Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
03cb26c590b5c5ea4bed852523e2edaed166b9af_full

Плюсатор bebo 48

17

Поиск работы в киберспортивной индустрии. Блог Шонa Day[9] Плоттa. #1

Шон Плотт (Sean Plott, родился 27 июня 1986 года), более известный под псевдонимом Day[9], является одним из самых популярных комментаторов StarCraft II. В прошлом Шон был профессиональным игроком в StarCraft: Brood War и вел свои ежедневные неткасты «The Day[9] Daily». Плотт успешно прошел квалификацию на World Cyber Games в 2004, 2005 и 2006 годах, а также выиграл панамериканский турнир (Pan-American tournament) в 2007. Еще три раза он участвовал в американских финалах и был признан журналом PC Gamer «игроком года-2010». Шон Плот регулярно комментирует StarCraft-турниры, проводимые по всему миру. Среди них Blizzcon в 2010 и 2011, профессиональные матчи Major League Gaming, Dreamhack и Team Liquid Star League. В 2011 году фамилия Плотта появилась в опубликованном журналом Forbes рейтинге «30 Under 30 in Entertainment» (30 самых влиятельных людей мира моложе 30 лет в сфере развлечений).

Представляем вашему вниманию перевод записи блога Шона Плота, где он рассказывает о самом вероятном пути старта карьеры в киберспорте. Несмотря на большую разница между нашим киберспортом и киберспортом остального цивилизованного мира, очень много параллелей можно провести по данным умозаключением Шона. Все нижесказанное не является постулатами киберспортивного мира, это бурно развивающаяся действительноть.

Серия материалов, где Шон Плотт рассказывает о киберспортивной кухне:

Часть 1: Поиск работы в киберспортивной индустрии

Часть 2: Открывая киберспортивный стартап

Часть 3: Как организовать киберспортивный турнир

Часть 4: Советы по старту киберспортивного проекта

Next up: How tournaments make money

Поиск работы в киберспортивной индустрии. Блог Шонa Day[9] Плоттa. #1
Обо всем - Поиск работы в киберспортивной индустрии. Блог Шонa Day[9] Плоттa. #1Поиск работы в киберспортивной индустрии. Блог Шонa Day[9] Плоттa. #1

Значит, вы хотите найти работу, связанную с киберспортом. Конечно, блин, хотите! Вы мне постоянно об этом пишете.

Что ж, буду с вами откровенным. Шансы на то, что вы будете работать в киберспорте примерно равны тем, что вы побьёте Bomber’а на ладдере. Индустрия растёт, но всё же конкуренция за немногие рабочие места пока ещё очень жёсткая.

С другой стороны, это даёт неплохую возможность организовать собственный бизнес. Иначе говоря, я верю, что вы сможете обеспечить себе достойный заработок, если готовы стать одним из тех, кто смело берётся за дело, начинает работать и развивает индустрию. Это может быть как вашим основным, так и хобби.

Люди уже сейчас повсеместно занимаются этим. Взять к примеру, хотя бы тех отличных ребят с Twitch.TV. Они молоды, умны и предприимчивы. Они ворвались на киберспортивную сцену и меньше, чем за год изменили представление о проведении киберспортивных мероприятий.

Или же участники симпозиума Princeton eSports Symposium, организованного Collegiate StarLeague. Каждый из них сейчас зарабатывает на киберспорте, и каждый из них добился этого, начиная что-то своё с нуля – при этом зачастую совмещая дело с учёбой.

«Собственное дело?» – скажете вы. – «Но это же большой риск! Что, если я потрачу много усилий, но моя затея не оправдает себя? Мне надо платить за учёбу! Мне надо что-то есть! Мои родители/жена/друзья вконец перестанут меня уважать! Я должен устроиться в хорошую компанию, получать нормальную зарплату! Может у вас найдётся работа для меня? Я хочу заниматься тем, что приносит мне удовольствие!»

Я понимаю. Создавать что-то с нуля рискованно, страшновато и тяжело. Просто прислушайтесь к предостережениям парней в конце того симпозиума. Если мысли о собственном бизнесе в киберспорте пугают вас, то с моего благословления можете отправляться на поиски работы с 9 до 5, я даже притворюсь, что уважаю ваш выбор.

Поиск работы в киберспортивной индустрии. Блог Шонa Day[9] Плоттa. #1
Обо всем - Поиск работы в киберспортивной индустрии. Блог Шонa Day[9] Плоттa. #1Поиск работы в киберспортивной индустрии. Блог Шонa Day[9] Плоттa. #1

Только учтите вот что. Мировая экономика переживает не лучшие времена, людей увольняют в массовом порядке, и наше поколение борется за рабочие места с более опытными сотрудниками. Сейчас везде трудно найти работу. Помимо того, изменился и сам рынок труда. Во времена ваших родителей люди работали в одном и том же месте всю свою жизнь. Из-за этого вы можете думать, что трудоустройство в большой компании дарует вам стабильность и всеобщее уважение. Что ж, времена меняются.

