Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Icon_1

Плюсатор zxc408 13

11

Полная история разработки Fallout 3

Interplay

Первоначально Fallout 3 разрабатывалась подразделением Black Isle Studios компании Interplay, которая являлась отцом-основателем вселенной Fallout и обладала правами на ее лицензию. Проект имел рабочее название «Van Buren». Однако до завершения процесса разработки Interplay обанкротилась, и лицензия на Fallout 3 была продана Bethesda Softworks за 1,2 млн долларов США[1]. Interplay сохранила за собой права на разработку массовой многопользовательской ролевой игры. 9 апреля 2007 года стало известно о продаже авторских прав на всю серию Fallout компании Bethesda Softworks за 5,75 млн долларов.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Bethesda

Bethesda работала над Fallout 3 с 2004 года, и сотрудники компании заявляли о том, что намерены сделать игру похожей на две предыдущие части, делая акцент на нелинейном геймплее, хорошем сценарии и традиционном «юморе Fallout». Также было заявлено, что игра получит рейтинг M, ввиду присутствия в игровом мире алкоголя, наркотиков и неприкрытого насилия.

Fallout 3 использует новую версию движка Gamebryo, который использовался для The Elder Scrolls IV: Oblivion, вместе с физическим движком Havok.

В ходе пресс-конференции Microsoft на выставке E3 было объявлено, что версии игры для Xbox 360 и Windows будут иметь эксклюзивные скачиваемые материалы. Также через сервисы Games for Windows — Live и Xbox Live доступна система достижений.[2]

В Интернете появилось 50-страничное руководство пользователя в формате PDF, выполненное в стиле «руководства по выживанию в пустоши». Данный документ является официальным руководством к игре и доступно с лицензионной версией в печатном или электронном виде.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Релиз

5 июня 2007 года на официальном сайте появился первый тизер к игре[3]. В нём впервые была оглашена примерная дата выхода Fallout 3 — осень 2008 года. Этот тизер позднее стал вступительным роликом к игре.

В конце августа 2008 года были оглашены окончательные даты выхода Fallout 3: 28 октября в Северной Америке и 31 октября в Европе. Для озвучивания роли рассказчика в очередной раз был приглашён Рон Перлман (известный по своей вступительной фразе «War, war never changes…»), участвовавший до этого в двух предыдущих играх серии и Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Среди приглашённых актёров также можно отметить Лиама Нисона и Малкольма Макдауэлла.

10 октября 2008 года версия игры для Xbox 360 была незаконно скопирована и выложена в Интернет. То же самое произошло с версией для PC 27 октября.

Пиратские версии начали поступать в продажу с 29 октября 2008 года.

Локализатор игры в России — компания 1C. Игра появилась на прилавках магазинов в полночь 30 октября 2008 года. Игра поддерживает как русский (с озвучкой), так и английский язык.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Общая информация

--------------------------------------------------------------------------------------------

Игровой мир

Основные события происходят в 2277 году, спустя 200 лет после ядерной войны и 36 лет после событий Fallout 2 на месте бывшего Вашингтона и округа Колумбия, ныне известного как Столичная пустошь (Capital Wasteland). По сравнению с пустошами Западного побережья Столичная пустошь очень мала, однако насыщена примечательными объектами и населёнными пунктами. В игре есть ряд строений, как фиктивных, существующих в рамках вселенной Fallout (фабрика Nuka-Cola, автомобильный завод Crysalis, Анкориджский мемориальный комплекс), так и реальных архитектурных памятников (Монумент Вашингтона, Мемориал Линкольна, Капитолий, Пентагон) а также кратер на месте Белого Дома, разрушенного ядерным ударом.

Столичная Пустошь стала ареной для выживания и влияния различных группировок, начиная от осёдлых жителей небольших городков (некоторые насчитывают не более десятка жителей), беспринципных рейдеров, супермутантов, одичавших гулей и заканчивая организованными группировками, такими как работорговцы, Братство Стали, отколовшиеся от них Изгои, Компания Коготь и Анклав. Стороны ведут непрерывную войну между собой за каждый стратегически важный объект.

Немаловажная роль отводится Вашингтонскому метрополитену, через туннели которого игроку придётся пробираться в случае, когда путешествие по поверхности невозможно.

