Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Gomer

Автор Гомер 53 *

138

Miegakure. Познаём четвёртое измерение

Miegakure. Познаём четвёртое измерение
Обо всем - Miegakure. Познаём четвёртое измерениеMiegakure. Познаём четвёртое измерение
Miegakure. Познаём четвёртое измерение
Обо всем - Miegakure. Познаём четвёртое измерениеMiegakure. Познаём четвёртое измерение
Это развлекательная статья о четырёхмерной игре.

Просьба не принимать всерьёз её содержание.

Сознание, однажды расширившись под влиянием новой идеи,

уже никогда не вернётся к прежним размерам.

Оливер Уэнделл Холмс.

Книжная полка Марка тен Боша, расположенная в гостиной, полна самых разнообразных книг, благодаря которым можно быстро понять, что реальность может не ограничиваться тремя измерениями. «Флатландия», «Эйнштейн, Пикассо: пространство, время и красота, создающие хаос», «Четвёртое измерение и неевклидова геометрия в современном искусстве», «Мальчик, который полностью изменил себя» – далеко не все названия книг, которые есть на полке автора игры Miegakure. Такие книги призваны помочь человеку понять устройство вселенной, что лежит за его восприятием.

Большинство полагает, что четвёртым измерением является время, но современная физика постулирует другую точку зрения – всё чаще говорится о наличии ещё одного пространственного измерения: не об ординате, не об абсциссе и аппликате, а о дополнительном измерении, недоступном пяти обычным чувствам. Четырёхмерное существо может видеть все три измерения нашего мира одновременно, когда мы, будучи трёхмерными существами, можем воспринимать только двумерную проекцию. Математик Бернхард Риман привнёс идею о многомерном пространстве ещё в XIX веке, а многие физики, художники, философы уже после него пытались развить его концепции собственными усилиями.

Miegakure. Познаём четвёртое измерение
Обо всем - Miegakure. Познаём четвёртое измерениеMiegakure. Познаём четвёртое измерение

Учёный Бернхард Риман.

Все: от Уайльда до Пруста, от Достоевского до Конрада каким-либо образом затрагивали тему четвёртого измерения в своих работах. Человек-невидимка Герберта Уэллса научился исчезать из виду, когда обнаружил четвёртое измерение. Картины основателя кубизма Пикассо – попытки художника изобразить, что может видеть четырёхмерное существо.

Miegakure. Познаём четвёртое измерение
Обо всем - Miegakure. Познаём четвёртое измерениеMiegakure. Познаём четвёртое измерение

Портрет Даниэля Анри Канвейлера.

Пабло Пикассо.

Но всё же – ещё никто не подобрался к пониманию четвёртого измерения так, как Риман. Горы исписанных бумаг, графиков, куча принятых запрещённых препаратов – ничто пока ещё не приблизило человечество к пониманию четвёртого измерения. Математик Руди Рюкер рассказал общественности, что в результате пятнадцати лет труда он удостоился созерцания на протяжении нескольких минут четвёртого измерения.

Miegakure. Познаём четвёртое измерение
Обо всем - Miegakure. Познаём четвёртое измерениеMiegakure. Познаём четвёртое измерение

Но что делать обычным людям, желающим открыть для себя тайны четвёртого измерения? Ждать игры Miegakure! Разработка головоломки Miegakure, которая призвана показать работу глаз, воспринимающих четвёртое измерение, длится уже больше семи лет. Разработка Miegakure стала делом жизни для Марка тен Боша, он всё своё свободное время посвящает разработке видеоигры.

Игра тен Боша уже завоевала награду «Удивительная игра» на IndieCade, большом ежегодном фестивале инди-игр.

Miegakure. Познаём четвёртое измерение
Обо всем - Miegakure. Познаём четвёртое измерениеMiegakure. Познаём четвёртое измерение

И не только.

По мнению Джонатана Блоу, автора Braid и The Witness, Miegakure обладает потенциалом стать самой великой головоломкой всех времён. Для Блоу эта игра расширяет границы восприятия, что само по себе большая редкость.

Если Miegakure станет соответствовать всем замыслам тен Боша, игра точно не будет очередным развлечением для мозга. Miegakure – станет окончанием поисков ответов на вопрос: как прожить в 4D-мире?

В реальности нет четвёртого измерения, которое присутствует в игре. Люди не могут видоизменять объекты во мгновение ока, не могут появляться дополнительные предметы из ниоткуда, как и пропадать в никуда они не могут. Задача тен Боша -- дать людям шанс почувствовать, будто четвёртое измерение действительно есть.

Когда видеоигровая индустрия только зарождалась, игроки наслаждались двумерными цифровыми Марио, Донки Конгом, Пак-Маном. Увеличение мощности игровых платформ позволило геймерам стать первооткрывателями 3D-миров, которые стали появляться в играх 90-х годов прошлого века – Doom, Super Mario 64.

