Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 66

111

Так вот ты какой, новый Носгот!

Что-то не выходит у меня пока Каменный Цветок пост про квантовую физику в BioShock Infinite. Так что пока я решил ограничиться небольшой публикацией своих впечатлений об игре Nosgoth, которой недавно устроили ОБТ-выходные в Steam.

Так вот ты какой, новый Носгот
Обо всем - Так вот ты какой, новый НосготТак вот ты какой, новый Носгот

Для тех, кто вообще не в теме, Nosgoth — это командный экшен, действие которого происходит в одноимённом мире (в этом мире также происходит действие серии игр Legacy of Kain). Одна команда — вампиры, другая — люди против этих вампиров восставшие.

Вампирский 2.5D экшен

Первое, что лично мне бросилось в глаза — это отсутствие возможности прыгать. Вернее сама функция прыжка-то есть, но прыгает персонаж только вперёд. То есть фактически, прыжок здесь — это дополнение к рывкам/перекатам, которые в игре активно используются для того, чтобы уворачиваться от атак противника. А вот вверх прыгнуть нельзя.

Впрочем, для вампиров это не проблема — если перед вампиром возникает стена или иное препятствие, то он просто взбирается по нему. А вот для людей даже незначительный барьер непреодолим. Я конечно понимаю, что всё это ради баланса, но всё-равно подобное ограничение довольно непривычно. Тем более в жанре экшена.

Вторая нестандартная фишка в игре, которую собственно и рекламируют разработчики — это асимметричность геймплея. Вампиры сильны, быстры и обладают большим запасом здоровья. Они способны (о чём говорилось выше) почти свободно передвигаться по карте, а некоторые даже умеют летать. Но с другой стороны, у них практически нет дистанционных атак. А вот у людей такие атаки есть. И заняв хорошую оборонительную позицию они могут попортить много крови вампирам, прежде чем те смогут добраться до них.

Ещё люди и вампиры по-разному восстанавливают здоровье. Человек может восстановить здоровье (и боезапас) у специального тотема. А вампиру аптечками служат поверженные члены чужой команды. Так что ослабленному отряду людей приходится для восстановления перемещаться по карте, в поисках «неизрасходованных» тотемов. А ослабленные вампиры должны рисковать, бросаясь на них в атаку.

Навались!

В целом, я не считаю себя специалистом по тактике. Но с другой стороны, разве всё не познаётся в сравнении? Даже не являясь специалистом, я вижу, что в Team Fortress 2 есть довольно большой простор для манёвра. Одинокий снайпер, засевший в удобной позиции, или поставивший турель в нужном проходе инженер могут создать серьёзные проблемы для противника. А ведь есть ещё и комбинации классов. Тот же пулемётчик с медиком.

Так вот ты какой, новый Носгот
Обо всем - Так вот ты какой, новый НосготТак вот ты какой, новый Носгот

А что я вижу в Nosgoth? В первую очередь то, что залогом победы всегда является хождение толпой. Одинокий охотник обязательно станет жертвой набросившихся на него вампиров. Одинокий вампир, который попытается напасть на охотника, будет превращён в решето его друзьями прежде чем успеет хотя бы прогрызть половину его здоровья.

Нет, конечно, определённая тактика есть и здесь — вампиры класса «Тиран» могут оглушать толпу противника, чтобы остальные могли уже спокойно наброситься на жертв. Вампиры класса «Ривер» способны прыгать на противника издалека и валить его на землю. А люди класса «Охотник» располагают метательной цепью, которая сковывает цель и не даёт вампиру атаковать. Но во всех случаях члены команды должны быть рядом и отрыв от коллектива не приведёт ни к чему хорошему.

По сути вся игра сводится к череде стычек, когда толпа вампиров набрасывается на толпу людей. И каждой стороне надо просто как можно быстрее прикончить противника. А затем полностью уничтоженная команда респаунится, а оставшаяся «победительницей» должна тем или иным образом восполнить здоровье прежде чем начнётся новая стычка.

Каин здесь больше не живёт

Увы, но что касается сюжета, то в игре он по-сути отсутствует. Нет ни какой-либо энциклопедии, ни описаний происходящего. В игре не говорится ни о том, чем примечательны локации в которых вы сражаетесь, ни о мире в целом.

Есть в принципе блог беты, где кое какие вещи всё-таки описаны. Однако, этот блог существует совершенно отдельно от игры. Кроме того действие Nosgoth происходит почти сразу после того, как Каин утопил Разиэля. То есть за некоторое время до событий Soul Reaver. Каин по каким-то только ему ведомым причинам оставил свой трон и между его генералами (которым уготовлена участь боссов в той самой Soul Reaver) началась грызня за власть. Ну и людишки этим воспользовалась.

В блоге, однако, как и в игре нет совершенно никаких намёков ни на события Defiance (последней игры серии) ни на что-либо ещё. То есть даже не известно, в каком варианте будущего всё происходит. Не говоря уже о таких тонких вопросах, чем занимается второй Каин (который из будущего).

В общем что у нас в итоге?

Как продолжение серии Legacy of Kain игру воспринимать точно нельзя. Да в ней есть различные отсылки и фразы для ностальгии, но всё это лишь декорация. Те же ощущения были у меня при игре в Tiberium Alliance — вроде бы много знакомых названий, но связи с серией C&C на самом деле никакой.

Если же рассматривать Nosgoth, как отдельную игру, то тут всё не так однозначно. Механика здесь довольно необычна. И атмосфера в общем тоже. Например, играешь за людей и постоянно прислушиваешься к шипению, чавканью и прочим звукам, сопровождающим приближение кровососов (тут мне вспомнились прогулки по склепам в Ведьмаке). Но вот роли поменялись и все эти звуки уже вызывают не страх, а наоборот — уверенность в том, что рядом товарищи по команде.

Да, игра определённо неплоха. Но в то же время звёзд с неба она тоже не хватает. Да, атмосфера, классы, но очень уж всё однообразно. Одна схватка, другая, третья... Всё одно и то же. И классы, по-моему, как-то не очень сбалансированы. Вампирский «Сентинел» (тот самый, который умеет летать) довольно сложен в управлении, да и атаковать с воздуха большинством способностей непросто. Логично было бы сделать эти атаки мощнее. Но нет. Вот и получается, что класс не используется, так как нет смысла наносить тот же урон, но с большим трудом.

Так вот ты какой, новый Носгот
Обо всем - Так вот ты какой, новый НосготТак вот ты какой, новый Носгот

Если бы игра была каким-нибудь дебютом или инди-проектом (на манер Renegade-X), то все эти огрехи можно было бы простить. Но учитывая, что Nosgoth является уже не первой игрой Psyonix, разрабатывается уже 10 месяцев (а то и больше, ведь это развитие мультиплеера Dead Sun) – никакие скидки на «бету» не катят.

P.S. В скором времени разработчики обещают добавить в игру новые классы, а также режим «Осада». Возможно тогда моё мнение изменится.

111
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Так вот ты какой, новый Носгот!»

    Загружается
Чат