Игровая вселенная Fallout 3 оформлена в стиле пятидесятых годов XX века, однако по своему технологическому развитию мир к моменту начала Великой войны 2077 года, за 2 часа уничтожившей практически всю земную цивилизацию, намного опережал реальный. Автомобили с атомными двигателями как альтернативными источниками энергии, повсеместное распространение роботов-помощников по дому, роботов-охранников и даже роботов-солдат, лазерное и плазменное оружие — примеры технологического скачка в альтернативной реальности мира Fallout 3. При этом многие технологии остались на уровне середины XX века, например, телевизоры с маленьким экраном, бытовая техника и многое другое.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Геймплей

Игровая механика основана на сильно изменённой под действия в реальном времени (в отличие от ранней пошаговой концепции ведения боя) игровой системе SPECIAL. Оружие и броня теперь могут изнашиваться и приходить в негодность. Для их ремонта необходимо либо чинить у торговцев, либо самостоятельно разбирать и использовать части идентичных предметов. Сражения проходят в реальном времени с возможностью тактической паузы и прицеливания в определенные части тела цели (этот режим называется V.A.T.S.).

В отличие от первых двух частей (где действия происходят в изометрической проекции), в Fallout 3 действие происходит от первого либо третьего лица. Игра сохранила часть свободы действий и исследование мира игроком. Игроку доступен PIPBoy-3000, превосходящий по функционалу PIPBoy-2000 из предыдущих частей. PIPBoy-3000 носится на запястье левой руки, имеет встроенный счётчик Гейгера, радиоприёмник, детальную карту местности и мира. С помощью устройства также можно управлять снаряжением, просматривать текущие характеристики персонажа, его состояние, продвижение по квестам и различные заметки (аудио- и текстовые сообщения).

По радио доступны несколько радиостанций, среди которых: пропагандистское радио Анклава (ретрансляция спутниками-шпионами сообщения нового президента Анклава Джона Генри Эдена); джазовые композиции Galaxy News Radio, перемежаемые новостями диджея Тридогнайта; классическая музыка Агаты; короткие сообщения радиомаяков и записанные в момент катастрофы призывы о помощи с любительских радиостанций; маяк инопланетного корабля, сообщение от Аматы об убежище 101.

--------------------------------------------------------------------------------------------

V.A.T.S.

В игре используется «Система автоматизированного наведения Vault-Tec», или V.A.T.S (Vault-tec Auto Targeting System), которая позволяет определять очередность действий при стрельбе по врагам. V.A.T.S. частично схожа с пошаговым режимом Fallout и Fallout 2, из которых разработчики позаимствовали возможность прицеливания в разные части тела. Если задействован V.A.T.S., то игровое время приостанавливается. На каждое действие тратится некоторое количество очков действия, разное в зависимости от цели и используемого оружия. Используя V.A.T.S. против врага-гуманоида, можно выбрать для прицеливания семь различных областей тела: голова, туловище, левая рука, правая рука, оружие, левая нога и правая нога. Однако могут быть и другие доступные цели для негуманоидных существ (например, крылья у дутня, усики у муравья). При активации V.A.T.S. на экране отображается вероятность попадания в указанную область (в процентах). Данная вероятность рассчитывается, исходя из расстояния до цели и навыка владения соответствующим видом оружия. В отличие от предыдущих игр Fallout, прицеливание в глаза или пах невозможно. Существует также шанс на нанесение критического урона. В случае критического попадания возможно отрывание конечности или обезглавливание противника. Последствия полученного врагом увечья зависят от того, какая часть тела пострадала.

Голова: снижение восприятия, эффект сотрясения мозга.

Руки: ухудшение меткости. При выходе руки из строя противник роняет оружие.

Грудь: увеличивается шанс упасть при получении урона.

Ноги: снижение скорости передвижения. Противник теряет возможность атаковать в прыжке или с разбега.

Оружие: выведение оружия из строя и возможность выбить его из рук противника.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Сюжет

Убежище 101 — жемчужина Пустошей. В течение 200 лет Убежище 101 верой и правдой служило своим обитателям. Хотя мировая ядерная война 2077 года оставила США практически в руинах, жители Убежища 101 наслаждаются жизнью, свободной от непрерывного стресса внешнего мира. Гигантские насекомые, рейдеры, работорговцы и даже супермутанты не в силах справиться с великолепными технологическими достижениями Vault-Tec. Убежищу 101 суждено было быть запечатанным вечно. Но однажды главный герой (героиня) просыпается и обнаруживает, что его (её) отец отверг авторитет Смотрителя и безопасность Убежища и ушёл во внешний мир. Спасаясь от гнева Смотрителя, главный герой (героиня) сбегает из Убежища, выходит в безжалостный мир Пустошей и отправляется искать отца… и правду.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Интересные факты

В игре можно найти разрушенный офис Bethesda Softworks, он расположен к юго-востоку от центра карты. Также в игре можно встретить названия реально существующих в пригородах Вашингтона городков — Файрфакса, Спрингфилда, Клиффсайда, Олни.

