Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
81

Геймер Encounter 8

2

F.E.A.R. [Мнение]

F.E.A.R. [Мнение]
F.E.A.R. - F.E.A.R. [Мнение]F.E.A.R. [Мнение]

F.E.A.R. – это шутер от первого лица с элементами хоррора. Игра встречает нас непонятным, но очень интригующим роликом про какого-то мужика. Далее нам рассказывают, что этот мужик является одним из мощнейших телепатов, который регулирует своими мозгами целую армию клонов. Зовут его Пакстон Феттел. Нам нужно его обезвредить. Мы играем за новичка в каком-то сверхсекретном отряде, мы еще совсем «зелены», но, тем не менее, нам доверяют такую важную миссию. Отправляемся мы на место вместе с Янковски (коллега по работе). По прибытию на место мы понимаем, что творится здесь сущий ад, Янковски пропадает, Феттел мерещится каждые пол минуты, и слышим его голос у себя в голове. Мы находим Феттела, он пропадает, мы отправляемся на какой-то склад с отрядом, который сразу убивает какая-то девочка, опять остаемся одни и идем убивать клонов и заодно нечисть на пути. Такова завязка игры.

Что касается сюжета, то игра интригует! Она делает всяческие намеки на родство телепатов с нашим главным героем, а эта чертовщина со звуком и исчезанием людей, плюс маленькая девочка Альма. Сюжет у игры очень интересный, потому что ничего не понятно (а именно, чем все кончится и кто главный виновник торжества). Игра заканчивается каким-то атомным взрывом (один из самых классных моментов игры), а на наш отрядный вертолет каким-то образом нападает девушка (аналог маленькой девочки, только побольше), хотя мы всадили в нее несколько пуль из пистолета минутой ранее. В общем, ничего не понятно, но очень здорово обставлено. Это, что касается сюжета.

Что касается хоррор-составляющей, то авторы из Monolith действительно иногда заставляют не то чтобы испугаться, а просто вздрогнуть и нажать Esc на несколько секунд. Вот никогда не понимал, почему разработчики так любят давать тебе людей в помощники, и их убивают через минуту, и опять ходишь один как идиот. Но это, конечно, не важно. В «фире» есть несколько запоминающихся пугающих сцен, сейчас они есть почти везде, но в 2005 году это еще могло пугать и очень сильно. Всяческие тени и бегающие вокруг девочки – это все фигня. В игре мне запомнилось два самых жутких момента, от которых сердце мое колотилось как бешенное.

Момент №1: помните, в одном из уровней вам нужно было спуститься по лестнице? Как раз, когда герой делает разворот, чтобы спуститься перед вашими глазами появлялась эта девочка, но блин, сразу, как только вы спустились, и опять же делаете разворот, на вас идет Феттел, честно, мне было очень страшно. После этого ненавижу спуск\подъем по лестницам.

Момент №2: В одном из офисов мы вели охоту на невидимых уродцев, так вот, там всегда было очень тихо и нужно было идти осторожно, чтобы пальнуть из дробовика, если что. В этот самый момент тишины и крайнего напряжения, ко мне сзади подкрался мой брат и крикнул мне на ухо… Вы, наверное, представляете, что я там чуть со стула не упал и перестал играть минимум на минуты две.

В основном же игра делает упор на напряжение в момент ожидания чего-то страшного: вы всегда один, странные звуки, бегающие тени; особо страшного ничего нет. Вот поэтому в F.E.A.R. нужно играть не из-за хоррор-эмоций, а из-за перестрелок и AI ботов. Сразу не бойтесь и включайте максимальный уровень сложности (хотя можете потренироваться на низких для начала), но приготовьтесь, что враги будут умнее и слаженнее работать в команде против вас одного. Таких умников вы еще не видели: они оббегают препятствия, выкуривают гранатой, не тупят и стараются вытеснить вас как можно быстрее на открытую территорию, сами стараются в бой без надобности не лезть. Но как же справиться с такими наглецами? В этом вам поможет замедление, в нашем случае, обычная реакция, как ее назвал в начале игры наш капитан, или кто он там. Это замедление дает отличное преимущество над врагами, и с ним игра становится, куда интереснее и захватывающе. Точно не помню, но вроде это первая игра от первого лица, где используется замедление.

Драйва и адреналина на время перестрелок вы наберетесь уйму, и поэтому я нарекаю эту игру гордым званием «must have», такого вы просто нигде не увидите. По крайней мере «пока», но уже прошло почти 6 лет, и умнее ботов нет нигде (даже в аддонах и второй части франчайза), да и вряд ли появится в ближайшее время.

Ах да, если еще есть любители выбирать игры по графической составляющей, то графика в F.E.A.R. была самой лучшей в 2005, да и в 2006 тоже.

Итак, вы поняли установку – берем деньги, идем в магазин и покупаем F.E.A.R., но ни в коем случае вторую часть и аддоны к первой, ниже объясню почему.

P.S. Честно говоря, хотелось бы отметить великолепную работу с переводом компании SoftClub, мои аплодисменты. Качественный перевод не только игры, но и дополнительных материалов (которые есть в коллекционке), например, вы искренне посмеетесь над нулевым эпизодом уморительный машинимы P.A.N.I.C.S., сделанной на движке F.E.A.R.

Данная статья была впервые опубликована мной здесь

2
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «F.E.A.R. [Мнение]»

    Загружается
Чат