Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
5

Плюсатор gazonokosil 25

77

Обзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's Bounty

Обзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's Bounty
Обо всем - Обзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's BountyОбзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's Bounty

Красочное интро заканчивается, и перед глазами открывается новый мир, где не знаешь, что делать - то ли вступать в бой с противниками, то ли беседовать с NPC. Старательно оформленные «обучалки» всплывают буквально на каждом шагу, и их действительно интересно читать, ведь они и дают полную информацию об игре, и написаны с юмором. И, пролистывая их, начинаешь понимать - тебя ждет долгое путешествие. Встречайте, Rainbow Moon - пошаговая ролевая игра/стратегия, сильно смахивающая на King’s Bounty и настолько увлекательная, что диву даешься.

Здесь очень многое напоминает о творениях студии Katauri: визуальный стиль, немного карикатурные персонажи, элементы боев и прочие детали. Однако это не мешает ей быть весьма самобытным продуктом, способным удивить игрока - ведь здесь огромное количество разнообразных возможностей, полное изучение которых займет не один вечер. Да и стратегия с ролевой игрой здесь поделены почти поровну: от стратегии здесь расстановка своих героев во время боя (максимум трое) и выбор действий, а от RPG - прокачка персонажей, заучивание заклинаний и другие увлекательные занятия.

Обзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's Bounty
Обо всем - Обзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's BountyОбзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's Bounty

По геймплею игра делится на две основные части: прогулки по карте и бои - как и в любой пошаговой стратегии. В первую входят общение с NPC, выполнение квестов, собирание лута и прочие стандартные и нестандартные занятия. Бои же поначалу ничем особенным не выделяются: с одной стороны команда игрока, с другой - противника. Однако позднее выясняется, что солдаты могут не только махать мечом или стрелять из лука, но и совершать особые кульбиты, используя магию и затрачивая на это ману. Свитки с нужными заклинаниями можно купить у торговцев за немалые деньги, либо получить их за выполнение квестов (хотя это и случается редко).

У персонажей есть четыре основные характеристики: сила, защита, скорость и удача. Первые две влияют на мощность удара (а также заклинаний) и устойчивость к избиениям со стороны оппонентов. Скорость важнее всех остальных, ведь чем выше ее параметр, тем больше действий герой совершит за один свой ход. Это особенно полезно против монстров, бьющих издалека - можно сразу к ним подобраться ближе, чтобы поскорее устранить. Удача же повышает процент вероятности критического удара, ну и поможет выиграть хороший приз в лотерее в одном из городов.

Обзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's Bounty
Обо всем - Обзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's BountyОбзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's Bounty

Эти характеристики повышаются не только с новым уровнем, но и за специальную валюту, получаемую с каждого убитого врага. Чем враг сильнее, тем больше опыта и этой валюты он даст, однако здесь стоит посетовать на непродуманную систему ее получения. Дело в том, что получить одну такую «деньгу» можно лишь нанеся последний удар по противнику. Если же вы одним персонажем снесли оппоненту большую часть здоровья, а затем добили его другим героем, то именно он и получит приз. В каком-то смысле это логично, однако из-за этого тактика на поле боя включает в себя не только убийство всех врагов, но и распределение своих героев по тем позициям, с которых им будет проще нанести добивающее комбо.

Потому-то цены у продавца кажутся такими высокими - среднестатистический враг поначалу выдает от одного до трех бонусов, а, к примеру, дополнительный балл к защите у большинства героев стоит около десяти. Понятно, что одного балла к защите слишком мало - нужно как минимум пять, да еще и не забыть о силе, скорости и постоянно недостающей мане. Но с этим довольно быстро миришься, когда достигаешь высокоуровневых врагов, и получаешь за них нехилые бонусы.

Обзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's Bounty
Обо всем - Обзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's BountyОбзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's Bounty

А бонусы это не только валюта на улучшения характеристик, но также специальные материалы, необходимые для ковки. Материалов этих огромное количество, и пока добежишь от одного кузнеца к другому, можно собрать их несколько десятков, так что испытывать недостаток не придется. Все они обладают какими-то характеристиками и вставляются в слоты в оружии, броне и шлеме - к примеру, один из самых редких прибавляет 15 пунктов к здоровью. Есть и более часто встречающиеся, к примеру «плюс 2 к силе» или «1 к защите». Автор этих строк, кстати, вспомнил о всех этих возможностях только спустя восемь часов прохождения, когда босс в подземелье ни в какую не хотел умирать. Так что пользоваться случаем нужно сразу, если, конечно, нет шансов найти материал посолиднее.

Вообще Rainbow Moon сильно напоминает наши любимые пошаговые стратегии и RPG еще и в том смысле, что некоторые маленькие победы, достигнутые немалыми нервами, приносят столько удовольствия и счастья, сколько вряд ли можно было получить в каком-то шутере или экшене. Например, у меня была ситуация, когда ни банок здоровья, ни эликсиров воскрешения не осталось, и один из героев стоял с низким уровнем HP прямо рядом с боссом. Неподалеку стояла моя лучница, у которой чрезвычайно слабый урон (и я даже не могу его повысить, так как последней ей почти никого не убить), был ее ход, а затем ход босса, который сразу бы всех завалил. Оставалась надежда лишь на нее, я использовал один из своих скиллов, и... Критический урон, босс повержен, двадцать пять минут ушли не впустую.

Обзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's Bounty
Обо всем - Обзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's BountyОбзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's Bounty

И такие моменты будут преследовать игрока на протяжении всей игры. Забрели в какую-то чащу и нашли секрет - маленькая, но радость. Из врагов выпали мешки с золотом - радость. Кстати, во время боя из противников выпадают эти мешки, и они вполне могут загородить путь другим врагам, что иногда очень сильно помогает. А внутри них - либо деньги, либо эликсиры, либо полезные и бесполезные материалы для ковки или продажи. Единственное, что выглядит лишним в этом благолепии - факелы и еда. Факелы (или заклинание освещения, как удобнее) нужны для того, чтобы в темницах и подземельях было лучше видно окружение. Очевидно, надолго их не хватает, и приходится каждый раз вновь заходить в инвентарь и включать по-новой. Очень мешает и не приносит ничего полезного в геймплей. Еда тоже смотрится как лишний параметр - просто когда герой голоден, он начинает терять жизни, и нужно либо найти провизию в мешках и сундуках, либо тратить деньги у торговца на хлеб с водой. Это тоже не прибавляет никакого интереса и лишь мешает.

Но в остальном к Rainbow Moon не может быть никаких претензий. Да, здесь зачастую требуется гриндинг, и если проходить лишь сюжетную линию, через несколько часов начнутся проблемы с боссами. Так что бродить по локациям и убивать всех подряд, хочешь не хочешь, а приходится. Но это увлекательно, а если развивать персонажа, то и не однообразно. Да и система случайных боев очень удобна: во время прогулок по локациям в углу выскакивает окно со списком противников, и игрок волен сам выбрать, хочет он с ними сражаться или подождет следующего предложения. Уже пятнадцать часов в игре, а мною посещены лишь два крошечных города и выполнено около десяти квестов. А ведь сколько еще не увидено, и сколько не найдено секретов и прочих радостей! Поначалу казалось, что трофей «Провести в игре 100 часов» придется получать нечестным путем, но, судя по всему, именно столько игра и займет, если не больше.

8,5/10

Rainbow Moon вышла эксклюзивно для PlayStation 3, информации о других платформах пока нет.

Огромное спасибо компании eastasiasoft и лично Catherine Ng за предоставленную копию игры.

77
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Обзор Rainbow Moon - Для скучающих по King's Bounty»

    Загружается
Чат