В японской версии игры убрана возможность подрыва ядерной бомбы в центре Мегатонны, а оружие «Толстяк» (англ. «Fat Man») переименовано ввиду того, что такое же кодовое имя имела атомная бомба, сброшенная на японский город Нагасаки 9 августа 1945 г. Кроме того, весьма любопытно, что данный вид игрового оружия имеет реальный прототип (Davy Crockett), находившийся на вооружении войск США в ФРГ в 1960-е — 1970-е гг.

В первоначальной версии в игре присутствовали наркотические лекарственные вещества с реальными названиями (например морфин), но из-за угрозы запрета продаж на территории Австралии (в этой стране запрещены реалистичные воспроизведения реальных наркотических веществ) их заменили на вымышленные названия. Однако в русской озвучке некоторых персонажей от 1С вымышленный заменитель морфина называется морфином.

В поселении Мегатонна существует секта «Дети Атома», последователи которой поклоняются неразорвавшейся атомной бомбе, лежащей в центре города. Существование этой секты — намёк на фильм Теда Поста «Под поверхностью Планеты Обезьян». В фильме показана человеческая секта, поклоняющаяся ракете с ядерной боеголовкой, которую сектанты называют «Божественная Бомба».

Имя хозяйки магазина в Мегатонне — «Мойра» выбрано в честь имени главной героини фильма Стенли Краймера «На берегу» (1959), рассказывающем о мире после ядерной катастрофы. В игру вошло много «пасхальных яиц» из этого фильма.

Имя DJ — отсылка к группе Three Dog Night. Подруга вокалиста группы прочитала, что холодными ночами австралийские аборигены спят в пещерах в обнимку с динго. Если ночь очень холодная — они спят с двумя собаками, а если ночь выдалась особенно мёрзлой — такую ночь называют «трёхсобачьей». Так что фраза DJ из игры «одного дога недостаточно, двух тоже…» указывает на особо ужасную ситуацию в мире Пустоши.

После спасения Папы из убежища 112 и путешествия с ним сначала в Ривет-Сити, а затем к Мемориалу Джефферсона, для запуска системы очистки воды, во время одного из диалогов в русском переводе папа произносит следующую фразу: «Чистая вода для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным», которая является перифразом желания Рэдрика Шухарта, главного героя повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких

Название «Убежище 101» связано с «комнатой 101» из произведения Дж. Оруэлла "1984. Так же, как подтверждение, в убежище 92 в заметках была упомянута команда «Здравый ум — не статистика». Эта фраза принадлежит главному герою «1984»

Один из квестов в игре — «ОНИ» создан по мотивам фильма «Them» (1954 г.) в котором рассказывается об огромных мутировавших муравьях.

Локация «Супермарт» — отсылка к фильму Последний человек на Земле 1964 г. Из этого же фильма в игру попали многочисленные пустые ручные тележки из универсамов, мешающие проходу персонажа.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Дополнения

--------------------------------------------------------------------------------------------

Operation: Anchorage

Дополнение доступно для загрузки с 27 января 2009 года — только английская версия по цене 10$. Официально русская версия фирмой 1С не издавалась и не планируется, однако существует неофициальная русифицированная версия, работающая с локализованной версией игры от 1С.[источник не указан 21 день]

Нововведения:

Новые территории в игровом мире.

Новая кампания — виртуальный симулятор освобождения Анкориджа, Аляска, от китайской оккупации во время Китайско-американской войны 2077 года.

Новая экипировка и вооружение.

Дополнение рассчитано на 5 часов игры и обладает линейным сюжетом. Геймплей представляет собой обычный современный action.

--------------------------------------------------------------------------------------------

The Pitt

Выпущен 24 марта 2009 года — только английская версия по цене 10$. Официально русская версия фирмой 1С не издавалась и не планируется, однако существует неофициальная русифицированная версия, работающая с локализованной версией игры от 1С.

Нововведения:

Добавлен новый город Питтсбург

Новый вид монстров троги

Более десятка новых видов оружия и брони

Сюжет дополнения качественно проработан в традиционном духе игр серии и ставит главного героя в неоднозначную ситуацию каждое из решений которой имеет как положительные так и отрицательные стороны и не обладает однозначностью. Основным объектом вокруг которого развивается сюжетная линия является лекарство от троглодитного синдрома неизбежно превращающего людей в трогов, однако не всё так просто как кажется на первый взгляд.

