Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
5d085f64d8c9459d5e70621f2895306b

Геймер Albert 18

117

Свобода в игре. Существует ли она на самом деле?

Свобода в игре. Существует ли она на самом деле?
Fallout 3 - Свобода в игре. Существует ли она на самом деле?Свобода в игре. Существует ли она на самом деле?

Такой вот у меня назрел вопрос. Почему? Потому что мне показалось, что не хватает для отыгрыша свободы. При чём, как не хватает свободы действий, так и свободы сюжетной линии, свободы выбора. В чём именно это проявляется? Начиная с банального бессмертия детей и заканчивая тем, что наш выбор, в общем-то, ни на что не влияет. Мегатонна взорвана, особняк Тенпенни приватизировали гули, Тридогнайт убит, но много ли от этого меняется? Как правило, последствия совсем незначительные и практически не оказывают никакого влияния на происходящее.

Свобода в игре. Существует ли она на самом деле?
Fallout 3 - Свобода в игре. Существует ли она на самом деле?Свобода в игре. Существует ли она на самом деле?

То же можно сказать и о персонаже. Много ли происходит изменений в зависимости от выбранного пола, класса, навыков, перков? Беспроигрышный вариант прокачки найти совсем просто - герой превращается в полубога и кромсает всех на своём пути, будь то радтараканы или супермутанты. Кровища хлещет, мясо разлетается во все стороны, но это ли нужно от игры?

В общем, тема такая: почувствовали ли вы себя свободным в третьем Фоллауте?

117
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

86 комментариев к «Свобода в игре. Существует ли она на самом деле?»

  • Мы всеравно живем в мире, ограниченном рамками игры, игровыми законами, ограничениями функционала и физики, сюжета, потому свобода действий в данном случае - лишь череда выбора из возможных действий, четко обусловленных рядом факторов.


    _1

    Плюсатор NL 23


  • 1)карта. Ф3 это законсервированный мирок в несколько десятков километров. Соответственно и масштаб твоих действий распространяется только на пару десятков километров.
    2)свобода выбора. в игре есть только три варианта развития событий:
    а)убить плохих
    б)никого не трогать
    в)убить хороших


    %d0%a4%d1%81%d1%87%d0%b0%d0%b8

    Геймер D00mBringer 19


  • у беседки получилось главное - атмосфера
    остальное доделают фанаты, 100%
    такое уже было с обливионом, последние моды к нему меняют игру просто радикально


    Ava_nu2

    Геймер deseven 2


  • deseven писал:
    у беседки получилось главное - атмосфера
    изгаженный бек и картонные декорации это атмосфера? Посмотри на тот же Сталер,вот там атмосфера.
    deseven писал:
    такое уже было с обливионом, последние моды к нему меняют игру просто радикально
    с трудом представляю как модами можно полностью переделать РПГ часть игры.


    %d0%a4%d1%81%d1%87%d0%b0%d0%b8

    Геймер D00mBringer 19


  • D00mBringer писал:
    изгаженный бек и картонные декорации это атмосфера? Посмотри на тот же Сталер,вот там атмосфера.
    Да что постоянно все про этот Сталкер говорят. Лично для меня он не далеко не самая атмосферная игра. Да и эти срачи по поводу атмосферы в Фоллауте приелись жутко.
    deseven писал:
    остальное доделают фанаты, 100%
    такое уже было с обливионом, последние моды к нему меняют игру просто радикально
    А не много ли в этот раз Беседка взвалила на плечи фанатов?


    5d085f64d8c9459d5e70621f2895306b

    Геймер Albert 18


  • D00mBringer писал:
    изгаженный бек и картонные декорации это атмосфера? Посмотри на тот же Сталер,вот там атмосфера.
    Слишком толсто троллишь.
    Сталкер... Атмосфера... Мда... Это даже не смешно.
    D00mBringer писал:
    с трудом представляю как модами можно полностью переделать РПГ часть игры.
    А ты попробуй. Для начала, к примеру, FCOM: Convergence.


    Ava_nu2

    Геймер deseven 2


  • Я пытался посмотреть все концовки игры, но когда понял, что они отличаются только кусочками, за которые отвечают конкретные решения, то понял, что никаким разнообразием концовок тут и не пахнет. А раз финал один, то о какой свободе можно говорить?


