Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 64

103

PostWorld: впечатления от игры

Чтобы не было претензий как в случае с FarCry 5, я не называю этот пост обзором. Ведь я не дошёл до конца игры. Ни одного раза, при том что авторы сделали аж шесть концовок. Однако тянуть с моим мнением о Postworld дальше тоже не имеет смысла. И сейчас я объясню почему.

PostWorld: впечатления от игры
Обо всем - PostWorld: впечатления от игрыPostWorld: впечатления от игры

...главным из искусств для нас является Фолаут

Riot Pixels

Конечно, к постапокалиптике неравнодушны не только отечественные разработчики, однако именно в России у людей есть особая тяга к ржавеющим остовам, полуразрушенным пятиэтажкам и прочим атрибутам распавшегося СССР. Хотя вроде уже давно начали отстраивать новые районы… Или это всё как раз ностальгия по воспоминаниям детства?

Как бы то ни было, Screwdriver Entertainment не первые в нашем отечестве, кто попытался сделать свой Fallout. Однако большинство команд либо ограничились модификациями к существующим играм либо их проекты так и остались на уровне дизайн документов и задумок.

PostWorld: впечатления от игры
Обо всем - PostWorld: впечатления от игрыPostWorld: впечатления от игры






PostWorld: впечатления от игры
Обо всем - PostWorld: впечатления от игрыPostWorld: впечатления от игры

Разработка же PostWorld дошла до стадии прототипа. В ней есть общая карта с поселениями и курсирующими между ними группами странников. Среди них есть и караваны торговцев и бандитские шайки и команды трёх игровых фракций — Работорговцев, Культистов и Железнодорожников.

В поселения, разумеется, можно зайти. Это очень даже хорошо сработанные локации, со множеством деталей, и хорошо передающие атмосферу постапокалиптических пустошей. Там вы также найдёте торговцев, а если речь идёт о базах трёх фракций, то и квестодателей. Плюс, если потрудитесь обыскать локацию, сможете собрать немало полезных вещей (или бесполезных, которые прямо тут же можете и продать).

Бандитов в нормальном поселении я встретил всего пару раз. Зато в «диких» локациях, вроде входа в метро или заброшенного склада встреча с враждебными мобами обеспечена. Разумеется, вы также можете начать убивать и нейтралов, но тогда на вас накинется сразу весь посёлок.

PostWorld: впечатления от игры
Обо всем - PostWorld: впечатления от игрыPostWorld: впечатления от игры

Бои в игре, несмотря на более современную графику, не далеко ушли от шутеров девяностых. Да, есть возможность отстреливать противникам руки-ноги. Да, есть возможность прикрываться щитом (впрочем даже максимально «прокачанный» модульный щит периодически пробивается и вдобавок теряет модули). Но на деле проще подбежать к врагу и зарубить его каким-нибудь топором.

PostWorld: впечатления от игры
Обо всем - PostWorld: впечатления от игрыPostWorld: впечатления от игры

В итоге победа определяется исключительно тем, успеете ли вы завалить большую часть противников прежде чем они задавят вас числом. Или вы погибните потому что у кого-то из них есть бронебойные или зажигательные патроны, которым плевать на ваши щит и брюню.

Добавьте сюда отсутствие иных противников кроме людей. И что локации «случайных встреч» почти не имеют укрытий, от чего пропадает возможность хотя бы минимума тактики. И вы поймёте, как быстро подобные встречи из весёлых пострелушек превращаются в рутину. А ведь гриндить бандитов придётся, если хотите набрать опыта и получить хотя бы минимум полезных навыков.

PostWorld: впечатления от игры
Обо всем - PostWorld: впечатления от игрыPostWorld: впечатления от игры

Этих тварей из видео я так и не встретил. (((

Прокачка по большей части элементарна — набиваете опыт на убийстве врагов (или на квестах, которые выдают главы фракций). И за каждый уровень получаете возможность изучить один навык. Все навыки разделены на шесть веток, абсолютно прямых в смысле порядка «открытия» способностей.

Полезны из них не все. Взлом замков, например, не особенно и нужен поскольку многое валяется и так. А вот увеличение урона в ближнем бою, эффективности использования аптечек и грузоподъёмности стоит получить как можно скорее. Увы, это всё равно потребует не одного десятка убийств даже приплюсовав опыт за сюжетные квесты. А дополнительных квестов в игре, к сожалению нет.

PostWorld: впечатления от игры
Обо всем - PostWorld: впечатления от игрыPostWorld: впечатления от игры

Я не идиот, я — прототип.

Из американского н-ф сериала.

