UNICON and Game Expo 2017.Minsk
По-научному это будет звучать так: фестиваль фантастики, фэнтези, комиксов и компьютерных игр Unicon, а также Game Expo – интерактивная выставка-фестиваль игровой индустрии. Но я бы назвал просто: большой фестиваль гик-культуры. Здесь вы не услышите слов про войну, политику, скандалы и «как плохо всем живется на этом свете». Здесь главными становятся наши увлечения, интересы, страсть к компьютерным играм и книгам.
Проходил Unicon c 1 по 3 сентября в городе Минск. Благодаря тому, что я живу в этом городе, у меня без проблем получилось попасть аж на два дня — 2 и 3 сентября (субботу и воскресенье). Признаться честно — на фестивалях подобного рода ни разу в жизни не бывал, поэтому сравнивать не с чем. Опишу свои впечатления.
Как только зашел под крышу футбольного манежа (где фестиваль проходил), сразу же поразился количеству стендов-участников. Да, это был «Вау!» эффект. Представителей было много: Marvel, Borderlands, Blizzard, Undertail, Star Wars, BattleStar Galactica, Harry Potter и многие другие. Всего было двадцать пять стендов фантастических вселенных, и каждый из них что-то предлагал, что-то рекламировал, что-то продавал. Здесь можно было ознакомиться со шлемом виртуальной реальности, огромным количеством настольных игр, и даже сыграть в настольную ролевую игру. Желающие могли бесплатно (отстояв очередь) поиграть вMortal Combat X, Injustice 2, Street Fighter V на приставках Playstation или Xbox. И даже Nintendo Switch можно было опробовать. А для старперов любителей классики, была отдельная комнатка с приставками Dendy и SEGA и картриджами со старыми игрушками, среди которых —Ultimate Mortal Kombat 3. Как ни странно, дети лет до десяти больше всего зависали именно на старых приставках.
Отдельно было выделено место для чемпионата по Heartstone. Это выглядело так: группа людей сидят на бинбэгах (кресло в виде мешка) и следят за карточной игрой от Blizzard на большом телевизоре. Интерес сомнительный, на мой взгляд, но о вкусах не спорят.
Особняком стояли конференц-залы. Каждый желающий мог зайти в любой конференц-зал и послушать лекцию или посмотреть мастер-класс на интересующую тему. Я успел побывать на мастер-классе Виктора Кушнерова по крафту «Покраска и фактуровка», это полезно для тех, кто хочет заняться кослпеем и создать свой костюм; хотя и для общего познания стоило послушать, благо Виктор оказался мастером своего дела и блестяще показал как правильно красить разнообразные материалы и придавать им нужный вид. Вторая конференция, которую я посетил, была лекция на тему «История командного комикса как явления», где Алексей Замский рассказал про становление командного комикса Marvel и DC, главные отличия комиксов двух вселенных и еще много-много других нюансов, касательно комиксов, и сопровождал все иллюстрациями обложек оригинальных выпусков. Надо сказать, лекция мне очень понравилась и слушал я на одном дыхании, потому как сам являюсь любителем вселенной Marvel и DC, с другой стороны, Алексей проводил лекцию так, что было видно — он настоящий фанат своего дела, он любит свою работу и заряжает своей энергией всех слушателей. Собственно, только две конференции я успел посетить за два дня.
Косплей! Он был великолепен и его было много, но, опять же, мне не с чем сравнивать. Я увидел в живую косплей на своего любимого Пирамидоголового, причем парень даже копировал движения монстра. Персонажи на любой вкус, там была даже девушка-джокер! Многих героев я не узнал, потому что не со всеми популярными вселенными хорошо знаком. Например, с героями Overwatch я знаком отдаленно, а у этой игры, помимо косплееров, был целый стенд. То же самое со вселенной Borderlands, а уж у них стенд был одним из лучших! А еще было много мужиков в камуфляже и со стволами, копирующих то ли героев из Call of Duty то ли героев из Warface — непонятно. В общем это были просто парни в камуфляже со стволами.
В первый день (то есть в субботу) я, грубо говоря, осматривался. На сцене ведущие устраивали разнообразные «движи», чтобы «раскачать» народ и вовлекать их во всевозможные конкурсы. Возле сцены я много времени не проводил, посмотрел лишь одну часть парада косплееров. Времени на все катастрофически не хватало - даже двух дней было недостаточно. Успел посетить две конференции и просмотреть все имеющиеся стенды. Стенд по Ведьмаку произвел положительное впечатление. Мало того, что у них были внушительные косплееры, убранство, погружающее во вселенную, так они еще проводили турнир по фехтования на мечах. Разумеется, мечи бутафорские, но победа была настоящая. Победитель турнира получил в награду настоящий меч. А еще на стенде Ведьмака можно было сжечь чародейку! Или свою пассию. Вот так вот.