    Avatar30513_2

    Плюсатор Notour 11


  • Albert писал:
    А не много ли в этот раз Беседка взвалила на плечи фанатов?
    Может быть. Я не к тому что беседка плохая/хорошая.
    Я к тому, что у них неплохой сдк и у фанатов есть простор, есть что делать. Я думаю года через 2 к ф3 появятся такие же глобальные моды, какие сейчас появились для облы.


    Ava_nu2

    Геймер deseven 2


  • глаз зацепился за фразу "банального бессмертия детей".
    скажите,вам для ролевого отыгрыша так необходимо убивать детей?


    Avatar_66.gif

    Геймер kredll 1


  • Ну, рейтинг у игры и так высокий, почему же тогда тут смягчили? Не то, чтобы необходимо, но почему бы и нет?


    5d085f64d8c9459d5e70621f2895306b

    Геймер Albert 18


  • ну если уж на то пошло, то мод, позволяющий убивать детей, появился одним из первых
    погуглите "fallout 3 Killable Children"


    Ava_nu2

    Геймер deseven 2


  • как я уже писал раньше свободы в игре не ощутил


    Avatar

    Геймер tapokde 8


  • deseven писал:
    ну если уж на то пошло, то мод, позволяющий убивать детей, появился одним из первых
    Я, вообще-то, в курсе, но всё равно спасибо.
    А вообще, лично меня неуязвимые дети не особо огорчили. Есть и посерьёзнее недостатки.


    5d085f64d8c9459d5e70621f2895306b

    Геймер Albert 18


  • tapokde писал:
    как я уже писал раньше свободы в игре не ощутил
    если хочеш свободы играй в gta


    080610_478508060

    Геймер Dimon1 5


  • Dimon1 писал:
    tapokde писал:
    как я уже писал раньше свободы в игре не ощутил
    если хочеш свободы играй в gta
    если хочешь свободы -оглянись вокруг.


    Sheep_thumb

    Геймер bakladjan 11


  • kredll писал:
    глаз зацепился за фразу "банального бессмертия детей".
    скажите,вам для ролевого отыгрыша так необходимо убивать детей?
    Тоже резанула глаз эта фраза. Что вы никак успокоится с детьми-то не можете? С самого выхода Fallout 3 только о них и слышу.
    У меня как-то даже желания не было пулять в детей.


    200

    Геймер DezmASter 13


  • Первым делом, выбравшись из Убежища 101, я пошел гулять по Пустоши. Пустошь - она, какбэ большая... И до сих пор не начал выполнять квесты. Прошло две недели. О чем это говорит?


    Ava005

    Геймер Shagrost 4


  • Shagrost писал:
    Первым делом, выбравшись из Убежища 101, я пошел гулять по Пустоши. Пустошь - она, какбэ большая... И до сих пор не начал выполнять квесты. Прошло две недели. О чем это говорит?
    Это говорит о том что некоторые всё равно будут бурлить. Дай им только повод.
    Если сравнивать с предидущими частями серии то «свободы» сильно как не убавилось так и не прибавилось. Свободы в игре по определению быть не может.


    14331276

    Геймер NovoKain 6


  • Как уже было сказано свобода в игре есть, правда в жестких рамках самой игры...(во общем как и везде) А по поводу детей...вам что в других убивать скучно ? Кстати была время, когда fallout 3 только выходил, то для Японии там пофиксили ядерную бомбу, ее нельзя было взорвать : ) (Типо не будем вспоминать Хирасиму и Нигосаки) Но потом правда убрали вроде )


    Avatar

    Геймер lovesai 1


  • Имхо автор сам не знает чего хочет от игры :)
    Albert писал:
    и заканчивая тем, что наш выбор, в общем-то, ни на что не влияет.
    В реальной жизни выбор одного человека тоже ни на что не влияет :))
    Albert писал:
    Беспроигрышный вариант прокачки найти совсем просто - герой превращается в полубога и кромсает всех на своём пути
    Сам факт того, что характеристики и умения персонажа можно изменять в ходе игры - является огромным недостатком всех без исключения rpg-игр. В этом плане давно пора совершить революцию и вообще отказаться от каких бы то ни было характеристик персонажей или возможности их прокачки.
    Преимущества должны быть за счет находимых или конструируемых вещей и девайсов, находимой/снимаемой с трупов/покупаемой брони и оружия, а так же от различного допинга. Вобщем это большой разговор :)
    Albert писал:
    Кровища хлещет, мясо разлетается во все стороны, но это ли нужно от игры?
    Именно это! Только прокачка сводит на нет весь fun от боев. А так, кому не нравится - играют в Mass Effect.
    Albert писал:
    В общем, тема такая: почувствовали ли вы себя свободным в третьем Фоллауте?
    Абсолютно


    Avatar

    Геймер Kaparzo 1


  • Свобода есть, тока нафига она такая свобода? Плюс не ставлю, холивар слабый.


