Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_9fe20b08

Геймер Recron 35

208

Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]

В начале было слово. И слово было Playstation... Нет, не так. В начале было слово. И слово было Xbox... Нет, опять не то. В начале было слово. И слово было Dreamcast.

Предания говорят о том, что сама идея появилась и того раньше. Правда, в привычном нам виде за DLC, то есть за дополнительный загружаемый контент, мы платим без пяти минут 10 лет. И платим, судя по исследованиям EEDAR, немало: только в уходящем году 51% владельцев PlayStation 3 и Xbox 360 потратили свои кровные на маппаки, скины и новое оружие. Специалисты оценивают выручку с этих продаж в районе 875 миллионов вечнозеленых. Что особенно неплохо с учетом того, что в прошлом году владельцы приставок причащались в Xbox Live Marketplace и PlayStation Network более чем на 10% реже. Иными словами, рынок растет если не на дрожжах, то на чем-то очень похожем.

Вот только к добру ли это? Все чаще создается впечатление, что разработчики просто издеваются: рассматривать как-то иначе предложение купить комплект из меча и трех элементов брони по цене стоящей инди-игры просто не получается. Долго потом не можешь отделаться от чувства, что поиграл в корейскую free-to-play MMO. Но это еще полбеды. Куда хуже, когда разработчики намеренным хирургическим вмешательством удаляют у игры печень, чтобы потом вылечить пациента. За отдельную плату, разумеется. Свежа еще память о приснопамятном «Versus Mode» для Resident Evil 5, весившем... 2 мегабайта.

Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]
Обо всем - Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside] Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]
Главный герой Bastion грустит при виде DLC

Слово было, да прошло.

Но пора вернуться в прошлое. В голове не укладывается, но когда-то сама идея загружать игры с помощью всемирной сети казалась дикой. Первопроходцем выступила компания Atari co своей Atari 2600 (в девичестве Atari VCS), появившейся на свет под Рождество 1977 года. (Любительские игры для этой приставки, к слову, выходят до сих пор.) Пользователям был представлен сервис «GameLine», позволявший загружать игры через телефонную линию. Нововведение не имело ошеломительного успеха, но, безусловно, стало эпохальным событием для цифровой дистрибуции: первенец, как-никак. В общей сложности геймеры могли загрузить аж 76 игр. Лишь через 17 лет подтянулась SEGA co своим «Sega Channel», позволявшим обзаводиться новыми играми для пожилой уже тогда Sega Mega Drive с помощью телевизионного кабеля.

Не остались в стороне и персональные компьютеры. Большой вклад в современный облик цифровой дистрибуции (и, в частности, рынка DLC) внесли любительские моды. Голодные студенты, как это водится, не имели возможности распространять свои творения на каких-либо материальных носителях. А вот дорваться до интернета и выставить свою модификацию (или даже, чем черт ни шутит, игру) на всеобщее обозрение представлялось довольно заманчивой и, главное, выполнимой перспективой. Все это добро, разумеется, не стоило ни копейки и распространялось на правах благотворительности. Последнее долгими ночами не давало покоя лидерам молодой индустрии с калькуляторами в головах. А ведь все хотят крепко спать, правда?

Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]
Обо всем - Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside] Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]
Вот он, Колумб цифровой дистрибуции.

Начало начал.

Первой ласточкой стала безвременно почившая консоль Dreamcast от SEGA. Она имела встроенный модем и довольно приличный набор загружаемых дополнений. К сожалению, реализация хромала на обе ноги: из-за технических ограничений разработчикам не удавалось развернуться по полной. Эксперимент был признан провалившимся, что, вполне возможно, внесло свой свой вклад в смерть приставки.

Успешное внедрение загружаемого контента впервые удалось провернуть Microsoft с ее Xbox. Наличие жесткого диска, пришедшего на смену отжившим свое картам памяти, развязало руки как издателям, так и разработчикам. Splinter Cell, Halo 2 и Ninja Gaiden - это лишь самые популярные игры, которые вовсю использовали новые возможности приставки. Сразу после запуска консоли сервис Xbox Live, с помощью которого все это распространялось, почувствовал себя как Steam в период новогодних распродаж.

В те золотые времена с геймеров за добавку не требовали ни цента. Но все хорошее, к сожалению, слишком быстро кончается: Microsoft быстро смекнула, какие денежные потоки проходят мимо ее ловких ручек. Вскоре за дополнительный контент к собственным играм компания стала требовать деньги, и уже в 2002 году DLC стали такими, какими мы их знаем сейчас: платными и зачастую мизерными. Первый опытный образец этой бизнес-системы прижился в игре MechAssault.

Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]
Обо всем - Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside] Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]
Так нынче выглядит мать всех DLC.

Успех опьянил Microsoft, что повлекло за собой дальнейшую эволюции идеи на базе Xbox 360: создание Xbox Live Marketplace, внедрение Microsoft Points (Xbox-эквивалента реальной валюты) и впоследствии отпочковавшегося Xbox Live Arcade. Все эти плюшки, несмотря на множество бесплатных сервисов, окончательно перевели загружаемый контент на коммерческие рельсы. Тонко на это намекает хотя бы наличие платной подписки.

Но конкуренты не спали. В кратчайшие сроки Sony запустила свой PlayStation Store, практически полностью копирующий функционал детища Microsoft, а вскоре опыт коллег по цеху переняла и Nintendo, обзаведясь Wii Shop Channel. Правда, последняя в сравнении с лидерами индустрии выглядит белой и пушистой: количество DLC здесь божеское, цены не кусаются, да и большинство из них предназначено для старых игр, эмулирующихся на Wii и DS и полностью бесплатны. Словно в противовес мягкой политике Nintendo в декабре 2006 года Sony выпустила бесплатную Gran Turismo HD. В игре был всего один трек, два режима (Time Trial и Drift Trial) и десять автомобилей, часть из которых была добавлена в следующем году апрельским обновлением. Весь остальной контент предлагалось приобретать с помощью микроплатежей. К счастью, этот подход себя не оправдал и эксперимент быстро свернули.

Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]
Обо всем - Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside] Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]
Эта игра вполне могла перевернуть с ног на голову всю игровую бизнес-систему.

Бочка дегтя.

Нынче DLC-модель хают как только можно. Я тоже хаю. Потому что есть за что.

Помимо уже упоминавшейся лужи с Resident Evil 5 в пользу теории "намеренного обрезания" игр говорит еще один интересный факт: многие дополнения в Marketplace являются ... лишь ключами. И ослу понятно, что они открывают заблокированные ранее возможности. Чем не способ заставить игроков во второй раз заплатить за купленную уже игру?

Немалое значение имеет и денежный вопрос: цены на DLC ... как бы это помягче сказать... кусаются. Частенько все эти новые карты и доспехи в сумме превосходят стоимость оригинальной игры. Множество нареканий также вызывает и курс издательских валют: чтобы что-то приобрести в Xbox Live Marketplace, геймеры должны переплатить около 5 долларов только за конвертацию своих кровных в придуманную валюту. Именно это, вкупе с невозможность вернуть или обменять DLC, по данным EEDAR вызывает больше всего недовольства среди игроков.

Вызывает недоумение и политика Microsoft. Компания не раз подвергалась нападкам за то, что огнем и мечом заставляет своих разработчиков создавать платный контент. Попала под раздачу и Epic Games, регулярно радовавшая фанатов бесплатными обновлениями своих игр: начиная с Gears of War, тратить денежки пришлось и им. Даже и слово-то не сразу найдешь, чтобы культурно отозваться об издателе.

Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]
Обо всем - Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside] Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]

Вот они, новинки Steam. Ниже еще штук 15 таких же "новинок".

Что день грядущий нам готовит?

DLC прижились не сразу, но в последнее время все больше и больше компаний предпочитают клепать дополнительный контент в перерывах между настоящим делом. И занимаются этим не абы кто, а люди, стоявшие у истоков индустрии и сделавшие ее такой, какой она есть. Не стоит разглагольствовать: каждый из вас и так выпалит десяток маститых студий, занимающихся подобной "подработкой". Конечно, есть исключения вроде CD Project, но с каждым годом их количество снижается подобно количеству книжных магазинов в моем городе.

К слову, уже знакомые нам ребята из EEDAR пророчат очередной скачок в этом сегменте рынка. Может быть, это и неплохо, - ведь у DLC, несомненно, огромный потенциал по улучшению игр как вглубь, так и вширь. Мне ни в коем случае не жаль заплатить разработчикам за проделанную работу. Просто очень не хочется чувствовать себя дойной коровой, из которой выжимают последнее молоко за возможность пощипать травку на и без того бесплатном лугу. Буратино не нужен второй нос. Запихните куда-нибудь подальше и третий. Лучше смастерите новый или выпилите бедняге братика.

Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]
Обо всем - Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside] Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]
Эх, были же дополнения как дополнения!..






Промотали вы или прочитали пост - не суть важно. Вот она, обещанная халява. Правда, скромненькая, но уж не обессудьте. Завтра вечером я отдам в добрые и заботливые руки 2 и выше уровня замечательный, если верить Metacritics, инди-квест Gemini Rue. Отдам гифтом, так что все, пришедшие сюда с целью наживы, могут идти обратно на плати.ру или откуда там они пришли. Препятствием для меня самого стал не только жанр, (туповаты мы с приятелями, что поделать) но и язык: с моим знанием английского только в шутеры и играть. Если для вас это не проблема, то каким угодно образом намекните мне о желании заполучить игру в комментариях. Attention! Прошу вас последовать моему примеру и не пытаться заграбастать себе в профиль еще одну иконку. Пусть игра достанется тому, кто будет в нее играть и получит от этого удовольствие.

Ну а чтобы хоть как-то скрасить бедность ассортимента в моей халяве, я окончательно разорю свой золотомонетный резерв и подарю кому-нибудь подарок. То есть не просто кому-нибудь, а кому-нибудь из тех, кто будет участвовать в дискуссии по заданной постом теме (буде такая завяжется) и поделится с окружающими своей версией событий. Флуд и односложные предложения, кстати, не считаются. Тут все, как и в предыдущем случае, решит его величество рандом.

upd
Подписываться для получения двух вышеперечисленных мини-плюшечек на меня не нужно, но сделав это, вы поднимете мне настроение и привнесете в этот мир частичку добра ^_^ Писать обещаю не очень часто (особенно в ближайшие полгода), зато только крупнокалиберные посты собственного сочинения. На этом, пожалуй, все. Всех с наступающим, хороших вам игр и удачи в новом году!

Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]
Обо всем - Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside] Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside]

DLC я...
Минимальный уровень для голосования - 1
Регулярно покупаю, ведь мне не жалко денег на игры.
6.8%
  
Ругаю на чем свет стоит и даже вида их не переношу!
10.8%
  
Пару раз покупал для самой любимой игры, но в целом концепцию не одобряю.
62.2%
  
Какие еще DLC? На моем трекере нормальные репаки, сразу со всеми DLC!!1
20.3%
  
208
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

42 комментария к «Нужен ли Буратино второй нос. Повесть о загружаемом контенте. [Новогодняя халява inside] »

    Загружается
Чат