За последние десять лет большинство рабочих вакансий в США образовалось не в крупных корпорациях, а в стартапах и малом бизнесе. Компьютеры и интернет серьезно повлияли на то, как работает бизнес и какие люди требуются работодателям. Исследования показывают, что в будущем большая часть рабочего персонала будет представлять из себя наёмных работников, с узкоспециализированными навыками, кочующими с одного места на другое вместе со своими пособиями и пенсионными планами. Диплома колледжа может быть недостаточно. В этом мире будущего выгоднее будет обладать неординарным и адаптивным мышлением, пониманием разных культур, техническим складом ума, подкованностью в медиа-среде, экспертными знаниями в различных областях и способностью быстро генерировать решения.

Честно говоря, если учесть всё это, я думаю, что во время экономического спада погружение в киберспортивный бизнес – или любой стартап – совсем не такая глупая идея, какой она представляется на первый взгляд.

Давайте предположим наихудший сценарий. Допустим, что ваш киберспортивный бизнес провалится – будь то амбициозная конвенция или что-нибудь поскромнее, вроде BarCraft. Допустим, что и моё дело заглохло. Какие последствия будут нас ждать? Что у нас останется, помимо долгов, кредитов и нескольких ярких впечатлений?

Основываясь на личном опыте, отвечу: всё у нас будет здорово. За последние два года я путешествовал по всему свету, знакомился с замечательными, умными, весёлыми, вдохновляющими людьми – в том числе и со знаменитостями. Я научился регистрировать свою компанию, работать с партнёрами и руководителями, многое узнал о налогах, о защите интеллектуальной собственности, о найме и управлении персоналом, учился укладываться в напряжённый график, писал статьи для журналов, выступал на публике, изучал работу сетей, приёмы «холодных звонков», вёл переговоры по сделкам, устанавливал цены, платил зарплату и создавал сайт.

Поиск работы в киберспортивной индустрии. Блог Шонa Day[9] Плоттa. #1
Обо всем - Поиск работы в киберспортивной индустрии. Блог Шонa Day[9] Плоттa. #1Поиск работы в киберспортивной индустрии. Блог Шонa Day[9] Плоттa. #1

Если Day[9]TV пойдёт ко дну (а этого не случится), всё это я укажу в своём резюме, и думаю, что буду более привлекательным для найма, чем мой сосед, у которого нет ничего, кроме диплома. Отмечу, что даже проведение BarCraft или регионального турнира уже заставляет заниматься маркетингом, организационными хлопотами и исправлением неполадок.

Я знаю, что опыт, полученный мной в работе над Day[9]TV, заставит меня внимательнее относиться к планам моего будущего начальства. Я на себе ощутил, насколько непросто управлять компанией и делать деньги – насколько быстро всё, что ты вкладываешь, съедается накладными расходами и зарплатами (я был этим просто поражён в своё время). Я понял, насколько важно уметь правильно общаться. Уметь работать эффективно. Уметь решать проблемы. Действовать энергично. Адаптироваться. Насколько я могу судить, игровым издателям, организаторам соревнований и сайтам киберспортивных сообществ нужны инициативные активные сотрудники, не любители посидеть на стуле. Да и за пределами киберспорта работодатели ищут таких же людей.

Лично я считаю, что после двадцати самое время экспериментировать со способами заработка, чтобы понять, что именно мне нравится и что у меня получается – прежде чем обзавестись семьёй и ипотекой. Я думаю о Day[9]TV, как о дополнительном, жизненном дипломе. Если верить Малкольму Гладуэллу, чтобы стать в чём-то экспертом, требуется около 10 лет. Это значит, что за свою жизнь я успею стать экспертом в нескольких разных областях.

Также, стоит учитывать, что существует множество ценностей, на которые можно положиться. Одна из них – финансовая обеспеченность, и её значение неоспоримо. Но накопленный опыт и знания – это тоже важные ценности. Я хочу, чтобы в старости я радовался, что прожил жизнь по полной. Сейчас, если Day[9]TV провалится, я буду знать, что мы с партнёрами были причастны к смене парадигмы в технологиях и развлечениях, определившей целую эпоху. Мы сможем сказать, что были в самой гуще событий, что способствовали росту индустрии игр, которую мы любим.

Подводя итог, хочу сказать, что верю в то, что вам стоит посвятить себя собственному делу не потому, что это что-то типа вступления в клуб, а потому что это стиль жизни, полный сложных задач и самоанализа. Если коротко, бизнес – это как StarCraft. Это своего рода ладдер. Сначала пугает, но потом поддаётся, если систематически тренироваться, выкладываться, с умом экспериментировать и не опускать руки после ошибок. Этим я и занимаюсь каждый день. Случаются и победы, и неудачи, но я всегда учусь и прогрессирую.

И я полюбил этот процесс. Думаю, его полюбите и вы.

17
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Поиск работы в киберспортивной индустрии. Блог Шонa Day[9] Плоттa. #1»

    Загружается
Чат