    Ava

    Геймер Allin 36


  • Albert писал:
    Посмотри на тот же Сталер,вот там атмосфера.
    Я согласен что в Сталкере есть та атмосфера. Плюс целый мир а. тех кто играет; б. тех кто пишет; в. тех, кто читает книги...


    Foto_209787

    Геймер warriorhonor 7


  • Ой, не могу. Пришли, значит, в пост Великие Умы и начали мне рассказывать про то, что "свободы по определению быть не может", про "реальную жизнь", про то, что "некоторые постоянно бурлят" и проч. и проч. И защитники детей тоже объявились.
    lovesai писал:
    А по поводу детей...вам что в других убивать скучно ?
    К вашему сведению, я тоже как-то раз встал на их защиту, сказав, что детей убивать охота только ненормальным.
    Ага, легко быть паладином с нимбом на голове. Но я просто не вижу смысла в том, что их сделали бессмертными. Возрастное ограничение и без того очень высокое - так почему бы нет?
    Kaparzo писал:
    Сам факт того, что характеристики и умения персонажа можно изменять в ходе игры - является огромным недостатком всех без исключения rpg-игр. В этом плане давно пора совершить революцию и вообще отказаться от каких бы то ни было характеристик персонажей или возможности их прокачки.
    Сама по себе прокачка в играх - не недостаток. Когда все навыки и характеристики сбалансированы и равные шансы на успех имеют и "сильные", и "умные", и "красивые", то это огромный плюс. Вспомните серию NwN, да и вообще D&D.
    Kaparzo писал:
    Преимущества должны быть за счет находимых или конструируемых вещей и девайсов, находимой/снимаемой с трупов/покупаемой брони и оружия, а так же от различного допинга. Вобщем это большой разговор :)
    А не сужает ли это возможность выбора? Лучше уж доработать ролевую систему. Кстати, на то она и называется ролевой, что присуща всем RPG. Тяжеловато будет просто выдрать её из жанра.
    Kaparzo писал:
    Имхо автор сам не знает чего хочет от игры :)
    Я-то как раз знаю. Лично мне Ф3 понравился. :) Захотелось просто услышать мнений, а их действительно много. Впрочем, мнений всегда много, но действительно интересными оказываются единицы. ;)
    Свобода есть, тока нафига она такая свобода?
    Allin писал:
    Плюс не ставлю, холивар слабый.
    Холивар, значит? Ни разу не холивар. Хватит молоть чушь.
    И да, не поставив плюс, суицид вы меня совершить не заставили. Пробуйте ещё. :)
    Kaparzo писал:
    В реальной жизни выбор одного человека тоже ни на что не влияет :))
    Ну, знаете ли, главные герои в компьютерных играх, как правило имеют куда большее значение, чем кто-то один в реальной жизни. Сравнения тут неуместны.
    Хотя нет, а давайте сравним игры с реальной жизнью, а? :)
    Вот почему в NFS нельзя проколоть шины соперникам?
    Почему в Team Fortress 2 нельзя объединится и захватить власть над миром, благо возможности персонажей позволяют.
    Почему вообще в играх нельзя жениться, родить детей и отправить их выполнять квесты вместо себя?
    Я про другую свободу говорю. Хоть свободу действий я и упомянул, в играх она редко бывает большой, а вот меня больше интересует свобода сюжета. За детей каждый зацепился, а про сюжет молчат. :) Говорю же, легко быть паладинами на стороне Добра. А ещё это очень круто, да.
    Shagrost писал:
    И до сих пор не начал выполнять квесты. Прошло две недели. О чем это говорит?
    Может быть, вы стоит на одном месте перед Убежищем? Или вообще за две недели игру не запускали?
    Говорит это о том, игра сделана Беседкой и ей присуща свобода серии TES. Для сравнения: такой свободы нет в "Ведьмаке", но свобода выбора там достаточно большая и последствия игрок ощущает на своей шкуре. Повторюсь, про эту свободу я и говорю.
    NovoKain писал:
    Свободы в игре по определению быть не может.
    Абсолютной свободы вообще не может быть. И в реальной жизни тоже. Человек всё равно от чего-то зависит, чем-то или кем-то ограничивается. Это не тема для разговора. По крайней мере, не здесь.
    P.S. Собственно, ожидания мои оправдал только товарищ Kaparzo. Остальные начали скучно сраться. Не хочу. Пост, кстати, совершенно нейтральный. Не упоминайте больше слова "холивар". Тошнит уже от него. Как ещё сказать? Пожалуйста? :)


