же старые-добрые Worms. Теперь и с тотальной разрушаемостью. И с режимами-состязаниями (посоревнуйтесь с друзьями в снайперской стрельбе!). Увы... хотя, вероятнее, наоборот — к счастью, внешне игра мало отличается от своих предыдущих 3D-собратьев.

The Binding of Isaac

Эдмунд МакМиллан снова выдал нечто нестандартное. Ну, вообще-то, не совсем в одиночку и не совсем он...

В общем, второго Super Meat Boy не получилось. Получилась roguelike-игра в реальном времени, чем-то напоминающая RoboKill. Довольно своеобразный юмор и дизайн пытаются вытянуть игру, но игровой процесс... Как можно было оконсолить проект, который нигде кроме как на PC не выпускался — лично для меня загадка. Но управление назвать иначе, как «нестандартным» я затрудняюсь. И это самая лестная характеристика, что только можно дать.

В случае смерти игру придётся начинать с начала. В принципе, она не особо длинная, но уровни-комнаты генерируются случайным образом. Тоже плюсик в карму игре, но общему уровню до «шедеврального» всё равно очень и очень далеко. Если хочется пострелять во всё, что движется — есть тот же RoboKill. Хочется хардкора? Super Meat Boy ждёт вас. А ролики из игры и на YouTube можно посмотреть.

Nuclear Dawn

Развитие идей Battlefield. В то время как простые смертные стреляют друг по другу в «нормальном» виде (4 класса на выбор), отцы-командиры застраивают карту в RTS-режиме. Стратегическом, выражаясь проще.

Идея в общем-то интересная, но что графическая составляющая, что собственно игровой процесс ниже среднего. Играть настоятельно рекомендуется командами. Для одиночки игра будет гораздо менее интересна.

Driver: San Francisco

После эпичного скандала с From Dust, «двойная защита» которого (Steam+онлайн) довела игроков до белого каления и вынудила издателя в обход всех правил Steam вернуть всем желающим деньги, Driver: San Francisco эту самую защиту быстро и тихо потерял.

Да и вообще, новая часть резко откатила в прошлое тысячелетие и вернулась к своим истокам. Разработчики наконец-то поняли что «делать свой GTA» у них решительно не получается, так что в итоге остались только машины. Дошло до крайности — между машинами главный герой перемещается... через водителей. В смысле, он в них вселяется.

По сюжету главный герой находится в коме и всё происходящее — пьяный угар, трэш и содомия плод его воображения. Этим же объясняется то, что местная валюта, на которую можно покупать навыки и всё такое прочее называется «сила воли»...

Несмотря на некоторое безумие завязки, игра получилась довольно приличной. Не шедевр, но весьма неплохо и с юмором.

Dungeons: The Dark Lord

Непонятно, зачем разработчики выпускали отдельную игру для того, что по сути является дополнением. Новая кампания, правка некоторых ошибок и ещё ряд мелочей не помогли новой старой игре прыгнуть выше головы. Всё так же «не торт».


Переиздания

Frozen Synapse

Новый Humble Indie Bundle внезапно оказался паком аж из целой одной игры. Видимо, разработчики наконец-то поняли, что их ценовая политика, мягко говоря, не очень правильна: при всех достоинствах игры 25 долларов — это чертовски много за такого «кота в мешке».

Я уже описывал игру в своём дайджесте инди-игр (см. май), не буду повторяться. «Must play» для всех поклонников тактических стратегий.


DLC

Total War: SHOGUN 2 - Rise of the Samurai Campaign

Для большинства DLC к стратегическим играм обычно достаточно зачитать то, что добавили, чтобы составить самое полное мнение. Это DLC — не исключение. Единственное, что я могу добавить к официальному тексту: в рамках данной дополнительной кампании значительно возросла роль отдельных участников сражения — армия решительно отказывается адекватно кооперировать свои действия, что, в общем-то, имеет вполне реальную историческую основу. Хотя, между нами говоря, на результат это не сильно влияет.

***

Неделя получилась богатой на разнообразные игры. Пожалуй, вряд ли найдётся человек, которому понравятся все из них, но шансов на то, что хоть одна из них западёт в душу при такой разношёрстности гораздо выше.

Да, летнее затишье определённо подошло к концу. Бойтесь, кремниевые болванчики! Геймеры идут.