И вот мы собственно подошли к главной проблеме Postworld. Как я уже сказал, игра дошла до стадии прототипа. И собственно на этой стадии её и выпустили. Не наполнив контентом. Не оттестировав до конца.

Что толку в кастомизации оружия с тонной прикладов, ресиверов и патронников, если разница едва заметна? (и как я говорил, гораздо проще всех зарубить каким-нибудь ножом-кукри) Какой смысл в протезах на замену рук и ног, если приличные варианты требуют для установки навык «Протезист», а очки для навыков, как вы помните, и так на вес золота?

Кстати, мне самому протезы так и не понадобились. Меня раньше убивали, чем отстреливали что-нибудь. И в общем не удивительно — сколько точно осталось здоровья можно узнать только зайдя в экран персонажа, а сделать это в бою нельзя. Вот и приходилось всегда определять на глазок, когда надо подлечиться. А аптечки автоматом восстанавливают больше здоровья у наиболее пострадавшей части тела.

Да, и чтобы жизнь совсем уж мёдом не казалась, разработчики запретили не только сохраняться во время боя, но и открывать двери. Зашли во враждебную локацию — будьте добры перебить всех врагов. И только потом сможете выйти или сохраниться.

PostWorld: впечатления от игры
Обо всем - PostWorld: впечатления от игрыPostWorld: впечатления от игры

И перед сохранением не забудьте собрать трофеи с трупов врагов. Потому что если вы перезагрузитесь — трупы исчезнут вместе со всем что на них было.

Собственно, полный перечень встреченных мной багов будет размером побольше основного текста. Большие и маленькие, смешные и приводящие в бешенство. Начиная от трупов, застывших в позе стоя (и способных заблокировать проход до перезагрузки), заканчивая исчезающими из инвентаря предметами (причём у меня, например, так и остался вес в 3 кило при пустых карманах).

Но последней каплей для меня стал провал финальной миссии (или одной из финальных — не знаю что там после неё). После того, как я перебил четыре(!) волны врагов. Подряд, без возможности починить снаряжение, сменить оружие и пополнить припасы. После того, как я наконец одолел наёмников корпорации, носивших самую тяжёлую броню и мощные пушки. Наградой мне было сообщение о «провале миссии» и почему-то NPC на «атомовозе» Железнодорожников превратились во врагов.

Не знаю. Возможно в сюжетной ветке за две другие фракции таких обломов не будет, но если честно мне просто влом. Ведь прохождение разветвляется после первого же задания и возможности сменить сторону нет. А поскольку на момент выбора пути я ещё и прокачан не был, получается снова надо гриндить бандюгов, проходить другие задания (которые вероятнее всего тоже будут состоять из «поди туда, принеси то, замочи их всех»).

PostWorld: впечатления от игры
Обо всем - PostWorld: впечатления от игрыPostWorld: впечатления от игры

Необычная идея с имплантированным в голову ИИ практически никак себя не проявляет на протяжении большей части игры. Персонажей, с которыми можно переговорить и получить какое-нибудь задание, можно пересчитать по пальцам. А их озвучка колеблется от «терпимо» до «лучше играть без озвучки вообще». И всё. Диалоги есть ещё у торговцев. Но там только опция «торговать» и вопрос «Как дела в городе?», ответ на который всегда «Ничего особенного...»






Так что, как бы я ни хотел рекомендовать PostWorld, рекомендовать её я могу только как предостережение другим игроделам-новичкам. Не пытайтесь свою первую же игру сделать навороченным экшеном с элементами других жанров и детальной симуляцией. Надорвётесь и забросите проект на середине пути. А если и дойдёте до релиза, то результат будет таким же неказистым, как и здесь.

Множество интересных идей, прилежно смоделированные атмосферные локации (серьёзно — будь они ещё и наполнены говорящими NPC, были бы достойной частью любой игры), неплохо проработанный лор (но сами тексты правда больше похожи на школьный фанфик). Однако все эти замечательные на словах элементы прибиты друг к другу кое как и висят в пустом мире, где можно лишь отстреливать толпы однообразных врагов и сбывать трофеи с них (интерфейс при этом не как не облегчает процесс сбора).

PostWorld: впечатления от игры
Обо всем - PostWorld: впечатления от игрыPostWorld: впечатления от игры

Если бы игра вышла с пометкой «Ранний доступ», то я был бы готов закрыть глаза на баги и часть недоработок. Но раз уж Screwdriver Enertaniment решились на полноценный релиз, то никаких оправданий для «сырости» продукта быть не может. Так что вердикт нашей кураторской — отрицательный.

103
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «PostWorld: впечатления от игры»

    Загружается
Чат