Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Perfect_kiss_chunli_cammy

Геймер Malkavian 41

48

Не слишком старое, почти забытое.

Если основательно покопаться в памяти при помощи какой-нибудь шайтан-машины, на поверхность всплывут трупики "старых добрых". Как правило, датированных ХХ столетием. Казалось бы, новую эру игровых развлечений мы знаем вдоль и поперек, однако остаются игры, не получившие должного внимания (по причине или без оной).

Не слишком старое, почти забытое.
Обо всем - Не слишком старое, почти забытое.Не слишком старое, почти забытое.

2003 год. Unreal II - редкостная чушь, Великий Автоугонщик переезжает в город грехов, Call of Duty штурмом берет Рейхстаг, Рыцари Старой и Академия Джежаев радостно звенят шкворцами.

За чередой хитов (ну так заведено) в дымке исчезают вполне приличные и недооправдавшие ожидания игры. Сегодня речь пойдет о трех почти забытых звеньях эволюции КИ.

Не слишком старое, почти забытое.
Обо всем - Не слишком старое, почти забытое.Не слишком старое, почти забытое.

Lionheart, альтернативное видение истории в исполнении словацкой труппы Reflexive под руководством полуживой Black Isle. Для последней "Сердце" было последним шансом выжить в пучинах собственной убыточной бухгалтерии. А словакам предоставился шанс поработать с легендарной системой SPECIAL. Невзирая на бесконечные переносы (люди мы привыкшие, закаленные), фанаты Фола готовы были оторвать друг другу головы за право обладания заветной коробочкой. И плевать, что фэнтезяка. И плевать, что real-time. Дайте нам литры незамутненного ролеплея!

Девелоперы с радостной лыбой толкали в толпу лозунги "их все у нас есть" и отмахивались от мух совести.

Не слишком старое, почти забытое.
Обо всем - Не слишком старое, почти забытое.Не слишком старое, почти забытое.

И правда, первые минуты игры были наполненны искренней, сияющей радостью. О, Нуэва Барселона! О, твои чудные рисованные двухмерные задники! Ого, сколько псевдоисторических персон на одном квадратном метре. Торквемада, Макиавелли, Сервантес, Шейлок, Шекспир, Кортес, Марко Поло...

И тут пришла тоска. Зеленая, как самый поганый китайский чай. Хор мальчиков-зайчиков-геймдизайнеров гонит нас пробовать закликать очередного vodyanogo, да скупо раздает перки и шмотки. После первого города игра прнимает облик гриндилки и выдает задания "ну отвесь еще немного люлей". Катастрофа. Но попробовать все-таки стоит. Как-никак, SPECIAL.

Не слишком старое, почти забытое.
Обо всем - Не слишком старое, почти забытое.Не слишком старое, почти забытое.

Cold Zero - тот еще изюм. Top-down shooter уже в 2003 году смотрелся архаизмом, каких мало. Несмотря на то, что многие критики вольны причислять Cold Zero к "тактике", я больше склоняюсь к версии "наследник Crusader". Действительно, какая пресловутая тактика может быть в игре с десятками прущих на тебя врагов в режиме real-time. Более цивильный Crimsonland, что ли. Проект малоизвестных поляков отличался невыразительной графикой, абсолютно идиотским AI, банальным сторилайном.

Не слишком старое, почти забытое.
Обо всем - Не слишком старое, почти забытое.Не слишком старое, почти забытое.

Но. В то же время Cold Zero содержит добрую сотню видов оружия, кое-какую ролевую систему, разнообразные локации и АБСОЛЮТНЫЙ драйв. Последнее достижение не перебивается никакими недостатками. В общем, перед нашими глазами ретро с элементами ретро, в тематике ретро для любителей ретро. Берите, не пожалеете.

Не слишком старое, почти забытое.
Обо всем - Не слишком старое, почти забытое.Не слишком старое, почти забытое.

XIII - последний экспонат подборки. Данный индивид представляет собой классический до костного мозга рельсовый шутер на тему конспирации высших эшелонов правительства США. Наш герой - не мистер Борн, но амнезия пожаловала и к нему. Обвиненный в убийстве президента всея земли, а то и галактики США, он стремится отполировать свое честное имя и дать жару парням, устроившим такое западло. Шпиониада начинается.

Не слишком старое, почти забытое.
Обо всем - Не слишком старое, почти забытое.Не слишком старое, почти забытое.

Увы, в душе Тринадцатьй притворяется серьезным и самодостаточным, а на самом деле суть его геймплея - стандарт стандартович. Такое мы уже видели. И такое. И такое. А вот за это вообще наказывать пора.

Но два спасительных пунктика все-таки присутствует. Первый (менее важный) - интеллект уровня "очень даже". Второй (более важный) - cel shading. Обрисовка а-ля комикс нынче не кажется изыском - так, баловство, мазня. Тогда игра обязана была доставить. И доставляла в полной мере. Рисованная жестокость, надписи в стиле комиксов, возникавшие после каждого взрыва, смерти, etc. Рецепт вкусной игры готов? Отнюдь. Убики разочаровались во франшизе и вторая часть была закопана поглубже. Но, на всяки случай, вспомните пожилую XIII добрым словом.

48
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Не слишком старое, почти забытое.»

    Загружается
Чат