Miegakure. Познаём четвёртое измерение
Обо всем - Miegakure. Познаём четвёртое измерениеMiegakure. Познаём четвёртое измерение

Такие игры как Portal, Fez, Braid позволили игрокам взаимодействовать и управлять со временем и пространством. Главной фишкой Portal была пушка, открывающая порталы в пространстве. В Fez игроки могли поворачивать 2D-мир в разные стороны. Игра Braid ответила на вопрос, заданный в романе Алана Лайтмана «Сны Эйнштейна»: «Что если бы мы жили в мире, в котором пространство и время связаны друг с другом самым что ни на есть причудливым образом?»

Miegakure. Познаём четвёртое измерение
Обо всем - Miegakure. Познаём четвёртое измерениеMiegakure. Познаём четвёртое измерение

Игра Miegakure развивает подобные темы. В игре вы играете за японца, обитающего на небольшом пространстве, усеянном деревьями, камнями и тории. Именно врата тории, священные для синтоистов, по словам тен Боша, разграничивают святое и нормальное. Название Miegakure означает «скрывать и обнаруживать».

Известно, что японский сад камней храма Рёан-дзи содержит в себе пятнадцать камней, но обнаружить сразу можно только четырнадцать, один почти всегда скрывается от наблюдателя, этот философский принцип также является принципом игры Miegakure. Весь сад не охватить взором – всегда есть ощущение, что он, словно океан, необъятен, и полон непостижимых тайн.

Miegakure. Познаём четвёртое измерение
Обо всем - Miegakure. Познаём четвёртое измерениеMiegakure. Познаём четвёртое измерение

Вспомните о скрытых зонах перехода из одного уровня в другой из Super Mario Bros' – эта фишка одна из главных в Miegakure. Игра Miegakure воспринимается как 3D-кусочки 4D-мира. Отсутствие способности видеть 4D-миры в реальности не равно отсутствию возможности для изображения 4D-мира в цифровом пространстве.

Miegakure. Познаём четвёртое измерение
Обо всем - Miegakure. Познаём четвёртое измерениеMiegakure. Познаём четвёртое измерение

Распятие или Гиперкубическое тело.

Дали.

Игроки словно слепые учёные, ощупывающие гиперслона, впервые ощутят себя в 4D-мире, пусть и виртуальном. Одна клавиша отвечает за передвижение, другая – за прыжок, третья – за перемещение в 4D-мир. После нажатия на последнюю клавишу мир игры видоизменяется, открываются новые красочные просторы – одни края пустынны, другие покрыты льдом, на иных колышется травка. После передвижения на новые просторы и повторного нажатия клавиши, вы словно ощущаете себя в новом мире. Но факт в том, что эти новые миры не новые вселенные, а гиперчасти 3D-мира игры. Клавиша, погружающая в 4D-мир, отвечает не за телепортацию, а за смену перспективы – вы не смотрите в это время ни налево, ни направо, ни вверх, ни вниз, ни назад, ни вперёд. Вы обозреваете четвёртое измерение и только после осуществляете своё движение.

Время от времени игра подталкивает вас к тому, чтобы вы начали понимать, каким образом устроен мир игры Miegakure. Вы сможете наблюдать за деформацией объектов, когда будете передвигать их. В ходе игры вы обнаружите карты, иллюстрирующие то, как пересекаются пространства.

По мере прохождения игры Miegakure вы станете осуществлять чудеса, описанные математиками – проходить сквозь стены, заставлять окружающие блоки парить в воздухе, ваш аватар будет неожиданно исчезать и появляться, вы будете соединять прочные кольца между собой, словно фокусник или маг.

Тен Бош, несмотря на огромный резонанс, оказанный его игрой на западную публику, далеко не звезда видеоигровой индустрии. Марк переехал из Ниццы в США, чтобы обучаться в технологическом институте DigiPen. Именно это заведение выпускает множество разработчиков для различных мегакорпораций игровой индустрии, акул бизнеса. Также Марк стажировался в EA в Южной Калифорнии.

Компания предложила ему сотрудничество, но Марку захотелось повторить успех Braid. Тен Бош желал создавать идейные игры. Марк тогда загорелся идеей создать игру, в которой будет больше измерений, чем три.

Miegakure. Познаём четвёртое измерение
Обо всем - Miegakure. Познаём четвёртое измерениеMiegakure. Познаём четвёртое измерение

Голубая птица.

Жан Метцингер.

Даже среди «струнных теоретиков» идут обсуждения относительно многомерного пространства: «Почему мы не видим другие измерения?», «Может, пространство так искривлено, что многие измерения скрыты от нас?», «Возможно, что мы живём на трёхмерной мембране, что парит в одиннадцатимерном пространстве?», «Быть может, тепловой смерти вселенной можно избежать, проникнув в другое измерение?» Miegakure не даст ответы на все эти экзистенциальные вопросы.

Miegakure можно сравнить с 4D-баскетболом: вы не знаете траекторию полёта меча, но каким-то образом можете бросить его в сетку.

Некоторым своим действиям в Miegakure нельзя найти логическое объяснение, только интуиция может дать вам понять, почему вы так поступили, а не иначе. По мнению разработчика, об этом не стоит беспокоиться, интуитивное понимание мира игры – один из столпов Miegakure.

138
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Miegakure. Познаём четвёртое измерение»

    Загружается
Чат