Во второй день я уже основательно взялся за UNICON. В этот день я успел побывать воином-полуросликом, поиграть в настолку вместе с Выходцем из Убежища и Эмили Колдуин, стать рекрутом Терранов, знатоком вселенной Marvel, и, прошу прощения, «чмошником». Как же я докатился до жизни такой?
Как выяснилось, на фестивале проходил большой квест с розыгрышем призов и каждый мог поучаствовать в нем. Квест заключался в следующем: тебе выдавали бланк, на котором было изображено двадцать пять символов стендов-участников и для каждого символа нужно было получить наклейку у соответствующего стенда. Но наклейку тебе не давали просто так, сперва нужно было выполнить определенное задание. Например: на стенде Футурамы нужно было ответить на несколько вопросов по вселенной (которые я, к стыду своему, почти завалил), на стенде Marvel с десяти попыток нужно было отгадать персонажа, которого загадывал представитель стенда (в моем случае это была Мэри-Джейн, но тут я просто угадал), у представителей «Ведьмака» можно было сыграть в покер на игральных костях, армрестлинг, или ответить на несколько вопросов по вселенной (ну откуда я знаю настоящее имя Лютика, если я не читал Ведьмака?), но вот на стенде Battlestar Galactica я сразу ответил на все вопросы, не посмотрев ни одной серии франшизы (правда перед опросом мне дали специальные материалы для ознакомления).
Самое интересное было в Borderlands. Дерзкий парень, в костюме Красавчика Джека, сходу предложил мне три способа получения заветной наклейки: сыграть в карточную игру, рулетку или дуэль на пистолетах. Я, будучи мастером игры в Wild Gunman, не задумываясь выбрал дуэль на пистолетах. И вот, мы встали друг напротив друга, как в хороших вестернах. Меня предупредили, что в случае поражения, я буду помещен в тюремные колодки. Я усмехнулся, поднес палец к рукоятке пистолета и стал ждать начала отсчета. Один... два... три... стреляем. Разумеется, матерый герой Borderlands оказался чуть быстрее меня. Следующее что я помню, это слова: «Поздравляю, теперь ты чмошник!» и колодки закрываются на моей шее и запястьях, а на голову мне надевают шапку «чмошника». И все косплееры стенда Borderlands начинают скандировать: «Чмооошник!Чмооошник!». На самом деле, выглядело это не так унизительно как звучит. Мне сказали, что меня выпустят, только когда другой «счастливчик» проиграет одно из заданий. Я ждал. Чуть позже ко мне подошел парень в костюме Иисуса. Я попросил его, чтобы он меня спас, на что тот равнодушно ответил: «Я чмошников не спасаю», а затем достал пистолет из-за пазухи и милосердно выстрелил мне в голову. Миленько у них там, на Пандоре. Но вскоре нашелся новый «чмошник» и меня благополучно освободили, вручив заветную наклейку.
И вот настало время Dungeon&Dragons. За игру в настолку наклеек не давали, но я очень хотел получить опыт настольных ролевых игр, поэтому заранее записался на игру. Пять игроков плюс мастер - вот так укомплектовывались команды. В моей команде оказалось два косплеера: Выходец из Убежища и дочь императрицы Островной Империи — Эмили Колдуин. Классы выбирали из предложенного списка. Мне достался класс «Воин», раса «Полурослик», мировоззрение Истинно-Нейтральное а по характеру криминальный. Изначально я хотел немного подебоширить и похулиганить, но, мои товарищи по квесту, пообещали избавиться от моего персонажа и нанять в таверне нового героя если я буду пытаться их подставлять, так что я унял свою прыть и стал действовать с командой. Короткое игровое приключение (где-то полтора часа) мы с успехом прошли, никого не потеряв и выполнив все побочные задания. От игры, от команды и от мастера остались только положительные впечатления.
«Какая ваша любимая раса в Starcraft?», - спросила у меня красотка Нова за барной стойкой стенда одноименной игры. Конечно же, я ответил, что Терраны. Зря, зря я не выбрал зергов, тогда бы меня отправили к няшной Саре Керриган. Но, мне показали на Командира Терранов и сказали, что этот мужчина будет давать задание. Командир не растерялся и выпалил, что ему нужны только физически сильные рекруты. В связи с этим он велел мне отжаться 20 раз, присесть 15 раз и подпрыгнуть 10 раз. А после принял в «спейс марины» и вручил наклейку. Серьезная подготовка у космодесантников, скажу я вам.
В общем, рассказывать можно о многих стендах и многих героях косплея, но идея должна быть ясна: UNICON это безудержное сказочное путешествие, пропуск в мир мечты, где наши фантазии оживают, это место, в котором мы можем духовно отдохнуть и насладиться нашей любимой культурой. Это другой мир, для попадания в который не нужна портальная пушка.