Дополнение расчитано на 8 часов игры и несколько объёмней чем предыдущее.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Broken steel

Выпущена 5 мая 2009 года.

Кампания дополнения описывает события уничтожения оставшихся сил Анклава вместе с Братством стали и роботом Либерти прайм.

Нововведения в игре:

Максимальный уровень поднят до 30.

Возможность продолжить игру после окончания основной сюжетной линии.

Новое оружие и броня (пушка Тесла, Heavy Incinerator).

Действие дополнения происходит в новых локациях Вашингтона (Olney Powerworks).

Новые враги (Супермутант-властелин).

Новый перк Puppies!, благодаря которому после смерти собаки-напарника Dogmeat рождается быстро растущий щенок.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Point Lookout

Появится на Xbox 360 и РС 23 июня 2009 года и будет продаваться за 800 MS Points / $10. События дополнения развернутся на огромном болоте, где героя будут ждать новые квесты, предметы и монстры.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Mothership Zeta

Выйдет в конце июля и предложит отправиться на исследование корабля пришельцев, которые вновь вернулись на Землю. Цена Mothership Zeta также составит 800 MS Points / $10.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Издания

Всего известно о четырёх изданиях игры:

Стандартная версия

Коллекционное издание (Collector’s Edition)

Ограниченное издание (Limited Edition)

Издание для выживания (Survival Edition)

Издание игра года (Game of the Year Edition)

В стандартном издании поставляется только диск с игрой и руководство к ней. В коллекционное издание, помимо них, включены бонусный DVD с материалами о создании игры, альбом с концепт-артами и комментариями художников и коллекционный пупс VaultBoy, упакованные в коробку, стилизованную под потёртый ланчбокс (коробку для завтраков, встречаемую в игре).[4][5]

Издание для выживания содержит в дополнение ко всему перечисленному выше цифровые часы, выполненные в виде PIPBoy-3000.[5] Данное издание доступно только через интернет-магазин Amazon и только покупателям из США.[6]

Ограниченное издание доступно только покупателям издателя GAME и распространяется только в Великобритании. Помимо стандартного набора, в поставку включена фигурка воина Братства Стали, облачённого в силовую броню.[7]

Издание игра года будет включать в себя саму игру,и все 5 дополнений к ней.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Реакция критиков и игроков

Fallout 3 привлек пристальное внимание игроков с момента начала разработки. На ноябрь 2008 года на ведущем российском игровом сайте Absolute Games Fallout 3 занимал первое место в списке 100 самых отслеживаемых игр, количество наблюдателей за игрой составляет более 10 тыс. человек, тем самым опережая ближайшего преследователя примерно в два раза.[28]

В целом, игра была принята критиками положительно — оценки держатся на высоком уровне. Агрегатор ревью Metacritic присудил игре оценку (в зависимости от игровой платформы) от 92 до 94 баллов из 100 на основании более чем 80 обзоров различных изданий. Другой агрегатор, MobyGames, придерживается примерно того же мнения — от 91 до 93 баллов из 100.

Но некоторая часть игроков — в основном поклонники Fallout и Fallout 2 — восприняла игру не лучшим образом в частности из-за того, что игра стала больше походить на 3D-шутер чем на привычное всем RPG. Также недовольства стали возникать из-за многих технических схожестей игры с The Elder Scrolls IV: Oblivion. Но всё же в большей степени критике подверглись диалоги, атмосфера и юмор, которые значительно уступают первым двум играм серии.[21]

Игре сопутствует коммерческий успех, что позволило превысить тираж проданных копий предыдущих частей игры, вместе взятых, уже на первой неделе продаж.[29]

11 декабря 2008 года, спустя полтора месяца после релиза Fallout 3, разработчиками был выпущен SDK — редактор игры Fallout 3, который носит название G.E.C.K. (Garden of Eden Creation Kit) и представляет собой несколько видоизмененный редактор игры The Elder Scrolls IV: Oblivion (TES Construction Set). Примечательно, что именно это название разработчики выбрали для редактора игры, ведь одноименное название носит так называемый G.E.C.K. (рус. «Генератор Эдемских Кущ Компактный», ГЭКК), встречавшийся в Fallout 2 и Fallout 3.

Источник — Википедия.

11
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Полная история разработки Fallout 3»

    Загружается
Чат