    5d085f64d8c9459d5e70621f2895306b

    Геймер Albert 18


  • Если кто помнит - второй Фол тоже не предоставлял возможность каких-то радикальных маневров. Концовка -тоже одна, просто с небольшими вариациями. Даже полностью вырезанный мир на корню ничего не менял принципиально. Так что давайте уже не сравнивать, а так и говорить - изменились запросы...


    Bc4c58b18074

    Плюсатор ZeroCool_Dark 9


  • ZeroCool_Dark писал:
    Концовка -тоже одна
    Для меня концовка ни разу не показатель свободы. Это просто концовка. Конец игры.
    Предположим есть линейный коридорный шутер, где существует 10 концовок - зависящих от того какая нажата кнопка на предпоследнем уровне. И рпг - где можно успешно отыгрывать любую роль, но в конце непременно надо убить злодея.
    И вы будете говорить мне, что в первой игре больше свободы?


    106151

    Геймер ksevelyar 36


  • Albert писал:
    Allin писал:
    Плюс не ставлю, холивар слабый.
    Холивар, значит? Ни разу не холивар. Хватит молоть чушь.
    И да, не поставив плюс, суицид вы меня совершить не заставили. Пробуйте ещё. :)
    Я посмотрел все начатые тобой посты за последние пару суток, большинство явно созданы под впечатлением от статей Agrip'ы "Как попасть в топ-10 Gamer.ru" и Ластика "Секрет золотого поста или путь к успеху на Gamer.ru".
    Но ты поддерживай тему, не бросай. Золото близко, Топ, тоже не за горами :)
    Упорство по крайней мере достойно уважения.


    Ava

    Геймер Allin 36


  • Ну да, свобода есть. И, хотя она и неполная, но достаточная для погружения в мир, его ощущения.
    А концовка... не показатель свободы это. Совсем.
    D00mBringer писал:
    1)карта. Ф3 это законсервированный мирок в несколько десятков километров. Соответственно и масштаб твоих действий распространяется только на пару десятков километров.
    О да, карта должна быть громадной, как в какой-то MMO. Пустынные области без каких-либо персонажей и вообще никем не населённые должны прилагаться. Так точно можно достичь атмосферности игры и вообще, "того самого фоллаута".


    Mlp___twilight_sparkle_and_spike_by_bittersweetdisease-d4yvrcc

    Геймер Alto 26


  • Allin писал:
    Я посмотрел все начатые тобой посты за последние пару суток, большинство явно созданы под впечатлением от статей Agrip'ы "Как попасть в топ-10 Gamer.ru" и Ластика "Секрет золотого поста или путь к успеху на Gamer.ru".
    Эти идеи ещё в первые дни зародились в нашем замечательном чатике. Посты я увидел уже позже, но так их и не прочитал. Так что... :Ь
    И таких, если хотите, постов всего три. Так что... :Ь
    Хотя чего это я оправдываюсь. Признаюсь, подобные посты мне приносят удовольствие. Отказать себе? Ни за что. :)
    Alto писал:
    О да, карта должна быть громадной, как в какой-то MMO. Пустынные области без каких-либо персонажей и вообще никем не населённые должны прилагаться.
    Поддерживаю. Вот карта в Фоллауте точно не является недостатком игры. Бродить по миру и исследовать его очень даже увлекательно. Это как раз в стиле Беседки.


    5d085f64d8c9459d5e70621f2895306b

    Геймер Albert 18


  • Нет свободы. А что есть не интересно. Fallout уже не торт!


    Avatar

    Геймер pancakes 1


  • нормальный фолл, я прошел, и моды новые выпускают. ) не тянет пока фантазии у разрабов выполнять не 4 варианта действия, а 4 в 15степени. все придет со временем, меня кстати удручают игры, в которых от выбора зависит дальнейшее развитие, потом все время сомневаешься, а что бы было если бы ты сделал другой выбор.


    Avatar

    Геймер AncusMarcius 6


Чат