Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Mzi.jmhugmmn.175x175-75

Геймер А_Дунгеон 35

48

Обзор SMITE [Closed Beta]

Обзор SMITE [Closed Beta]
Обо всем - Обзор SMITE [Closed Beta]Обзор SMITE [Closed Beta]

Всем привет. В своих обзорах я уже рассказывал про студию Hi-Rez Studios, известную по условно-бесплатным сетевым шутерам Tribes: Ascend и Global Agenda. Однако сейчас ребята из Hi-Rez работают над новой игрой - однако это вовсе не шутер от первого лица! Итак, SMITE - F2P дотоподобный (MOBA) экшен от третьего лица, находящийся в стадии закрытого бета-тестирования. Мне повезло получить бета-ключ, поэтому я опробовал игру и хочу поделиться своими впечатлениями.

Обзор SMITE [Closed Beta]
Обо всем - Обзор SMITE [Closed Beta]Обзор SMITE [Closed Beta]

Сразу оговорюсь, что с дотоподобными играми я почти не знаком, разве что давным-давно еще шпилил в Доту с пацанами в компьютерном клубе. Ну ладно. Вообще, почти сразу же после нескольких минут игры уже можно понять, что SMITE - это классическая MOBA. То есть: две команды по пять героев, с двух сторон бегут мобы, несколько защитных башенок и большая штука, которую нужно сломать. Всякие там абилки, магазины, нейтральные монстры. Только в SMITE есть вид от третьего лица.

Обзор SMITE [Closed Beta]
Обо всем - Обзор SMITE [Closed Beta]Обзор SMITE [Closed Beta]

Вообще сам переход к виду от третьего лица мне кажется не совсем удачной идеей. Хоть это и смотрится более-менее оригинально, да и конкуренция среди обычных MOBA большая — всякие Хоны да Лолы, не развернёшься — вид от третьего лица вряд ли привлечёт закоренелых любителей дотоподобных игр. Что до фанатов TPS, то маловероятно, что их привлечёт MOBA игра, где сравнительно мало стрельбы и экшона. Так что непонятно, на кого эта игра рассчитана (хотя, к примеру, на скриншотах можно увидеть, что даже на стадии закрытого бета-тестирования в игре находятся более 50000 людей).

Обзор SMITE [Closed Beta]
Обо всем - Обзор SMITE [Closed Beta]Обзор SMITE [Closed Beta]

Единственное, наверное, преимущество перехода на TPS – это более целостное восприятие игрового мира — видно небо, видны персонажи во всех подробностях и так далее. Анимации героев, кстати, здесь великолепные — отдельного упоминания заслуживают забавные движения героев после матча (отдельная анимация для победы, отдельная — для поражения). Однако бои более удобными вид от третьего лица не делает — далеко видеть нельзя, потому что туман войны никто не отменял, зато то, что происходит сзади из-за спины героя не видно, поэтому враги (или сам игрок) могут использовать это, чтобы незаметно напасть. Хорошо это или плохо — не знаю, но после обычных MOBA как-то непривычно. Неоднозначно также и соответствующее WASD-управление — вроде и удобнее, чем «закликивание мышью», а вроде где-то и нет. К тому же теперь камера привязан к персонажу, что подразумевает больше чистого, сиюминутного экшона — однако на деле как-то экшона и не так много.

Обзор SMITE [Closed Beta]
Обо всем - Обзор SMITE [Closed Beta]Обзор SMITE [Closed Beta]

То есть соль в том, что от третьего лица как-то непривычно дубасить мобов, которые долго не умирают, а далеко топать от респауна к центру боевых действий вовсе не особо интересно. Конечно, есть и положительные стороны TPS — например, у героя-обезьяны есть эффектный прыжок, когда камера вместе с персонажем взмывает вверх, а потом резко вниз, а-ля Prototype - выглядит, то есть, круто, а ловко уворачиваться от солнечных лучей Ра само по себе круто и вообще. Но в общем выглядит всё это неоднозначно, и я даже не знаю, как это прокомментировать. Есть, конечно, что-то в этом, и смотрится гораздо лучше какого-нибудь Demigod – но непривычно, что уж говорить.

