Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Underneath-the-owl

Геймер AsarGiN 2

47

Подсевший на CRPG: Rogue: самая сложная CRPG, в которую я играл

Подсевший на CRPG: Rogue: самая сложная CRPG, в которую я играл
Обо всем - Подсевший на CRPG: Rogue: самая сложная CRPG, в которую я игралПодсевший на CRPG: Rogue: самая сложная CRPG, в которую я играл






Rogue: самая сложная CRPG, в которую я играл
15 февраля 2010г.

Rogue была второй игрой, в которою я играл, как часть этого маленького проекта, и которая его чуть не завершила.

В компьютерных играх сложность может возрастать, и больше всего удовольствия получаешь от того, как часто игра разрешает сохраняться. Если я правильно помню, в первых двух выпусках Might and Magic можно было сохраняться только в тавернах. Каждый раз, как что-то хорошее происходит с вами в игре, вы молите о возможности вернуться назад в таверну, чтобы сохраниться. Ultima IV на C64, по крайней мере, позволяла сохраняться прямо в подземельях. Я и вспомнить то уже не могу, как много раз я входил в Мрачную бездну, только для того, чтобы умереть на седьмом уровне. В современных CRPG все намного проще. Зачем заниматься менеджментом ресурсов и заклинаний, использовать вора для разведки, придумывать план битвы, если можно просто сохраниться, а потом загрузиться, если битва идет не в вашу пользу? Играя в современные игры, я просто заставляю себя сохраняться всего один раз при входе в новую локацию, и я не буду делать этого снова, пока я ее не покину. В этом случаи, если мой персонаж умрет, это будет иметь хоть какие-то последствия.

Ну что ж. Кто-то должен был рассказать мне о Rogue. Я никогда раньше не играл в игры типа «рогалик». Суть в том, что отличие между Rogue и любой другой игрой, это перманентная смерть. Видите ли, Rogue удаляет все сохранения после того, как вы его загрузили. Если ваш персонаж умрет, он умрет навсегда, и нельзя будет загрузиться с последнего сохранения, потому что нет никакого последнего сохранения. Вы не можете идти на дракона с одной только булавой, только для того, чтобы «посмотреть, что из этого получиться», вы не можете использовать неизвестное зелье просто для того, чтобы испытать его. В Rogue нельзя тыкать наугад, чтобы узнать, что после этого выйдет.

Ну ладно, по правде говоря, все эти перманентные смерти действую до тех пор, пока вы не решите читерить, а именно просто сделаете резервные копии сохранений. Но в моих правилах сказано, что я так делать не должен, так что, я не читерил, хоть и очень хотелось.

В некоторых играх перманентная смерть может быть вызовом, но не обязательно же невыполнимым. Во многих из них, ваш персонаж, так или иначе, магически воскрешается (с меньшим количеством золота или опыта). Вам просто надо быть аккуратнее, правильно? Вообще, перманентная смерть в Rogue не была бы такой плохой, если бы игра не наказывала бы тебя другими способами. Вот некоторые из них:

    • Все предметы, которые вы находите, неизвестные, до тех пор, пока вы не используете свиток определения, или если вы не делали это раньше на таком же предмете. Используя неизвестное оружие, читая неизвестный свиток или выпивая неизвестное зелье, вы можете оказаться (вообще-то, 100% окажитесь) проклятым, парализованным или отравленным.

    • Такие монстры как рептилии, удар за ударом, понижают ваш рейтинг брони до 0. Гремучие змеи, укус за укусом, понижают вашу силу до 0 (до тех пор пока вы не найдете редкое зелье, восстанавливающее силу). Приведения и вампиры, высасывают все ваши, потом и кровью заработанные, очки опыта. Венерина мухоловка, держит вас в тот момент, когда вам очень-очень необходимо спасаться бегством. Нимфы, крадущее все ваши магические предметы, которые вы собирали часами. Медузы, у которых очень хороший шанс стуна в момент, когда вы дотрагиваетесь до них, и из-за чего, с ними невозможно драться.

    • Практически все комнаты, после 3 уровня, темные, так что вы не знаете, когда вы наткнетесь на медузу, грифона или дракона, которые могут убить вас практически мгновенно.

    • У монстров такая же скорость передвижения, что и вас, так что вы не можете просто убежать от них (Есть, конечно, несколько исключений, но не стоит на них рассчитывать, когда вы можете умереть навсегда).

    • Монстры постоянно респауняться. Вы не можете «зачистить» уровень. С другой стороны, респауна сокровищ нет. Как только вы соберете все предметы на уровне, вам придется идти на уровень ниже, чтобы найти еще.

    • Нравиться сидеть в засаде и истреблять монстров низкого уровня, чтобы прокачаться. Нет, не выйдет. Ваш персонаж медленно умирает от голода, и его надо постоянно кормить. Еда так же не восполняется на уровне, так что вам придется идти на уровень ниже, чтобы ее найти. Из-за этого, вам придется встречаться с более сложными монстрами, и не важно, готовы ли вы к этой встрече или нет. И да, если вам посчастливиться найти какой-нибудь крутой магический предмет, типа Кольца регенерации или Кольца защиты, даже не пытайтесь его надевать, потому что из-за этого только возрастет потребность в еде.

    • Вы не можете уйти со сложной локации на более легкую, до тех пор, пока вы не найдете Амулет Эндора, но только когда вы его найдете, уже пропадет необходимость возвращаться куда либо.

    • Ловушки в виде собак, на которые вы постоянно натыкаетесь, могут загнать вас на следующий уровень до того, как вы закончили обследовать текущий. Конечно, их можно заранее найти и избежать, но для этого, вам придется обыскать каждый угол уровня, что удваивает количество ваших ходов, что в свою очередь, удваивает скорость, с которой вы голодаете, а значит вам нужно еще больше трудно находимой пищи.

И да. Все что идет в противовес такой сложности, только то, что ваше здоровье постепенно восстанавливается. Если вы выживете в одной битве, есть шанс, что вы подлечитесь до начала другой. Но вы не можете полностью рассчитывать на это, как и на все остальное в Rogue.

Подсевший на CRPG: Rogue: самая сложная CRPG, в которую я играл
Обо всем - Подсевший на CRPG: Rogue: самая сложная CRPG, в которую я игралПодсевший на CRPG: Rogue: самая сложная CRPG, в которую я играл

Наш бесстрашный герой вот-вот умрет. Опять.
В результате, игру можно было бы пройти за пару часов, если бы можно было постоянно сохраняться и загружаться, но чтобы пройти ее «честно» у меня ушло четыре месяца. И если на чистоту, на протяжении трех месяцев и 28 дней из этих четырех месяцев, я играл разными персонажами, вместо одного, который бы полностью прошел игру. Больше всего времени, проходя Rogue, я играл, умирал, кричал и начинал опять с 1 уровня.

В следующем посте я расскажу об игровой механике и о том, как я наконец-то прошел игру.






Спасибо, что читали. =)

Перевод мой.

Оригинал.

47
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Подсевший на CRPG: Rogue: самая сложная CRPG, в которую я играл»

    Загружается
Чат