Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Автор Textoplet 63

83

"Пиратство" вместо переизданий

Пиратство: особенности явления в играх
Обо всем - Пиратство: особенности явления в играхПиратство: особенности явления в играх

В поисках прибыли разработчики и издатели давно стараются оградить свою продукцию разными средствами защиты от нелицензионного распространения. И всё же защиту всегда можно сломать и потом спиратить очередную игру. И всё же большинство игроков охотно приобретает лицензию, чему способствует удобство современного сервиса для игра (это может быть не только Steam, но и GOG и другие электронные магазины, сочетающие в себе функции игрового клиента для организации сетевых партий).

Но есть другая проблема. Игры давно позиционируют как произведения искусства наряду с литературой, кино или музыкой. Вот только не спешат заботится о сохранении всех игр и их доступности для каждого желающего. Это остаётся уделом тех самых "пиратов", против которых выступают издательства. Если посмотреть на музыку, кино и литературу, то там такой проблемы нет: все произведения регулярно переиздаются и всегда существует возможность купить лицензию в магазине. Будь то новый том собраний сочинений А. П. Чехова, трилогия "Властелин колец" в оформлении различных иллюстраторов, диски с фильмами или музыкой. Даже виниловые пластинки для эстетов есть.

Казалось бы организовать легальную поддержку сохранения всех игр должно быть не так сложно, но без помощи "пиратов" многие игры бы уже канули в лету...

Как мне кажется, здесь может быть несколько причин.

Дела расходятся со словами. Хоть идут разговоры о том, что игры — не просто развлечение, но и произведения искусства, на деле это не всегда так оформлено и издатели позволяют пропадать в безвестности знаковым вещам прошлых лет. Впрочем, история кино знает подобные примеры: многие немые фильмы не сохранились, а длинный британский сериал "Доктор Кто" потерял свои старые серии. Телевизионную продукцию тоже не всегда рассматривают как заслуживающую сохранения.

В конечном счёте фильмы получили должное признание и их сохраняют (даже если среди них есть отборный трэш, но ведь и трэш имеет ценность как специфичный вид кино). Поэтому можно надеяться на то что, в дальнейшем к сохранению старых игр будут относиться внимательнее.

Другая проблема, это ценность ради прибыли. Какие-то приключения с парсерным вводом команд нынче не так привлекательны массовому игроку, а тратить ресурсы ради нескольких ценителей вряд ли стоящее предприятие. Хотя это может быть полезно для создания более привлекательной репутации компании, заботящейся о геймерах. Думаю, что если научатся извлекать убедительную прибыль из переизданий старых игр, то их число вырастет заметным образом. А пока, к сожалению, удобнее создавать новинки и делать бизнес за счёт горячих хитов.

И это мешает развитию отношения к играм, как к произведению искусства. Ведь аудитория следит за новинками и забывает о достойных проектах прошлого.

Третья проблема, пожалуй, самая главная. Юридическая. У кого сейчас права на тот или иной игровой бренд?.. Как договориться и поделить между собой торговую марку, чтобы выпустить наконец ремастер или ремейк любимых игр прошлого, созданных исчезнувшими компаниями?.. А самое печальное, что корпорация, поглотившая кучу мелких студий и получившая права на их продукцию, может просто-напросто вести себя как собака на сене.

На данный момент получается странная ситуация. Наладить лицензионную продажу игр всех эпох технически несложно, развивать доступ для игроков к проектам разных времён можно по образцу доступности произведений литературы, кино и музыки. Но примеров таких переизданий пока очень мало. До тех пор, пока сохраняется эта тенденция, издателям не стоит лишний раз критиковать "пиратство", ибо оно выполняет очень важную задачу — сохранение игрового фонда. Осознают ли это издательства?..

83
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к «"Пиратство" вместо переизданий»

    Загружается
Чат