Обзор SMITE [Closed Beta]
Обо всем - Обзор SMITE [Closed Beta]Обзор SMITE [Closed Beta]

Ладно, про вид от третьего лица рассказал. Теперь про саму концепцию игры. В игре есть много-много разных героев, и собственно на мастерстве управления любимыми героями игра и строится. У каждого героя есть класс и способ ведения боя, все вроде достаточно сбалансированы и имеют сильные и слабые стороны. Сами герои являются, простите за тафтологию, героями мифов разных народов — то есть тут есть всякие египетские, индийские, китайские и еще всякие разные боги и мифические твари, а еще недавно добавили героя Купидона, ужасно приторного, сюсюкательного и дебильного, который, как мне кажется, вообще не к месту. Вообще, вся сама концепция игры представляет собой тоже неоднозначную солянку из героев разных легенд. Вдобавок к этому, например, какие-то герои смотрятся круто, легендарно и пафосно (как классические египетские боги - или кто они там - Ра и Анубис), а какие-то забавно и весело; вышеупомянутый Купидон выглядит просто стрёмно и нелепо. Масла в огонь подливают не слишком лорные скины вроде Олимпийца (сам лев в дефолтном скине выглядит пафосно и угрожающе) или Ковбойши, и становится вообще непонятно, какую цель преследовали разработчики — то ли сделать весёлый и оригинальный экшон про обезьянок, ковбойш и купидонов, то ли надуманную и эпичную MOBA со всякими там Зевсами и прочими разношерстными тварями. То есть как-то неоднозначно; по крайней мере, органичным сеттинг тшоы я бы точно не назвал, хотя, например, HUD и всякие менюшки смотрятся более стильно, чем в том же Tribes: Ascend.

Обзор SMITE [Closed Beta]
Обо всем - Обзор SMITE [Closed Beta]Обзор SMITE [Closed Beta]

Раз уж я упомянул про скины, то расскажу про сам донат. Донат влияет, как водится, только на анлоки новых героев (изначально открыто только пять героев, однако я успел поиграть только тремя) и новых скинов; героев и некоторые скины также можно покупать за внутриигровую валюту, которую дают за новые левелы и успешные бои. Плохо всё это тем, что вся эта система как-то скучна после Tribes, в котором были не только ачивки и продвинутая статистика, но и куча всяких анлоков, оружия, перков, апгрейдов — плюс отдельно новые уровни для каждого оружия или перка. Здесь же выбор намного скуднее, а за бои валюты дают немного, поэтому приходится подолгу копить. Не то чтобы это сильно плохо, но хочется более продвинутой системы и разнообразия.

Обзор SMITE [Closed Beta]
Обо всем - Обзор SMITE [Closed Beta]Обзор SMITE [Closed Beta]

По сути, для закрытой беты игра выглядит очень неплохо, имеет в запасе несколько интересных фишек и, в принципе, классический MOBA-геймплей. Однако сама концепция игры крайне неоднозначна, плюс игра сама изобилует недочётами и недостающими вещами. Тем не менее, у игры еще всё впереди (релиз для всех обещают до конца года), и я надеюсь, что разработчики учтут все замечания, которыми усердно потчуют их игроки на форуме.

Обзор SMITE [Closed Beta]
Обо всем - Обзор SMITE [Closed Beta]Обзор SMITE [Closed Beta]

Вот и весь обзор. Спасибо за чтение. Комментируйте, задавайте вопросы, критикуйте. Я надеюсь, что вам понравилось. До новых встреч!

Обзор SMITE [Closed Beta]
Обо всем - Обзор SMITE [Closed Beta]Обзор SMITE [Closed Beta]

Постскриптум: тут вроде можно высылать на электронную почту приглашения, если кто хочет, то напишите мне в ЛС. Я это не из корысти говорю, а просто, вдруг кого заинтересовала игра. Просто предлагаю. Может нужно кому. Если интересно. Вдруг. Вы пишите в комментариях, могу еще чего-нибудь про игру интересного рассказать, у меня еще много скриншотов есть. Смешных картинок могу накидать. Я вообще добрый малый, говорят. Правда ведь?

48
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Обзор SMITE [Closed Beta]»

    Загружается
Чат